Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Азотирование применяется



Азотирование (насыщение поверхностного слоя азотом) обеспечивает не меньшую твердость, чем при цементации. Малая толщина твердого слоя (около 0,1.. .0,6 мм) делает зубья чувствительными к перегрузкам и непригодными для работы в условиях повышенного абразивного износа (например, плохая защита от загрязнения). Степень коробления при азотировании мала. Поэтому этот вид термообработки особенно целесообразно применять в тех случаях, когда трудно выполнить шлифование зубьев (например, колеса с внутренними зубьями). Для азотируемых колес применяют молибденовую сталь 38ХМЮА или ее заменители 38ХВФЮА и 38ХЮА. Заготовку зубчатого колеса, предназначенного для азотирования, подвергают улучшению в целях повышения прочности сердцевины.

Азотирование (насыщение азотом) обеспечивает особо высокую твердость и износостойкость поверхностных слоев. Азотируют готовые детали без последующей закалки. Для азотируемых колес применяют молибденовую сталь 38Х2МЮА, расширяется применение азотирования безалюминиевых сталей типа 40ХФА, 40ХНА, 40Х до меньшей твердости, но большей вязкости. Азотирование — длительный процесс, требующий до 40...60 ч. Возможно ускорение процесса до 10 раз применением ионного азотирования и азотирования в тлеющем разряде. Зубья после азотирования в связи с минимальным короблением не шлифуют. Поэтому азотирование применяют для колес с внутренними зубьями и других, шлифование которых трудно осуществимо. Недостатками азотированных колес являются малая толщина упрочненного слоя, равная 0,2...0,5 мм, не позволяющая применять их: а) при ударных нагрузках из-за опасности растрескивания упрочненного слоя; б) при работе с интенсивным изнашиванием (при загрязненной смазке, попадании абразива) из-за опасности истирания упрочненного слоя и быстрого выхода передачи из строя.

азотирование — насыщение деталей на определенную глубину (0,3 ... 0,5 мм) азотом для повышения износостойкости и предела выносливости;

Азотирование — насыщение поверхностного слоя детали азотом на тлубяну 0,3—0,5 мм.

Химико-термическая обработка. При химико-термической обработке изменяется химический состав поверхностных сдоев деталей, что позволяет получить мелкозернистую структуру, высокую твердость, прочность и износостойкость деталей. Существует ряд способов такой обработки: цементация -насыщение поверхностных слоев стали углеродом; азотирование— насыщение азотом; цианирование — одновременное насыщение углеродом и азотом; борированне-насыщение бором и др. Глубина насыщения невелика, обычно ОД—1 мм.

Азотирование (насыщение поверхностного слоя азотом) обеспечивает такую же твердость поверхностного слоя зубьев, как и цементация, и практически без коробления. Малая толщина твердого слоя (0,2...0,5 мм) делает зубья чувствительными к перекосам, перегрузкам и непригодными для работы в условиях повышенного абразивного изнашивания. Азотирование позволяет получить зубья 7-й степени без отделочных операций. Для повышения прочности сердцевины зуба заготовку колеса подвергают улучшению. Применяют в быстроходных точных передачах, работающих без ударов.

Азотирование. Насыщение поверхности детали азотом приводит к изменению структуры и создает в поверхностном слое остаточные напряжения сжатия. В результате изменения химического состава, высокой твердости слоя и высоких остаточных напряжений в нем резко повышаются коррозионная стойкость, износостойкость и предел выносливости азотированных стальных деталей.

Механическое (абразивное) изнашивание, механическое выламывание частиц, пластическое деформирование 1, Наплавка износостойкими сплавами или применение при наплавке флюсов, содержащих карбидообразующие элементы 2. Хромирование гальваническое 3. Химико-термическая обработка: цементация, азотирование, насыщение поверхности хромом, вольфрамом и другими элементами 4. Поверхностная закалка (т. в. ч., пламенная и др.) 5. Электроискровое наращивание

Азотирование. Насыщение поверхности детали азотом приводит к изменению структуры с увеличением объема азотированного слоя, что создает в нем остаточные напряжения сжатия.

Азотирование — насыщение поверхностных слоев азотом, обеспечивает особо высокую твердость (58...65)HRC3 и износостойкость поверхностных слоев. Азотируют готовые детали без последующей закалки. Для азотируемых колес применяют молибденовую сталь 38Х2МЮА (Ю—алюминий), безалюминиевые стали типа 40ХФА, 40ХНА, 40Х. Зубья после азотирования в связи с малой толщиной слоя насыщения и малым короблением не шлифуют. Поэтому азотирование применяют для- колес с внутренними зубьями и других, шлифование которых трудно осуществимо. Недостатком азотированных колес является малая толщина упрочненного слоя (0,2...0,5 мм), не позволяющая применять их при ударных нагрузках из-за опасности растрескивания упрочненного слоя и при работе с интенсивным изнашиванием (при загрязненной смазке).

Азотирование (насыщение поверхностного слоя азотом) обеспечивает не меньшую твердость, чем при цементации. Малая толщина твердого слоя (около 0,1...0,6 мм) делает зубья чувствительными к перегрузкам и непригодными для работы в условиях повышенного абразивного износа (например, плохая защита от загрязнения). Степень коробления при азотировании мала. Поэтому этот вид термообработки особенно целесообразно применять в тех случаях, когда трудно выполнить шлифование зубьев (например, колеса с внутренними зубьями). Для азотируемых колес применяют молибденовую сталь 38ХМЮА или ее заменители 38ХВФЮА

3. Азотирование для повышения коррозионной устойчивости (так называемое декоративное азотирование) применяется потому, что азотированны i слой при наличии сплошной поверхностной корки из

цементированных. Азотирование применяется для упрочнения гильз цилиндров, шестерен, коленчатых валов, деталей, работающих в агрессивных средах.

В практике азотирование применяется для получения высокой твердости, хорошего сопротивления износу, усталостным разрушениям и для повышения коррозионной стойкости деталей машин, работающих на воздухе, в воде и паровоздушной атмосфере. При азотировании для повышения твердости обычно применяются стали типа 38ХМЮА, содержащие алюминий.

Продолжительный процесс газового азотирования применяется для различных деталей машин и механизмов, работающих в условиях трения, а также при знакопеременных нагрузках изгиба при вращении (коленчатые валы, гильзы цилиндров карбюраторных моторов и дизельмоторов, шестерни, толкатели, клапаны и сёдла клапанов авиационных моторов, детали топливной аппаратуры дизелей, шпиндели быстроходных станков, ходовые винты станков и т. д.). Кроме деталей машин, азотирование применяется также для различных мерительных инструментов (резьбовые пробки и кольца, плоские калибры, скобы, шаблоны и т. п.).

ков и т. п.). Азотирование применяется также для повышения износостойкости мерительных инструментов (резьбовые и гладкие пробки и кольца, плоские калибры, скобы, шаблоны и др.).

Наиболее широко применяется процесс азотирования (прочностной) для деталей машин, работающих в условиях трения и знакопеременных нагрузок изгиба при вращении (подкладки хвостовика центрально-высадочного ползуна горизонтально-ковочных машин, шейки коленчатых валов, рабочее зеркало гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания, клапаны, седла клапанов, толкатели, шестерни, точные детали топливной аппаратуры, шпиндели быстроходных станков и т. п.). Азотирование применяется также для повышения износоустойчивости мерительных инструментов.

Азотированием называется насыщение поверхностного слоя стальных изделий азотом. Оно осуществляется путем их нагрева в потоке аммиака при 480—650° С. Азотирование применяется для создания очень твердого, износостойкого и хорошо сопротивляющегося коррозии тонкого слоя. Кроме того, азотирование создает на поверхности деталей остаточные напряжения сжатия, значительно повышающие предел выносливости и долговечность деталей.

3. Азотирование для повышения коррозионной устойчивости (так называемое декоративное азотирование) применяется потому, что азотированный слой при наличии сплошной поверхностной корки из

Когда азотирование применяется только для получения коррозионностойкого покрытия изделий, можно использовать простые углеродистые стали с содержанием углерода в широких пределах (от 0,1 — до 1,0 %)

• Назначение. Детали, работающие при больших скоростях, средних и высоких удельных давлениях при наличии ударных нагрузок: зубчатые колеса, валы-шестерни, червяки, кулачковые муфты, втулки, валики, пальны, шкворни, шаровые пальцы. Азотирование применяется для валиков, червяков, ходовых винтов и других деталей, от которых требуется минимальная деформация и повышенная износоустойчивость. В подшипниковой промышленности — кольца конические от 0 60 до 250 мм и ролики до 0 20 мм.




Рекомендуем ознакомиться:
Азотсодержащие соединения
Аэродинамическое демпфирование
Адаптивного программного
Адгезионной прочностью
Адгезионного соединения
Адгезионную способность
Адиабатная температура
Адиабатном расширении
Административно хозяйственные
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки