Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Безразмерных скоростей



В работах [3—5J исследована кинематика, выполнен сравнительный анализ безразмерных позиционных коэффициентов скорости, ускорения, динамической мощности, приведены основные геометрические соотношения и другие данные, необходимые для проектирования мальтийских механизмов с криволинейными пазами. Результаты первых экспериментальных исследований этих механизмов опубликованы в работах [4, 5].

Рис. 1. Графики изменения безразмерных позиционных коэффициентов ускорений при различных законах движения:

Экстремальные величины безразмерных позиционных коэффициентов угловой скорости и углового ускорения мальтийского механизма при Z = 4

С этой целью возможно выражать действительные величины в виде безразмерных позиционных коэффициентов (ВПК) времени, пути, скорости, ускорения, силы и мощности.

График ускорения — прямая, совпадающая с осью абсцисс (kw — Q). На границах участка, т. е. в начале движения и в конце, имеют место скачки ускорения (kwm=±oo), вызывающие жесткие удары и вибрацию в механизме. Правда, практически в начале и конце движения скачки ускорения будут иметь конечные значения, так как любой механизм обладает определенной упругостью (податливостью). Закон применим в основном для рабочих органов, движение которых осуществляется с небольшими скоростями. В других случаях он применяется с переходными участками по другим законам, т. е. как часть комбинированного закона. График перемещения — наклонная прямая, у которой тангенс угла наклона численно равен скорости, т. е. igQ = krjm, и, следовательно, 6 = 45° (ksm=kim=\). Численные значения безразмерных позиционных коэффициентов перемещения будут определяться тем количеством частей (делений), на которое

С целью уточнения и рационализирования расчетов кулачковых механизмов рекомендуется пользоваться табличными значениями безразмерных позиционных коэффициентов (инвариантами подобия) времени kt, перемещения ks, скорости kv, ускорения kw, мощности kN и их экстремальными значениями: константами пика скорости kvm, пика ускорения kwm, пика кинематической мощности kNm- Значения указанных констант для некоторых распространенных законов приведены выше, а значения инвариантов подобия в функции относительного времени kt можно найти в литературе [18, 38].

профиля производится с применением безразмерных позиционных коэффициентов перемещения по формуле:

Введем -представление о геометрических функциях механизма, характеризующих зависимость между кинематическими функциями ведущего и ведомого звеньев. В дальнейшем для этой зависимости используется как форма передаточных функций, так и форма безразмерных позиционных коэффициентов

В этом случае эффективным становится использование безразмерных позиционных коэффициентов (инвариантов подобия) кинематических функций механизма в соответствии с [10]. Выражения для перемещения, скорости и ускорения ведомого звена будут иметь вид

В большинстве рассмотренных задач принято р(х) — \, т. е. искомый закон движения находится из условий равномерной минимизации выбранного динамического критерия. В задачах 2—4, 6, 7, в которых скорость ведущего звена полагается постоянной, функционалы выражены в безразмерных позиционных коэффициентах; в других задачах в выражение для сред-неинтегрального значения минимизируемого динамического параметра входят передаточные функции механизма и действительные значения независимого переменного (угла поворота ведущего звена).

В предыдущих задачах динамически оптимальный закон движения находился из условия равномерной минимизации ускорений ведомого звена на заданном интервале при известной скорости ведущего звена. Иногда возникает задача о более выгодном распределении сил инерции по ходу ведомого звена при одновременном уменьшении сил инерции на всем ходу. Например, при синтезе тяжело нагруженных кулачковых механизмов в зоне удаления (подъема) более выгодным является уменьшение сил инерции в начале подъема, когда усилие замыкающей пружины, усилие трения и силы инерции нагружают пару кулачок—толкатель. Напротив, в конце участка удаления, когда силы .инерции разгружают контактную пару, можно допустить более высокий уровень сил инерции. В этом и в других подобных случаях возникает задача о минимизации средневзвешенных ускорений ведомого звена. Полагая, что ведущее звено вращается с постоянной угловой скоростью, для решения поставленной задачи используем форму безразмерных позиционных коэффициентов пути ?, скорости б и ускорения . С использованием этих коэффициентов кинематиче-

Численные расчеты полей скорости и температуры с учетом переменной вязкости показывают, что изменение вязкости капельной жидкости сказывается на распределении w и t. При одном и том же температурном напоре Фо распределения скорости различны в зависимости" от направления теплового потока. На рис. 7-3 показано распределение-безразмерных скоростей Wx=wx/w0 и температур 6=-(^—tc)/(to—tc)

2-е свойство. Пик безразмерных ускорений 0тах прямо пропорционален пику безразмерных скоростей Этах и обратно пропорционален коэффициенту заполнения [хзп.

Рис. 4. Кривые безразмерных скоростей посадки у пластины полосового клапана на седло

Аналогичные по подходу модели были предложены в работе [15] и авторами настоящей статьи. Обе эти модели исходят из системы уравнений (13). В обеих рассматриваются процессы генерации и конденсации пара в потоке. Однако физические представления, определяющие эти процессы, и основные допущения несколько отличаются друг от друга. В результате были получены различные выражения для безразмерных скоростей генерации и конденсации. Эти выражения по данным [151:

Бывает, что число Re перестает служить аргументом в формулах типа (4-38), выражающих распределение безразмерных скоростей. Это, например, имеет место при стабилизированном ламинарном течении жидкости в трубах в связи с пренебрежимостью сил инерции. В таких случаях в формулах (4-39, 4-40, 4-41) должно выпасть вместе с числом Re также и Рг, поскольку последнее число является производной комбинацией из Re и Ре. Взамен двух аргументов Re и Рг остается один только первоначальный — число Пекле, непосредственно вытекающее из структуры уравнения энергии:

Проведенные опыты показали, что величины этих структурных характеристик не зависят ни от абсолютных размеров камеры, ни от расхода воздуха через нее и определяются только безразмерным соотношением геометрических параметров циклона. Точно так же лишь геометрией камеры определяются и значения безразмерных скоростей и давлений, * взятых в

Рис. 5.39. Распределение безразмерных скоростей за коротким плоским диффузором с углом раскрытия 60° и отношением проходных сечений Fc/FM=6:

Рис. 5.40. Распределение безразмерных скоростей в коническом диффузоре с углом раскрытия 60° и с плоской неполной решеткой относительным диаметром 0,86 и пористостью 0,7 (данные [86])

На рис. 2 показаны поля температур и безразмерных скоростей при разных значениях y0v0. С ростом параметра y0v0 увеличивается толщина теплового и динамического пограничных слоев. При этом температура газа у стенки уменьшается, а максимальная температура во «фронте» пламени остается практически одинаковой при всех значениях у0г70 и оказывается значительно меньше температуры равновесного состава продуктов горения пропана в воздухе при а = 1. В области максимальных температур поток газа ускоряется и скорость его на 25—30% превышает скорость потока вне пограничного слоя.

Как бы ни отличались пневматические устройства своими размерами, если они имеют одинаковые критерии подобия N, со и т), то одинаковы и законы движения, т. е. графики их безразмерных скоростей и перемещений совпадают и, следовательно, один и тот же график может быть использован для расчета большой группы однотипных устройств.

Единственным новым параметром, необходимым для определения безразмерных скоростей Яс , и АШ2 ,




Рекомендуем ознакомиться:
Балластного сопротивления
Благоприятное соотношение
Благоприятно сказывается
Блестящей поверхностью
Блестящую поверхность
Ближайшего стандартного
Ближайшую стандартную
Блокирующие устройства
Блюмингов слябингов
Большинства используемых
Большинства композитов
Большинства металлических
Большинства органических
Большинства применяемых
Большинства существующих
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки