|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Безразмерного коэффициентасимость тягового усилия на ведущих колёсах автомобиля (тягача, колёсного трактора и др. трансп. машин) от скорости его движения, расхода топлива, частоты вращения вала двигателя и др. Т.х. может быть выражена графически, напр., можно построить кривую зависимости крутящего (вращающего) момента от частоты вращения вала двигателя. Имея Т.х. и зная осн. конструктивные параметры автомобиля, можно определить его динамич. качества. ТЯГОВООРУЖЁННОСТЬ летательного аппарата- отношение тяги силовой установки ЛА к его взлётной массе. Часто в качестве Т. принимается безразмерное отношение тяги к силе тяжести ЛА. Т. влияет на взлётные качества, макс, скорость полёта, скороподъёмность и др. хар-ки ЛА. Относительная величина (безразмерное отношение физической величи- единица (число 1) _ _ 1 Относительная величина (безразмерное отношение физической величины к одноимённой физической величине, принимаемой за исходную) Согласно [51] безразмерное отношение А/г в теории трения и изнашивания является одной из важнейших характеристик. Оно является основным критерием оценки концентрации напряжений и классификации видов фрикционной связи при трении [52]. где Ra* — безразмерное отношение параметра Ra (мкм) по ГОСТу 2789—59 к условной размерной величине /?<,„= 1 мкм; с, у — константы вида обработки. 3.Характеристики скорости: абсолютные скорости (падения маятника v или скорость встречи бойка с преградой v0), скорость относительной деформации е и скорость волновых процессов (скорость звука С в данном материале), а также безразмерное отношение скорости деформации или трещины к скорости звука v/C. Без ограничения срока разрешается применять относительные и логарифмические единицы. Эти единицы не связаны с какой-либо системой единиц, так как не зависят от выбора основных единиц и во всех системах остаются неизменными. К относительным величинам (безразмерное отношение физической величины к одноименной физической величине, принимаемой за исходную) относятся: КПД, относительное удлинение, относительная плотность, относительные диэлектрическая и магнитная проницаемости и др. в этом нет необходимости, так как задачу можно полностью решить в безразмерном виде, воспользовавшись соотношениями между порядками полос. Наибольшее касательное напряжение в любой точке выражается в безразмерном виде через отношение порядка полос в данной точке к порядку полос в средней части тяги, где напряжения распределены равномерно и известны. Это безразмерное отношение обеспечивает получение требуемой информации* так как во всяком другом геометрически подобном соединении, изготовленном из любого материала, номинальное наибольшее касательное напряжение в тяге можно вычислить делением нагрузки на удвоенную площадь поперечного сечения, а наибольшее касательное напряжение в любой точке определяется умножением этой величины на ранее подсчитанный безразмерный коэффициент. Если в натурной конструкции нет тяг, аналогичных где S = п'ын — безразмерное отношение скорости вынужден- Между тем безразмерное отношение v/a есть не что иное, как число Прандтля, согласно (4-18). Следовательно, из трех комплексов: Re, Ре и Рг несводимыми друг к другу являются только любые два. В перечне независимых комплексов большей частью сохраняют числа Re и Рг, число же Ре опускают. В таком случае взамен (*) получаем: Как отмечает автор, безразмерное отношение средней скорости к осевой скорости прямого потока (по длине канала) резко уменьшается на участке I = 5йкам, а далее, хотя и медленно, но растет по мере заполнения струей полного сечения канала. 18.2. Значения безразмерного коэффициента С/, нагруженности подшипника Алгоритм расчета. И с х о д и ы е пар а-метры для расчета: нагрузка на подшипник, частота вращения вала, номинальные размеры подшипника и смазочных канавок, температура t\, давление масла на входе подшипника />,., температура окружающей среды tn. Нужны и зависимости динамической вязкости масла от температуры ц(/), коэффициента на-груженности (,'/ и безразмерного коэффициента расхода масла из смазочной канавки В этом случае имеется непрерывный (сплошной) спектр сигнала, который представляется спектральной плотностью s(a). Аналогом безразмерного коэффициента ct здесь является величина s(a)da . где k — коэффициент трения качения, или коэффициент трения второго рода, — величина, имеющая размерность длины в отличие от безразмерного коэффициента трения первого рода /, причем k равно плечу реакции опоры /V', т. е. является плечом пары сил, момент которой и есть сопротивление качению. Рпс. 15.6. Зависимость безразмерного коэффициента авУг/(аа,УО от безразмерного расстояния от вершины трещины до точки на ее продолжении г/1. Рис. 15.8. Зависимость безразмерного коэффициента ОЙУГ/(0«>УО от безразмерного расстояния г/1. Рис. 15.12. Зависимость безразмерного коэффициента огУг/(Оо=УЯ) от безразмерного расстояния г/1. Если развернуть винтовую линию с постоянным углом подъема на плоскость (xi=bq>), то осевая линия стержня получится прямой (рис. 5.17). Для случая, когда Xi=b(p-\-b\q>2, осевая линия стержня на плоскости отлична от прямой. В зависимости от значения безразмерного коэффициента Ь\ можно получить различные варианты 7. По результатам опыта построить зависимости давления Н, мощности Л^эл и к.п.д. т[ от расхода вентилятора Q0, подсчитанного при стандартных условиях, а также зависимость безразмерных коэффициентов Н, N и •ц от безразмерного коэффициента расхода Q. Рис. 13-4. График, характеризующий изменение безразмерного коэффициента теплоотдачи по окружности трубы при различных значениях Re и Nu (в полярных координатах) Различие в представленных соотношениях в том, что они подразумевают возможное различие в кинетических кривых в разных средах (7.24) и подразумевают кинетическое подобие (7.25) при переходе от одной среды воздействия на материал к другой. В зависимости от того, каким образом реализуется воздействие окружающей среды на материал, может быть использовано то или иное уравнение для описания роста трещины. В случае регулярного нагружения и неизменных условий окружающей среды параметры рН и Et возрастают в направлении роста трещины и относительно КИН остаются эквидистантными характеристиками роста трещины по отношению к ее скорости [122, 130]. В связи с этим была предложена методология построения базовых кинетических кривых для разных сплавов, когда указанные электрохимические характеристики воздействия среды на материал в вершине трещины остаются неизменными [130]. Тогда для любой среды, в которой эти характеристики известны, кинетическое подобие будет соблюдено, и изменение скорости роста трещины будет связано только с изменением безразмерного коэффициента пропорциональности в уравнении (7.25), что может быть записано следующим образом [130]: Рекомендуем ознакомиться: Барабанных мельницах Ближайшее десятилетие Ближайших стандартных Блокировочных устройств Барабанных парогенераторов Большинства химических Большинства известных Большинства материалов Большинства минеральных Большинства практически Большинства соединений Большинства установок Большинстве исследований Большинстве практических Большинстве установок |