|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Безрельсового транспортаОтношение I"flnn' в уравнении (2-72) можно рассматривать как некоторую приведенную безразмерную координату X, которая зависит от геометрической формы стенки. Уравнение (2-72) можно привести к безразмерному виду: , '' Если ввести безразмерную координату р = -=-, обозначить Подставив найденные значения в (9.67), получим при т = 2я два уравнения, определяющие безразмерную координату соударений — хс и безразмерную скорость — X: Для того чтобы исключить необходимость задания граничного условия на перемещающейся поверхности, введем безразмерную координату Безразмерную координату у/8к можно выразить через пере- 2) Относительную безразмерную координату ведущего звена Цилиндр. Собственная функция дана формулой (2.7). Обозначив безразмерную координату г', получим, подобно предыдущему, следующие расчетные формулы: 'При отсутствии бокового градиента давления поперечный поток, возникающий на передней кромке, имеет профиль скоростей, описываемый функцией Блазиуса [4]. Больший практический интерес представляет случай, когда поперечный поток возникает не на передней кромке, а на некотором определенном расстоянии x = L. Такие условия могут иметь место, когда двухмерный ламинарный пограничный слой, нарастающий от передней кромки, при x=L набегает на поверхность, имеющую поперечную скорость W. Так как на стенке скорость жидкости равна нулю, на движущейся поверхности, увлекающей за собой частицы жидкости, будет нарастать пограничный слой в поперечном направлении. Так как поперечный поток начинается при x=L, в решение вязкого потока будет входить характерная длина ?, определяемая равенством x=L+ ?. Введем новую безразмерную координату т]0 = УVU°ht, которая связана с соответствующей координатой основного потока уравнениями Вводя, как и ранее, безразмерную координату р = г/а и подставляя выражения (97), (94) и (95), а затем выражения (94) и (95) в уравнение (98), получим Если ввести безразмерную координату р = -^-, обозначить Заметим, что в отличие от предыдущего, когда параметр Удк-виста определялся по (4.60) шаговым методом при последовательном изучении деформирования цилиндра, в рассматриваемом случае он может быть определен более просто. Для этого текущую безразмерную координату точки х свяжем с высотой h условием неизменности объема части цилиндра, выделенной двумя цилиндрическими сечениями радиусов г и г2 и высотой, равной высоте ДВИГАТЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ, электро-двигател ь,— машина, преобразующая электрич. энергию в механическую. По роду тока Д. э. подразделяют на электродвигатели пост, тока, осн. преимущество к-рых заключается в возможности плавной регулировки частоты вращения, и электродвигатели перем. тока (сип-кронные злектродвига-тели, асинхронные электродвигатели). Наиболее распространены асинхронные Д. э., особенно корот-козамкнутые: они просты в произ-ве и надёжны в эксплуатации. Д. э.— осн. вид двигателя в пром-сти, его применяют для привода ходовых колёс нек-рых видов рельсового и безрельсового транспорта (см. Тяговый электродвигатель), для привода подъёмно-трансп. машин, различных механизмов на судах, самолётах, в быту и т. д. (см. Электрический привод). Д. э. выпускаются мощностью от долей Вт до неск. МВт. ЖИРОВУС, г и р о б у с [от греч. gyros — круг и лат. (omni)bus — для всех],— вид аккумуляторного безрельсового транспорта, движущегося за счёт кинетич. энергии, накопленной в маховике; является вспомогат. пасс, транспортом для коротких трасс. Нек-рое практич. применение с 1955 получили электрожиробусы, оборудованные, маховым агрегатом, состоящим из асинхронного двигателя-генератора, сочленённого с маховиком, и тяговых электродвигателей. ШОССЕ (франц. chaussee), шоссейная дорог а,— дорога с твёрдым (щебёночным, железобетонным, асфальтовым, асфальтобетонным и т. п.) покрытием для движения безрельсового транспорта. Увеличение и усиление железнодорожных выходов к речным и морским портам, интенсивное строительство усовершенствованных безрельсовых дорог, сооружение судоходных каналов и водохранилищ, строительство новых и реконструкция существующих портов, расширение и совершенствование механизации погрузочно-разгрузочных работ, введение с 1932 г. системы контейнерных перевозок с применением многократно используемой тары (контейнеров), облегчающей, упрощающей и ускоряющей перегрузочные операции в стыковых пунктах железнодорожного, водного и безрельсового транспорта, рациональное планирование и распределение грузопотоков — все это обусловило формирование единой транспортной сети, основанной на комплексной схеме магистральных железных дорог, автострад, крупных водных путей и главнейших авиалиний и постепенно разделяющейся на отдельные ветви местных подъездных путей и малых рек. Колеса обрезиненные безрельсового транспорта. Типы, основные параметры и размеры - ГОСТ 11112-70. Колеса с массивными резиновыми шинами безрельсового транспорта. Технические требования — ГОСТ 13524—68. В течение ряда десятилетий двигатель внутреннего сгорания был монополистом в области безрельсового транспорта. Железная дорога была последним оплотом паровой машины — паровоза. Но двигатель внутреннего сгорания перешел в наступление и на этот последний оплот. В машинах некоторых типов трение имеет положительное значение: в машинах рельсового и безрельсового транспорта, фрикционных передачах и муфтах, в приводах таких машин, как ленточные конвейеры, подвесные дороги, некоторые типы шахтных подъемников, лебедках для шахтной бесконечной откатки, ременных передачах и т. п. Из области возможных объектов новой техники, принципиально отличающихся от существующих, в научно-технической литературе чаще всего упоминаются: средства безрельсового транспорта на воздушной подушке для городов и дальнего сообщения; применение атомной энергии для транспортных целей; замена двигателей внутреннего сгорания в автомобилях двигателями, отвечающими городским условиям; сооружение железнодорожных линий с колеей 3 м и более и т. п. Из области технологии можно отметить создание новых методов формообразования деталей машин без снятия стружки; применение новых видов режущих материалов; переход на автоматическую сборку объектов машиностроения, в том числе сложных машин. Организационная структура цехов безрельсового транспорта практически не отличается от устанавливаемого для транспортных участков и цехов завода, с некоторым развитием отдельных подразделений (например, зарядная станция). литовые, на складах кислот и ядов — из керамических (метлахских) плиток, на открытых складах металлов — мощеные полы. Железнодорожные пути в местах движения безрельсового транспорта и людских потоков устраиваются таким образом, чтобы они не выступали над полом, а верх головки рельс был заподлицо с ним.^ Рекомендуем ознакомиться: Ближайшее десятилетие Ближайших стандартных Блокировочных устройств Барабанных парогенераторов Большинства химических Большинства известных Большинства материалов Большинства минеральных Большинства практически Большинства соединений Большинства установок Большинстве исследований Большинстве практических Большинстве установок Барабанов коллекторов |