Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Биметаллических вкладышей



С развитием новых технологических процессов получения биметаллических подшипников из алюминиевых сплавов область применения их расширилась. В биметаллических вкладышах в качестве рабочего антифрикционного слоя применяют наиболее пластичные алюминиевые сплавы, обладающие хорошей способностью прирабатываться и впитывать загрязнения (продукты износа и абразивные частицы) смазочного масла.

В 1953 г. в США находилось в эксплуатации около 5 млн. монометаллических вкладышей и 1 млн. биметаллических алюминиевых вкладышей на стальном основании со сплавами этого типа. В силу повышенных усталостных свойств, а также экономической эффективности и меньшей дефицитности такие подшипники были внедрены в промышленности и на транспорте. Так, по данным Форрестера, производство биметаллических подшипников со слоем алюминиевого сплава непрерывно возрастает (по сравнению с 1956 г. в 1957 г. в 3,3 раза, в 1959 г. — в 28,3 раза, в 1961 г. — в 120,8 раза).

Алюминиевые антифрикционные сплавы (ГОСТ 14113—78) предназначаются для изготовления литых монометаллических и биметаллических подшипников п биметаллических лент (и полос) методом прокатки с последующей штамповкой из них вкладышей. Марки, состав и свойства сплавов приведены в табл. 1.

При использовании в этих узлах бронзовых и биметаллических подшипников скорость их изнашивания была высока: после двух лет эксплуатации износ втулок достигал 0,2 мм и более. Шарикоподшипники в этих узлах установить нельзя вследствие малых межцентровых расстояний. Замена брон-

Одновременное прессование обоих слоев значительно повышает производительность и обеспечивает получение изделий с лучшей прочностью сцепления между слоями, состоящими из различных порошков. Температура спекания биметаллических подшипников обусловливается температурой спекания входящего

Для биметаллических подшипников в качестве антифрикционного слоя употребляются бронзы, содержашие

Рис. 29.12. Установка для контроля биметаллических подшипников

Свинцовые бронзы легируют оловом и никелем, которые, растворяясь в меди, повышают износостойкость бронз (БрОС8-12, БрСН60-2,5). Невысокие механические свойства этих бронз (ав=60 МПа, 5 = 4%) позволяют использовать их в технике в основном в качестве биметаллических подшипников. Такие подшипники отличаются простотой изготовления (бронзу наплавляют тонким слоем на стальные ленты или трубы) и возможностью замены при изнашивании.

Алюминиевые антифрикционные сплавы (ГОСТ 14113—78). Применяют для изготовления монометаллических и биметаллических подшипников методом литья, а также монометаллических и биметаллических лент и полос путем прокатки с последующей штамповкой из них вкладышей. В зависимости от химического состава стандартом предусмотрены марки сплавов с указанием назначения каждого сплава:

Для биметаллических подшипников в качестве антифрикционного слоя употребляются бронзы, содержащие

Алюминиевые сплавы употребляют для изготовления монометаллических деталей (втулок, подшипников, шарниров и др.) и биметаллических подшипников. Последние изготовляют штамповкой из биметаллической полосы или ленты со слоем алюминиевого сплава, соединенного со сталью в процессе совместного пластического деформирования при прокатке. Для монометаллических подшипников употребляются сравнительно твердые сплавы, а слой биметаллических вкладышей изготовляют из менее твердого пластичного металла.

Компактные антифрикционные материалы. Применение методов порошковой металлургии для получения свинцовистой бронзы в виде ленты и биметаллических вкладышей позволяет избежать ряда трудностей, связанных с ликвацией. и изготовлять продукцию более экономно и с лучшим выходом годного. Из табл. 14 видно, что металлокерамическая свинцовистая бронза превосходит литую. как по значениям предельной допустимой нагрузки, так и по прочности.

Применение методов порошковой металлургии для изготовления тонкостенных биметаллических вкладышей дает экономию цветных металлов в 4—5 раз и уменьшает трудоемкость изготовления антифрикционных вкладышей в 2— 3 раза.

Широкое применение в авиационной и автомобильной промышленности цветных сплавов и пластмасс для изготовления весьма ответственных деталей (рулевых штурвалов, биметаллических вкладышей подшипников, деталей из дуралюмина и т. п.) способствовало распространению нового так называемого люминесцентного метода выявления дефектов (трещин, раковин,

Монометаллические подшипники и вкладыши менее экономичны, но более просты в изготовлении. Они требуют применения прочных сплавов, чтобы при установке их в постели из стали или чугуна при рабочих температурах они могли сопротивляться потерям натяга. Для уменьшения потери натяга такие подшипники нагартовывают (5—7%) осевой осадки. Кроме того, в ЦНИИ МПС разработан технологический процесс изготовления биметаллических вкладышей литейным способом.

В связи с изготовлением биметаллических вкладышей начала успешно применяться новая группа высоколегированных алюминиево-оловянных сплавов. Особенностью этих сплавов (99,5% олова и 0,5% алюминия) является наличие в их структуре большого количества мягкой, легкоплавкой эвтектики, механические и физические свойства которой весьма близки к чистому олову. Антифрикционные свойства высокооловянистых алюминиевых сплавов близки к свойствам баббитов. Конструкционная прочность подшипника из такого сплава обеспечивается стальной основой, а усталостная прочность в большой мере — состоянием алюминиевого сплава с оловом. Рядом исследований показано, что от размера, количества и характера распределения оловянистой составляющей двойных и более легированных сплавов в значительной мере зависят их антифрикционные и механические свойства, особенно усталостная прочность. С увеличением содержания олова в сплавах наблюдается тенденция к образованию междендритной и межэеренной непрерывной сетки олова. Эту тенденцию в некоторой области концентрации можно устранить применением повышенной скорости кристаллизации, а также путем добавок никеля и меди. При содержании олова около 20% и более оловянистая эвтектика образует непрерывную сетку при всех условиях охлаждения и легирования. Большое влияние на структуру сплава оказывает режим термической обработки. В случае применения отжига выше температуры рекристаллизации сплава (350° С) оловянистая эвтектика в сплавах, содержащих даже менее 20% олова, распределяется в форме непрерывной сетки. Как показали исследования, применением холодной деформации с последующей рекристаллизацией можно добиться дискретного распределения оловянистой эвтектики в сплавах, содержащих до 30% олова. При этом характер и величина включений оловянистой фазы зависят от степени холодной деформации и температуры отжига. Чем выше первая и ниже вторая, тем более дискретна структура сплава. В случае дискретной формы оловянистой фазы усталостная прочность сплавов значительно возрастет, превышая усталостную прочность свинцовистых бинарных бронз. Антифрикционные свойства сохраняются на высоком уровне и характеризуются низким коэффициентом трения с высокой устойчивостью против заедания.

При применении биметаллических вкладышей имеет место значительное повышение «критических температур» при потере натяга вкладышей, а также выигрыш в прочностных свойствах подшипника.

81. Химический состав алюминиевых сплавов для биметаллических вкладышей со стальным основанием

Компактные антифрикционные материалы. Применение методов порошковой металлургии для получения свинцовистой бронзы в виде ленты и биметаллических вкладышей позволяет избежать ряда трудностей, связанных с ликвацией. и изготовлять продукцию более экономно и с лучшим выходом годного. Из табл. 14 видно, что металлокерамическая свинцовистая бронза превосходит литую. как по значениям предельной допустимой нагрузки, так и по прочности.

Применение методов порошковой металлургии для изготовления тонкостенных биметаллических вкладышей дает экономию цветных металлов в 4—5 раз и уменьшает трудоемкость изготовления антифрикционных вкладышей в 2— 3 раза.

ЦАМ9-1,5Л — для отливки моно- и биметаллических вкладышей, втулок, ползунов и других аналогичных деталей;

вляемые из дроблёной и декарбюризованной стальной стружки прессованием, спеканием и последующей горячей штамповкой (содержат до 0,5и/0 С); б) металлокерамические материалы из свинцовистой бронзы (10—30J/o Pb, остальное Си), применяемые в виде втулок, биметаллических вкладышей и ленты (металлокерамиче-ский слой на стальной основе); в) трёхслойный материал, состоящий из стальной ленты, на которую напрессовываются порошки меди и никеля (30—50% Ni крупностью 80 — 100 меш, остальное Си крупностью 100—200 меш). Толщина металлокерамического слоя — около 0,5 мм. После спекания поры этого слоя заполняются расплавленным свинцовистым баббитом (под вакуумом), который образует также поверхностный слой (толщиной 0,02 — 0,075 мм). Содержание сурьмы и олова в баббите должно быть значительно меньше, чем в обычном свинцовистом баббите (чтобы уменьшить реагирование сурьмы и олова с мед-но-никелевым пористым слоем). Хорошие результаты даёт баббит с содержанием 3—4«/0 Sn и 3°/о Sb (остальное РЬ).




Рекомендуем ознакомиться:
Блюмингов слябингов
Большинства используемых
Большинства композитов
Большинства металлических
Большинства органических
Большинства применяемых
Большинства существующих
Барабанно фрезерные
Большинстве механизмов
Большинстве природных
Большинство аппаратов
Большинство исследователей
Большинство механизмов
Большинство подшипников
Большинство процессов
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки