Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Благодаря адсорбции



ИЗОЛ - 1) рулонный материал, получаемый из резинобитумного вяжущего, асбеста, пластификатора и антисептика. Применяют для оклеечной гидроизоляции конструкций зданий и сооружений и кровельных покрытий; приклеивают нефт. битумом или битумными мастиками. И. долговечнее рубероида, эластичен, гнилостоек, невлагоёмок.

Основанием полов обычно служат железобетонные или бетонные плиты, сплошная антикоррозионная изоляция обеспечивается применением нескольких слоев битумных рулонных материалов (рубероида) или полимерной пленки, склеенных горячими битумными мастиками.

ИЗбл — гидроизоляц. и кровельный рулонный материал, получаемый из резинобитумного вяжущего, пластификатора, наполнителя и асбеста. И. приклеивают нефт. битумом или битумными мастиками.

Железный лом еще применяется как материал для анодных зазем-лителей лишь в весьма ограниченном объеме. Могут быть использованы старые стальные балки, трубы, трамвайные или железнодорожные рельсы (с погонной массой 30—50 кг-м-'), сваренные между собой. К ним затем припаивается твердым припоем подходящий кабель, например NYYO 2x2,5 мм2 Си для подземной укладки, NSHou с сечением до 16мм2 Си и более для укладки в воде. В области подсоединения кабеля анодные заземлители должны быть хорошо изолированы битумными мастиками (в грунте) или литой смолой (в воде), так чтобы и свободно лежащий кабель не подвергся анодному растворению в местах с дефектами изоляции.

Резина листовая техническая кислотощелочестойкая ГОСТ 7338—77* в зависимости от твердости выпускается: мягкая (м), средней твердости (с), повышенной твердости (п). Ее применяют для устройства непроницаемых подслоев; крепят к основанию клеем 88-Н или битумными мастиками.

Рулонные материалы — рубероид и стеклоруберойд, гидро-изол, бризол, изол, приклеиваемые битумными мастиками, можно применять для изоляции полов и подземных частей зданий производств с агрессивными средами.

Окрасочный гидроизоляционный материал наносится на изолируемую поверхность равномерно, без пропусков, не менее чем в два слоя, толщиной 0,5— 2 мм каждый; при этом последующий слой наносится лишь после отвердения и просушки ранее нанесенного слоя. Каждый слой и вся битумная гидроизоляция в целом защищаются от нагрева солнцем во избежание стекания битума. Рулон; ные гидроизоляционные материалы наклеиваются горячими битумными мастиками с толщиной слоя в 1,5—2 мм. Готовая изоляция должна быть зажата между изолируемой поверхностью и защитными ограждениями. Зазор (до 15 мм) между защитной стенкой и гидроизоляцией заполняется цементным раствором при кладке защитной стены, а защитная стенка по возможности сразу же засыпается грунтом с тщательным трамбованием послойно, по 10—20 см.

Результаты натурных испытаний металлических пластин, заглубленных в грунт и защищенных вышеперечисленными грунтовками и комплексными покрытиями с битумными мастиками, показали, что лак СП-795 не совместим с битумными мастиками, а модифицированный праймер обладает хорошей адгезией к металлической поверхности и битумным мастикам и не теряет своих защитных свойств.

Эти материалы нестойки в условиях постоянного действия повышенной температуры, органических растворителей, масел, жиров и т. д. Они обнаруживают хорошую стойкость в разбавленных растворах кислот и щелочей. Их применяют в качестве кровельных материалов, а также для однослойной или многослойной водозащитной и химически стойкой изоляции. Изоляционные битумные рулонные материалы применяют в качестве нижнего, а покровные — верхнего слоя кровли или многослойной изоляции. Изоляционные битумные рулонные материалы применяют в качестве нижнего, а покровные — верхнего слоя кровли или многослойной изоляции. В условиях, когда битумный рулонный материал может быть механически поврежден, его защищают при помощи слоев бетона или керамики. Приклеивание битумных рулонных материалов к основе, склеивание из отдельных листов осуществляется битумными мастиками, причем для химически стойкой изоляции нужно использовать горячую битумную мастику без наполнителя.

Полы, укладываемые непосредственно на грунт, требуют стабильного, прочного основания. На хорошо утрамбованное грунтовое основание кладут бетонные плиты, гладко затертая поверхность которых является основой для сплошной изоляции. Сплошная антикоррозионная гидроизоляция обычно "представляет собой склеенные горячими битумными мастиками слои битумного рулонного материала или полимерной пленки. Гидродзоляция должна быть совершенно непроницаемой и химически стойкой. Задачей третьего элемента — покрытия — является защита гидроизоляции от механических повреждений при нагрузках,-вызванных хождением людей или передвижением транспортных средств. Покрытие выполняется из химически стойкого кирпича, плиток или монолитных плит, а также химически стойких замазок.

При бурении газо-нефтяных скважин стойкость и долговечность подшипников буровых долот зависит от ряда факторов, в том числе от коррозионного износа вследствие взаимодействия с буровым раствором. Предполагалось, что добавка поверхностно активных веществ (ПАВ) в глинистый буровой раствор должна изменить характер коррозионных процессов благодаря адсорбции ПАВ на поверхности металла. Для подтверждения этого были проведены (совместно с И. Е. Замостяником и др.) электрохимические исследования.

При бурении газо-нефтяных скважин стойкость и долговечность подшипников буровых долот зависит от ряда факторов, в том числе от коррозионного, износа вследствие взаимодействия с буровым раствором. Предполагалось, что добавка поверхностно-активных веществ (ПАВ) в глинистый буровой раствор должна изменить характер коррозионных процессов благодаря адсорбции ПАВ на поверхности металла. Для подтверждения этого были проведены (совместно с И. Е. Замостяником и др.) электрохимические исследования.

Так, для воды понижение 0 раствора на границе раствор — газ благодаря адсорбции компонента из раствора, таково, что даже очень малые количества компонента (— доли грамма в 1 см3) могут вызывать значительное понижение о. Например, прибавление 0,1 г олеинового мыла к 100 г воды снижает 0 с 72 до 25, т. е. почти в 3 раза.

Возможно, что благодаря адсорбции активность в местах утечки может оказаться выше исходной активности, что позволит применять менее активный газ. Выяснение этого вопроса имеет существенное значение для оценки применимости метода меченых атомов для нахождения повреждений в подземных газовых трубах.

Глубокие исследования по изнашиванию твердых тел с учетом среды были выполнены П. А. Ребиндером и его учениками [26]. Еще в 30-х гг. П. А. Ребиндер открыл адсорбционный эффект понижения прочности твердых тел: благодаря адсорбции поверхностно-активных веществ понижается поверхностная энергия твердого тела, что приводит к облегчению выхода дислокаций. Все это имеет большое значение для познания природы трения и изнашивания металлов. Диспергирование металла при трении может быть усилено или ослаблено поверхностно-активными веществами во много раз. Работы П. А. Ребиндера и его учеников нашли широкий отклик во всем мире у специалистов не только по прочности материалов, но и по обработке материалов, трению и изнашиванию. На базе работ П. А. Ребиндера сформировалась новая наука — физико-химическая механика материалов, охватывающая вопросы физики, химии и механики в части создания и эксплуатации новых материалов.

частицах загрязнения. При применении водных растворов гидрофобные части молекул ПАВ направлены в сторону загрязнения, гидрофильные — в раствор. На границе раздела «загрязнения — раствор» благодаря адсорбции ПАВ резко снижается поверхностное натяжение. За счет этого между частицей загрязнения и поверхностью объекта лучше проникает моющий раствор, создавая адсорбированный слой ПАВ. Возникает расклинивающий эффект, что обеспечивает отрыв частицы загрязнения от поверхности объекта.

а в воздухе содержалось 0,01 % SO2. В этих условиях коррозия резко возрастает (ср. кривые 1 и 6), причем после 40 суток испытаний образцы, имевшие на поверхности частицы угля и подвергавшиеся испытанию в атмосфере, содержавшей сернистый газ, полностью покрыты продуктами коррозии, в то время как образцы, испытывавшиеся в чистой атмосфере и также содержавшие на поверхности твердые частички угля, совершенно не подвергались коррозии. Сильное влияние частичек древесного угля в присутствии следов сернистого газа, приводящее к заметному увеличению скорости коррозии железа^ несомненно, связано преимущественно с местной концентрацией газа благодаря адсорбции, о чем неоднократно указывалось в литературе [1, 6].

Кроме того, как было показано Кузнецовым и Иофа [166], адсорбция сульфидных ионов увеличивает скорость анодного процесса. Таким образом, стимулирующее влияние H2S можно объяснить (благодаря адсорбции в двойном слое ионов сульфида [HS-]) облегчением как анодной реакции ионизации металла, так и катодной реакции восстановления водорода.

Аналогичная закономерность должна наблюдаться, исходя из общих представлений электрохимической кинетики, и в отсутствие строгой локализации электрохимических реакций по поверхности. Любой ингибитор, который благодаря адсорбции или осаждению труднорастворимых соединений смещает потенциал металла в положительную сторону, оставляя металл в активном состоянии, должен увеличивать скорость анодной реакции. При этом чем меньше анодная поляризуемость системы, тем сильнее при одинаковом приращении потенциала будет изменяться анодный ток.

Как видно, даже кратковременный контакт сплава Д-16 с инги-бированным топливом обеспечил полное прекращение коррозии. Углеводородорастворимые ингибиторы, такие, как БМП и ИКСГ, замедляют коррозию благодаря адсорбции ингибитора из углеводородной фазы, а возможно, и миграции молекул ингибитора по поверхности металла в водную фазу. Катодный ток, генерируемый в зоне мениска, в присутствии этих ингибиторов резко падает, а в присутствии БМП он в определенных условиях даже меняет знак. Это свидетельствует о возникновении не вогнутого мениска, а выпуклого, что связано с улучшением смачиваемости металла ингибитором.




Рекомендуем ознакомиться:
Барабанной конструкции
Большинства подшипников
Большинства процессов
Большинства технологических
Большинстве агрессивных
Большинстве отечественных
Большинстве современных
Большинство испытаний
Большинство конструкций
Большинство опубликованных
Большинство полимеров
Барабанов сепараторов
Большинство специалистов
Большинство установок
Болтового соединения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки