|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Благодаря сокращениюимеет форму пластины или части цилиндра из типографского сплава, меди и т. п., а также пластмассы и резины с рельефными печатающими элементами. Существует 3 способа С.: литейный, электролитич., прессовочный. В первом случае матрицу заливают типографским сплавом, после застывания к-рого получается рельефная копия оригин. формы; во втором — на матрицу в гальванич. ванне наращивают слой металла (меди, никеля, железа), образующий поверхностный печатающий слой стереотипа; в третьем — стереотип получают тиснением под прессом матрицы с пластмассовой пластиной в подогретом состоянии. С. позволяет изготовлять формы для высокопроизводит. ротац. машин, печатать с одинаковых форм-копий одновременно на неск. машинах. Печатание может быть децентрализовано. С. облегчает переиздание книг благодаря сохранению стереотипных матриц. ТРУБЫ АЛЮМИНИЕВЫЕ — изготовляются из алюминия и его сплавов; имеют по длине круглое или фасонное отверстие. По своей конфигурации подразделяются на 3 группы: гладкие, фасонные (прямоугольные, квадратные, шестигранные и т. п.) и ребристые (с продольными или поперечными ребрами). Гладкие трубы изготовляются прессованием (выдавливанием) трубной заготовки с последующей холодной прокаткой, волочением или только горячим или холодным прессованием. В горячепрессованном состоянии благодаря сохранению пресс-эффекта (см. Пресс-эффект алюминиевых сплавов) прочностные хар-ки труб выше. Гладкие трубы могут быть изготовлены также путем свертывания полосы в трубную заготовку с последующей сваркой продольного или спирального шва. В последнее время круглые Т. а. больших диаметров получают прокаткой пустотелых слитков на полосы, свертываемые в рулоны. Эти рулоны на месте укладки готовых труб развертываются в полосу длиной до 100 м и более и под действием внутр. давления получают правильную форму круглой трубы. Фасонные трубы изготовляют волочением через фасонную фильеру и прессованием через язычковую матрицу. При прессовании через язычковую матрицу деформируемый металл, разделяясь вмонтированной ноже-образной частью иглы, образует внутр. полость трубы, соединяется под действием давления и в зоне очка сваривается. При прессовании этим методом требуются высокая степень деформации и высокая темп-ра. Обычно фасонные трубы изготовляются из сплавов, обладающих высокой пластичностью (АВ, Д1, Д16). Ребристые трубы с продольными ребрами изготовляются прессованием, а с поперечными ребрами прокаткой на спец. станах. Гладкие и фасонные трубы, так же как и ребристые, могут изготовляться с переменной по длине толщиной стенки (по внутр. диа- Сборка крупных узлов — конструкций, а в ряде случаев и общая сборка изделий осуществляется в приспособлениях, называемых стапелями. Эти приспособления широко применяют в самолетостроении и судостроении. Такие узлы и агрегаты самолета, как фюзеляж, крылья, элементы хвостового оперения и др., имеют значительные размеры и сложную конфигурацию, но они недостаточно жестки. В связи с этим при сборке таких элементов детали их закрепляют в массивных каркасах-стапелях, на которых и производят все необходимые пригоночные и сборочные операции. Благодаря сохранению постоянства сборочных баз в самих стапелях обеспечивается совпадение и единство баз собираемых узлов и в результате точная стыковка их между собой при общей сборке. Маневренные свойства ЦВД будут совершенствоваться в том направлении, которое отмечалось в гл. III; несмотря на укрупнение оборудования, пуск ПТУ из горячего состояния будет существенно сокращаться благодаря сохранению теплого состояния цилиндра во время стоянок. 40. Применение при растопке котлов и в периоды сниженных нагрузок форсунок меньшей производительности в целях обеспечения хорошего распыливания топлива благодаря сохранению достаточного давления мазута перед форсунками и скорости выхода из сопла распыленного мазута (или паромазут-ной смеси). Поэтому на практике цианистые растворы перед осаждением из них благородных металлов в большинстве случаев подвергают операции деаэрации (обескислороживанию), л само осаждение осуществляется просачиванием обескислороженного раствора через слой дисперсного цинка. Это юбеспечивает достаточно высокую скорость диффузии анионов Au(CN) 2~к поверхности цинка, и в то же время, благодаря сохранению структуры цементного осадка и отсут--ствию кислорода, сводится к минимуму возможность обратного растворения золота и сокращается расход цинка. Кроме того, в методе просачивания наиболее богатый по благородным металлам раствор соприкасается с наименее .активным (отработанным) цинком, а раствор, все более .обедняющийся по мере просачивания, вступает в контакт со все более свежим осадителем, т. е. осуществляется принцип противотока. В результате дополнительно увеличиваются скорость и глубина осаждения. Аустенитные хромоникелевые стали. Благодаря сохранению высокой пластичности и вязкости (вплоть до -269 °С), коррозионной стойкости и хорошим технологическим свойствам эти стали являются основным конструкционным материалом для криогенной техники. Переход молибдена в карбиды из твердого раствора идет более энергично чем переход Сг и Мп. Структурные изменения одновременно сопровождаются снижением кратковременных прочностных и повышением пластических свойств при достаточной стабильности длительной прочности стали. Паропроводы из стали 12МХ, имея по отдельным позициям парковый ресурс до 3 ... 3,5 • 105 ч для t = 510 °С и/? = 10 МПа [3], могут успешно эксплуатироваться на более длительные сроки вплоть до 5 • 105 ч благодаря сохранению стабильности свойств без существенного дальнейшего изменения структуры и фазового состава, незначительной накапливаемой остаточной деформации, сохранении запаса прочности паропроводов выше установленного нормами расчета и незначительной микроповреждаемостью металла [11]. Широкое распространение в технике низких температур получили хромоникелевые аустенитные стали, содержание 17-25 % хрома и 8—25 % никеля. Эти стали применяются давно и хорошо описаны в литературе. Благодаря сохранению высокой пластичности и вязкости в широком температурном диапазоне, коррозионной стойкости в сочетании с хорошими технологическими свойствами они в настоящее время являются наиболее распространенными конструкционными материалами криогенной техники. Сталь ШХ4 характеризуется ограниченной прокаливаемостью и предназначена для роликовых подшипников железнодорожного транспорта. При закалке ее подвергают сквозному индукционному нагреву и охлаждению водой. Кольца из этой стали толщиной 14 мм закаливаются только с поверхности в слое 2-3 мм, поэтому благодаря сохранению вязкой сердцевины они могут работать при динамической нагрузке. Хромокремнистые стали 4ХС, 6ХС и дополнительно легированные вольфрамом (2,0 - 2,7%) 4ХВ2С, 5ХВ2С, 6ХВ2С образуют группу сталей повышенной вязкости, используемых для изготовления инструментов, подвергающихся ударам (зубила, гибочные штампы, обжимные матрицы и др.). Повышение вязкости сталей достигается снижением содержания углерода (до 0,4 - 0,6 %) и увеличением температуры отпуска. Стали 4ХС и 6ХС отпускают на твердость 52 - 55 HRC при температуре 240 —270 °С, которая несколько ниже температуры проявления отпускной хрупкости первого рода. Стали с вольфрамом, нечувствительные к отпускной хрупкости второго рода, подвергают отпуску в более широком интервале температур: при 200 - 250 °С (53 - 58 HRC) или при 430 - 470 °С (45 - 50 HRC). Эти стали благодаря сохранению более мелкого зерна имеют несколько большую вязкость и предназначены для инструментов, работающих с повышенными ударными нагрузками. ТРУБЫ АЛЮМИНИЕВЫЕ — изго товляются из алюминия и его сплавов; имеют по длине круглое или фасонное отверстие. По своей конфигурации подразделяются на 3 группы: гладкие, фасонные (прямоугольные, квадратные, шестигранные и т. п.) и ребристые (с продольными или поперечными ребрами). Гладкие трубы изготовляются прессованием (выдавливанием) трубной заготовки с последующей холодной прокаткой, волочением или только горячим или холодным прессованием. В горячепрессовашгом состоянии благодаря сохранению пресс-эффекта (см. Пресс-эффект алюминиевых сплавов) прочностные хар-ки труб выше. Гладкие трубы могут быть изготовлены также путем свертывания полосы в трубную заготовку с последующей сваркой продольного или спирального шва. В последнее время круглые Т. а. больших диаметров получают прокаткой пустотелых слитков на полосы, свертываемые в рулоны. Эти рулоны на месте укладки готовых труб развертываются в полосу длиной до 100 м и более и под действием внутр. давления получают правильную форму круглой трубы. Фасонные трубы изготовляют волочением через фасонную фильеру и прессованием через язычковую матрицу. При прессовании через язычковую матрицу деформируемый металл, разделяясь вмонтированной ноже-образной частью иглы, образует внутр. полость трубы, соединяется под действием давления и в зоне очка сваривается. При прессовании этим методом требуются высокая степень деформации и высокая темп-ра. Обычно фасонные трубы изготовляются из сплавов, обладающих высокой пластичностью (АВ, Д1, Д16). Ребристые трубы с продольными ребрами изготовляются прессованием, а с поперечными ребрами прокаткой на спец. станах. Гладкие и фасонные трубы, так же как и ребристые, могут изготовляться с переменной по длине толщиной стенки (по внутр. диа- Унифицированные полуавтоматы обеспечивают повышение производительности труда не только благодаря возможности вести сварку на форсированных режимах (при больших скоростях подачи проволоки) и импульсной дугой, но также благодаря сокращению затрат на подготовительно-заключительные и вспомогательные операции и обслуживание оборудования (табл. 28). резец 3 — ступень Б; резцы 4 и 5 протачивают канавки; все резцы заканчивают обработку одновременно. В этом случае основное время уменьшается по сравнению с работой на универсальном токарном станке благодаря сокращению длины пути резцов и их одновременной работе; вспомогательное время сокращается вследствие того, что исключается необходимость смены резцов, поворотов резцедержателя и добавочных перемещений суппорта. Основное время подсчитывается по резцу, который обтачивает наиболее длинную поверхность. Производительность обработки при шевинговании за один проход увеличивается в 2—3 раза благодаря сокращению количества циклов до одного и исключению радиальных перемещений стола с обрабатываемым колесом, неизбежных при шевинговании стандартными ше-верами. ся лишь к установке и снятию обрабатываемой детали и пуску в ход суппортов. Благодаря сокращению вспомогательного времени на подвод и отвод суппортов к детали и на другие приемы работы, примене- Роторные машины хорошо компонуются в автоматические линии, высокопроизводительные, компактные и экономичные (благодаря сокращению энергозатрат на транспортирование деталей от одной машины к другой). К сожалению, довольно часто встречаются такие «недоработанные» виды промышленной продукции, которые не удовлетворяют требованиям потребителей по ряду свойств из-за низкого качества их проектирования. Как справедливо отмечает академик В. А. Трапезников, недоработка конструкций «вызывает многочисленные переделки в процессе выпуска продукции и освоении новых производств, снижает надежность оборудования и ведет к большим ремонтным работам и огромным потерям в эксплуатации. Конкретные примеры показывают, что затраты на доработку конструкций окупаются, по крайней мере, в 15-кратном размере, благодаря сокращению расходов на переделки при серийном выпуске, не говоря уже об уменьшении • скрытых потерь в эксплуатации» [29,17]. авиационная техника. Хранение огромных объемов информации, связанной с описываемыми объектами, передача и преобразование ее стало возможным с появлением более мощных компьютеров и нового программного обеспечения. Компании, которые первыми стали использовать возможности, предоставляемые на рынке компьютерной техники, оказались в выигрыше благодаря сокращению сроков создания авиационной техники, повышения ее надежности и обеспечения высокого качества обслуживания в послепродажной жизни изделий. Конкуренция заставляет и других участников рынка соответствовать новому уровню производственных отношений. Высокая экономическая эффективность использования ПК достигается благодаря сокращению занимаемой производственной площади и стоимости системы управления, сокращению монтажных работ, сокращению времени отладки оборудования, повышению его надежности, сокращению времени поиска неисправностей и т. д. Режимы работы АЛ. Система управления должна обеспечить возможность работы АЛ в различных режимах. Основным режимом управления является автоматический, при котором все оборудование АЛ работает по замкнутым циклам, непрерывно следующим один за другим. значение приобретает вопрос о влиянии этой экономии на функционирование оборудования, зданий и сооружений, как элементов этих фондов с точки зрения расходов на их эксплуатацию, занимаемых ими производственных площадей, надежности и долговечности. При улучшении качества используемого металла эффект проявляется уже при производстве из него машин и конструкций в виде уменьшения их массы, кроме того, общество получает дополнительный эффект от сокращения расходов на эксплуатацию и ремонт этих металлоизделий. В ряде случаев эффект от улучшения качества металла проявляется в основном только на стадии нахождения его в составе основных фондов (использование холоднокатаной трансформаторной стали вместо горячекатаной обеспечивает получение эффекта благодаря сокращению потерь электроэнергии и уменьшению габаритов трансформатора; стоимость подшипников из стали, обработанной синтетическими шлаками, повышается на 20%, но это реализуется в процессе их использования). Как указывалось в работах [7^и 8], применение УКМ при определенных условиях дает также и существенную экономию электроэнергии благодаря сокращению числа и повышению к. п. д. передаточных механизмов на пути локальной пульсации избыточной мощности. Удобство и легкость управления благодаря сокращению переходных процессов в схемах электропривода (применены системы управления с электромашинными и магнитными усилителями). Рекомендуем ознакомиться: Большинстве установок Барабанов коллекторов Большинство легирующих Большинство параметров Большинство практически Большинство рассмотренных Большинство технических Больцмана постоянная Бомбардировки поверхности Бортовочная вальцовка Брызгальными бассейнами Бронзовые прессованные Барботажного устройства Буквенное обозначение Бункерное отделение |