|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Благодаря улучшениюБлагодаря указанным свойствам новые материалы весьма эффективны для многих отраслей промышленности; они крайне необходимы для развития технического прогресса [60, 61]. Следующая принципиальная особенность этой системы состоит в полной взаимозаменяемости деталей и узлов приспособлений применительно к местам их сопряжений с другими деталями и узлами приспособлений. Большое значение этого фактора не требует пояснений. Благодаря указанным двум особенностям агрегатных приспособлений стоимость приспособления, отнесенная к одной изготовляемой детали, даже в мелкосерийном и среднесерийном производстве получается более низкой, чем стоимость специального приспособления в крупносерийном производстве. Благодаря указанным достоинствам Сцинтилляционные счетчики получают все большее распространение в приборах автоматического контроля. Благодаря указанным свойствам эти материалы находят применение для изготовления огнеупоров, химически стойких сосудов, электроизоляторов и других изделий. Помимо применения жидких металлов в бинарных паросиловых установках и ядерных реакторах жидкие металлы с успехом могут быть использованы в тех случаях, когда необходимо интенсифицировать тепловые процессы различных технологических установок. Благодаря указанным выше преимуществам перед другими теплоносителями жидкие металлы с успехом могут быть использованы в мощных теплообменниках, в охладительных системах высокотемпературных газовых турбин и т. п. Благодаря указанным усовершенствованиям свободная ковка качественно изменилась и становится все менее похожей на процесс деформирования при свободном течении металла, который применялся ранее. Благодаря указанным преимуществам ротационная и радиальная ковка находят широкое применение во многих отраслях промышленности. В автомобилестроении этим прогрессивным способом изготовляют шаровые шарниры для систем подвесок, соединительные муфты кардана, полуоси задних мостов автомобиля, выхлопные патрубки, ступенчатые валы различного назначения, клапа-~ны двигателей и другие изделия. Важно отметить, что программы управления ГАП (в том числе и программы, разработанные с помощью САПР) принципиально не могут предусмотреть всех факторов и особенностей, возникающих в процессе фактического изготовления каждой конкретной детали и непосредственно влияющих на качество продукции. К таким факторам и особенностям можно отнести непредсказуемые изменения физико-механических свойств заготовок и инструментов в процессе гибкого производства, колебания припусков, дрейф параметров исполнительных приводов и механизмов и многое другое. Эти скрытые факторы, не учитываемые в программах управления станками и САК, могут сильно влиять на точность изготовления деталей и зачастую приводят к браку. Поэтому для обеспечения заданного качества продукции необходимо, чтобы все технологическое оборудование и САК, входящее в состав ГАП, обладало способностью адекватно реагировать на текущие изменения параметров и условий производства за счет самонастройки системы управления технологическим оборудованием и САК- Обычно эта способность реализуется с помощью алгоритмов и программ адаптивного управления и контроля. Благодаря указанным алгоритмам и программам система управления ГАП сохраняет работоспособность и эффективность в широком классе непредсказуемо изменяющихся условий производства, характерной для мелкосерийного многономенклатурного производства. Для изготовления болтов используют также высокопрочные коррозионно-стойкие стали 07Х16Н6 и 1Х15Н4АМЗ-Ш, которые после закалки в воздухе с температуры растворения карбидов (1000... 1050 °С) имеют в основном аустенитную структуру. Упрочнение достигается обработкой холодом, в процессе которой 80 % аустенита превращается в мартенсит. Болты из таких сталей обладают высокими прочностью и коррозионной стойкостью. Как следует из анализа табл. 5.4, указанные стали по пластичности (относительному удлинению) и ударной вязкости значительно превосходят обычно применяемые для болтов конструкционные стали. Отметим, что сталь 07Х16Н6 сохраняет высокую ударную вязкость (ан = 80 ... 100 Дж/см2) и пластичность (бб > > 20 %) до температуры t = —196 °С, в то время как ударная вязкость высокопрочных конструкционных сталей, из которых изготовляют болты, не превышает 15 ... 20 Дж/см2. Благодаря указанным свойствам болты из сталей 07X16Н6 и 1Х15Н4АМЗ-Ш высокие стопорящие свойства. Благодаря указанным преимуществам мелкую резьбу широко применяют в машиностроении. нейтронов без существенных потерь энергии. Благодаря указанным свой- В материалах XXV съезда КПСС особое внимание уделено вопросам улучшения качества металла и металлопродукции. При этом указывается, что только благодаря улучшению качества к 1980 г. должно быть сэкономлено в народном хозяйстве 5—6 млн. т металла. Одним из путей решения поставленной задачи является кристаллизация металлов под давлением. Повышение фретинг-усталостной прочности до a* JT= (0,5 -гО,6) ал возможно при анодировании поверхности или покрытии пленкой полимеров благодаря улучшению условий трения. Эффективный способ повышения циклической прочности узлов с туго посаженными деталями — поверхностное упрочнение под этими деталями, в частности обкаткой роликами. Широкое исследование усталостной прочности образцов диаметром 12—180 мм с прессовыми посадками из сплава ПТ-ЗВ при испытании на воздухе проведено авторами работы [ 106]. При испытании образцов диаметром 12 и 20 мм с туго насаженными втулками контактное давление на образец создавалось за счет зажатия разрезной втулки в цанговом патроне. На гладкую часть образцов диаметром 40 мм в холодном состоянии напрессовывали сплошные втулки с натягом 0,02— 0,04 мм. Контактное давление при этом составляло около 40 МПа. Удельное давление на образец составляло во всех случаях примерно 300 МПа. Каскадные аварии в ЭЭС в большинстве случаев сопровождаются нарушениями устойчивости параллельной работы электростанций или отдельных частей системы по отношению друг к другу, а в ТПСЭ -явлениями гидравлического удара. По мере развития СЭ - расширения охватываемой территории, повышения концентрации мощностей по производству (добыче, получению) и преобразованию (переработке) соответствующей продукции, повышения пропускной способности линий электропередачи и трубопроводов - наряду с общим повышением надежности систем (благодаря улучшению условий взаимопомощи частей системы) повышается вероятность каскадных аварий. С одной стороны, это связано с усложнением структуры и конфигурации СЭ при ухудшении в отдельных случаях параметров оборудования, определяющих его поведение при нестационарных процессах (например, электрических и электромеханических характеристик генерирующего оборудования ЭЭС при повышении его мощности и степени использования электротехнических материалов), повышением напряженности режимов при функционировании СЭ (вследствие ограниченности резервов и запасов различного рода), усложнением структуры и функций средств автоматического и автоматизированного управления СЭ, а с другой стороны, - с усилением режимной взаимозависимости частей системы, которая оказывается тем большей, чем выше пропускная способность линий электропередачи и трубопроводов [39,101 и др.]. Уменьшение припусков в заготовках благодаря улучшению технологии их формообразования, сокращая объем металла, переводимого в стружку при механической обработке, должно привести к снижению на 10—15% удельных показателей расхода металло- сократить рабочий парк машин благодаря улучшению эксплуатационных качеств (повышению мощности и т. д.) на 10% — 1500 руб.; Комплексная автоматизация котельных установок обеспечивает существенную экономию топлива как за счет повышения к. п. д. котлоагрегатов, так и благодаря улучшению регулирования теплопроизводительности в соответствии с графиком нагрузки. Благодаря улучшению прочностной характеристики стали в процессе обработки этот метод позволяет применять в качестве исходного материала для заготовки горячекатаную сталь вместо холоднотянутой, что дает дополнительную экономию от стоимости материала. Температура отработанных газов по мере уменьшения геометрического-угла опережения подачи топлива приближается к температуре отработанных газов для дизеля, работающего на дизельном летнем топливе. Температура охлаждающей воды также влияет на рабочий процесс дизеля, работающего на топливных эмульсиях. Повышение этой температуры до 95° С благоприятно влияет на рабочий процесс, особенно при повышении содержания воды в топливе до 25%. Кривые влияния содержания воды в эмульсии на удельный расход топлива, основные показатели рабочего цикла и работоспособность дизеля (рис. 129) показывают, что при увеличении содержания воды в эмульсии до 15% удельный расход топлива уменьшается. Снятые при этих условиях индикаторные диаграммы характеризуются (в пределах точности измерений) уменьшением максимального давления цикла на 3% и температуры отработанных газов на 2%. При содержании водной фазы в эмульсии Wp = 15% был достигнут наименьший удельный расход топлива (215 г/л. с. ч), что по отношению к натуральному дизельному топливу дает экономию в 2—3%. При уменьшении содержания воды в эмульсии указанные параметры приближаются к показателям работы дизеля на дизельном летнем топливе. При увеличении содержания воды в топливе до W® = 25% удельный расход топлива не отличается от расхода безводного дизельного летнего топлива, температура же отработанных газов снизилась на 3%, а максимальное давление цикла — на 6%. При дальнейшем увеличении содержания воды в эмульсии до 35% удельный расход топлива увеличился до 3%, а максимальное давление цикла снизилось на 10%. Температура отработанных газов в последнем случае имеет тенденцию к повышению. Уменьшение удельного расхода топлива при содержании в нем до 15% воды связано с улучшением процесса смесеобразования вследствие внутритопочного дробления (микровзрывов), что обеспечивает более высокую полноту сгорания. Это подтверждается также увеличением коэффициента избытка воздуха ссв на 2,5—3% при постоянном расходе воздуха, а также соответствующим увеличением индикаторного к.п.д. Сказанное согласуется с данными о работе топочных устройств, где благодаря улучшению смесеобразования при использовании эмульгированных топлив (Wp = 15%) к.п.д. агрегатов остается на том же уровне,, что и при сжигании безводных топлив. Повышение удельного расхода вызывается увеличивающимися затратами тепла на испарение и перегрев воды, находящейся в топливе, которые уже не компенсируются преимуществами от микровзрывов; это замедляет процесс сгорания и тормозит догорание на линии расширения. Подтверждением служит рост температуры отработанных газов и максимального давления цикла. Изменение доли вторичного воздуха, подаваемого в верхнюю часть предтопка по периферии горелки, влияет главным образом на аэродинамические характеристики факела. Экспериментами установлено, что при малой доле вторичного воздуха (порядка 10%) в пределах предтопка аэродинамические условия не обеспечивали надежных периферийных рециркуляционных токов продуктов горения. Вследствие этого температура в верхней части предтопка была относительно низкой. Тепловая недостаточность в этой зоне частично восполнялась некоторым увеличением поверхности воспламенения благодаря улучшению качества распыливания суспензии. г'12 = 25/3 (7 — огибающая характеристик). Для неортогональной червячной передачи (у =f= я/2) можно добиться, что характеристики на поверхности червяка не будут иметь огибающей в области а„ X ав =/= 0. Для этого достаточно назначить значение у, при котором будет нарушено неравенство (22). Возможно, что это приведет к повышению нагрузочной способности передачи, благодаря улучшению условий смазки на поверхности червяка. повысить теплосъём испарителя благодаря улучшению его заполнения Рекомендуем ознакомиться: Большинство легирующих Большинство параметров Большинство практически Большинство рассмотренных Большинство технических Больцмана постоянная Бомбардировки поверхности Бортовочная вальцовка Брызгальными бассейнами Бронзовые прессованные Барботажного устройства Буквенное обозначение Бункерное отделение Батарейного зажигания Базирующие поверхности |