|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Большинстве механизмовУгол наклона зубьев косозубых колес выбирают по условию, при котором осевой коэффициент перекрытия е.$ — Ь/рх = = (b cos р)/р„ более 1,1 (обычно 1,1... 1,2), в большинстве конструкций (3 = 8...22°, в раздвоенных ступенях редукторов для лучшей самоустановки f5>30°. В большинстве конструкций шарики перемещаются по замкнутой траектории в гайке. Выкатываясь из резьбы, они возвращаются в исходное положение по обводным каналам, которые выполнены в специальных вкладышах (рис. 15.5), вставленных в окна гайки. Шарики не выводятся из контакта с винтом, а переваливаются через выступ резьбы. Обычно Коррозионное растрескивание под напряжением (КРН) часто является причиной разрушения подземных газопроводов [12—18]. В катодно защищенных трубопроводах КНР начинается на внешней поверхности трубы, чаще всего в местах нарушения покрытий. Вблизи от участка разрушения под нарушенным покрытием обнаруживают раствор карбоната/бикарбоната натрия, а иногда и кристаллы NaHCOs. Предполагают, что эта среда наиболее благоприятна для КРН. В большинстве конструкций, где применяется катодная защита стали от общей коррозии, сталь поляризуют до потенциала —0,85 В по отношению к Си/Си5О4-электроду, что соответствует значению —0,53 В по н. в. э. Катодная защита подземных трубопроводов может приводить к накоплению на поверхности трубы щелочных продуктов, например гидроксида натрия, а также растворов карбоната/бикарбоната натрия [19, 20]. Ионы водорода, катионы Na+ и вода, содержащая растворенный кислород, мигрируют к катодным участкам трубы через поры Внутреннее кольцо подшипника монтируют на валу или оси, а наружное — в корпусе. В большинстве конструкций подшипнико- Внутреннее кольцо подшипника монтируют на валу или оси, а наружное — в корпусе. В большинстве конструкций подшипниковых узлов вращается внутреннее кольцо подшипника, наружное В большинстве конструкций фрикционных передач и вариаторов необходимая осевая сила прижатия колес осуществляется посредством пружин. Расчет размеров пружин по требуемым осевой силе Т и диаметру пружины может быть произведен по указаниям, приведенным в § 24.3. По направлению винтовой линии различают правую резьбу (используется в абсолютном большинстве конструкций) и левую. Преимущественное применение в практике робототехники получили кинематические цепи с низшими кинематическими парами. В большинстве конструкций ПР реализуются три варианта сочетаний кинематических пар: 1) только поступательные (ППП); 2) только В большинстве конструкций величина напряжения пропорциональна величине нагрузки. При наличии такой пропорциональности соотношения метода расчета по предельным состояниям можно записать и через напряжения. Тогда допускаемое напряжение Из формулы (5.6) следует, что <хкр уменьшается по мере увеличения / и у. В большинстве конструкций кулачковых механизмов наибольший угол давления агаах обычно не превышает 30°. Выше было исследовано поведение системы в закритической области (ветвь ВС на рис. 18.12). Рисунок показывает, что в за-критическом состоянии жесткость системы относительно поворота звеньев АВ и ВС очень мала — достаточно приложить очень небольшую силу Ар = р — р*, чтобы возникли большие углы поворота. Аналогично обстоит дело в закритической области и для других систем, теряющих устойчивость по классической схеме. В большинстве конструкций отмеченная низкая жесткость недопустима и вследствие этого для них исследование закритической деформации не представляет интереса. Для таких конструкций опасной считается критическая нагрузка и коэффициент запаса вводится по отношению к ней. 2°. В большинстве механизмов движущие силы и силы сопротивления в течение времени установившегося движения непостоянны.'Поэтому для определения коэффициента полезного действия подсчитывают работу всех движущих сил и производственных сопротивлений за один полный цикл времени установившегося движения машины. Например, если задан график (рис. 14.2) суммарной движущей силы Fu = Fn (s), то для определения работы Лд движущих сил весь график разбивают 2°'. Колебания скоростей во время установившегося движения могут достигнуть такой величины, которая не будет допустимой с точки зрения обеспечения всех надлежащих условий работы механизма. Тогда может возникнуть вопрос о регулировании в заранее заданных пределах величин этих колебаний. Задача о регулировании колебаний скоростей во время установившегося движения механизма имеет большое значение в технике, потому что в большинстве механизмов это время является рабочим временем их движения — промежутком времени, в течение которого механизм выполняет свои производственные функции. данные: 1) кинематическая схема (рис. 5.8); 2) массы и моменты инерции звеньев, положения их центров масс; 3) закон движения механизма; 4) внешнее силовое нагруже-ние Рл и М\. Зависимости Гя(ц>\), М\((р\) и закон движения o)i=wi(q i) примем заданными в табличной форме. Силами тяжести можно пренебречь, поскольку в большинстве механизмов современных машин они малы по сравнению с другими силами. Вращательное движение в технике встречается весьма часто. В подавляющем большинстве механизмов и машин имеются звенья, которые совершают вращательное движение, например валы, зубчатые колеса, кривошипы и т. д. Заметим, что понятие вращательного движения мржет относиться только к телу, но не к точке; так, например, движение точки по окружности есть не вращательное движение, а криволинейное. данные: 1) кинематическая схема (рис. 5.8); 2) массы и моменты инерции звеньев, положения их центров масс; 3) закон движения механизма; 4) внешнее силовое нагруже-ние Рз и М\. Зависимости Рз(у\), M\( В большинстве механизмов ведущие и рабочие звенья совершают вращательное, возвратно-вращательное или возвратно-поступательное движение. При этом оси вращения ведущего и ведомого рабочего звеньев в плоских механизмах параллельные, а в пространственных—пересекающиеся или скрещивающиеся. Построение планов положений механизма и траекторий точек звеньев. Кинематическое исследование механизма целесообразно начинать с построения ряда его последовательных положений, соответствующих полному циклу движения. Закон движения ведущего звена, соединенного со стойкой вращательной парой, чаще всего задается уравнением ф = / (/), а звена, соединенного со стойкой поступательной парой, уравнением S = / (t). Здесь Ф — угол поворота звена, S — перемещение звена и t — время движения. В большинстве механизмов с вращающимся ведущим 2°. В большинстве механизмов движущие силы и силы сопротивления в течение времени установившегося движения непостоянны. Поэтому для определения коэффициента полезного действия подсчитывают работу всех движущих сил и производственных сопротивлений за один полный цикл времени установившегося движения машины. Например, если задан график (рис. 14.2) суммарной движущей силы Ря = Fn (s), то для определения работы Лд движущих сил весь график разбивают 2°. Колебания скоростей во время установившегося движения могут достигнуть такой величины, которая не будет допустимой с точки зрения обеспечения всех надлежащих условий работы механизма. Тогда может возникнуть вопрос о регулировании в заранее заданных пределах величин этих колебаний. Задача о регулировании колебаний скоростей во время установившегося движения механизма имеет большое значение в технике, потому что в большинстве механизмов это время является рабочим временем их движения — промежутком времени, в течение которого механизм выполняет свои производственные функции. сс = Ф возможно равномерное движение звена I со скоростью Vt. Однако при начальной скорости, равной нулю, движение также не может начаться. Отсюда следует, что условие самоторможения выражается неравенством а»=?^<р, т. е. при самоторможении направление движущей силы проходит внутри угла трения. В большинстве механизмов самоторможение недопустимо, но в некоторых случаях оно используется для предотвращения самопроизвольного движения в обратном направлении (домкраты, подъемные механизмы и др.). Затухающие колебания. Рассмотрим уравнения движения подвижной системы, совершающей затухающие колебания, для случая, когда силы сопротивления пропорциональны скорости q в первой степени. Этот случай колебаний представляет наибольший интерес, так как он имеет место в большинстве механизмов с успокоителями. Обозначая силу сопротивления через F = f(q) и учитывая, что она направлена в сторону, противоположную скорости движения подвижной системы, из уравнения Лагранжа получим однородное дифференциальное уравнение второго порядка с постоянными коэффициентами: Рекомендуем ознакомиться: Бериллиевая проволока Бесчисленного множества Бесшпоночных соединений Быстрорежущими торцовыми Бесфосфористого марганцевого Бесконечной абразивной Бесконечного множества Бесконечном увеличении Бесконтактные измерения Бесконтактного измерения Бесступенчатое изменение Бетонного фундамента Безмоментное состояние Безопасной эксплуатацией Бактерицидное излучение |