Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Большинство исследователей



При применении шаровых твэлов в реакторах ВГР с высокой объемной плотностью теплового потока возникает необходимость увеличения удельного массового расхода теплоносителя. Диапазон изменения чисел Re в реакторах с шаровыми твэлами лежит в пределах 5-103 — 5-Ю4 (при номинальной мощности реакторов). К сожалению, большинство исследований по определению гидродинамического сопротивления слоя шаров относится к области чисел Re<103.

Анализ литературных данных показывает, что большинство исследований выполнено на модельных образцах при одноосном статическом растяжении. Поэтому в работе были

Вследствие математических трудностей, возникающих при расчете сжимаемых закрученных потоков в каналах переменного сечения, подавляющее большинство исследований выполнено для стационарного, невязкого изоэнтропного течения. Поэтому полученные решения могут рассматриваться в качестве верхнего предела, который может быть достигнут в потоках с закруткой.

Подавляющее большинство исследований, в том числе и связанных с моделированием роста усталостных трещин, осуществлено в условиях

Подавляющее большинство исследований процесса распространения усталостных трещин, представленных для разных материалов и условий нагружения, связано с использованием отрица-

Правомерность практического использования соотношения (6.1) следует из многочисленных критериев, с помощью которых предлагается определять Ке [62-72]. При этом следует исходить из того, что при равенстве параметров, характеризующих напряженное состояние материала или раскрытие трещины, имеет место эквивалентность в поведении материала при распространении усталостной трещины для различного сочетания компонентов внешнего воздействия и скорость роста (или раскрытие вершины) трещины будет одной и той же. Одно и то же напряженное состояние может быть реализовано при множестве сочетаний параметров внешнего воздействия. Большинство исследований относится ко второй стадии роста трещины, и последовательность реализуемых процессов развития разрушения не рассматривается.

Как правило, большинство исследований в области динамики слоистых пластин базируется на более точных (чем обсуждавшаяся в настоящем разделе) теориях пластин (см. раздел VI).

Влияние поверхности раздела на внеосную прочность экспериментально изучали на ряде систем. Установлено, что прочность может определяться не только разрушением по поверхности раздела, но и другими конкурирующими видами разрушения. Большинство исследований выполнено для поперечной ориентации, при которой поверхность раздела может существенно влиять на прочность композита; задача ограничивалась установлением связи между видом разрушения и прочностью. Однако даже для поперечной ориентации сопоставление экспериментальных данных с выводами теории может быть лишь качественным ввиду недостаточной разработки теории и неполноты экспериментальных данных по механическим свойствам композита и его компонентов.

Большинство исследований влияния вида напряженного состояния на закономерности ползучести выполнены на чистых металлах (алюминий, медь, свинец и др.). Из материалов энергетического машиностроения наиболее часто в качестве объекта исследования использовалась сталь аустенитного класса Х18Н10Т, иногда стали перлитного класса.

При изучении радиационного воздействия на материалы возможны два типа экспериментов: во-первых, изучение влияния излучения отдельно от влияния других внешних факторов и определение эксплуатационных характеристик топлив и смазочных материалов по обычной методике до и после облучения; во-вторых, учет излучения в комплексе с другими внешними факторами. При экспериментах первого типа «радиационная обработка» и изучение радиационных эффектов могут быть проведены относительно быстрым и прямым путем. Большинство исследований радиационных эффектов, включая исследования радиационного воздействия на топлива и смазочные материалы, проведено именно таким образом, и часто эксперименты этого типа называют исследованием радиационного воздействия в статических условиях.

Хотя большинство исследований влияния излучения на кристаллы кварца было проведено с помощью облучения рентгеновскими лучами, полученные в настоящее время результаты по воздействию ядерного излучения не прибавили существенно нового. В одной из таких работ [7] найдено, что первичные эффекты, вызванные облучением в реакторе, близки к эффектам, вызываемым рентгеновскими лучами. Предполагалось, что радиационные эффекты, полученные в обоих случаях, вызываются ионизацией, поскольку рентгеновские лучи имели энергию, достаточную для смещения атомов. Изменения частот, вызываемые рентгеновскими лучами, аналогичны получаемым при малых интегральных дозах облучения в реакторе. Значение интегральной дозы, под действием которой резонансная частота изменяется на половину максимально возможной величины, при облучении рентгеновскими лучами составляет 1,4-109 эрг /г (20° С), а при облучении в реакторе — 2-Ю8 эрг/г (95° С). Радиационно индуцированные рентгеновскими лучами и излучением реактора изменения отжигаются в результате аналогичной термической обработки, т. е. в результате нагревания при 400° С в течение приблизительно 15 мин. Дальнейшие изменения, наблюдаемые при длительном облучении в реакторе, могли быть связаны с возникновением других дефектов. Изменения плотности и параметров решетки отражают явный механизм смещений атомов под действием еще более интенсивного излучения. Изменение плотности в интегральном потоке тепловых нейтронов 7-Ю19 нейтрон /см? составляет примерно 3,5%. Измерения параметров решетки облученного кварца показывают, что облучение интегральным потоком тепловых нейтронов 9,6-1018 нейтрон/см2 приведо к изменению параметра а0 на 1-10~3А и параметра с0 на 3,4-10"4 А.

2. Внутренняя модель — течение газа через шаровую насадку рассматривается как движение отдельных струек по •системе параллельных изогнутых каналов с внезапными сужениями и расширениями. За геометрический параметр в числах Nu и Re принимается гидравлический диаметр отдельных струек й?гадр. Большинство исследователей предпочитают рассматривать процесс движения газа в шаровых насадках с позиций внутренней модели.

имеются различные мнения. Большинство исследователей считают, что гг-фаза является интерметаллическим соединением хрома с железом FeCr. гг-фаза оказывает большое влияние на механические свойства железохромистых сплавов. В большин-ств случаев скорость образования этой фазы мала. На скорость образования <т-фазы оказывают влияние различные легирующие элементы. Наибольшее влияние оказывает Сг.

Межкристаллитная коррозия вызывает большую потерю прочности конструкции, часто без изменения внешнего вида. Большинство исследователей считает, что межкристаллитная коррозия хром.шпкелевых сталей объясняется электрохимической неоднородностью поверхности стали, 'связанной с работой гальванической пары.

Общепринятых методик расчета на предотвращение отмеченных видов разрушений пока нет, однако большинство исследователей в качестве основных критериев работоспособности волновых передач принимают прочность и выносливость гибкого колеса и долговечность подшипников генератора.

Исследование независимости от контура /-интеграла в упруго-пластическом теле предпринималось неоднократно [165]. Большинство исследователей пришло к выводу, что интеграл не зависит от контура в рамках не только деформационной теории, но и теории течения. На рис. 13.19 показаны значения /-интеграла для разных контуров с эффективными радиусами г8ф (сначала прп нагружепии полосы с краевой трещиной растягивающим напряжением О, а затем трехточечпым изгибом моментом) [165].

Большинство исследователей считают азот главной причиной магнитного старения низкоуглеродистой электротехнической стали. При отжиге углерод, в отличие от азота, почти полностью выделяется в виде карбидной фазы, поэтому он в дальнейшем не участвует в старении. Причиной старения считают постепенное превращение нитрида Fe16N2 в нитрид " Fe4N.

Большинство исследователей* однако, считают, что переход от одной стадии упрочнения к другой независимо от типа кристаллической решетки в той или иной степени связан с изменением кристаллографии скольжения, а именно числа и индексов плоскостей скольжения.

Разрушение сколом в ОЦК-металлах чаще происходит по плоскостям (100), хотя в некоторых случаях наблюдается разрушение по плоскостям (ПО) и другим. Были высказаны разные предположения по определению плоскости скола. Гилман [382] (его мнения в настоящее время придерживается большинство исследователей) предположил, что плоскостями скола в кристалле являются плоскости с минимальной поверхностной энергией. Из геометрического рассмотрения следует, что плоскостями с минимальной поверхностной энергией должны быть плоскости с наиболее плотной упаковкой атомов. Наиболее плотноупакованной плоскостью в ОЦК-структуре является плоскость

Влияние легирования титана на его чувствительность к коррозионному растрескиванию изучено недостаточно, однако на основании известных данных можно сделать ряд важных заключений. Непреложным фактом является повышение чувствительности титановых сплавов к корро- • зионному растрескиванию при увеличении содержания в них алюминия. Коррозионное растрескивание в водных растворах галогенидов возникает, если содержание алюминия превышает некоторую критическую концентрацию, разную для различных сплавов. Для бинарных сплавов Ti — AI эта величина составляет около 4 %. Большинство исследователей объясняют увеличение чувствительности к коррозионному растрескиванию при высоких содержаниях алюминия в сплаве выделением фазы а2 (Ti3 AI). Действительно, создание условий для выделения а2 (низкотемпературный отжиг или старение) приводит к резкому снижению Kscc и увеличению скорости распространения трещины при одинаковой интенсивности напряжений. Однако повышенное содержание алюминия приводит к коррозионному растрескиванию и в том случае, когда даже самыми чувствительными методами не удается выявить присутствие а2-фазы. Это можно объяснить тем, что алюминий при неблагоприятных термических воздействиях создает микронеоднородность химического состава а-фазы, задерживает репассивацию из-за увеличения критического тока пассивации титана и вызывает его охрупчивание вследствие образования упорядоченных твердых растворов.

двигателей, работающих при достаточно высоких температурах и напряжениях (например, во время полетов над морями на поверхности конструкций откладывается налет солей). Особенно жесткие условия создаются в судовых газотурбинных двигателях, работающих в условиях влажного морского воздуха, насыщенного морскими солями. Большинство исследователей относят некоторое расхождение результатов лабораторных исследований с практическими к периодичности рабочих нагрузок и благоприятному действию влаги; тем не менее, горпчесолевое растрескивание может стать в определенных условиях лимитирующим фактором, который ограничит применение титановых сплавов в некоторых конструкциях. На горячесолевое растрескивание оказывают влияние различные факторы: форма деталей, скорость, степень и характер нагружения, способ нанесения солевых покрытий и др. В связи с этим имеющиеся в литературе результаты неоднозначны и нередко трудно не только количественно, но и качественно оценить склонность к горячесолевому растрескиванию титановых сплавов различного состава.

Несмотря на указанные преимущества статической твердости, вычисленной на площади проекции отпечатка (твердости по Мейеру), большинство исследователей продолжают пользоваться статической твердостью, вычисленной по площади поверхности отпечатка (твердость по Виккерсу, Бринелю). Очевидно, это объясняется тем, что многие вопросы теоретического обоснования принятых методов измерения твердости еще не решены. Например, нет полного решения задач о точном распределении напряжений и деформаций вокруг отпечатков разных форм. Кроме того, при расчете твердости не учитывается влияние выпучивания поверхности образца в зоне отпечатка.




Рекомендуем ознакомиться:
Бесцентрово шлифоваль
Бесцветные кристаллы
Бескомпрессорные двигатели
Бесконечное количество
Башенного охлаждения
Бесконечно удаленной
Бесконтактная транзисторная
Беспорядочно расположенные
Бесступенчатого изменения
Безграничном увеличении
Безмоментном состоянии
Безопасного обслуживания
Безопасность конструкции
Безопасности конструкций
Безопасности обслуживающего
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки