Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Большинство практически



Основное количество повреждений (247) наблюдалось в течение первых шести лет эксплуатации. В 1971—1973 гг. оно непрерывно возрастало. В следующие три года несколько снизилось, но все же находилось на недопустимо высоком уровне. Затем количество повреждений снизилось до минимума и держалось на таком уровне до 1995 г. В последние годы начали поступать сведения об одиночных коррозионных повреждениях трубопровода, причина возникновения которых требует выяснения. Большинство повреждений имело вид нераскрывшихся коррозионных трещин различной длины (20-150 мм) на продольных заводских сварных швах поблизости от кольцевых монтажных швов или непосредственно на них. Известно, что с момента ввода в эксплуатацию по апрель 1972 г. по трубопроводу Оренбург-Заинек транспортировался неингибированный газ с содержанием Н25 до 2,5% об., который мог вызвать сероводородную коррозию металла, проявляющуюся в разных формах — от общей равномерной коррозии до водородного расслоения и сероводородного растрескивания.

данных рыбами, по длине двух тросов, установленных у Бермудских островов в месте, где глубина достигала 2000 м. На первом тросе из полипропилена толщиной 14,3 мм с ПВХ оболочкой после 1 нед экспозиции весной повреждения располагались на глубине от 400 до 800 м. Во втором случае стальной трос диаметром 3,7 мм в полиэтиленовой оболочке толщиной 2,2 мм был экспонирован в течение 6 недель осенью. На этот раз повреждения располагались от 150 до 1500 м, причем ниже 1000 м их частота уменьшалась. После 82-сут экспозиции стального троса с полиэтиленовым покрытием большинство повреждений находилось на участке от 600 до 1200 м, а максимальная их плотность отмечена между 900 и 1000 м. Наибольшая глубина, на которой наблюдалось повреждение, составила 1550 м. По найденным осколкам зубов и форме надкусов было установлено, что тросы разрушает рыба Sudis hyalina. Высказывалось предположение, что рыб привлекают светящиеся организмы, осевшие на поверхности пластика.

Повреждения в котле появились приблизительно по прошествии 3000 час эксплуатации, примерно через 20 мин после заполнения его водой, содержащей 120 мг/л едкого натра и 0,4 мг/л хлоридов. Эта вода поступила в котел из-за грубой ошибки при регенерации одного анионитногофильтра. Наиболее серьезные повреждения наблюдались на боковых поверхностях стенок мелких настенных труб во втором контуре котла, особенно у труб размером 27 х 3,3 мм из стали X8Cr№MoVNbl6/13, так как в них вследствие парообразования в большем количестве, чем в других местах, накопился едкий натр. Типичные для коррозионного растрескивания под напряжением транскристаллитные трещины наблюдались почти исключительно в зоне сварных швов и притом главным образом на концах труб, не подвергавшихся заключительной термической обработке. Они возникали в основном на расстоянии 5—10 мм от сварного шва, в то время как протяженность калиброванной зоны, измеренная также от сварного шва, составляет примерно 40—45мм. На участках передней и задней стенок топочной камеры, работающих при более высокой температуре, повреждений обнаружено не было. Большинство повреждений боковых стенок у сварных швов приходилось на верхнюю зону (на высоте 15—19 мм). В обеих зонах было исследовано 586 труб, целых и разрушенных, т. е. 75% от всего количества.

Подавляющее большинство повреждений металла труб НРЧ корпуса Б произошло на задней стенке, где помещалась выходная панель. Все разрывы труб задней стенки НРЧ были расположены в наклонной части на расстоянии около 350 мм от начала гиба выступа пережима, т. е. в области очень высоких тепловых напряжений. Повреждения 'концентрировались в двух местах по ширине стенки. Следует отметить, что при работе корпуса Б на га'зе -был только один случай разрыва трубы. Остальные повреждения произошли после перехода на мазут.

Исследования состояния клепаных барабанов показали, что основной причиной возникновения и развития повреждений является качество эксплуатации, ее индивидуальные особенности для каждого котла. Установлено, что, несмотря на одинаковую конструкцию, близкую наработку времени, расположение в одной котельной, на некоторых котлах барабаны повреждены, а на некоторых нет. Большинство повреждений относится к числу местных хрупких разрушений металла, возникающих при одновременном воздействии высоких местных напряжений и щелочных концентратов воды. Повреждения представляют собой трещины, расположенные около заклепочных и трубных отверстий.

Большинство '.повреждений было на правой стороне котлов, что объяснялось наличием небольшого теплового перекоса и медленного движения «отловой воды в барабане слева направо. Это подтверждалось тем, что в правых соленых отсеках солесо-держание котловой воды было выше, чем в левых отсеках.

Временное повышение (выбег) температуры экранных труб пыле-угольнык прямоточных котлов. На нескольких электростанциях в двух-корпусных котлах сверхкритического давления ТПП-210 и ТПП-210А периодически разрывались трубы НРЧ либо под зажигательным поясом, либо на небольшом расстоянии над этим поясом. Большинство повреждений происходило зимой. Анализы металла показали, что разрывы возникали вследствие снижения механической прочности Tpj'S при повышении их температуры. На рис. 6-19,а показана разорвавшаяся из-за этого труба НРЧ котла ТПП-210, а также микроскопическое строение металла, свидетельствующее о растяжении кристаллитов вдали от места разрыва и изменении структуры (сфероидизации) металла в зоне чрезмерного нагрева.

По-иному объяснялось возрастание температуры экранных труб под зажигательным поясом. Температура труб возрастала в местах обгорания шипов, оголения поверхности труб и их неодинакового нагрева по ширине трубной панели. Разрушение зажигательного пояса в этих котельных агрегатах ускорялось вследствие того, что летом они работали преимущественно на природном газе, при горении которого выгоравший или стекавший вниз поверхностный слой набивной массы не мог заменяться шлаком. После нескольких месяцев такой работы на трубах оставались лишь отдельные участки зажигательного пояса неправильной формы. Излучение газового факела намного меньше, чем мазутного или пылеугольного, поэтому большинство повреждений труб НРЧ в зонах разрушения зажигательного пояса, как и повреждений над этим поясом, возникало при сжигании мазута и твердого топлива, т. е. осенью или зимой.

Большинство повреждений произошло на гибах из стали 12Х1МФ, спроектированных в соответствии с нормативно-технической документацией 1956—1971 гг. и зксплуатир)е-мых при давлении 10—14 МПа и температуре 510—540 °С. В этой документации были заложены завышенные для данной стали допускаемые напряжения.

Большинство повреждений металла тр\б НРЧ корпуса Б произошло на задней стенке, где размещалась выходная панель. Разрывы тр)б задней панели НРЧ были расположены в наклонной части, на расстоянии примерно 350 мм от начала гиба выступа пережима, т.е. в области высоких тепловых напряжений. Повреждения концентрировались в двух местах по ширине стенки. При работе корпуса Б на газе зафиксирован только один случай разрыва трубы, а остальные повреждения произошли после перехода на сжигание мазута.

Установлено, что большинство повреждений промысловых трубопроводов связаны с двумя взаимосвязанными факторами: высокая коррозионная активность рабочих сред и сравнительно низкая коррозионная стойкость и трещиностойкость сталей, применяемых для изготовления трубопроводов. При этом, большую роль играют процессы механохимической повреждаемости металла труб. Это послужило толчком для постановки основной цели и задач настоящего исследования.

Большинство повреждений сварных соединений паропроводов на ТЭС в США возникло при исчерпании ресурса не более 20 %. Повреждения в виде трещин выявлялись в металле швов, ЗТВ03 и ЗТВрп соединений.

Большинство практически важных металлических компо- JK зиционных материалов армировано хрупкими высокопрочными волокнами, которые обладают большим разбросом прочности. Причиной такого разброса являются структурные дефекты, возникающие либо в ходе механических испытаний, либо в процессе получения волокон. Прочность таких хрупких волокон следует определять на основе большого числа испытаний, так как она имеет статистическую природу.

В рассмотренных выше простейших примерах легко составить и точно решить полные нелинейные уравнения при произвольных значениях перемещений системы. Проведенный анализ дает исчерпывающую информацию о всех возможных устойчивых и неустойчивых положениях равновесия. Но подавляющее большинство практически важных задач значительно сложнее приведенных и получение таких полных точных решений для них не представляется возможным. Это заставляет искать приближенные, упрощенные пути исследования поведения сложных упругих систем под действием приложенных к ним нагрузок.

Численные методы решения краевых задач нестационарной теплопроводности, термоупругости и термопластичности. Для расчета на прочность конструктивных элементов, работающих в условиях термомеханического- малоциклового нагружения, необходимо последовательно определить нестационарные поля температур для каждого полуцикла нагружения и по ним построить поля циклических напряжений, упругих и упругопластических деформаций, характеризующих особенности циклического деформирования в напряженных зонах конструкций. Точное решение этих краевых задач возможно лишь для некоторых деталей машин простейших конструктивных форм [ 15 ]. Большинство практически важных задач можно решить с помощью численных методов [12, 21, 26]. Широко применяемые при практических расчетах численные методы решения задач механики сплошной среды позволяют проанализировать НДС элементов конструкции при нестационарной температурной нагрузке.

Приведенные в данном разделе примерь! не исчерпывают всего многообразия возможных вырожденных условий эксплуатации, однако охватывают большинство практически важных случаев. Кроме того, опираясь на разработанную общую модель ПО, легко могут быть получены и другие частные случаи, учитывающие особенности конкретных условий эксплуатации данного восстанавливаемого элемента, а также объем и характер располагаемой для прогноза информации.

Сплавы Al—Si—Си—Mg. К этой подгруппе относится большинство практически применяемых литейных сплавов, содержащих от 2 до 12°/о S1. Наиболее старым и распространённым сплавом этой подгруппы является сплав АЛ5. Все сплавы Al—У—Си—Mg способны к термической обработке, которая может COCTOJ ять только из одного старения при высокой температуре или из закалки и старения. Иногда сплавы применяются в сыром состоянии.

тех поверхностей нагрева, для которых а = -~- сохраняет постоянное значение для всех сечений потоков теплоносителей. Подавляющее большинство практически применяющихся поверхностей нагрева удовлетворяет этому условию

Введенные выше ограничения не сужают область применения таких соответствий, так как к рассматриваемому виду приводится большинство практически встречающихся соответствий. Действительно, если, например, подмножества Х~ области отправления X соответствия взаимозависимы, то одно из подмножеств может быть изъято и выражено через связан-

Большинство практически важных задач определения пространственного распределения плотности потока излучения в защите реакторов требует применения двумерного метода расчета. Для решения таких задач хорошо зарекомендовали себя приближенные методы, например метод выведения — диффузии, которые обеспечивают возможность проведения вариантных расчетов при достаточно высокой точности и сравнительно невысоких требованиях к ЭВМ по затратам машинной памяти и быстродействию.

Численные методы решения краевых задач нестационарной теплопроводности, термоупругости и термопластичности. Для расчета на прочность конструктивных элементов, работающих в условиях термомеханического малоциклового нагружения, необходимо последовательно определить нестационарные .поля температур для каждого полу-цикла нагружения и по ним построить поля циклических напряжений, упругих и упругопластических деформаций, характеризующих особенности циклического деформирования в напряженных зонах конструкций. Точное решение этих краевых задач возможно лишь для некоторых деталей машин простейших конструктивных форм [15]. Большинство практически важных задач можно решить с помощью численных методов [12, 21, 26]. Широко применяемые при практических расчетах численные методы решения задач механики сплошной среды позволяют проанализировать НДС элементов конструкции при нестационарной температурной нагрузке.

Большинство практически применяемых при высоких температурах теплоустойчивых сталей имеет в своем составе молибден, поэтому на диаграммах изменения жаропрочных свойств (рис. 30) представлена и серия молибденсодержащих 2—9%-ных хромистых сталей. Стали с 1 % Мо обладают более высокими характеристиками жаропрочности, чем стали с 0,5% Мо.




Рекомендуем ознакомиться:
Бесконечной плоскости
Бесконечном пространстве
Бесконечно медленном
Бесконтактные уплотнения
Бесперебойного снабжения
Бактерицидная облученность
Бездефектного изготовления
Безмоментного состояния
Безопасное производство
Безопасному обслуживанию
Безопасность трубопроводов
Безопасности оборудования
Безопасности проведения
Безопасности учитывающий
Безотказности долговечности
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки