Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Большинство рассмотренных



(появление ш-фазы). а + р-структура получается при определенном содержании р-стабилизаторов1; а+^-сплавы наиболее пригодны для практического применения. К этому классу сплавов и принадлежит большинство промышленных сплавов.

Для удешевления в большинство промышленных бронз добавляют 5—10% Zn. Цинк в этих количествах растворяется в меди и не оказывает существенного влияния на структуру.

Следует отметить, что большинство промышленных титановых сплавов по чувствительности к горячесолевому растрескиванию располагаются главным образом по содержанию в них алюминия, а другие легирующие элементы, видимо, имеют слабое влияние на этот процесс. Так, испытание отечественных псевдо-а-сплавов QT4-1, АТЗ, ОТ4, АТ6, ВТ20 и' (а + (3) -сплавов ВТ14, и ВТ6 показало, что при содержании алюминия в сплаве до 3 % склонность к горпчесолевой коррозии сказывается только в понижении пластичности и сближении предела текучести с временным сопротивлением после длительного нагружения при температурах до 450°С под слоем соли. При более высоком содержании алюминия сплавы подвержены горячесолевому растрескиванию, при этом сильно понижается длительная прочность или пороговая нагрузка при заданной базе горячесолевого нагружения. Наиболее чувствительны к разрушению сплавы ВТ6 и ВТ14.

Транспорт. Япония занимает небольшую по площади территорию; основное население и подавляющее большинство промышленных предприятий сосредоточены в узком поясе вдоль побережья Тихого океана. Средства массовых перевозок очень хорошо развиты, поэтому можно считать, что эффективность работы транспорта исключительно высока. Соотношение между автомобильными и железнодорожными перевозками в Японии равно приблизительно 50 : 50, а в других странах удельный вес автотранспорта составляет, как правило, 80—90%. Если принять во внима-

С повышением температуры растворов хлоридов снижается устойчивость пассивного состояния нержавеющих сталей; при наличии внешних или внутренних механических напряжений возникает наиболее опасный вид коррозии — коррозионное растрескивание. Коррозионное растрескивание является сложным и специфическим процессом, которому подвержено большинство промышленных сплавов. Основными причинами коррозионного растрескивания являются локализация коррозионного процесса на поверхности и наличие достаточно высоких (более 0,2—0,300,2) растягивающих механических напряжений.

Упрочняется при термич. обработке в той или иной степени большинство промышленных титановых сплавов с а+р-структурой: ВТЗ, ВТЗ-1, ВТ6, ВТ6С, ВТ8. Однако наиболее эффективна упрочняющая термообработка высоколегированных сплавов ВТ14, ВТ15 и ВТ16; из этих сплавов изготовляются гл. обр. листовые полуфабрикаты (листы, ленты, полосы), а также поковки, штамповки, прутки и др.

Следует отметить, что коррозионные трещины во влажном аргоне развиваются значительно быстрее, чем в сухом водороде (см. рис. 38 и 37). Сухой аргон иногда используется как относительно инертная среда при исследовании влияния других сред на субкритический рост трещины. Поэтому интересно знать количественные характеристики скорости распространения трещины в сухом аргоне, поскольку они должны использоваться как исходные данные. Для сплавов, показанных на рис. 38, рост трещины в сухом аргоне при скорости до 2,1-10~9 см/с не отмечался. Предполагается, что большинство промышленных высокопрочных алюминиевых сплавов будут вести себя аналогично, без роста коррозионных трещин в среде сухого аргона. Однако, как исключение в высокочистом сплаве системы Al—Mg—Zn, отмечается субкритический рост трещины в сухом аргоне со скоростью ~7-.10~7 см/с (рис. 39). Более агрессивные среды, такие как влажный воздух, особенно сильно ускоряют рост трещины в данном сплаве. Это показывает, что даже в сплавах высокой чистоты рост трещины сильно зависит от среды, поэтому данный процесс правильно назван КР.

Они появились в глубокой древности, в течение многих тысячелетий не выходили за рамки вспомогательного оборудования и никогда не имели самостоятельного производственного значения. Пользование ими не сопровождалось какими-либо качественными или количественными изменениями предмета труда и не требовало от исполнителей специальной подготовки и большого профессионального мастерства. Но настоятельная потребность в них последовательно возрастала от одного исторического этапа к другому и преобладающее большинство промышленных производств не смогло бы достигнуть современного высокого технического уровня, если бы вместе с развитием технологических машинных и аппаратных систем, а во многих случаях — и опережая его, не происходило бы развитие различных типов и конструктивных форм оборудования механизированного и автоматизированного внутрицехового и межцехового транспорта.

После Великой Октябрьской социалистической революции Коммунистическая партия и Советское правительство поставили задачу создания своей технической интеллигенции для восстанавливаемой и развивающейся промышленности. Несмотря на то, что страна еще не залечила раны, нанесенные империалистической войной, гражданской войной и интервенцией, и большинство промышленных предприятий еще не работало, в 1920 г. был начат прием студентов (преимущественно из рабочих и крестьян) во все существовавшие тогда втузы и вузы. Развивавшаяся крупная промышленность страны потребовала резкого увеличения количества специалистов, в том числе инженеров-механиков.

В связи с тем что большинство промышленных котлов, работающих на природном газе, в качестве резервного топлива имеют мазут, одной из проблем, которые надо решать при установке контактных экономайзеров в газифицированных котельных, является их временный переход на жидкое топливо. Эта проблема возникла еще в начале 60-х годов, когда началась эксплуатация первых экономайзеров на промышленных предприятиях г. Москвы. Нагретая в экономайзерах вода направлялась непосредственно потребителю. Поэтому опасения за качество воды, контактировавшей с продуктами сгорания жидкого топлива, в которых вполне возможно наличие сажи и оксидов серы, вынуждало эксплуатационников на этот период отключать контактные экономайзеры и временно переходить на традиционную схему подогрева воды. Перед обратным переходом котлов на газовое топливо производили чистку газоходов, промывку насадки и другие операции, а в начале эксплуатационного периода контактных экономайзеров нагретая вода сбрасывалась R дренаж и потребителю не направлялась. Разумеется, все это усложняло эксплуатацию и снижало число часов использования контактных экономайзеров.

Большинство промышленных предприятияй за счет расхода пара для нужд отопления имеет в котельных паровую нагрузку в зимнее время в 2—3 раза выше, чем летом. В связи с этим часть котлов длительное время должна находиться в резерве или в ремонте. В эти периоды на внутренних поверхностях нагрева, находящихся во влажном состоянии, может протекать интенсивная кислородная коррозия, называемая иногда стояночной. Особо страдают при этом недренируемые поверхности нагрева и, в частности, пароперегреватели. Для предупреждения стояночной коррозии в котельных необходимо осуществлять комплекс защитных противокоррозионных мероприятий, называемых консервационными. Могут представиться три основных случая необходимости консервации.

Решение систем обыкновенных дифференциальных уравнений. Большинство рассмотренных выше схем решения одного дифференциального уравнения первого порядка может быть легко обобщено для решения системы N уравнений:

Большинство рассмотренных материалов используются не только в конструкции реакторов или в ядерной технике, но и в других отраслях. Материалы конструкций, применяемые в реакторах и ядерной технике, описаны в книге Уолтона [26].

Экспериментальные данные, иллюстрирующие влияние последовательности укладки слоев на прочность композитов с концентраторами напряжений и без них, обобщены в табл. 3.1 [25, 41, 42, 43]. Концентратором напряжений во всех рассмотренных примерах было круговое отверстие. Приведенные данные не указывают на очевидную связь между прочностью и последовательностью укладки слоев. Следует, правда, отметить, что большинство рассмотренных материалов содержат значительную долю слоев, ориентированных в направлении приложенной нагрузки (0°). Это и объясняет незначительное изменение прочности с изменением укладки. Хотя слоистые композиты с симметричной косоугольной схемой армирования [±6] имеют большую прочность при одно-

Как видно из приведенного обзора, различные исследователи изучали влияние двадцати трех элементов на плотность жидкого железа и тридцати трех — на свободную поверхностную энергию. Большинство рассмотренных систем исследовано в ограниченной области концентраций, что можно объяснить следующими причинами.

Аэрозоли возникают в результате диспергирования твердых тел и жидкостей (пыль, туман); конденсации частиц при горении топлив; коагуляции малых частиц в атмосфере в более крупные; гомогенного или гетерогенного образования ядер конденсации в условиях пересыщения; реакций, происходящих на поверхности твердых частиц и приводящих к их росту; реакций в капле воды (растворение SO2 и последующее окисление); разрушения крупных частиц и образования большого количества мелких частиц (например, испарение капелек в облаке приводит к увеличению общего числа частиц, способных стать ядрами конденсации). Большинство рассмотренных выше химических превращений оксидов серы, азота, галоидсодержащих соединений происходит на поверхности твердых частиц или капелек атмосферной влаги. Так, сульфат аммония, являясь одним из распространенных компонентов атмосферных аэрозолей, возникает при взаимодействии аммиака с ядрами серной кислоты, образующейся по реакциям

Большинство рассмотренных методов контроля точности функционирования роботов предполагает использование сложных специальных измерительных средств. Поэтому следующий этап работы в данной области должен включать создание опытных образцов измерительных средств. Только после этого можно будет установить границы рационального использования того или иного метода.

Коэффициенты трения опытных подшипников определяли при различных режимах работы. Согласно результатам ранее проведенного обследования, подавляющее большинство рассмотренных узлов работает при скоростях скольжения v <^ 2,5 м/с и удельных нагрузках ра <С Ю МПа. Поэтому эти значения приняты в качестве максимальных при проведении стендовых испытаний. Основное число экспериментов проводили при v « 1,0 м/с, остальные— при v = 0,25; 0,5; 1,5; и 2,5 м/с. Число повторных экспериментов— не менее пяти.

Коэффициенты трения подшипников определяли при различных режимах работы. Согласно результатам ранее проведенного обследования, подавляющее большинство рассмотренных узлов работают при скорости скольжения v < 2,5 м/с и давлении ра < 10 МПа. Поэтому эти значения были приняты в качестве максимальных при проведении стендовых испытаний. Основное количество экспериментов проводили при v = 1,0 м/с; осуществлялись также испытания при о = 0,25; 0,5; 1,5 и 2,5 м/с. Число повторных экспериментов — не менее 5.

В брошюре изложены методы ускоренных испытаний изделий машиностроения на надежность в зависимости от основного вида разрушения (усталость, износ, коррозия). Большинство рассмотренных методов могут быть применены как для стандартных образцов металлов, так и для конкретных деталей, узлов и машин. Рассмотрены также методы и результаты ускоренных испытаний на надежность некоторых видов изделий машиностроения, основные требования, предъявляемые к ускоренным испытаниям, и принципы их организации.

Большинство рассмотренных в этом разделе принципов измерения давления реализируется в приборах отечественных и зарубежных фирм: Honeywell, Rosemound (США), Yokogama (Япония), Hartmann und Braun, Jumo, Wika (Германия), Valmet (Финляндия) и др. Ниже приведены технические данные приборов давления, взятые из номенклатурных справочников заводов-изготовителей РФ, стран СНГ и [24].

Этих недостатков лишены синтетические клеи, которые обеспечивают высокую прочность склеивания различных материалов, обладают устойчивостью к внешним факторам и находят широкое применение. Соединения синтетическими клеями вытеснили сварку и пайку многих материалов. При этом повышается качество соединений и достигается значительный экономический эффект. Для изготовления синтетических клеев используется большинство рассмотренных ранее термореактивных и термопластичных синтетических полимеров. Клеи на основе термопластичных полимеров дают менее прочные соединения и применяются, в основном, для склеивания неметаллических материалов. Клеи на основе термореактивных смол дают прочные, теплостойкие соединения и применяются для склеивания силовых конструкций из металлов и неметаллов. Они делятся на клеи холодного и горячего склеивания (отверждения). Клеи холодного




Рекомендуем ознакомиться:
Бесконечного множества
Бесконечном увеличении
Бесконтактные измерения
Бесконтактного измерения
Бесступенчатое изменение
Бетонного фундамента
Безмоментное состояние
Безопасной эксплуатацией
Бактерицидное излучение
Безопасность обслуживающего
Безопасности надежности
Безопасности производственных
Безопасности технологических
Безотказного функционирования
Безразличного равновесия
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки