Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Бортовочная вальцовка



Эти результаты и другие показали, что способность к поглощению энергии волокнистых композитов строго ограничена. В работе [26] по исследованию бороалюминиевых композитов указано на то, что поведение композита при ударе определяется упругим поведением волокон; причем наличие связи между волокном и матрицей сильно препятствует поглощению энергии благодаря возможному появлению расслаивания и вытаскивания волокон. Влияние связи волокно — матрица на величину энергии, поглощенной в течение ударного испытания, исследовалось рядом авторов. В работе [20] изучалась ударная энергия по Изоду композитов, сделанных из углеродных волокон RAE тин 1 (высокомодульные) и тип 2 (высокопрочные) и двух типов смол. Адгезия между волокном и смолой для некоторых образцов была улучшена обработкой части волокон методом Харуэлла [1]. Экспериментальные результаты показывают, что для необработанных волокон, в особенности типа 1, значение энергии удара выше.

Рис. 1. Усталостная прочность и микроструктуры поверхностей раздела для современных бороалюминиевых композитов.

В табл. I приведены значения отношения предела усталости для одноосного нагружения к пределу прочности при растяжении (OfloB) Для нескольких бороалюминиевых композитов и композита с хрупкой эвтектикой. Для сравнения даны результаты более ранних исследований на металлах, армированных металлическими волокнами. Единственная тенденция, которая очевидна из этих данных, состоит в том, что, в то время как однонаправленное армирование повышает усталостную прочность, отношение df/aB обычно меньше значения, которое имеет место для неармированного металла. Для композита алюминия 6061-0 и бора при R = 0,2 отношение а/сгв снижается от ~0,7 для алюминия 6061-0 до ~0,5—0,6 для композита. Таким образом, однонаправленное армирование более эффективно для одноосного статиче-

дах вольфрама (на рис. 4 они кажутся белыми). Диаметр волокна (0,142 мм), приблизительно в 11 раз больше диаметра сердцевины. Область, показанная на рис. 4, составляет лишь малую часть всей площади рабочей части композита, но она дает типичную картину, отображающую усталостные повреждения, которые развиваются хаотичным образом по всей длине рабочей части образца (1,91 см). Таким образом, существует много внутренних точек зарождения усталостных трещин. На основании испытаний на разрыв и на усталость нескольких различных бороалюминиевых композитов, изготовленных в различных лабораториях, было установлено, что данный материал является характерным для современных композитов алюминий — бор [23].

ВЛИЯНИЕ МИКРОСТРУКТУРЫ ПОВЕРХНОСТЕЙ РАЗДЕЛА НА ПРОЧНОСТЬ БОРОАЛЮМИНИЕВЫХ КОМПОЗИТОВ [27]

алюминия с бором и какие эффекты они оказывали на усталостную прочность композитов. Для современных композитов алюминия 6061-0 и бора, усталостное поведение которых представляется линейной зависимостью на рис. 2, поверхность Киркендал-ла перемещалась на 500-10~8 см. Для бороалюминиевых композитов, полученных диффузионной сваркой в течение 1 ч при 500 °С (табл. V, рис. 14, о) или при 450 °С (табл. V, рис. 14, б), усталостная прочность композитов резко ухудшается или соответственно резко улучшается.

Сравнение усталостной прочности бороалюминиевых композитов, полученных при 450, 475 и 500 °С, и алюминия, армированного волокнами бора с покрытием карбида кремния (диффузионная сварка при 554 °С) (табл. V, рис. 1, 15—17), приводит к следующим обобщениям [23, 26]:

Методы исследования микроструктур поверхностей раздела бороалюминиевых композитов, в которых достигается высокая степень разрешения, показывают, что вряд ли можно провести промышленную термообработку Т6 композитов такой системы и не повредить при этом борные волокна. Ожидается, что температура термообработки (~530 °С) вызовет образование боридов алюминия на поверхностях раздела. Должно быть, следует использовать более низкие температуры и достаточно короткие продолжительности термообработки, которые приводят к иной прочности и микроструктуре матрицы, чем те, которые обозначены как состояние Т6.

В большинстве работ по исследованию влияния окружающей среды на усталостную прочность композитов изучалось воздействие температуры испытания, но во всяком случае в двух исследованиях была сделана оценка влияния паров воды на усталостную прочность. Металлы, армированные волокнами, прекрасно сохраняют свою работоспособность и при высоких температурах в условиях циклического одноосного нагружения, но усталостная прочность в испытаниях на знакопеременный изгиб резко уменьшается с повышением температуры, а водяной пар снижает долговечность бороалюминиевых композитов по сравнению с той, которая была получена в вакууме или в сухом гелие. Подробности этих результатов описываются ниже.

(3) Развитие эмпирических методов прогнозирования усталостной прочности композита, подобных линейному соотношению между пределом усталости и объемным содержанием волокон, наблюдавшемуся для современных бороалюминиевых композитов (см. рис. 2).

Усталостная прочность волокнистых композитов — это свойство композиции, зависящее от комбинации свойств компонентов и поверхности раздела между ними. В результате этого композиционные материалы могут быть сконструированы для работы в условиях циклических нагрузок, во-первых, за счет выбора волокон и матрицы, имеющих подходящие свойства, и, во-вторых, за счет конструирования и контроля металлургической структуры поверхностей раздела. Последние данные указывают на то, что усталостную прочность современных бороалюминиевых композитов, например, можно существенно улучшить за счет контроля микроструктур поверхностей раздела.

Рис. 64. Косая бортовочная вальцовка (КВБ) с параллельным расположением роликов

Косая бортовочная вальцовка КВБ

На рис. 64 показана косая бортовочная вальцовка с параллельным расположением роликов («в размет»). В этой вальцовке устанавливаются три ролика для развальцовки и три ролика для разбортовки.

Косая бортовочная вальцовка с расположением роликов «в размет» применяется для развальцовки и бортовки труб диаметром 60 мм и более; при развальцовке труб меньших диаметров пользуются вальцовкой с последовательным расположением роликов («гуськом»).

Рис. 7-7. Косая бортовочная вальцовка КВБ с параллельным расположением роликов („в размет").

Для развальцовки труб котлов высокого давления применяются косая крепежная вальцовка с нониусом (КВКН) и косая бортовочная вальцовка с нониусом (КВБН) (рис. 7-23 и 7-24).

На фиг. 6-6 показана косая бортовочная вальцовка (КВБ) с последовательным расположением роликов, при этом бортовочные ролики расположены в одном окне корпуса вальцовки друг за другом (гуськом). Такое расположение роликов применяется у вальцовок для труб наружным диаметром до 60 мм.

На фиг. 6-7 дана косая бортовочная вальцовка с параллельным расположением роликов. Она характеризуется тем, что бортовочные и вальцовочные ролики помещаются в самостоятельных отдельных окнах, расположенных на корпусе

Для развальцовки труб котлов высокого давления применяются косая крепежная вальцовка с нониусом и косая бортовочная вальцовка с нониусом (КВБН). 176

Фиг. 7-6. Бортовочная вальцовка.

Бортовочная вальцовка устанавливается в прихваченный конец до упора бортовочных роликов в торец трубы, и конус вращается рукой до закрепления вальцовки в трубе. После этого производится отметка показания нониуса, дистанционные гайки 2 устанавливаются на заданную величину раздачи (с учетом раздачи при прихватке) и производится вращение конуса до момента упора дистанционных гаек.




Рекомендуем ознакомиться:
Беспорядочно расположенные
Бесступенчатого изменения
Безграничном увеличении
Безмоментном состоянии
Безопасного обслуживания
Безопасность конструкции
Безопасности конструкций
Безопасности обслуживающего
Балансировка производится
Безопасную эксплуатацию
Безотрывного обтекания
Безразмерные характеристики
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки