Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Бортового оборудования



ную передачу трех независимых информационных потоков со скоростью 85 Мбит/с каждый. Например, если спутник находится в зоне радиовидимости станции связи и приема информации SCDAS (Spacecraft Communications and Data Acquisition Station) в Norman, то по одной из радиолиний в реальном масштабе времени может передаваться информация камеры ТМ, по другой — панхроматическая информация, а по третьей — информация, воспроизводимая с бортового магнитофона.

Информация ДЭЗ в РМВ и с бортового магнитофона

На космическом аппарате Spot-1 были установлены две камеры HRV (п.2.2.3), передача изображений поверхности Земли с которых осуществлялась в реальном масштабе времени, либо с бортового магнитофона фирмы Odetics со временем непрерывной регистрации сигнала до 22 мин. В качестве дополнительной аппаратуры на спутнике был установлен радиолокационный маяк-ответчик, предназначенный для наведения и калибровки наземных радиолокационных станций полигона Kourou.

• пространственное разрешение: 1.15 км в режиме непосредственной передачи и 4 км в режиме воспроизведения с бортового магнитофона;

Космические аппараты серии Adeos отличаются относительно высокой автономностью функционирования. Бортовой компьютер спутника позволяет записывать передаваемую из наземного центра управления 7-дневную программу функционирования ИСЗ. При этом закладка команд на борт осуществляется со скоростью 500 бит/с. Телеметрическая информация с борта ИСЗ передается на частоте 2.22 ГГц в реальном масштабе времени со скоростью 4096 бит/с, а в режиме воспроизведения с бортового магнитофона — со скоростью 524 кбит/с.

с бортового магнитофона. Станция в Fucino используется для приема в режиме непосредственной передачи информации, полученной в зоне Средиземноморья. Станции в Gatineau и Maspalomas осуществляют прием предварительно зарегистрированной низкоскоростной информации.

3.2.2. Особенности передачи информации с ИСЗ Envisat-1 Передача данных дистанционного зондирования будет осуществляться непосредственно на наземные станции Fucino (Италия) и Kiruna (Швеция) в Х-диапазоне частот в реальном масштабе времени или в режиме воспроизведения с бортового магнитофона. Кроме того, предусмотрен режим передачи информации ДЭЗ с ретрансляцией через европейский геостационарный спутник Drs-1, запуск которого намечен на 2000 г. Ретрансляция будет осуществляться в Ка-диапазоне со скоростью 100 Мбит/с. Прием информации со спутника Drs-1 будет осуществляться наземной станцией Европейского института космических исследований (ESRIN) в Frascati (Италия). Возможна одновременная передача в Х- и Ка-диапазонах.

Прием информации дистанционного зондирования, передаваемой с ИСЗ Jers-1, помимо центральной станции в Hatoyama обеспечивают 14 зарубежных наземных комплексов. Основная часть комплексов рассчитана на прием информации реального масштаба времени. Данные с бортового магнитофона передаются на центральную станцию, а также, в соответствии с соглашением подписанным в 1988 г. между агентствами NASA и NASDA, на станцию, расположенную в Аляскинском университете (Fairbanks). Все данные, полученные зарубежными приемными комплексами, передаются в NASDA по наземным и спутниковым каналам связи.

Прием радиолокационной информации в режиме воспроизведения с бортового магнитофона осуществляется канадскими станциями в Prince Albert (пр.Саскачеван) и Gatineau (пр.Квебек) в Канаде, а также наземным комплексом NASA в Fairbanks (шт.Аляска). Информация реального масштаба времени передается на три указанные выше станции, а также на другие пункты приема, лицензии на открытие которых выдается фирмой Radarsat International.

Передача информации реального масштаба времени осуществляется В дециметровом и метровом диапазонах волн. Данные передаются постоянно и могут быть получены практически в любой точке земного шара При использовании соответствующего приемного оборудования. Информация с бортового магнитофона передается на центральные станции NOAA, а также на приемный комплекс французского спутникового ме-Теоцентра (Centre de Meteorologie Spatiale) в Lannion.

Подсистема передачи данных S-диапазона включает три усилителя мощностью 5.25 Вт, подключенные к трем различным слабонаправленным антеннам. Две антенны, работающие на частотах 1698 и 1707 МГц, имеют правую круговую поляризацию излучения, а третья антенна обеспечивает передачу сигналов на частоте 1702.5 МГц с левой круговой поляризацией. Обычно один из каналов используется для непосредственной передачи информации формата HRPT, а два других — для передачи данных с бортового магнитофона, причем канал с частотой передачи 1702.5 МГц считается резервным. Допускается одновременная работа всех трех каналов. На этапе вывода ИСЗ на орбиту один из усилителей S-диапазона подключают к ненаправленной антенне, предназначенной для передачи телеметрической информации.

Продолжительность регистрации информации низкого (4 км) разрешения на бортовой магнитофон составляет 110 мин. Передача информации низкоскоростного бортового процессора, воспроизводимая с бортового магнитофона в режиме GAC (Global Area Coverage), осуществляется с расщеплением фазы со скоростью 1.33 Мбит/с или 332.7 кбит/с. При этом используется модуляция ФМн/2.

АТОМНЫЕ ЧАСЫ — электронный прибор для измерений времени, действие к-рого основано на атомном резонансе. А. ч. допускают ошибку не более чем на 3 с за 100 лет. Применяются в радионавигации для измерений расстояний от летат. аппарата до наземной станции сравнением фазы сигнала, принятого с Земли, с фазой опорного сигнала бортового оборудования, в астроно-мич. службе времени — для получения точного времени, необходимого при работах в области геологии, геофизики и т. д., а также в качестве эталона частоты при физ. исследованиях.

КОСМИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (КЛА) — общее наименование аппаратов, предназнач. для полёта в космос или в космосе (ракеты-носители, космич. ракеты, космич. корабли, автоматич. и обитаемые станции — орбитальные и межпланетные, искусств, спутники Земли и др. небесных тел). Отличит, особенность большинства КЛА — способность к длит, функционированию в условиях космич. полёта, для чего на борту должен поддерживаться определённый тепловой режим, осуществляться энергопитание бортовой аппаратуры, обеспечиваться радиосвязь с Землёй и т. п. Для КЛА с экипажем обязательны поддержание в герметичной кабине атмосферы, пригодной для дыхания, и обеспечение космонавтов пищей и водой. Полёт КЛА делится на 2 участка: участок выведения, на к-ром КЛА сообщается необходимая скорость в заданном направлении, и орбитальный участок, на к-ром движение аппарата происходит в основном по инерции, подчиняясь законам небесной механики. Многие из совр. КЛА снабжаются ракетными двигат. установками, позволяющими корректировать их орбиты и осуществлять торможение для посадки на Землю или др. небесное тело. Скорость ИСЗ равна первой космич. скорости или превышает её; межпланетные КЛА достигают второй космич. скорости; при третьей космич. скорости КЛА может выйти за пределы Солнечной системы. В комплекс бортового оборудования КЛА входят системы: энергопитания, терморегулирования, радиосвязи и радиотелеметрии, ориентации и управления движением, жизнеобеспечения, приземления и др. Конструкция КЛА отличается рядом особенностей, связанных со специфическими факторами космич. пространства: глубоким вакуумом, невесомостью, наличием метеорных частиц и интенсивной радиации. Первый в мире КЛА — сов. ИСЗ, запущенный 4 окт. 1957; первый пилотируемый КЛА — корабль «Восток» (12 апреля 1961).

Для кардинального решения проблемы надежности понадобилось проведение огромного комплекса исследовательских и конструкторских работ. Была повышена прочность элементов конструкций, агрегатов и бортовых систем, усовершенствованы методы их эксплуатации и предложены эффективные способы контроля их работоспособности, разработаны схемы конструкций, наиболее экономичные по количеству используемых элементов, и введен принцип дублирования особо ответственных частей бортового оборудования. Для выбора систем управления, оптимальных по обеспечению^ безопасности и удобства пользования, были проведены исследования психофизиологического состояния летчиков в различных условиях полета. Наконец, были введены научно обоснованные правила подготовки, тренировки и переподготовки летного состава.

Коллектив В. М. Мясищева приступил к конструированию тяжелого реактивного самолета 201М дальнего действия с четырьмя особо мощными турбореактивными двигателями. Отсутствие практического опыта по созданию таких самолетов в отечественной и в зарубежной авиационной технике выдвинуло в ходе проектирования ряд новых проблемных вопросов (выбор рациональной схемы стреловидного крыла большого удлинения и большой площади с размещенными в центроплане крупноразмерными ТРД, конструктивное решение фюзеляжа необычно больших размеров с герметическими кабинами для экипажа, выбор конструкций сложного бортового оборудования и т. д.), потребовавших проведения многих предварительных исследований в стационарных условиях и на специально оборудованных самолетах — «летающих лабораториях».

С точки зрения наибольшего приближения к эксплуатационным условиям нагружения наземные натурные испытания являются наилучшим способом проверки акустической прочности конструкции и функционирования бортового оборудования. Такие испытания обычно являются заключительным этапом в общей программе отработки прочности изделий. Существенный недостаток их — чрезвычайно высокая стоимость, так как в течение всех испытаний двигатели, генерирующие акустическое поле, должны работать на максимальной мощности. Полетные условия акустического нагружения в наземных условиях практически не восп роизводятся.

На тип системы контроля оказывают решающее значение вес бортового оборудования контроля и время проверки. Зачастую последние два фактора и предопределяют выбор системы контроля.

необходимость стыковки и расстыковки бортового оборудования с САК;

Изменения в компоновке бортового оборудования

Надежность современных конструкций летательных аппаратов в значительной мере определяется надежностью систем бортового оборудования, среди которых важное место занимают гидрогазовые системы.

КИА комплексного применения предназначена для инструментального контроля многих (различных по назначению и принципу действия) приборов, агрегатов и систем или всего комплекса бортового оборудования. Конструк-

АСК обеспечивают контроль систем бортового оборудования без вмешательства или при минимальном участии людей.




Рекомендуем ознакомиться:
Бесступенчатое изменение
Бетонного фундамента
Безмоментное состояние
Безопасной эксплуатацией
Бактерицидное излучение
Безопасность обслуживающего
Безопасности надежности
Безопасности производственных
Безопасности технологических
Безотказного функционирования
Безразличного равновесия
Безразмерные комбинации
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки