Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Быстроходных передачах



в) для деталей быстроходных механизмов при необходимости бесшумной работы.

asi = 0, поскольку центр масс S, благодаря противовесу находится на оси вращения А (рис. 5.8). Как следует из уравнений (5.9) (5.15), величины главных векторов и главных моментов сил инерции существенно зависят от квадрата угловой скорости w^, начального звена /, что имеет особое значение для быстроходных механизмов.

на литейные (АЛ), обладающие хорошими литейными свойствами, и деформируемые (АД), хорошо обрабатывающиеся давлением. Литейные алюминиевые сплавы (силумины) — алюминия с кремнием (до 209(1) и другими улучшающими добавками — применяют для изготовления корпусных деталей и деталей сложной конфигурации, не несущих значительных нагрузок: кронштейнов, втулок, фланцев, а также для деталей быстроходных механизмов благодаря малым динамическим нагрузкам. Основные марки: АЛ1, АЛ2, АЛ9, АЛ14. Деформируемые сплавы применяются для изготовления, например, осей, втулок, шестерен, зубчатых секторов, крышек и т. д. Основными марками деформируемых сплавов являются АД1 (алюминиевый); АМЦ (алюминиево-марганцовистый), АМГ4 и АМГ6 (алюминиево-маг-ниевые), Д1, Д16 (алюминиево-медные). Свойства некоторых алюминиевых сплавов приведены в табл. 16.3.

Для быстроходных механизмов рекомендуется выбирать безударный закон движения, для механизмов со средней скоростью можно выбирать движение с постоянным ускорением и только для тихоходных механизмов допускается задавать закон движения с v = const, при котором ускорение теоретически возрастает до бесконечности в моменты резкого изменения скорости.

osi = 0, поскольку центр масс 5, благодаря противовесу находится на оси вращения А (рис. 5.8). Как следует из уравнений (5.9) — (5.15), величины главных векторов и главных моментов сил инерции существенно зависят от квадрата угловой скорости cof, начального звена /, что имеет особое значение для быстроходных механизмов.

Вращающиеся звенья легче уравновесить, поэтому большинство быстроходных механизмов имеют вращающиеся звенья.

Недооценка необходимости уравновешивания звеньев быстроходных механизмов может привести не только к повышенным напряжениям, трению, износу и вибрации их деталей, но в отдельных случаях может быть причиной аварий и несчастных случаев.

Рассмотрим несколько диаграмм аналогов ускорений, определяющих законы движения ведомых звеньев. На рис. 139, а показана диаграмма аналога постоянного ускорения. Там же изображены диаграммы б) и в) аналога скорости и пути. Представленный этими диаграммами закон определяет равнопеременное движение ведомого звена. Диаграмма аналога ускорения имеет разрывы, определяющие мягкие удары. Для быстроходных механизмов такой закон неприемлем из-за больших сил инерции толкателя или коромысла. Диаграмма аналога ускорения, изображенная на рис. 140, показывает, что в середине движения нет скачка ускорения, но в начале и в конце движения скачки имеются.

Зоны возможных значений Г и Л различны, поэтому vs и va также значительно различаются. Так как максимальная величина кинетической энергии пропорциональна Г2, а максимальная величина силы инерции пропорциональна Л, то для быстроходных механизмов эти величины могут быть приняты в качестве критериев качественной оценки при выборе закона периодического движения.

При совпадении (при близких значениях) частоты ударных импульсов с частотой собственных колебаний системы (или их кратных величин) может возникнуть резонанс, резко ухудшающий динамический режим кинематических пар и звеньев механизма. Большое значение это имеет для быстроходных механизмов и сравнительно малое—для тихоходных. Условие безударного перехода на границе фаз или отдельных характеристик участков определяет одно из важнейших требований, предъявляемых при проектировании кулачкового механизма.

общих методов синтеза механизмов за последние годы привело к тому, что все основные проблемы кинематического синтеза механизмов с низшими парами могут считаться решенными. Особенно большое значение имело развитие методов, основанных на приближении функций, и методов оптимизации. Применение этих методов позволило выявить новые свойства механизмов, ранее не используемые. Например, выяснилась возможность создания механизмов, которые позволяют получать самонастраивающиеся механические системы. Кроме того, использование ЭВМ дало возможность перейти к систематическому составлению и опубликованию справочных данных по отдельным видам механизмов. Иначе обстоит дело с динамическим синтезом механизмов с низшими парами. Несмотря на то, что в ряде случаев с помощью ЭВМ были получены решения задач синтеза механизмов по быстродействию, а также синтеза механизмов с учетом влияния упругих колебаний и соударений, все же многие задачи, относящиеся к проектированию тяжелонагруженных и быстроходных механизмов, еще не имеют достаточно четкого алгоритма вычислений, позволяющего находить искомые решения на ЭВМ. Трудности, возникающие при решении задач динамического синтеза, относятся не только к необходимости учета многих основных и дополнительных условий, но и к недостаточной изученности физических процессов, влияющих на распределение сил в механизме и изменение его параметров.

Внешняя поверхность обода шкива плоскоременной передачи имеет форму кругового цилиндра (рис. 4.34, а). В быстроходных передачах внешнюю поверхность обода одного из двух шкивов следует выполнять сферической (рис. 4.34,6) или с двумя конусами (рис. 4.34, и). При этом ремень лучше фиксируется на шкивах и во время работы передачи не сбегает с них. Величину выпуклости h (мм) принимают но табл. 4.8 (см. ГОСТ 17383 -73).

В конструкциях узлов конических шестерен применяют радиально-упорные подшипники. В быстроходных передачах (п~3000 об/мин) для снижения потерь в опорах устанавливают шариковые радиально-упорные подшипники. Однако для повышения жесткости опор вала чаще всего применяют конические роликовые подшипники. Подшипники устанавливают по схеме «врастяжку» (рис. 6.22) широкие горцы наружных колец подшипников расположены внутрь, навстречу друг другу.

Внешняя поверхность обода шкива плоскоременной передачи имеет форму кругового цилиндра (рис. 18.1, а). В быстроходных передачах внешнюю поверхность обода одного из двух шкивов следует выполнять сферической (рис. 18.1,6) или с двумя конусами (рис. 18.1, в). При этом ремень лучше фиксируется на шкивах и не сбегает с них во время работы передачи. Величину выпуклости h принимают (мм):

Внешняя поверхность обода flj шкива плоскоременной передачи имеет форму кругового цилиндра (рис. 18.1, а). В быстроходных передачах внешнюю поверхность обода одного из двух шкивов следует выполнять сферической (рис. 18.1, б) или с двумя конусами (рис. 18.1, в). Таким образом фиксируют ремень на шкивах, предотвращая его сбе-гание с них при работе передачи. Величину выпуклости принимают (мм):

быстроходных передачах возникают удары, создаются дополнительные нагрузки на зубья и зубчатая передача быстрее изнашивается. При уменьшении межцентрового расстояния зазор, наоборот, уменьшается, что может вызвать заедание и заклинивание зубьев.

Ошибки шага и профиля нарушают кинематическую точность и плавность работы передачи. В передаче сохраняется постоянным только среднее значение передаточного отношения i. Мгновенные значения i в процессе вращения периодически изменяются. Колебания передаточного отношения особенно нежелательны в кинематических цепях, выполняющих следящие, делительные и измерительные функции (станки, приборы и др.). В силовых быстроходных передачах с ошибками шага и профиля связаны дополнительные динамические нагрузки, удары и шум в зацеплении.

Для уменьшения шума в быстроходных передачах рекомендуют брать Zi^25. Для окончательного утверждения выбранного значения модуля необходимо проверить прочность зубьев по напряжениям изгиба по формуле (8.19).

Отмеченное преимущество косозубого зацепления становится особенно значительным в быстроходных передачах, так как динамические нагрузки возрастают пропорционально квадрату скорости.

Синтетические бесконечные ремни (по МРТУ 17-645—68) применяются для быстроходных (до 50 м/с) и сверхбыстроходных (до 100 м/с) передач. Ремни из капроновой ткани с пленочным покрытием из полиамида С6 в соединении с нитрильным каучуком СКЛ-40 (тип I) применяются в сверхбыстрэходных передачах. Ремни из капроновой ткани, покрытые наиритовым латексом (тип II), применяют в среднескоростных и быстроходных передачах.

Наибольшее применение находят роликовые цепи с числом рядов 1...4 и втулочные одно-, двухрядные. Следует отдавать предпочтение однорядной цепи. Однако в быстроходных передачах увеличение рядности позволяет уменьшить шаг цепи, уменьшить габариты передачи и снизить динамические нагрузки.

Материалы фрикционных катков должны иметь высокий коэффициент трения для уменьшения требуемой силы нажатия; высокий модуль упругости для уменьшения упругого скольжения и потерь на перекатывание; высокую контакт iyro прочность и износостойкость для обеспечения необходимой долговечности передачи. Для фрикционных катков применяют счедующие материалы : 1) закаленная сталь по закаленной стали. Рекомендуются стали 40ХН, 12ХНЗ, 18ХГТ, ШХ15 и др. Они применяются в быстроходных передачах, передачи работают чане в масле, реже всухую.




Рекомендуем ознакомиться:
Быстроходных двигателях
Безразмерные напряжения
Безразмерных характеристик
Безразмерных критериев
Балансировочных плоскостей
Безразмерными параметрами
Безразмерным переменным
Безразмерной характеристики
Безразмерной величиной
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки