Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Бесцентрового шлифования



Бесцентровое шлифование может производиться двумя способами. Выбор того или другого способа зависит от формы обрабатываемой детали.

3) при вращающейся незакрепленной детали — бесцентровое шлифование.

Третий способ внутреннего шлифования — бесцентровое шлифование. При этом способе шлифуется отверстие во вращающейся не* закрепленной детали по следующей схеме (рис. 94, б). Деталь, предварительно прошлифованная по наружному диаметру, направляется и поддерживается тремя роликами. Ролик / большого диаметра является ведущим; он вращает деталь 2 и в то же время удерживает ее от возможного вращения с большой скоростью от шлифовального круга 3.

Бесцентровое шлифование получает все большее применение, особенно в крупносерийном и массовом производстве.

Бесцентровое шлифование резьбы применяется преимущественно в массовом производстве при наличии многониточных кругов. Этим методом можно шлифовать только наружную резьбу. Для этих целей применяются станки, имеющие схемы обычных бесцентрово-шлифо-вальных станков, снабжаемые многониточньши кругами с кольцевыми канавками, имеющими профиль шлифуемой резьбы. Круги имеют конусную заборную часть, что позволяет шлифовать деталь по наружному диаметру при наличии припуска, а образование профиля резьбы происходит постепенно по мере перемещения детали.

Автоматическая линия для механической обработки валов и роторов электродвигателей (рис. 272). На линии выполняются все операции механической обработки, запрессовка вала в ротор, балансировка вала с ротором, контроль. Линия состоит из типовых станков, которые можно использовать не только в автоматической линии, но и в цехах серийного и массового производства, с ручной загрузкой станков или с загрузкой из магазина. Все станки и транспортные устройства можно переналаживать на обработку валов разных типоразмеров — длиной от 275 до 523 мм. Перемещение обрабатываемых деталей осуществляется шаговым транспортером. Производительность линии 210—250 тысяч валов в год в зависимости от их размеров. На позициях линии выполняются следующие операции: 1) загрузка; 2) фрезерование торцов вала; 3) зацентровка вала;4) черновое обтачивание со стороны шкива; 5) черновое обтачивание с другой стороны; 6) черновое шлифование шеек вала; 7) накатка рифлений; 8) бесцентровое шлифование; 9) фрезерование шпоночного паза; 10) запрессовка вала в ротор; 11) обтачивание ротора по наружной поверхности; 12) балансировка вала с ротором; 13) разгрузка.

На линии выполняются следующие операции: / — полная токарная обработка наружного кольца; 2 — черновая токарная обработка внутреннего кольца; 3 — чистовая токарная обработка внутреннего кольца; 4 — клеймение; 5 — магазины задела; 6 и 7 — термическая обработка наружного и внутреннего колец; 8 — визуальный контроль; 9 — плоское шлифование наружного и внутреннего колец (поочередно): а — базового торца; б — противоположной поверхности; 10 — бесцентровое шлифование наружной поверхности наружного кольца; 11 — черновое бесцентровое шлифование дорожки качения наружного кольца; 12 — чистовое бесцентровое шлифование дорожки качения наружного кольца; 13 — бесцентровая доводка дорожки качения наружного кольца; 14 — снятие наката; 15 — визуальный контроль; 16 — промывка и сушка наружного кольца; 17 — автома-

тический контроль наружного кольца; 18 — черновое бесцентровое шлифование дорожки качения внутреннего кольца; 19 — бесцентровое шлифование отверстия внутреннего кольца; 20 — чистовое бесцентровое шлифование дорожки качения внутреннего кольца; 21 — шлифование опорного борта внутреннего кольца; 22 — визуальный контроль; 23 — промывка и сушка внутреннего кольца; 24 — автоматический контроль внутреннего кольца; 25 — сборка роликоподшипника; 26 — автоматический контроль готового роликоподшипника; 27 — демагнитизация роликоподшипника; 28 — антикоррозионная

В линии применяются новые, прогрессивные методы обработки: термическая обработка холодом, бесцентровое шлифование отверстий, желобов и беговых дорожек, новые принципы сборки, новая технология антикоррозионной обработки, контроля колеи и собранных подшипников.

Схема бесцентрового шлифования показана на рис. 12.4, а. Заготовка располагается выше осевой линии шлифовальных кругов на размер А. Подача S заготовки 2 вдоль оси осуществляется путем поворота ведущего круга 4 на угол а, который составляет 1—4,5°. Благодаря этому наклону ведущий круг сообщает заготовке посредством силы трения движение подачи. Бесцентровое шлифование выполняют с продольной подачей, как показано на рис. 12.4, в, и с поперечной подачей (врезанием) Ксли вал гладкий, то применяют шлифование с продольной подачей на проход; если же ступенчатый — шлифуют с продольной подачей до упора. Врезным бесцентровым шлифованием обрабатывают короткие буртики. Бесцентровое шлифование применяют при обработке небольших валов, при этом обеспечивается точность по 6—8-му квалитетам. Этот метод по точности несколько уступает шлифованию на круглошлифовальных станках.

Центровые отверстия на чертежах изображают, как показано на рис. 167, а, и обозначают по ГОСТу. Отсутствие центров на чертеже (вид б) указывает, что деталь обрабатывают без установки в центрах (точение с креплением в патроне, бесцентровое шлифование и т. д.) или что наличие центров недопустимо по функциональному назначению детали. В этом случае предпочтительнее во избежание ошибок сделать на чертеже соответствующую надпись (вид б).

Схемы бесцентрового шлифования:

Основное время для бесцентрового шлифования с продольной подачей определяется по формуле

Основное время для бесцентрового шлифования способом.врезания определяется по формуле

С другой стороны, некоторые особенности бесцентрового шлифования в ряде случаев ограничивают его применение. К наиболее существенным из них относятся следующие:

Схема бесцентрового шлифования показана на рис. 12.4, а. Заготовка располагается выше осевой линии шлифовальных кругов на размер А. Подача S заготовки 2 вдоль оси осуществляется путем поворота ведущего круга 4 на угол а, который составляет 1—4,5°. Благодаря этому наклону ведущий круг сообщает заготовке посредством силы трения движение подачи. Бесцентровое шлифование выполняют с продольной подачей, как показано на рис. 12.4, в, и с поперечной подачей (врезанием) Ксли вал гладкий, то применяют шлифование с продольной подачей на проход; если же ступенчатый — шлифуют с продольной подачей до упора. Врезным бесцентровым шлифованием обрабатывают короткие буртики. Бесцентровое шлифование применяют при обработке небольших валов, при этом обеспечивается точность по 6—8-му квалитетам. Этот метод по точности несколько уступает шлифованию на круглошлифовальных станках.

Точность бесцентрового шлифования (погрешность диаметра и конусообразность) зависит от относительных положений опорного ножа, ведущего и шлифовального кругов. В процессе эксплуатации их положение меняется из-за температурных и упругих деформаций и износа. Кроме того, засаливание кругов вызывает увеличение вибраций и дестабилизирует положение детали в зоне обработки. Информация о состоянии рабочих органов, регистрируемая соответствующими датчиками, через аналого-цифровой преобразователь передается в вычислительное устройство. Например, для измерения линейных размеров используется дифференциальный индуктивный датчик, который обеспечивает измерение с точностью до 1 мкм. Вычислительное устройство производит анализ поступившей информации, рассчитывает параметры точности обработки, сравнивает их с заданным полем допуска, оценивает возможность проведения подналадки, выбирает необходимый механизм подналадки и рассчитывает для него величину подналадочного импульса и его направление.

Быстрый износ шлифовального круга в условиях непрерывной работы и высокой производительности бесцентрового шлифования требует организации не только измерения шлифованных деталей, но и автоматической подналадки станка в соответствии с результатами измерения. Целью подналадки является компенсация износа шлифовального круга, который приводит к постепенному увеличению диаметра шлифуемых деталей.

Шлифование наружных поверхностей валов (см. табл. И). При выборе метода шлифования (бесцентрового или центрового) следует учитывать, что бесцентровое шлифование обеспечивает большую производительность в результате установления меньшего припуска, исключения ошибки из-за погрешности базирования. Особенно эффективны бесцентровые станки с широким кругом (500—800 мм), позволяющие сократить число рабочих ходов в 2—3 раза и увеличить скорость продольной подачи с 1 до 3,5—4 м/мин по сравнению с шлифованием на станках с кругами шириной 150—200 мм. Недостатком бесцентрового шлифования является затруднительность получения соосности наружной и внутренней поверхностей в полых валах, невозможность шлифования каждой ступени вала отдельно с обеспечением соосности их наружных поверхностей.

дом сквозного бесцентрового шлифования деталей типа тел вращения в крупносерийном и массовом производстве (поршневых пальцев, колец подшипников, валов, втулок и прутков). Автоматы изготовляют класса точности В (первый автомат) и класса точности П (второй автомат).

Для бесцентрового шлифования деталей типа поршневых пальцев иногда применяют валковые магазины шнекового типа (рис. 32,6). На одном из двух параллельных валиков / и 3 делается винтовой выступ, который входит в винтовую канавку на другом валике. При встречном вращении валиков детали 2

Особенно это важно при обработке тонкостенных деталей. . Большое распространение получил метод бесцентрового шлифования на башмаках. Он обеспечивает повышение жесткости системы станок—инструмент—деталь, позволяет автоматизировать цикл за-груэ.ки деталей, дает возможность получать высокую геометрическую точность обработанной детали. • ':] ' •




Рекомендуем ознакомиться:
Безразмерного расстояния
Безусловного выполнения
Бигармонического уравнения
Биквадратное уравнение
Биметаллических вкладышей
Биологический эквивалент
Балансовые испытания
Биологического воздействия
Благодаря дешевизне
Благодаря компактности
Благодаря непрерывному
Благодаря отсутствию
Благодаря повышенной
Благодаря рациональному
Благодаря симметрии
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки