Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Безопасность конструкции



Конструкция сосудов должна обеспечивать надежность, долговечность и безопасность эксплуатации в течение расчетного срока службы и предусматривать возможность проведения технического освидетельствования, очистки, промывки, полного опорожнения, продувки, ремонта, эксплуатационного контроля металла и соединений.

При диагностировании технического состояния длительно проработавших аппаратов с целью оценки остаточного ресурса проведения ВИК имеет весьма важное значение для выявления наиболее экономичным образом всех факторов, влияющих на безопасность эксплуатации.

го давления к рабочему, который по действующим НД составляет от 1,1 до 1,5. При определенных условиях эти значения коэффициента запаса прочности могут обеспечивать безопасность эксплуатации оборудования. Но, однако, действующие НД не дают ответа на главный вопрос: в течение какого времени эксплуатации будет обеспечена работоспособность и при каких эксплуатационных условиях. Другими словами кроме величины пробного и рабочего давления в технических паспортах или сертификатах на нефтегазохимическое оборудование должны быть регламентированы значения расчетного ресурса (время или число циклов нагружения до наступления того или иного предельного состояния) с конкретизацией условий эксплуатации (температуры, скорости коррозии, параметров изменения режима силовых нагрузок и

сквозной протяженной трещины. В результате расчеты дают нижнюю оценку долговечности (время или число циклов до разрушения), обеспечивающей достаточный запас долговечности и безопасность эксплуатации. Кроме того, при оценке долговечности исходили из возможности реализации в вершине трещин таких условий, при которых достигается максимальная интенсивность механохимических процессов и коррозии. Использование таких жестких условий и допущений (дающих запас прочности) позволяет в некоторых случаях принимать коэффициенты запаса прочности по долговечности равными единице (nN-l). Положительными эффектами, возникающими после разгрузки оборудования при испытаниях, являются: снятие остаточных напряжений, выявление дефектов; реализация в вершине трещиноподобных дефектов напряжения сжатия; притупление вершины трещин и острых концентраторов напряжений; снижение краевых сил и моментов в области сопряжения элементов различной формы и размеров и др. Все эти факторы способствуют повышению работоспособности оборудования.

Методики должны регламентировать методы определения ресурса безопасной эксплуатации сосудов, аппаратов и трубопроводов (оборудование), работающих при различных эксплуатационных условиях, в том числе при коррозионном воздействии рабочих сред. В результате расчетов устанавливается индивидуальный остаточный ресурс оборудования - продолжительность эксплуатации от данного времени до наступления предельного состояния или до ближайшего диагностирования, в пределах которого обеспечивается безопасность эксплуатации аппарата.

ную оценку прогнозируемого срока службы, обеспечивающие безопасность эксплуатации оборудования. Такие подходы приняты в работах профессора Р.С. Зайнуллина и его учеников (разделы 6.4 - 6.6).

'Безопасность эксплуатации сложных технических систем"

Корпус несет на себе все подвижный и неподвижные узлы и детали механизма и обеспечивает требуемое взаимное их расположение. Корпус защищает детали механизма от вредных внешних воздействий, создает удобство и безопасность эксплуатации механизма, придает ему современный внешний вид и выполняет другие функции. Вес корпусных деталей составляет от 60 до 80% от веса механизма. В связи с этим от конструкции корпуса зависят надежность, точность и долговечность работы механизма, его размеры и масса.

Требования, предъявляемые к конструкции корпусов, определяются назначением, условиями эксплуатации, местом установки, схемой и компоновкой механизма и другими факторами. Основными требованиями являются: а) удобство и безопасность эксплуатации; б) рациональное расположение шкал, указателей

При конструировании приборов, их механизмов и деталей необходимо обеспечить: 1) надежность и точность выполнения заданных функций; 2) удобство, простоту и безопасность эксплуатации. При этом компоновка прибора, конструкция корпуса, расположение, форма, размеры, окраска и освещение шкал, указателей и других средств отображения информации, а также рукояток управления и переключателей должны удовлетворять требованиям эргономики; 3) внешний вид, форму и размеры элементов конструкции, их окраску и отделку, соответствующую требованиям технической эстетики; 4) компактность конструкции — малые размеры и вес при высоком коэффициенте заполнения объема; 5) прочность, жесткость и износостойкость деталей; 6) удобство конструкции для профилактических осмотров, ремонта и транспортировки; 7) защищенность прибора от .вредных внешних механических, климатических, биологических и других воздействий путем применения амортизаторов, герметизации, защитных покрытий и т. д., соответствующих условиям эксплуатации, транспортировки и хранения; 8) широкое применение типовых, унифицированных и стандартных изделий; 9) приемственность конструкции — целесообразное использование в новых изделиях сборочных единиц и деталей уже освоенных в производстве изделий; 10) технологичность и экономичность конструкции. При этом выбор материалов, форм и размеров деталей должен соответствовать рациональным технологическим процессам изготовления и сборки деталей при заданном масштабе производства; 11) специальные качества, которые должен иметь прибор, механизм и его детали в зависимости от их назначения, места установки и условий эксплуатации [19, 76, 79, 80, 86,1.

Опорные конструкции котла являются важнейшими его элементами, обеспечивающими безопасность эксплуатации всей ТЭС. При проектировании необходимо учитывать все виды нагрузок, воздействующие на них (постоянные и переменные). К постоянно действующим нагрузкам относят нагрузки от массы поверхностей 130

Таким образом, анизотропия механических свойств стальных листов, вызывающая склонность к слоистому растрескиванию во время сварки конструкции, может приводить к снижению сопротивления конструкции усталостному разрушению. Проведенные исследования показали, что слоистое растрескивание — это не только сварочная технологическая проблема, но и явление, оказывающее влияние на безопасность конструкции, которое следует учитывать в прочностном анализе при проектировании конструкции заданной долговечности.

не потому, что они не нужны в конструкции. Если, например, в системе, изображенной на рис. 3.5, площади сечений стержней подобраны так, чтобы выдержать силу с определенным запасом, то, удалив один из стержней, мы уже не сумеем обеспечить тот же коэффициент запаса, а может быть, и вообще безопасность конструкции. Таким образом, с точки зрения надежности работы ни один из стержней не является лишним. Лишним каждый из «тержней /, или 2, или 3

14. Рябчинский А. И., Сидоров Ю. С. Безопасность конструкции автомобиля. — В кн.: Автомобилестроение, № 2. М.: НИИНавтопром, 1971. с. 17 — 22.

7. Безопасность конструкции для производства и применения — непременное условие ее создания. При разработке конструкторской документации необходимо учитывать обязательные ййяопяпнопти, Гоогортехнадзора СССР,

Если событие, по которому оценивают надежность и безопасность конструкции, является невозможным (т. е. вероятность его свершения равна 0), то в этом случае можно говорить об абсолютно надежной и абсолютно безопасной эксплуатации конструкции.

- разработка способов и определение периодичности дефектоскопии конструкции в процессе эксплуатации, которые обеспечивали бы своевременное обнаружение трещин и безопасность конструкции.

В заключение в связи с принципом обратной связи следует особо остановиться на важном вопросе - организационной процедуре установления условий и правил эксплуатации, поддерживающих безопасность конструкции. Здесь надо различать два возможных организационных подхода, которые можно было бы назвать, пользуясь бытовой терминологией, "принципом вскакивания в идущий трамвай" и "принципом шлагбаума".

Безопасность конструкции считается обеспеченной, если выполняется неравенство

(c) рекомендуйте толщину стенки, которая обеспечила бы безопасность конструкции.

Сложилась довольно странная ситуация. С одной стороны, предприняты значительные усилия и достигнут значительный прогресс в понимании явления разрушения, в создании научно-обоснованных методов выбора материалов и конструктивных параметров, гарантирующих безопасность конструкции в течение расчетного срока ее эксплуатации. С другой же стороны, было предпринято гораздо меньше попыток исследования факторов, облегчающих разрушение в технологических процессах, создания методов оптимизации формы инструмента, режимов обработки, выбора активных сред и т. д. Это направление не вызывает должного интереса у специалистов по механике и физике разрушения, а поэтому инженеры-практики здесь пока идут вперед в эмпирических потзмках. А ведь экономические итоги, связанные с повышением эффективности дробления, резания, перемешивания, перемалывания или металлообработки, составляют миллиарды рублей.

14. Рябчинский А. И., Сидоров Ю. С. Безопасность конструкции автомобиля. — В кн.; Автомобилестроение, № 2. М.: НИИНавтопром, 1971. с. 17 — 22.

Комплексность оценки безопасности оборудования. Обычно кроме показателей, формально определяющих безопасность конструкции, в их число включают некоторые эксплуатационные характеристики и некоторые (не все) характеристики назначения. Причины включения этих характеристик в перечень для оценки не объясняют, но в этом кроется глубокий смысл: потребитель должен получить работоспособное оборудование, а его характеристики должны обеспечить безопасную работу смежных по технологической схеме агрегатов, гарантируя определенный уровень технологических параметров и допустимые их колебания для всего оборудования.




Рекомендуем ознакомиться:
Благодаря отсутствию
Благодаря повышенной
Благодаря рациональному
Благодаря симметрии
Благодаря способности
Благодаря воздействию
Балансовую стоимость
Благодаря увеличению
Благодарность сотрудникам
Благоприятных сжимающих
Благоприятной ориентации
Благоприятного распределения
Благородными металлами
Блестящего никелирования
Ближайшей перспективе
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки