Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Безопасности надежности



* При коэффициенте безопасности конструкции 5 : 1 и расстоянии между кольцами жесткости 3 м.

В наиболее общем виде критерий сопротивления и безопасности конструкции можно определить как требование того, чтобы в течение всего периода эксплуатации и при меняющихся внешних воздействиях временная нагрузка конструкции D (tj), являющаяся функцией внешних сил F (tj), возникающих в условиях эксплуатации, была меньше, чем сопротивляемость конструкции разрушению С (tj), которую следует понимать как способность конструкции воспринимать нагрузки при полной работоспособности:

4) составление перечня работ по обеспечению безопасности конструкции изделия, которые следует привести в дополнение или уточнение на последующей стадии разработки.

В пояснительной записке в разделе «Описание и обоснование выбранной конструкции» в подразделе ((Сведения о соответствии изделия требованиям безопасности'» должно быть проверено наличие: а) описания и обоснования принимаемых на данной стадии разработки изделия принципиальных решений (конструктивных, схемных и др.) по безопасности конструкции изделия; б) основных норм и требований безопасности по шуму, вибрации, загазованности и др.; в) фотографий макетов средств защиты работающих (при необходимости); г) требований безопасности к применяемым в изделии новым материалам, которые должны разрабатываться другими предприятиями (организациями); д) сведений о соответствии требованиям безопасности применяемых в изделии заимствованных (ранее разработанных) составных частей, покупных и комплектующих изделий; е) расчетов, подтверждающих работоспособность, надежность и эффективность средств защиты работающих; ж) расчетов, подтверждающих правильность принятых решений по выполнению и соблюдению норм и требований по шуму, вибрации, загазованности и др.

Характер требований к конструкции определяется конкретными условиями работы аппарата, функциональным его назначением. Перепад температуры на твплопередающей стенке не должен превышать допустимого, чтобы исключить чрезмерные температурные напряжения. Может быть предъявлено требование, чтобы 'Максимальная температура подогреваемого потока была возможно ближе к температуре греющего теплоносителя. В отношении безопасности конструкции ее выполнение определяется теми последствиями, которые вызывает разуплотнение (течь) разделительной стенки. При использовании в качестве теплоносителей двух взаимно агрессивных веществ малые течи быстро перерастают в большие. Например, для условий работы парогенераторов типа «натрий — вода» (давление со стороны воды свыше 40 атм, температура натрия 400—500° С) начальная микротечь в несколько граммов воды в 1 ч за несколько минут (4—7 мин) перерастает в большую с протечкой свыше 1 кг воды в 1 ч. В области реакции натрия с водой интенсивно корродируют также соседние трубки. Таким образом, локальный дефект одной трубки (приводит к разрушению группы труб. Размер аварии зависит от интервала времени между началом течи и моментом ее обнаружения и от 'продолжительности операций отключения аппарата. В результате подобной аварии в

Для исключения катастрофических последствий при критическом развитии трещиноватой зоны, а также для существенного замедления ее развития в докритический период может оказаться перспективным выполнение ложного фланцевого соединения (рис. 4.3), охватывающего эту зону, и создающего в этой зоне сжимающие напряжения при всех режимах эксплуатации. Шпильки этого соединения рассчитывают из условия обеспечения безопасности конструкции при возникновении в ней кольцевой трещины. Для двухкорпусных цилиндров это решение позволяет выполнить основную часть наружного корпуса, имеющую максимальную рабочую температуру менее 450 °С из менее дефицитной стали 20ХМЛ, чем литой стали ХМФЛ. Небольшой по объему и массе паровпускной участок корпуса может быть выполнен из более дорогой стали и приварен к основной части корпуса. Такой подход может оказаться целесообразным при реализации намеченной, обширной программы по замене корпусов, а также при изготовлении новых турбин.

Запасы прочности призваны дать количественную меру безопасности конструкции. Коэффициенты запасов прочности (или долговечности) представляют собой числа, которые показывают, во сколько раз следует увеличить нагрузку (длину трещины, число циклов), чтобы наступило предельное (недопустимое состояние). При этом все прочие параметры задачи сохраняются неизменными. Обычно коэффициенты запаса назначают согласно накопленному опыту в данной области техники. Поскольку методы расчета элементов конструкций на трещин остойкость сформировались сравнительно недавно, то накопленного опыта по численным значениям коэффициентов запаса недостаточно [23]. В связи с этим здесь более подробно рассмотрен метод установления коэффициентов запаса на трещиностойкость.

Организация на АЭС инструментальной системы контроля истории эксплуатации позволит перейти от преобладающего в настоящее время на АЭС контроля по фактическому состоянию металла и конструкции в целом к ресурсному контролю (т.е. к контролю остаточного ресурса, текущего уровня надежности и безопасности конструкции по наработке). Переход к ресурсному контролю позволит существенно снизить трудозатраты на контроль, дозозатраты персонала АЭС, связанные с контролем и техническим обслуживанием оборудования с одновременным повышением эффективности технических мероприятий, выполняемых на АЭС в целях обеспечения ресурсоспособности оборудования, его надежности и безопасности [3, 23, и др.].

Запасы прочности призваны дать количественную меру безопасности конструкции. В общем виде (см. п. 3.4.1) коэффициенты запасов прочности (или долговечности) представляют собой числа, которые показывают, во сколько раз следует увеличить нагрузку (длину трещины, число циклов), чтобы наступило предельное (недопустимое) состояние. При этом все прочие параметры задачи сохраняются неизменными.

степень безопасности конструкции по условиям прочности.

Требования существенного повышения уровня безопасности конструкции по условиям прочности наряду с увеличением ресурса

Во многих случаях применения СНК не удается точно оценить экономический эффект, полученный при эксплуатации проконтролированной продукции, особенно когда контроль направлен на обеспечение необходимой безопасности, надежности и долговечности работы сложных машин и агрегатов. В этих случаях критерии приемки материалов и изделий непосредственно связаны с желаемым уровнем качества, который, в свою очередь, зависит от того, насколько важную роль играет данный компонент или узел в изделии. В зависимости от связи между этими факторами могут быть установлены следующие уровни качества:

Для обеспечения необходимой безопасности, надежности и долговечности работы агрегатов возникает необходимость осуществлять непрерывный или периодический контроль в условиях, при которых невозможно уча-

Важнейшим условием, обеспечивающим получение надежных, долговечных и в то же время легких и экономичных конструкций, является правильное определение допускаемых напряжений. 'Допускаемое напряжение — наибольшее напряжение, которое можно допустить в детали или конструкции из условий их безопасности, надежности и долговечности.,Иными словами, это такое наибольшее напряжение, которое составляет некоторую долю от предельного (опасного) напряжения.

/ — более эффективное использование традиционных материалов, таких, как алюминий и полихлорвиниловая пена, и более целенаправленное использование перспективных материалов, например волокнистых композиционных материалов; // — применение эффективных процессов соединения, таких, как склейка, и новые методы изготовления, например, автоматическая прокатка, экструзия и намотка волокон; /// — развитие новейших идей использования конструкционных материалов, обеспечивающих одновременно сопротивляемость распространению трещины, стойкость при катастрофах и другие характеристики, а также упрощающих изготовление и снижающих затраты; IV — результат взаимосвязи: усовершенствование подсистем транспортных средств (корпуса, передачи, мосты и др.), характеризующееся снижением массы, затрат на изготовление, требований к мощности двигателя и тормозному оборудованию, а также повышением срока службы, безопасности, надежности, способности к вторичной переработке

К котельному агрегату предъявляются весьма жесткие требования в отношении безопасности, надежности и бесперебойности работы его и обеспечения требуемой паропроизводительности при неизменных параметрах пара (давление, температура). С этой точки зрения особую роль играет обеспечение в котле нормальной циркуляции воды, происходящей естественным путем или принудительно. Схематически процесс в котле с естественной циркуляцией воды можно представить себе следующим образом: к элементам замкнутого контура (рис. 3-1), состоящего из двух верхних барабанов Л и ? и нижнего В, соединенных между собою трубной системой, состоящей из ветвей а, б и в, подводится тепло, выделяющееся при сгорании топлива. Котельный агрегат компонуется таким образом, что к ветви а подводится больше тепла, чем гс ветви б. Вследствие этого нагрев воды и парообразование (образование пузырьков пара) в ветви а происходят значительно интенсивнее, чем в ветви б. Это обстоятельство обусловливает большее содержание паровых пузырьков в воде, заполняющей ветвь а, по сравнению с ветвью б. Так как удельный вес пара меньше удельного веса воды, TOI удельный вес более богатой паровыми пузырьками пароводяной смеси в ветви а окажется меньше удельного, веса пароводяной смеси в ветви б. Под действием разности удельных весов двух столбов рабочего тела в ветвях а и б возникает круговое движение воды в замкнутом контуре — циркуляция воды. Трубы котла, по которым рабочее тело движется вниз, называются опускными, трубы, по которым рабочее тело движется вверх, — подъемными.

Применение индуктивных датчиков давления и программного управления характеризует более высокую ступень автоматизации и должно быть обосновано техническими и экономическими факторами, способствующими повышению производительности, качества изделий, улучшению условий безопасности, надежности работы и т. п.

б) допускаемое напряжение — наибольшее напряжение, которое можно допустить в конструкции из условий ее безопасности, надежности и долговечности;

Проект APWR разработан фирмами Японии и США. APWR — эта усовершенствованный, стандартизованный реактор повышенной безопасности, надежности и экономичности. В системах безопасности реактора степень резервирования принята равной четырем (вместо степени резервирования, равной двум, применявшейся ранее). Системы безопасности выполнены разнотипными и отделены от систем нормальной эксплуатации [93].

Работы по проектам АЭС с отечественными реакторами ВВЭР нового поколения начались в 1989 г. в рамках государственной научно-технической программы «Экологически чистая энергетика». На первом этапе реализации требований к АЭС нового поколения осуществлялась модернизация существующих проектов с активными системами безопасности в направлении упрощения конструкции, оптимизации теплотехнических параметров и повышения эффективности использования топлива, а также в направлении повышения надежности и безопасности эксплуатации станций во всех нормальных и аварийных режимах и особенно в неблагоприятных условиях запроектных аварий, связанных с потерей теплоотвода от активной зоны реактора.

Проект APWR разработан фирмами Японии и США. APWR — эта усовершенствованный, стандартизованный реактор повышенной безопасности, надежности и экономичности. В системах безопасности реактора степень резервирования принята равной четырем (вместо степени резервирования, равной двум, применявшейся ранее). Системы безопасности выполнены разнотипными и отделены от систем нормальной эксплуатации [93].

Работы по проектам АЭС с отечественными реакторами ВВЭР нового поколения начались в 1989 г. в рамках государственной научно-технической программы «Экологически чистая энергетика». На первом этапе реализации требований к АЭС нового поколения осуществлялась модернизация существующих проектов с активными системами безопасности в направлении упрощения конструкции, оптимизации теплотехнических параметров и повышения эффективности использования топлива, а также в направлении повышения надежности и безопасности эксплуатации станций во всех нормальных и аварийных режимах и особенно в неблагоприятных условиях запроектных аварий, связанных с потерей теплоотвода от активной зоны реактора.




Рекомендуем ознакомиться:
Благодаря предварительному
Балансовой стоимости
Благодаря сочетанию
Благодаря тепловому
Благодаря взаимодействию
Благодаря упрочнению
Благодаря значительной
Благоприятные предпосылки
Благоприятными условиями
Благоприятное распределение
Благоприятно ориентированных
Благосостояния трудящихся
Барабанных мельницах
Ближайшее десятилетие
Ближайших стандартных
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки