Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Безразличного равновесия



Полная аэродинамическая сила при малых колебаниях стержня. Определив Aqn, Aqb Aqz., находим полную аэродинамическую силу при малых колебаниях стержня в потоке при безотрывном обтекании:

Векторные уравнения в связанных осях. Уравнения малых колебаний стержня в связанных осях при произвольной нагрузке были получены в § 3.1 [уравнения (3.11) — (3.15)]. В связанной системе координат аэродинамические силы при безотрывном обтекании стержня произвольного сечения равны

Для расчета локальных коэффициентов теплоотдачи при безотрывном обтекании плоских и осесимметричных тел различной формы потоком высокой скорости может быть рекомендована следующая формула, справедливая при ламинарном режиме течения в пограничном слое (при обтекании затупленных тел 4,5 • 106 < ReK < 6,5 • 106):

Акустическая мощность тонального и вихревого шумов пропорциональны шестой степени скорости потока на входе в рабочее колесо. Акустическая мощность вихревого шума при постоянной скорости и безотрывном обтекании мало зависит от режима работы ступени центробежного компрессора.

Отсутствие метода определения циркуляции скорости вокруг крыла затрудняло использование формулы Жуковского для практических расчетов. Эту принципиально важную задачу решил ученик и последователь Жуковского С. А. Чаплыгин [40] и почти одновременно с ним В. Кутта [41]. Начиная с 1910 г. Чаплыгин проводит цикл работ по теории крыла. В статье «О давлении плоско-параллельного потока на преграждающие тела (к теории аэроплана)» (1910 г.) Чаплыгин сформулировал положение (постулат Чаплыгина — Жуковского»), согласно которому при безотрывном обтекании профиля крыла потоком идеальной жидкости хвостовая точка профиля (точка заострения) является точкой схода потока с верхней и нижней поверхностей крыла. Этот постулат позволил вычислить циркуляцию скорости по замкнутому контуру, охватывающему профиль крыла, и тем самым определить подъемную силу по формуле Жуковского. В этой работе Чаплыгин изложил основы плоской задачи аэродинамики и дал формулы для расчета сил давления потока на различные профили крыла. Он впервые вывел общие формулы для силы и аэродинамического момента; указал на наличие значительного опрокидывающего момента, действующего на самолет, и вследствие этого опасность потери устойчивости;

При движении недогретой или испаряющейся жидкости в криволинейных каналах зоны отрыва на вогнутой и выпуклой поверхностях стимулируют интенсивное парообразование. На конфузор-ных участках вогнутой и выпуклой поверхностей канала также стимулируется парообразование, а в диффузорных областях при безотрывном 'обтекании переход к пузырьковой и парокапельной структурам задерживается. Из-за несимметричности расположения конфузорных и диффузорных участков, а также отрывных областей следует предположить неравномерное распределение структур (капельная, пузырьковая, пробковая и др.) испаряющейся жидкости в криволинейных каналах.

и подъемная сила. Поскольку при безотрывном обтекании профиля приращение подъемной силы направлено в сторону, противоположную его движению, для поддержания колебаний необходимо подводить энергию, которая рассеивается в поток.

При внешнем отрывном обтекании тел влияние температурного фактора слабее, чем при безотрывном обтекании.

При плавном безотрывном обтекании тела потоком жидкости продольная составляющая скорости течения на стенке равна нулю, а на ближайшем удалении в глубь потока имеет конечное значение. Отсюда следует, и опыт это подтверждает, что в пристенной области должно иметь место наиболее существенное изменение скорости течения. Соответственно, именно в этой области и должно наиболее отчетливо проявляться действие вязкости. При этом в соответствии с (5.2) при плоском течении на стенке

ленная наличием предшествующего венца, может привести к смещению «точки» перехода вверх по потоку, а следовательно, при безотрывном обтекании решетки и к увеличению потерь энергии от трения.

При расчетном способе определения ?0 при безотрывном обтекании решетки для всех значений числа Re может быть использовано одно и то же распределение скоростей по поверхности профиля U = / (V). Это равносильно пренебрежению обратным влиянием пограничного слоя на распределение давлений. Подобное допущение, как известно, в области безотрывного обтекания решетки вполне возможно. Расчет коэффициента профильных потерь производится по методике, изложенной выше, при заданном ряде значений Re; коэффициент кромочных потерь при этом считается неизменным.

Статическая балансировка ротора. Этот вид балансировки преследует цель превращения оси вращения ротора в его центральную ось. Удалением избытка металла в более тяжелой части ротора или добавлением металла в более легкой его части добиваются безразличного равновесия ротора на роликах или горизонтально расположенных линейках, что служит признаком его статической уравновешенности (р$ = 0). Статическая балансировка достаточна при малых угловых скоростях и небольших размерах вращающейся детали в направлении оси вращения (маховики, неширокие шкивы, зубчатые колеса). При деталях значительной длины и больших угловых скоростях (роторы турбин, электродвигателей и т. д.) статическая балансировка не гарантирует устранения динамических нагрузок на подшипники, а иногда даже увеличивает их. Кроме того, недостатком существующих способов статической балансировки является не всегда достаточная точность ее, обусловленная влиянием трения.

" стоянии безразличного равновесия.

будет влиять на угол ty, т. е. при co = const регулятор будет находиться в .состоянии безразличного равновесия.

Вид характеристики центробежного регулятора зависит от метрических параметров его механизма, сил тяжести звеньев и характеристики пружины. Меняя эти параметры системы, можно изменять и график Pf(x). Характеристика регулятора в общем виде пред- р ставлена на рис. 12.19, где точки AI, А2, Ая, соответствующие положениям безразличного равновесия системы, делят кривую Рр(х) на участки устойчивого и неустойчивого равновесия.С увеличением абсциссы х от положения А^ до положения Л2 угол тз возрастает; это участок устойчивого равновесия. При увеличении абсциссы от положения А2 до положения А3 угол ^ убывает, следовательно, этот участок характеристики соответствует неустойчивому равновесию системы. Правильная работа регулятора возможна лишь на участке АгА^ и ограничители хода муфты должны быть поставлены так, чтобы рабочий участок характеристики не выходил за пределы отрезка АгАг.

Если неуравновешенность не особенно велика и момент трения на опорах больше создаваемого момента, стремящегося повернуть деталь, то она будет находиться в состоянии безразличного равновесия хотя и не будет уравновешена. Поэтому следует выбирать в качестве приспособлений для статической балансировки такие, у которых потери на трение невелики.

Чаще всего балансировку выполняют в два приема. Сначала балансируемую деталь уравновешивают до «безразличного» равновесия, при котором после поворотов на призмах в различные положения каждый раз она остается неподвижной. Для этого торец балансируемой детали делят на шесть равных частей и, устанавливая каждые два противоположные деления в горизонтальное положение подбором добавочного грузика, добиваются безразличного положения детали на призмах.

обнаруживаем, что квадратные параболы могут расположиться одним из трех способов (рис. 17.100, а, б, в) (параболы Э = йА2 при любых k не имеют пересечений). Случаю, изображенному на рис. 17.100,а, соответствует линейная легко самовозбуждающаяся система с неограниченно нарастающими амплитудами (точка О в этом случае отвечает неустойчивому состоянию системы). Случаю, показанному на рис. 17.100,6, отвечает состояние безразличного равновесия системы; наконец, случай, представленный на рис. 17.100, е,

Рис. 17.100. Энергетические графики систем (все графики—квадратные параболы; системы, которым они отвечают, —линейные): а) мягко самовозбуждающаяся система; в) система в состоянии безразличного равновесия; в) невозбуждающаяся система; / — точка неустойчивого состояния системы; 2—точка устойчивого состояния системы; 3 — кривая энергии, поступающей в систему; 4—кривая энергии, расходуемой системой.

что по мере роста силы чаша становится как бы положе. При значении силы Р = Р* эффективная жесткость падает до нуля, чаша превращается в плоскость, система (сжатый стержень) оказывается в состоянии безразличного равновесия — наряду с прямолинейной формой равновесия возможной становится и бесконечно близкая к ней искривленная форма. Отклоняя стержень от первоначальной прямолинейной формы при Р = Р*, мы переводим его в бесконечно близкое соседнее искривленное состояние, в котором он и остается; если придать стержню снова прямолинейную форму, то он останется прямолинейным.

Рассматривается система в состоянии безразличного равновесия, но в отклоненном от первоначальной формы равновесия

6.2. Дифференциальное уравнение равновесия и граничные условия. Используя определение эйлеровой критической силы как наименьшей из сил, способных удержать стержень в искривленном состоянии, полагая в качестве такового положение нейтрального (безразличного) равновесия, составим такое дифференциальное уравнение равновесия стержня, находящегося в отмеченном выше состоянии, т. е. уравнение относительно бо-возмущения (прогиба) первоначально прямолинейного очертания оси, из которого можно найти нетривиальное для dv решение. Уравнением, удовлетворяющим этому условию, является уравнение равновесия, составленное с учетом поворота, но без учета деформации элемента стержня1).




Рекомендуем ознакомиться:
Благодаря воздействию
Балансовую стоимость
Благодаря увеличению
Благодарность сотрудникам
Благоприятных сжимающих
Благоприятной ориентации
Благоприятного распределения
Благородными металлами
Блестящего никелирования
Ближайшей перспективе
Ближайшие несколько
Блокировочные устройства
Быстроходных механизмах
Бойлерной установки
Большинства исследованных
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки