Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Добавочные сопротивления



Для соединения далеко отстоящих один от другого валов жесткими некомпенсирующими муфтами нередко применяют промежуточный вал малой жесткости. Худший случай, когда смешения Д и б лежат в одной плоскости, показан на рис. 1. Эти смещения вызывают добавочные напряжения изгиба (кгс/см2) [1 ]:

Как уже указывалось выше, закон Гука справедлив для всех упругих тел, но только пока деформации не превосходят предела пропорциональности. Обычно при рассмотрении задач механики упругих тел предполагают, что деформации не превосходят этого предела. Это упрощает все расчеты и позволяет применять принцип суперпозиции, который заключается в следующем. Представим себе, что мы подвергли тело какой-либо деформации, например растяжению, а затем другой деформации, например сдвигу. Пока предел пропорциональности не достигнут, модули Е и G, характеризующие упругие свойства тела, являются константами, не зависящими от того, деформировано уже тело или нет. Поэтому при сдвиге в теле возникнут такие же дополнительные напряжения т = 6'у, как и в том случае, если бы тело не было предварительно растянуто. Общее напряжение в теле будет представлять собой сумму тех напряжений, которые возникли бы, если бы тело было подвергнуто только растяжению или только сдвигу. Это и есть принцип суперпозиции (наложения) в применении к нашему конкретному случаю. Он справедлив потому, что упругие свойства тела не зависят от деформации (почему и соблюдается закон Гука). Пока всякая новая деформация вызывает такие же добавочные напряжения, как в отсутствие прежних деформаций, в результате многих деформаций получается напряжение, равное сумме всех тех напряжений, которые возникли бы, если бы каждая из деформаций существовала отдельно.

Эти динамические давления, будучи переменными по величине и знаку, производят сотрясения и вибрации машины и, таким образом, стремятся нарушить связь станины с фундаментом. Кроме того, динамические давления, возникающие при движении машины, увеличивают трение в точках опоры вращающихся валов, увеличивают износ подшипников, создают добавочные напряжения в отдельных частях машины, ведущие к усталости металла и его разрушению, и т. д. Поэтому в процессе проектирования машины ставится задача полного или частичного погашения динамических давлений. Эта задача называется задачей об уравновешивании движущихся масс механизмов машины, или задачей об уравновешивании сил инерции машины, так как влияние движения масс оценивается силами инерции.

^-^1$ скости, показан на рис. 1. Эти смещения вызывают добавочные напряжения изгиба (кгс/см2) [Ц:

При анализе механизма предполагается, что предписанный ему закон движения воспроизводится с абсолютной точностью. В действительности размеры механизма отличаются от расчетных, в результате чего движения реального и идеального механизмов не совпадают — различаются их положения, скорости и ускорения. Добавочные ускорения, возникающие в действительном механизме, вызывают в кинематических парах добавочные давления, а в звеньях — добавочные напряжения.

Оценка прочности и выбор запаса прочности материалов сопряжены со значительными трудностями. Расчеты на прочность усложняются, в особенности для деталей, имеющих резкие переходы в сечениях. В местах резкого изменения сечения напряжения распределяются своеобразно, причем образуются добавочные напряжения. Практика показывает, что поломки деталей и появление в них трещин в большинстве случаев происходят в местах надрезов. Надрезами называют резкие изменения формы деталей вследствие изменений толщины стенок, размеров сечений, наличия отверстий, шпоночных канавок, круговых проточек и т. п. В зоне таких надрезов возникают повышенные местные напряжения,

Силы инерции звеньев машины, которыми учитывается динамический эффект движущихся масс звеньев, наряду с силами не инерционного характера (силами веса, движущими силами и полезными и вредными сопротивлениями), загружают сочленения машины и в конце концов через эти сочленения и сами звенья передаются на раму машины и фундамент. В самих звеньях машины силы инерции вызывают добавочные напряжения (так называемые динамические напряжения) (пп. 15, 16, 17), которые в быстроходных машинах во много раз могут превосходить основные статические напряжения от действия сил полезных и вредных сопротивлений, движущих сил и сил веса.

Звенья действительно существующего механизма занимают положения и имеют скорости, ускорения, отличающиеся от положений, скоростей, ускорений звеньев соответствующего идеального механизма. Добавочные ускорения действительно существующего механизма вызывают g кинематических парах добавочные силы реакции, а в звеньях—добавочные напряжения. Так как отклонения в заданных размерах и конфигурациях звеньев обычно бывают случайного характера, то разработка теории точности механизмов носит теоретико-вероят-ностн«й характер.

При сваривании конструкций в закреплённом состоянии к остаточным напряжениям, вызванным пластическими деформациями, добавляются напряжения от реакции в связях (сгп). Напряжения эти особенно значительны при сваривании элементов встык. Величина их уменьшается с увеличением расстояния между закреплениями. При сваривании в кондукторе элементы испытывают добавочные напряжения а0, при устранении реакций связей напряжения а0 исчезают.

где е — расстояние от геометрической оси сечения колонны до центра тяжести сжатой зоны; /! и х указаны на фиг. 56. Соотношение в формуле (17) справедливо при условии, что диаметр анкерного болта ^ 60 мм. При d^60 мм расчёт производится согласно специальным указаниям ТУ Наркомстроя 1944 г. Допускаемое напряжение Rz следует принимать пониженным на 20—40%, учитывая добавочные напряжения от затяжки.

Из-за неправильной формы поперечного сечения в стенке трубы возникают добавочные напряжения: на напряжения растяжения от внутреннего давления накладываются напряжения от изгиба. В результате местной пластической деформации происходит релаксация напряжений, которые могут достигать большой величины, значительно превышающей допускаемую. Для обеспечения надежной работы труб, имеющих отклонения формы сечения от круглой, необходимо, чтобы их металл отличался высокой длительной пластичностью.

ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР — прибор (щитовой или переносный), состоящий из магнитоэлектрич. измерителя и одного или неск. термопреобразователей. Т. и. п. применяют в качестве амперметров или вольтметров (до 30 В) пост, и перем. тока в широком диапазоне частот (до десятков МГц). Для Т. и. п. характерны независимость показаний от формы кривой силы тока или электрич. напряжений и широкий частотный диапазон, малая перегрузочная способность термопреобразователей, малый срок службы термопар, зависимость показаний от темп-ры окружающей среды. Для расширения пределов измерений применяют шунты и добавочные сопротивления; иногда применяют также фотоусилители или спец. ВЧ трансформаторы тока (на силу тона св. 1 А).

В режиме синхронизированного освещения сигнал от коллекторного (вращающегося) датчика импульсов, усиленный двумя каскадами усилителя на лампе
При защите нескольких объектов от одного источника питания для регулирования тока в линиях в электрическую схему включают добавочные сопротивления (например, типа СД-210 или РСП). Автоматизированная установка содержит датчик контроля потенциала (электрод сравнения) и систему автоматического регулирования тока защиты. Примерные схемы автоматизированной и неавтоматизированной систем показаны на рис. 4.15, 4.16.

28, 29 размыкает выключатель 1. Для замыкания цени катушки соленоида размыкания 12 необходимо замкнутое состояние выключателя /, что контролируется введением в эту цепь вспомогательных сигнальных контактов 18. Постоянный контроль над работой привода осуществляется посредством сигнальных ламп 19, 20, 21 (зеленой, красной, желтой). Цепи контрольных ламп 19 и 20 проведены соответственно через цепь промежуточного реле 3 и соленоида размыкания 12. Лампы включаются через добавочные сопротивления 22, 23 и подбираются таким образом, чтобы ток, достаточный для горения ламп, был значительно меньше того тока, при котором могут сработать реле 3 и 12, а также меньше тока отпускания. Условием горения лампы 19 является замкнутое состояние вспомогательных контактов 13, которые замкнуты при разомкнутом состоянии выключателя /, и, кроме того, замкнутое состояние контактов 11, которые замкнуты, когда соленоид размыкания 12 не возбужден. Необходимым условием для горения лампы 20 является замкнутое состояние вспомогательных контактов 18, которые замкнуты, когда замкнут выключатель 1. Третья сигнальная лампа 21 (аварийная) зажигается при автоматическом размыкании выключателя от действия защиты. Условие для зажигания лампы 21: замкнутое состояние контактов //, 13, 25, 26. Замкнутое состояние контактов 25 перекидного коромысла 27 указывает, что последняя операция, перед тем произведенная от руки, была связана с нажатием кнопки выключателя 2. Вспомогательные сигнальные контакты 13 и 18 имеют своей задачей отключать катушки 3 и 12 после того, как миновала надобность в их работе, и вместе с тем включать сигнальные цепи. Контакты 11 и 24 устраняют возможность качания масляного выключателя / при замыкании его на аварийную линию. В случае излишне продолжительного удержания кнопки выключателя 2 в замкнутом состоянии образуется цепь питания соленоида размыкания 12 через контакты 24, в то время как цепь промежуточного реле 3 отключается контактами 11,

стоятельные добавочные сопротивления. Такой способ питания неудобен при системе многих единиц, потому что все поездные провода и междувагонные соединения должны быть рассчитаны на напряжении сети. Этот недостаток устраняется при питании цепей управления от потенциометра, но сохраняется другой — потеря управления и невозможность использования реостдтноготорможения при снятии напряжения с линииилиполомкетокоприём-ника. Питание от батареи всегда применяется при высоком напряжении сети — 1500— 3000 в. Заряд батареи производится низковольтным генератором (см. стр.493). При напряжении сети до 825 в батарея подзаряжается либо через сопротивление от сети, причём часто для этого используются цепи освещения, а иногда вспомогательные машины, либо также от низковольтного генератора.

На фиг. 70 изображена принципиальная схема главной цепи отечественного тепловоза ТЭ-1. Тепловоз имеет шесть тяговых двигателей Ml — Мб, питающихся от генератора Г, На тепловозе применено автоматическое регулирование дизель-генератора по схеме фиг. 65, но без реле скорости PC. Возбудитель В с расщеплёнными полюсами и вспомогательный генератор ВГ имеют общий вал и остов и приводятся от конца вала генератора клиновым ремнём. Вспомогательны-генератор ВГ служит для питания цепи возбуждения возбудителя, заряда аккумуляторной батареи и питания цепей управления и освещения. Его напряжение поддерживается постоянным во всём диапазоне изменения скорости вращения дизеля при помощи регулятора напряжения РН. Включение вспомогательного генератора для заряда батареи и отключение его при остановке дизеля производятся автоматически посредством реле обратного тока РОТ и контактора 10. Включение обмотки НВ возбуждения возбудителя осуществляется контактором 7, обмотки Н возбуждения генератора — контактором 6. Вспомогательное реле РУ служит для увеличения сопротивления в цепи возбуждения при трогании тепловоза с места. При нормальном движении поезда контакты реле РУ замкнуты. В схеме предусмотрено последовательно-параллельное переключение тяговых двигателей. При пуске и на малой скорости все шесть двигателей соединены последовательно. При повышении скорости происходит автоматическое переключение двигателей на две параллельные группы по три последовательно соединённых двигателя в каждой. Переключение производится с помощью реле перехода РН, одна из катушек которого включена через добавочные сопротивления С2 я СЗ на клеммы генератора, вторая катушка с сопротивлением Cl включена параллельно обмотке дополнительных полюсов и диференциальной обмотки генератора. Ампервитки второй направлены против ампервитков первой. С увеличением напряжения ток нагрузки снижается. Сила притяжения шунтовой катушки увеличи-

Поворот крана, осуществляемый выключением одной из гусениц и её торможением, вызывает дополнительные сопротивления поперечного скольжения гусениц по грунту, скалывания грунта боковой поверхностью траков и смятия грунта грунтозацепами и добавочные сопротивления в механизме гусеничного

Шунты и добавочные сопротивления разделяются на классы 0,05; 0,1; 0,2; 0,5 и 1,0.

По условиям эксплуатации приборы, шунты и добавочные сопротивления разделяются на три группы:

ния пределов измерения применяется добавочное сопротивление, включаемое по схеме фиг. 68, б. Добавочные сопротивления строятся по ГОСТ 3043-53. При высоком напряжении переменного тока вольтметр включается через трансформатор напряжения по схеме фиг. 68, в.

Вновь изготовленные, вышедшие из ремонта, а также находящиеся в эксплуатации измерительные приборы, шунты, добавочные сопротивления, трансформаторы тока и напряжения должны иметь клеймо Комитета по делам мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР и удовлетворять всем его требованиям. На приборах, выходящих из ремонта, кроме необходимых по стандарту обозначений, должны указываться дата ремонта и наименование ремонтирующей организации.




Рекомендуем ознакомиться:
Добавочные сопротивления
Дополнительных требований
Дополнительными элементами
Дополнительными резиновыми
Дополнительными затратами
Дополнительным подтверждением
Дополнительная литература
Дополнительная термообработка
Дополнительной информацией
Дополнительной обработке
Дополнительной продукции
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки