|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Дополнительными элементамипредельном случае характеристика совпадает с линией центробежной силы и регулятор находится в динамическом равновесии в любом положении. Такой регулятор называется астатическим. Теоретически он может поддерживать постоянную угловую скорость при всех положениях муфты. Однако астатические регуляторы не обладают динамической устойчивостью, и если и применяются, то при введении в схему регулирования дополнительных устройств. Недостатком всех вышеназванных способов обеспечения устойчивости заготовки в процессе вытяжки является большая металлоемкость штампов вследствие необходимости применения дополнительных устройств или маленькая производительность вследствие увеличения эаготовительно-подготовительных работ. На токарно-револьверных автоматах обрабатывают наружные цилиндрические, конические и фасонные поверхности, подрезают торцы, протачивают канавки, фаски, обрабатывают отверстия сверлением, зенкерованием, развертыванием и растачиванием, нарезают наружную (плашками) и внутреннюю (метчиками) резьбу, накатывают рифления. Использование дополнительных устройств расширяет технологические возможности автомата. Жесткость станков повышается усовершенствованием их конструкции или применением дополнительных устройств (например, на горизонтально-фрезерных станках применяют дополнительное крепление кронштейна и стола), а также повышением качества сборки. Высокие темпы ужесточения норм на выбросы вредных веществ привели к ухудшению показателей топливной экономичности автомобилей в среднем на 13% вследствие применения многочисленных дополнительных устройств снижения токсичности, дефорсирования двигателей, введения систем рециркуляции ОГ, установки термических и каталитических нейтрализаторов без фактического улучшения рабочего процесса двигателя. Кроме значительного возрастания первоначальных и эксплуатационных затрат это привело с учетом перенасыщенности страны легковыми автомобилями к общему росту выбросов ОГ, повышенному тепловому загрязнению атмосферы и другим побочным последствиям. Повышение цен на топливо, так называемый энергетический кризис, привели к необхо- Высокие темпы ужесточения норм на выбросы вредных веществ при повышенных требованиях к топливной экономичности автомобилей заставляют конструкторов изыскивать средства, которые могли бы без существенного изменения конструкции двигателя путем применения дополнительных устройств в системах питания и зажигания воздействовать на процессы сгорания. Эти средства должны решать следующие основные задачи: Известно много попыток повышения полноты сгорания путем применения дополнительных устройств типа насадок-распылителей (конусов Бут—Ко), электроподогревателей смеси, обработкой смеси в магнитном или электрическом поле и так далее. Однако эти устройства либо не имеют достаточного энергетического потенциала для воздействия на бензовоздушную смесь, либо увеличивают дроссельные потери в системах впуска. При стандартных испытаниях по ездовым циклам не было обнаружено положительного влияния указанных устройств на токсические и экономические показатели двигателей и автомобилей. , ные 10 г/км и С„Нт в 1 г/км, обеспечивались физико-химической обработкой ОГ в каталитических нейтрализаторах, а в настоящее время этот уровень достигнут за счет оптимизации конструкции двигателя и его регулировок, применения дополнительных устройств в системе питания и зажигания. Для автомобилей с большой осевой нагрузкой мощностные стенды на ДТП, как правило, отсутствуют. Наличие в трансмиссии автомобиля автоматической гидромеханической передачи позволяет воспроизводить нагрузочные режимы двигателя без дополнительных устройств. При этом используется свойство гидротрансформатора работать в режиме гидротормоза при заторможенном турбинном колесе. Момент нагружения двигателя пропорционален квадрату частоты вращения. Точка пересечения характеристики нагружения гидротрансформатора и внешней скоростной характеристики двигателя, как правило, близка к зоне максимального крутящего Межсменное хранение автомобилей в зимний период вне закрытых стоянок требует применения средств постоянного, периодического или предпускового подогрева двигателей. При отсутствии дополнительных устройств для подогрева часто практикуют метод периодического пуска и прогрева двигателя. Автобус ЛиАЗ-677 при использовании такого метода в зимний период в условиях 96 Привод — устройство для приведения в действие двигателем различных рабочих машин. Энергия, необходимая для приведения в действие машины или механизма, может быть передана от вала двигателя непосредственно или с noiv ощью дополнительных устройств. Передача энергии непосредственно от двигателя возможна в случаях, когда частота вращения вача машины совпадает с частотой вращения двигателя. В остальных случаях применяют механические передачи (зубчатые, червячные, цепные, ременные и др.). -Конструкция гайки ручного завертывания с накаткой (рис. 45,а) не позволяет сильно затянуть гайку. В конструкции б острые грани гайки режут пальцы; кроме того, в верхней полости гайки образуется грязевой мешок. Правильные конструкции, допускающие силовую затяжку от руки, показаны на видах в, г. При необходимости сильной затяжки ручные гайки снабжают дополнительными элементами в виде лысок или шестигранников (вид д). По форме поверхности: цилиндрическая или коническая (нулевая гауссова кривизна), сферическая, эллиптическая и т.п. (положительная гауссова кривизна), седловидные - типа гиперболического параболоида (отрицательная гауссова кривизна). По способу стабилизации: пригрузом, формой поверхности, дополнительными элементами и собственной изгибной жесткостью, предварительным напряжением. По способу восприятия распора: замкнутым опорным контуром (внешнебезраспорные системы), затяжкой или распоркой (внешнебезраспорные системы), разомкнутым опорным контуром в сочетании с подкосами, устоями или оттяжками, либо только подкосами, устоями или оттяжками (внешнераспор-ные системы). Методы стабилизации дополнительными элементами и собственной изгибной жесткостью часто близки по конструктивному воплощению. Конструктивно роль дополнительных элементов выполняют балки, арки и фермы, вантовые фермы, оттяжки и т.п. С этих позиций всякая комбинированная висячая система может быть охарактеризована как стабилизированная дополнительными элементами. Достоинством метода является возможность стабилизации без пригруза покрытий с простейшей геометрией поверхности: плоские, нулевой гауссовой кривизны и положительной гауссовой кривизны. При этом могут быть исключены местные кинематические перемещения под воздействием сосредоточенных нагрузок, что позволяет применять подвесное технологическое оборудование, включая подвесные краны. Номенклатура сооружений, осуществленных с применением методов стабилизации дополнительными элементами и использованием собственной изгибной жесткости, чрезвычайно широка. Примерами таких решений являются покрытия: олимпийского бассейна на проспекте Мира, Москва (рис. 12.38), с несущей системой жестких вант, выполненных в виде ферм; Дворца спорта «Зенит», Санкт-Петербург (рис. 12.45), с несущей комбинированной системой в виде арочно-вантовой фермы; Дворцов спорта «Юбилейный» в Санкт-Петербурге (рис.12.46а) и в Баку (рис. 12.46 б) с радиальной несущей системой в виде двояковыпуклых вантовых ферм со сжатыми либо растянутыми стойками; завода тяжелого машиностроения в Марнеули в виде комбинированных висячих систем с балками жесткости, несущими подвесные краны, и т.д. Примерами пространственных мембранных покрытий, подкрепленных фермами жесткости, могут служить покрытия: стадиона «Олимпийский» в Москве (рис. 12.44); ангар в Риге (рис. 12.40) с подвесными кранами и др. Система нагружения. На рис. 1 изображена схема нового криостата. Все силовые детали изготовлены из сплава Ti—6А1—4V. Титан и его сплавы по сравнению с другими традиционными конструкционными материалами при низких температурах имеют значительно больший предел текучести и меньшую теплопроводность. Верхнее и нижнее основания соединены тремя полыми титановыми штангами диаметром 13, длиной 457, толщиной стенки 0,25 мм. Верхнее основание крепится болтами к криостату. В средней части штанги дополнительно фиксируются пластиной. Основания и промежуточная пластина, создавая достаточную жесткость конструкции, обеспечивают течение гелия вдоль стенок сосуда Дьюра. Дополнительными элементами жесткости служат цилиндры (толщина стенки 1,6 мм), концентрично расположенные между нижним основанием и промежуточной пластиной, изготовленные из нержавеющей стали. Цилиндры находятся в жидком гелии и не являются дополнительным теплопроводом. В цилиндрах размещаются электрические провода и трубки для подачи гелия. Диаметр титановой тяги составляет 3,2 (нижняя часть) и 6,3 мм (верхняя часть). Такая тяга выдерживает нагрузку до 4,5 кН (при комнатной температуре). При низких температурах несущая способность удваивается (3,0 кН при 4 К). Соосность образца относительно оси растяжения обеспечивается жесткими допусками на обработку (±0,013 мм) и посадочным местом между нижним основанием и гайкой на конце тяги, имеющем сферическую поверхность. -Конструкция гайки ручного завертывания с накаткой (рис. 45,а) не позволяет сильно затянуть гайку. В конструкции б острые грани гайки режут пальцы; кроме того, в верхней полости гайки образуется грязевой мешок. Правильные конструкции, допускающие силовую затяжку от руки, показаны на видах в, г. При необходимости сильной затяжки ручные гайки снабжают дополнительными элементами в виде лысок или шестигранников (вид д). Характеристика уплотнения: гармоники из резины уплотняются по валу благодаря химической адгезии и механическому обжатию дополнительными элементами. Пластиковые сильфоны уплотняются по валу обжатием дополнительными элементами Конструкция набивочного шнура должна обеспечивать некоторые необходимые характеристики: упругость, эластичность. С этой целью, например, в шнур из свинцовой фольги вводится неопре-новый сердечник, придающий ему упругость. Некоторые пластические набивки включают в себя резиновые вплетения, которые делают возможными регулировку и подтяжку сальников. Некоторые конструкции плетеных шнуров изготовляются с дополнительными элементами, повышающими их упругость (фиг. 2). По расчетным затратам варианты 2 и 36 оказались практически одинаковыми; они выгоднее других вариантов. Предпочтение, однако, было отдано варианту 2, как более простому, не требующему больших реконструктивных мероприятий, и более надежному, чем вариант 36 с дополнительными элементами 'высокого давления, поверхностным пароохладителем на стороне перегретого пара и повышенной энтальпией среды на входе в НРЧ. Дополнительными элементами гидропривода являются бак и аккумулятор. Аккумулятор, рассчитанный на энергию 1000 Дж, при правильном выборе его конструкции представляет собой толстостенный сосуд с объемом 3,5 л, не нуждающийся в устройствах регулирования или управления работой. Ориентировочная масса аккумулятора 85 кг. Рекомендуем ознакомиться: Допускаемый коэффициент Допускаемые сочетания Допускаемых напряжениях Допускаемыми значениями Допускаемым значением Допускаемая радиальная Допускаемой статической Допускаемое напряжения Допускаемого контактного Длительности воздействия Допускается использование Допускается измерение Допускается некоторое Докторская диссертация Допускается пользоваться |