Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Дополнительным легированием



Посадки с более вероятными натягами Him, M/h. За счет отклонений формы зазоры, как правило, не ощущаются. Их применяют для неподвижны* редко разбираемых соединений с дополнительным креплением. При малых нагрузках и большой длине соединения можно дополнительно не усиливать. Эти посадки заменяют посадки следующей группы при длине соединения св. (1,5... 2)?> или когда недопустимы большие деформации деталей.

Посадки с минимальным гарантированным натягом Н/р, Р/k применяют при малых нагрузках; в случаях, если допустимы случайные смещения соединенных деталей; для соединения легко деформируемых тонкостенных деталей; для центрирования тяжело нагруженных или быстровращающихся крупногабаритных деталей с дополнительным креплением; для соединения деталей из цветных металлов и легких сплавов.

Посадки с умеренным гарантированным натягом Я/г, Я/s, Н/1, R/h, S/h, T/h передают нагрузки средней величины без дополнительного крепления и тяжелые нагрузки с дополнительным креплением.

Переходные посадки, т. е. посадки, в которых может быть как натяг, так и зазор (в зависимости от сочетания действительных размеров сопрягаемых деталей)., применяют для неподвижного соединения деталей с дополнительным креплением шпонками, штифтами и винтами.

Длинные винты для облегчения изготовления выполняют составными. Соединение осуществляется свинчиванием (рис. 15.2) с дополнительным креплением при помощи клиньев или конических штифтов. Реже применяют сварку.

Переходные посадки — посадки, которые в зависимости от соотношения действительных размеров отверстия и вала могут быть как с зазором, так и с натягом (см. рис. 17.2, поля допусков 2). Их применяют для центрирования сопрягаемых деталей путем неподвижного соединения с дополнительным креплением шпонками, винтами, штифтами.

Воздух, масло, бензин, вода Все марки пластмасс, применяемые в 'машиностроении Для соединений с точным центрированием и точным направлением, при которых проворачивание и продольное перемещение деталей устраняются дополнительным креплением (шпонки, шлицы). Зубчатые колеса, шкивы при эксплуатации в различных условиях А3* Аз Аза \ *з* сз Сза С4 fj. Азэ.. Аз. С„ ^01 •"• 9 3 3
Посадки типа H/h — самые распространенные. Они установлены во всех ква-литетах, предусматривающих рекомендуемые посадки, т. е. в 4—12 квалитетах (см. табл. 3.6). Посадки называют скользящими; это самые плотные из всех свободных посадок, они обеспечивают минимальные зазоры в соединении (гарантированный наименьший зазор равен нулю). Скользящие посадки при средних значениях дают соединения с зазором, пригодные для подвижных соединений центрирующих втулок, плунжеров, направляющих штоков и т. п., работающих при малых скоростях. Их широко используют для центрирования легкоразъемных неподвижных соединений; если требования к точности центрирования невелики, передача усилий или моментов обеспечивается дополнительным креплением (штифты, шпонки и т. д.).

Переходные посадки предназначены для неподвижных соединений о дополнительным креплением шпонками, штифтами, винтами и другими крепежными деталями и широко применяются для центрирования сопрягаемых деталей.

Клапанные седла в гнездах при вибрационных условиях работы, втулки и кольца в корпусах, установочные кольца на валах электромашин, уплот-нительные кольца на валах для фиксации положения внутреннего кольца подшипника качения; зубчатые колеса на валах редукторов, канатных барабанов и других валах с дополнительным креплением шпонкой и пр. При отсутствии дополнительных средств крепления рекомендуется сортировка и подбор по средним натягам

Скользящие посадки этой группы стандартизованы в первых девяти классах точности и отличаются тем, что имеют SM = 0. В связи с этим скользящие посадки часто применяются для неподвижных сопряжений с дополнительным креплением при необходимости частой разборки (сменные детали). В классах точности 3, За, 4 и 5 посадки скольжения могут частично заменить отсутствующие в них переходные посадки. В этих классах точности скользящие посадки применяются для центрирования неподвижно соединяемых деталей, как и в более высоких классах точности, если нет необходимости в более точном центрировании. В подвижных сопряжениях скользящие посадки служат для медленных перемещений деталей обычно в продольном направлении; для течного направления при возвратно-поступательном движении; для сопряжений, детали которых должны легко передвигаться или проворачиваться относительно друг друга при настройке, регулировке или затяжке в рабочее положение и т. п. В связи с тем, что получение сопряжений с наименьшим зазором SM = О практически маловероятно, скользящие посадки применяются и для подвижных сопряжений вращательного движения (обычно при небольших частотах вращения), в ответственных случаях с применением сортировки и подбора деталей.

Элементы, способствующие ферритизации металла, оказывают и обессеривающее действие на сварочную ванну, уменьшая количество легкоплавкой сульфидной эвтектики. Благоприятное действие б-феррита может быть объяснено и большей растворимостью в нем примесей, уменьшающей их ликвацию. Получение аустенитно-ферритных швов достигается их дополнительным легированием ферритообразующими элементами, такими как хром, кремний, алюминий, молибден и др. В изделиях, работающих как коррозионно-стойкие притемпературах до 400° С, допускается содержание феррита до 20—25%. В швах на жаропрочных и жаростойких сталях, работающих при более высоких температурах, возможно образование а-фазы с соответствующим ухудшением служебных характеристик шва. С целью предупреждения сигмати-зации швов количество б-феррита в швах на жаропрочных и жаростойких сталях ограничивают 4—5%.

В таблицу включены не только хромоникелевые стали, в том числе и с дополнительным легированием, но и такие,, в которых марганец и азот частично и даже полностью заменяют никель (в последнем случае они, разумеется, не являются хромоникелевыми сталями).

Более высокую коррозионную стойкость имеют никелевые сплавы, так называемый хастеллой типа 80% Ni + 20% Mo (их еще иногда называют сплавами НИМС) с дополнительным легированием.

Применяются также сплавы с 45—50"о Nr (гайпгрники). Без сложной обработки они превосходят пермаллои и магнитных свойствах, но уступают им, если такую сложную обработку провести. Кроме двойных железоннкелевых сила-нов, применяют и более сложные по составу с дополнительным легированием кремнием, мо шб-деном, марганцем, медью. Эти элементы повышают электросопротивление, что позволяет применять их на повышенных и высоких частотах.

и хромоникелевой нержавеющих сталей в H2S04 дополнительным легированием катодными присадками (Си, Ag, Pd, Pt) и др. (рис. 219). Упомянутые стали в растворах H2SO4 не пассивируются, а при коррозии катоднолегированных сталей накопление катодов на поверхности усиливает анодную поляризацию анодной фазы и облегчает ее пассивирование.

Х/юмомарганцсвоникелевые стали. 11овышенне прокаливаемое™ и прочности хромомарганцевых сталей достигается дополнительным легированием их никелем.

получение двухфазной структуры в хромоникелевых сталях (содержание феррита до 20^-25%) дополнительным легированием основного металла и проволоки хромом, кремнием, алюминием, ванадием, молибденом, бором;

но-стойкий высокопрочный деформируемый сплав ХН40МДТЮ (ЭП543У) на же-лезохромоникелевой основе с дополнительным легированием медью, титаном и алюминием (ТУ 14-1-1755—76). Химический состав сплава ЭП543У следующий:

в печи с температуры отпуска Реактивом '"•15 с- *12°° 450—650° С — имеют очень малую величину ударной вязкости. Это свойство стали, названное отпускной хрупкостью, устраняют или резким охлаждением в воде после отпуска,- или дополнительным легированием молибденом.

В процессе выдержки при борировании происходит рост зерна в подслое. Этому способствуют в первую очередь бор и углерод. Улучшить свойства переходной зоны и уменьшить рост зерна аусте-нита можно дополнительным легированием стали карбидообразую-щими элементами, хотя в определенной степени это должно сопровождаться уменьшением глубины борированного слоя.

В средах хлоридов коррозионное растрескивание возникает в нейтральных растворах хлоридов при температуре выше 80 °С. Повышение стойкости против язвенной и щелевой коррозии обеспечивается дополнительным легированием стали никелем и молибденом (сталь 08X17Н13М2Т). Однако и в этом случае надежная работа деталей из этой стали в морской воде возможна при обеспечении катодной защиты протекторами из углеродистой стали. Повышение стойкости против коррозионного растрескивания обеспечивается дальнейшим увеличением содержания хрома и никеля до 40—50 % (стали типа Х32Н45 и др.).




Рекомендуем ознакомиться:
Допускаемых погрешностей
Допускаемым напряжениям
Допускаемая непараллельность
Докритических параметрах
Допускаемое касательное
Допускаемое повышение
Допускаемого напряжения
Докритического состояния
Допускается исправление
Допускается комбинирование
Допускается незначительное
Допускается определять
Допускается попадание
Допускается присутствие
Допускается размещать
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки