|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Дополнительным легированиемПосадки с более вероятными натягами Him, M/h. За счет отклонений формы зазоры, как правило, не ощущаются. Их применяют для неподвижны* редко разбираемых соединений с дополнительным креплением. При малых нагрузках и большой длине соединения можно дополнительно не усиливать. Эти посадки заменяют посадки следующей группы при длине соединения св. (1,5... 2)?> или когда недопустимы большие деформации деталей. Посадки с минимальным гарантированным натягом Н/р, Р/k применяют при малых нагрузках; в случаях, если допустимы случайные смещения соединенных деталей; для соединения легко деформируемых тонкостенных деталей; для центрирования тяжело нагруженных или быстровращающихся крупногабаритных деталей с дополнительным креплением; для соединения деталей из цветных металлов и легких сплавов. Посадки с умеренным гарантированным натягом Я/г, Я/s, Н/1, R/h, S/h, T/h передают нагрузки средней величины без дополнительного крепления и тяжелые нагрузки с дополнительным креплением. Переходные посадки, т. е. посадки, в которых может быть как натяг, так и зазор (в зависимости от сочетания действительных размеров сопрягаемых деталей)., применяют для неподвижного соединения деталей с дополнительным креплением шпонками, штифтами и винтами. Длинные винты для облегчения изготовления выполняют составными. Соединение осуществляется свинчиванием (рис. 15.2) с дополнительным креплением при помощи клиньев или конических штифтов. Реже применяют сварку. Переходные посадки — посадки, которые в зависимости от соотношения действительных размеров отверстия и вала могут быть как с зазором, так и с натягом (см. рис. 17.2, поля допусков 2). Их применяют для центрирования сопрягаемых деталей путем неподвижного соединения с дополнительным креплением шпонками, винтами, штифтами. Воздух, масло, бензин, вода Все марки пластмасс, применяемые в 'машиностроении Для соединений с точным центрированием и точным направлением, при которых проворачивание и продольное перемещение деталей устраняются дополнительным креплением (шпонки, шлицы). Зубчатые колеса, шкивы при эксплуатации в различных условиях А3* Аз Аза \ *з* сз Сза С4 fj. Азэ.. Аз. С„ ^01 •"• 9 3 3 Посадки типа H/h — самые распространенные. Они установлены во всех ква-литетах, предусматривающих рекомендуемые посадки, т. е. в 4—12 квалитетах (см. табл. 3.6). Посадки называют скользящими; это самые плотные из всех свободных посадок, они обеспечивают минимальные зазоры в соединении (гарантированный наименьший зазор равен нулю). Скользящие посадки при средних значениях дают соединения с зазором, пригодные для подвижных соединений центрирующих втулок, плунжеров, направляющих штоков и т. п., работающих при малых скоростях. Их широко используют для центрирования легкоразъемных неподвижных соединений; если требования к точности центрирования невелики, передача усилий или моментов обеспечивается дополнительным креплением (штифты, шпонки и т. д.). Переходные посадки предназначены для неподвижных соединений о дополнительным креплением шпонками, штифтами, винтами и другими крепежными деталями и широко применяются для центрирования сопрягаемых деталей. Клапанные седла в гнездах при вибрационных условиях работы, втулки и кольца в корпусах, установочные кольца на валах электромашин, уплот-нительные кольца на валах для фиксации положения внутреннего кольца подшипника качения; зубчатые колеса на валах редукторов, канатных барабанов и других валах с дополнительным креплением шпонкой и пр. При отсутствии дополнительных средств крепления рекомендуется сортировка и подбор по средним натягам Скользящие посадки этой группы стандартизованы в первых девяти классах точности и отличаются тем, что имеют SM = 0. В связи с этим скользящие посадки часто применяются для неподвижных сопряжений с дополнительным креплением при необходимости частой разборки (сменные детали). В классах точности 3, За, 4 и 5 посадки скольжения могут частично заменить отсутствующие в них переходные посадки. В этих классах точности скользящие посадки применяются для центрирования неподвижно соединяемых деталей, как и в более высоких классах точности, если нет необходимости в более точном центрировании. В подвижных сопряжениях скользящие посадки служат для медленных перемещений деталей обычно в продольном направлении; для течного направления при возвратно-поступательном движении; для сопряжений, детали которых должны легко передвигаться или проворачиваться относительно друг друга при настройке, регулировке или затяжке в рабочее положение и т. п. В связи с тем, что получение сопряжений с наименьшим зазором SM = О практически маловероятно, скользящие посадки применяются и для подвижных сопряжений вращательного движения (обычно при небольших частотах вращения), в ответственных случаях с применением сортировки и подбора деталей. Элементы, способствующие ферритизации металла, оказывают и обессеривающее действие на сварочную ванну, уменьшая количество легкоплавкой сульфидной эвтектики. Благоприятное действие б-феррита может быть объяснено и большей растворимостью в нем примесей, уменьшающей их ликвацию. Получение аустенитно-ферритных швов достигается их дополнительным легированием ферритообразующими элементами, такими как хром, кремний, алюминий, молибден и др. В изделиях, работающих как коррозионно-стойкие притемпературах до 400° С, допускается содержание феррита до 20—25%. В швах на жаропрочных и жаростойких сталях, работающих при более высоких температурах, возможно образование а-фазы с соответствующим ухудшением служебных характеристик шва. С целью предупреждения сигмати-зации швов количество б-феррита в швах на жаропрочных и жаростойких сталях ограничивают 4—5%. В таблицу включены не только хромоникелевые стали, в том числе и с дополнительным легированием, но и такие,, в которых марганец и азот частично и даже полностью заменяют никель (в последнем случае они, разумеется, не являются хромоникелевыми сталями). Более высокую коррозионную стойкость имеют никелевые сплавы, так называемый хастеллой типа 80% Ni + 20% Mo (их еще иногда называют сплавами НИМС) с дополнительным легированием. Применяются также сплавы с 45—50"о Nr (гайпгрники). Без сложной обработки они превосходят пермаллои и магнитных свойствах, но уступают им, если такую сложную обработку провести. Кроме двойных железоннкелевых сила-нов, применяют и более сложные по составу с дополнительным легированием кремнием, мо шб-деном, марганцем, медью. Эти элементы повышают электросопротивление, что позволяет применять их на повышенных и высоких частотах. и хромоникелевой нержавеющих сталей в H2S04 дополнительным легированием катодными присадками (Си, Ag, Pd, Pt) и др. (рис. 219). Упомянутые стали в растворах H2SO4 не пассивируются, а при коррозии катоднолегированных сталей накопление катодов на поверхности усиливает анодную поляризацию анодной фазы и облегчает ее пассивирование. Х/юмомарганцсвоникелевые стали. 11овышенне прокаливаемое™ и прочности хромомарганцевых сталей достигается дополнительным легированием их никелем. получение двухфазной структуры в хромоникелевых сталях (содержание феррита до 20^-25%) дополнительным легированием основного металла и проволоки хромом, кремнием, алюминием, ванадием, молибденом, бором; но-стойкий высокопрочный деформируемый сплав ХН40МДТЮ (ЭП543У) на же-лезохромоникелевой основе с дополнительным легированием медью, титаном и алюминием (ТУ 14-1-1755—76). Химический состав сплава ЭП543У следующий: в печи с температуры отпуска Реактивом '"•15 с- *12°° 450—650° С — имеют очень малую величину ударной вязкости. Это свойство стали, названное отпускной хрупкостью, устраняют или резким охлаждением в воде после отпуска,- или дополнительным легированием молибденом. В процессе выдержки при борировании происходит рост зерна в подслое. Этому способствуют в первую очередь бор и углерод. Улучшить свойства переходной зоны и уменьшить рост зерна аусте-нита можно дополнительным легированием стали карбидообразую-щими элементами, хотя в определенной степени это должно сопровождаться уменьшением глубины борированного слоя. В средах хлоридов коррозионное растрескивание возникает в нейтральных растворах хлоридов при температуре выше 80 °С. Повышение стойкости против язвенной и щелевой коррозии обеспечивается дополнительным легированием стали никелем и молибденом (сталь 08X17Н13М2Т). Однако и в этом случае надежная работа деталей из этой стали в морской воде возможна при обеспечении катодной защиты протекторами из углеродистой стали. Повышение стойкости против коррозионного растрескивания обеспечивается дальнейшим увеличением содержания хрома и никеля до 40—50 % (стали типа Х32Н45 и др.). Рекомендуем ознакомиться: Допускаемых погрешностей Допускаемым напряжениям Допускаемая непараллельность Докритических параметрах Допускаемое касательное Допускаемое повышение Допускаемого напряжения Докритического состояния Допускается исправление Допускается комбинирование Допускается незначительное Допускается определять Допускается попадание Допускается присутствие Допускается размещать |