Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Дополнительно нагружает



Карбонитрирование применяют для сложнолегированных хромо-никелсмолибденовых, хромомарганцево-молибденовых сталей. Для карбонитрирования хорошо подходит сталь 25ХГМТ, дополнительно легированная титаном. Эта сталь обладает высокими технологическими свойствами и успешно заменяет хромоникелевые цементуемые стали.

Большая часть оборудования установок подготовки сероводородсодержащего газа выполняется из низколегированных малоуглеродистых сталей -типа стали 20. Стали подобного типа пластичны, хорошо свариваются, имеют небольшие после-сварочные напряжения. Применяются они, как правило, в нормализованном и отпущенном состояниях. Для менее ответственных деталей, работающих в условиях незначительных нагрузок и давлений, применяется сталь 10 или Юсп. Сталь 20 для применения в условиях сероводородсодержащего газа поставляется с повышенными требованиями к качеству по ТУ 14-3-460—75. На базе стали 20 с аналогичными механическими свойствами разработана более стойкая к сероводородному растрескиванию, но и более чувствительная к термическому влиянию сталь марки 20ЮЧ, дополнительно легированная алюминием и церием. Поставляется она по ТУ 14-1551—75. Для сосудов и трубопроводов более высокой категории прочности (00,2^320 МПа) планируется применение стали 09ХГ2НАБЧ (ТУ 14-1-2635—79). Для нее дорабатывается технология сварки и послесвароч-ной обработки.

Цементуемая хромомарганцевая сталь марок 18ХГ, 18ХГТ, 25ХГТ, ЗОХГТ, 25ХГМ, 25ХГМ селект., 20ХГР и 27ХГР, дополнительно легированная титаном, молибденом или бором (табл. 1—3 и 25—33; рис. 43—56), применяется для изготовления ответственных деталей, работающих при больших скоростях, средних и высоких удельных давлениях при наличии ударных нагрузок.

Хромомарганцевоникелевая сталь марок ЗОХГНА, 38ХГН, ЗОХ2ГН2, ЗОХГВТ, ЗОХ2ГМТ, 35Х2ГСВ(М)А и ЗОХГСНР, дополнительно легированная никелем, вольфрамом с титаном или молибденом с титаном высокой прочности, вязкости и прокаливаемости (табл. 1—3 и 89—94; рис. 152—158), применяется после улучшения, закалки с низким отпуском или поверхностного упрочнения с нагревом т. в. ч. для изготовления крупных ответственных тяжелонагруженных деталей сложной формы, работающих в условиях пониженных температур и при наличии ударных нагрузок.

Азотируемая хромоалюминиевая сталь (марок 38ХЮ, 38ХМЮА, 38ХВФЮ и 38ХВФЮА), дополнительно легированная молибденом или вольфрамом и ванадием, с повышенной прочностью и вязкостью сердцевины (табл. 1—3 и 95—101; рис. 159—162) применяется для изготовления деталей, к которым предъявляются требования очень высокой поверхностной твердости и износоустойчивости, повышенного предела усталости и малой деформации при термической обработке.

Сталь склонна к обезуглероживанию, устойчива против роста зерна, обладает достаточно глубокой прокаливаемостью, но несколько меньшей, чем сталь, дополнительно легированная хромом, марганцем или никелем.

Сталь 13Х12Н2МВФБА, дополнительно легированная ниобием и азотом, о.бладает большей термостойкостью структуры и при этой же температуре испытания лучше сопротивляется усталостному разрушению. У стали, подверженной отпуску при 700°С, предел выносливости снижается лишь на 15 % (с 440 до 380 МПа). С понижением температуры отпуска до 600°С при тех же условиях испытания предел выносливости уменьшается с 620 до 500 МПа. Обнаружено, что при повышенных температурах испытания относительное снижение сопротивления усталости тем больше, чем ниже температура отпуска стали.

Дальнейшее усложнение состава малолегированной стали позволяет повысить уровень жаропрочности на 25—30% всравнении сдостиг-нутыми на стали 15Х1М1Ф. Сталь П5 с 0,13—0,18% С, 2,3% Сг, 1,2—1,5% Мо дополнительно легированная никелем, ниобием и бором имеет величину предела длительной прочности (экстраполяция на 105 ч) в пределах 11—14 кГ/мм* при 580° С и около 11,0 кГ/мм2 при 600° С в литом варианте; 12—14 кГ/мм2 при 580°С и при 600°С 12 кГ/мм* в кованом варианте (рис. 1.9и1. 10). Необходимо отметить, что усложнение состава стали сопровождается снижением ее технологичности, поэтому применение более жаропрочных марок стали диктует необходимость совершенствования технологических процессов изготовления и обработки деталей и модернизации технологического оборудования заводов, в особенности термических цехов.

В последнее время, наряду с разработкой, исследованием и промышленным освоением малолегированных марок стали перлитного класса, широкое развитие получили работы в области исследования стали промежуточного, мартенситно-ферритного класса; сталь этого типа, содержащая 12% хрома, дополнительно легированная молибденом, ванадием, вольфрамом и ниобием в количествах, не превышающих 1—2% каждого из элементов, при термической обработке с охлаждением на воздухе содержит в структуре помимо продуктов отпущенного при высоких температурах мартенсита структурно свободный феррит в том или ином количестве. По сопротивлению окислению 12%-ные хромистые стали до температуры 650° С не уступают хромоникелевым сталям аусте-нитного класса.

Легированные инструментальные стали в соответствии с особенностями их химического состава условно можно отнести к трем группам. Первую группу образуют стали X, 9ХС и ХВСГФ. Присадки хрома в количестве 1...1.5 % обеспечивают повышение прокаливаемое™ сталей. Кремний (до 1,6 %) дополнительно улучшает прокаливае-мость и повышает отпускоустойчивость. В большей степени условиям рационального легирования отвечает сталь ХВСГФ, дополнительно легированная вольфрамом, ванадием и марганцем. Она обладает наилучшим комплексом свойств среди легированных инструментальных сталей (ов = 2500...2700 МПа, сохраняет твердость 60 HRC3 до 250...260 °С).

Карбонитрирование применяют для сложнолегированных хромо-никелемолибденовых, хромомарганцево-молибденовых сталей. Для карбонитрирования хорошо подходит сталь 25ХГМТ, дополнительно легированная титаном. Эта сталь обладает высокими технологическими свойствами и успешно заменяет хромоникелевые цементуемые стали.

чем нелегированная сталь. Это указывает на то, что дополнительное легирование стали Fe—25%Сг рением не только не тормозит анодный процесс, но даже при этих потенциалах несколько его облегчает. Стационарный потенциал стали с Re, однако, сильно сдвинут в положительную сторону по сравнению со стационарным потенциалом хромистой стали и сталей с Ni и Мо. Поэтому сталь с Re самопассивируется в растворах 1 N H2S04 даже без внешней анодной поляризации. Для предупреждения самопассивации сплава приходилось включать катодный ток. Такое поведение сплава с Re дает основание полагать, что положительное влияние рения на пассивацию стали связано с действием его не на анодный, а на катодный процесс. Действительно, на сплаве с рением значительно облегчается протекание катодного процесса выделения водорода, что убедительно подтверждается катодными кривыми, представленными на рис. 42, из которых видно, что сталь Fe—25% Сг, дополнительно легированная рением, имеет перенапряжение выделения водорода почти на 0,24 б ниже. Следовательно, рений, в отличие от никеля или молибдена, действует как катодная присадка, повышая склонность к пассивированию за счет ускорения катодного процесса водородной деполяризации.

Для простоты можно сказать, что только часть внешней нагрузки дополнительно нагружает болт, а другая часть идет на разгрузку стыка*.

Высокой жесткостью обладают замкнутые опор ы, в которых опорный диск расположен между двумя несущими поверхностями, одна из которых воспринимает рабочую нагрузку, а другая дополнительно нагружает подшипник при уменьшении рабочей нагрузки, поддерживая общую нагрузку на постоянном уровне.

Расчет соединений при действии центральной отрывающей силы. При действии на затянутое соединение (рис. 7.24, а и б) центральной отрывающей внешней нагрузки F только часть ее %F дополнительно нагружает винты, а остальная часть (1 — %)F идет на разгрузку стыка (х — коэффициент основной нагрузки).

При неизвестном конкретном назначении редуктора, например, нет цепной передачи (см. рис. 3.140, а), к его ведомому валу прикладывают радиальную консольную нагрузку FK, которую для одноступенчатых зубчатых редукторов согласно ГОСТ 16162 — 78 определяют по зависимости FK=\25]/rM^, где Fu — Н; М2 — Н-м. Расстояние от точки приложения силы Рк до ближайшей опоры сжО,7 dB2+50 мм. Ведущий вал редуктора соединяется с валом электродвигателя муфтой. Вследствие неизбежной несоосности валов возникает радиальная сила FK от муфты, которая дополнительно нагружает вал. Силу FM от втулочно-пальцевой муфты определяют по зависимости FM да 23 i/M'i, где Fu — Н; Mi — Н-м. Другие муфты с неметаллическими упругими элементами (обычно используемые для ведущего вала редуктора) оказывают при несоосности валов меньшее силовое воздействие. Расстояние от точки приложения силы до ближайшей опоры определяют по размерам выбранной муфты.

Из схемы разложения сил видно, что чем больше угол наклона зубьев р, тем больше осевая сила Fa при одной и той же окружной силе Ft. Осевая сила стремится сдвинуть колесо вдоль оси вала, т. е. дополнительно нагружает вал и опоры — это является

На зубья шестерни и колеса действуют одинаковые, но противоположно направленные силы. При определении их направления учитывают направление вращения колес и направление наклона линии зубьев Р (правое или левое). Наличие в зацеплении осевой силы, которая дополнительно нагружает валы и подшипники, является недостатком косозубых передач.

Осевая сила Fa дополнительно нагружает подшипники, возрастая с увеличением р. По этой причине для косозубых колес принимают р = 8...18°. Наличие в зацеплении осевых сил является недостатком косозубой передачи.

Моментная неуравновешенность, характеризуемая главным моментом Мд = PI = mr/co2, дополнительно нагружает подшипники, вызывая деформацию вала и другие вредные явления. Учитывая это, роторы должны подвергаться динамической балансировке. Полное устранение динамической неуравновешенности ротора будет иметь место в том случае, когда главный вектор и главный момент дисбалансов будут равны нулю [условия (9.3) ]. Рассмотрим это на следующем примере. Пусть потребуется сбалансировать ротор с неуравновешенной массой двумя корректи-

Высокой жесткостью обладают замкнутые о п о р ы, в которых опорный диск расположен между двумя несущими поверхностями, одна из которых воспринимает рабочую нагрузку, а другая дополнительно нагружает подшипник при уменьшении рабочей нагрузки, поддерживая общую нагрузку на постоянном уровне.

Весь вал турбоагрегата фиксируется в осевом направлении двумя упорными подшипниками. Примененная между ц. в. д. и ц. с. д. пружинная муфта при такой передаваемой мощности слишком напряжена, сложна и дополнительно нагружает упорные подшипники. Передний подшипник, в котором установлены также органы регулирования и центробежный масляный насос, велик по своим размерам. В его конструкции удачно решены многочисленные перепуски масла в виде залитых в стенки труб.

Влияние давления жидкости. Ввиду того, что давление жидкости дополнительно нагружает кромку манжеты, рассматриваемые уплотнения обычно применяются при низких давлениях (от атмосферного до 2 кГ!смг и лишь в отдельных случаях до 20 кГ/см*).




Рекомендуем ознакомиться:
Допускается уменьшать
Допускается увеличивать
Допускает некоторое
Допускает регулирование
Допускать длительной
Допускать повышения
Допускающих применение
Допускаются сочетания
Допускают применение
Документации утвержденной
Допустимый температурный
Допустимые напряжения
Допустимые предельные
Допустимые температуры
Допустимых отклонений
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки