|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Допускаемый коэффициентДопускаемый изгибающий момент 27. Определить допускаемый изгибающий момент, который может воспринять круглое егальное сечение диаметром d = 120 мм при допускаемом напряжении la] = 160 Н/мм2. d, мм Допускаемый изгибающий момент, кгс-м, МКР Форма сечения Вес 1 пог. м в кг Допускаемый изгибающий момент в кг\см Допускаемый крутящий момент в кг}сл! Для расчета валов из других материалов необходимо допускаемый изгибающий момент изменить в отношении пределов усталости данной стали и стали, для которой составлена таблица, причем при расчете валов из углеродистых кон- Допускаемый изгибающий момент для вала из стали 45-Н Миз доп = 95 кГм (по табл. 48). Отношение предела усталости стали 45 улучшенной к пределу усталости стали 45 нормализованной равно 1,2—1,3 (табл. 49). Допускаемый изгибающий момент для рассчитываемого вала Допускаемый изгибающий момент для вала из стали 45 (улучшенной) Миз __ = 114 кГ -м 13]. Допускаемое повышение мощности 3. Допускаемый изгибающий момент [М\ » \м\=ки& ~ (*-с)2 Расчет обечаек, нагруженных внешним изгибающим моментом. Допускаемый изгибающий момент определяют по формуле Допускаемый изгибающий момент в пределах пластичности рассчитывают из условия прочности: При рекомендуемых значениях /= (0,01...0,02)а принимают: для горизонтальных передач fe/ = 6, для наклоненных к горизонту под углом до 40° kf — 4, более 40° — fe/ = 2, для вертикальных — Л/=1. Для цепных передач в отличие от ременных S0 невелико; [п] — допускаемый коэффициент запаса прочности (табл. 4.10). расчетный коэффициент запаса ус: эйчивости винта; Fl!p — нагрузка для винта, Н; Fa — действующая на винт сила, Н; [пу] — допускаемый коэффициент запаса устойчивости, [пу] = 2,5...4. Допускаемый коэффициент безопасности [s] зависит от надежности и достоверности многих факторов и обстоятельств, учитываемых при его определении. М„ — изгибающий момент в опасном сечении при перегрузке; 7',,— крутящий момент в опасном сечении при перегрузке; sTJ — допускаемый коэффициент безопасности по текучести: [s.r] = l,3...1,5. Пиковые нагрузки могут быть случайными, действующими ограниченное число раз, и если их определение затруднено, то расчет можно вести на двукратную перегрузку по крутящему моменту. Эту перегрузку обеспечивает асинхронный электродвигатель в период пуска ^L « 2. Допускаемый коэффициент запаса прочности 1пя] = 1,5 -н 2,5 относится к средним условиям. Если размеры вала приняты по конструктивным соображениям, то действительный коэффициент запаса прочности п3 может значительно превышать допускаемый Пример 2.4. Проверить прочность бруса, рассмотренного в примере 2.2, если материал бруса — сталь СтЗ (ov=240 МПа), а допускаемый коэффициент запаса прочности [s]=l,5. значения относятся к болтам диаметром ?fe20 мм); [за]=2,5..Л — допускаемый коэффициент запаса прочности по амплитуде. где [s]= 1,25...2,5 — допускаемый коэффициент запаса прочности по максимальному напряжению. где Is] — допускаемый коэффициент запаса прочности. Коэффициент [s] зависит от характера нагрузки, материала и диаметра болта и от того, контролируется или не контролируется затяжка болта. Значения [s] при постоянной нагрузке и неконтролируемой затяжке даны в табл. 3.3. где <тяо — предел контактной выносливости поверхностей зубьев (рис. 3.105 и табл. 3.11), зависит от твердости рабочих поверхностей зубьев; [SH] — допускаемый коэффициент безопасности: [sHl = l,l при однородной структуре материала (нормализация, улучшение и объемная закалка); [SH] — 1,2 при неоднородной структуре материала (поверхностная закалка, цементация, азотирование и др.); KHL — коэффициент долговечности, учитывающий влияние срока службы и режима нагрузки передачи. Расчет K.HL основывается на кривой усталости (рис. 3.105) *, На участке Nz где (тРп — предел выносливости зубьев на изгиб (табл. 3.11); [SF] — допускаемый коэффициент безопасности: fsFl = l,75 для зубчатых колес, изготовленных из поковок и штамповок; [sF]=2,3 из литых заготовок; KFC — коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки; /<^с = 1 при одностороннем приложении нагрузки; Л^с=0,7...0,8 при двустороннем приложении нагрузки; KFL — коэффициент долговечности: при твердости Я^НВЗбО Рекомендуем ознакомиться: Допускать перегрузки Допускать возможность Допускаются различные Допускают обработку Допускают установку Допустимый кавитацион Допустимые колебания Допустимые перемещения Документирование результатов Допустимых напряжений Допустимых предельных Допустимыми напряжениями Допустимыми значениями Допустимая амплитуда Допустимая перегрузка |