Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Допускаемый коэффициент



Допускаемый изгибающий момент

27. Определить допускаемый изгибающий момент, который может воспринять круглое егальное сечение диаметром d = 120 мм при допускаемом напряжении la] = 160 Н/мм2.

d, мм Допускаемый изгибающий момент, кгс-м, МКР

Форма сечения Вес 1 пог. м в кг Допускаемый изгибающий момент в кг\см Допускаемый крутящий момент в кг}сл!

Для расчета валов из других материалов необходимо допускаемый изгибающий момент изменить в отношении пределов усталости данной стали и стали, для которой составлена таблица, причем при расчете валов из углеродистых кон-

Допускаемый изгибающий момент для вала из стали 45-Н Миз доп = 95 кГм (по табл. 48).

Отношение предела усталости стали 45 улучшенной к пределу усталости стали 45 нормализованной равно 1,2—1,3 (табл. 49). Допускаемый изгибающий момент для рассчитываемого вала

Допускаемый изгибающий момент для вала из стали 45 (улучшенной) Миз __ = 114 кГ -м 13]. Допускаемое повышение мощности

3. Допускаемый изгибающий момент [М\ » \м\=ки& ~ (*-с)2

Расчет обечаек, нагруженных внешним изгибающим моментом. Допускаемый изгибающий момент определяют по формуле

Допускаемый изгибающий момент в пределах пластичности рассчитывают из условия прочности:

При рекомендуемых значениях /= (0,01...0,02)а принимают: для горизонтальных передач fe/ = 6, для наклоненных к горизонту под углом до 40° kf — 4, более 40° — fe/ = 2, для вертикальных — Л/=1. Для цепных передач в отличие от ременных S0 невелико; [п] — допускаемый коэффициент запаса прочности (табл. 4.10).

расчетный коэффициент запаса ус: эйчивости винта; Fl!p — нагрузка для винта, Н; Fa — действующая на винт сила, Н; [пу] — допускаемый коэффициент запаса устойчивости, [пу] = 2,5...4.

Допускаемый коэффициент безопасности [s] зависит от надежности и достоверности многих факторов и обстоятельств, учитываемых при его определении.

М„ — изгибающий момент в опасном сечении при перегрузке; 7',,— крутящий момент в опасном сечении при перегрузке; sTJ — допускаемый коэффициент безопасности по текучести: [s.r] = l,3...1,5. Пиковые нагрузки могут быть случайными, действующими ограниченное число раз, и если их определение затруднено, то расчет можно вести на двукратную перегрузку по крутящему моменту. Эту перегрузку обеспечивает асинхронный электродвигатель в период пуска ^L « 2.

Допускаемый коэффициент запаса прочности 1пя] = 1,5 -н 2,5 относится к средним условиям. Если размеры вала приняты по конструктивным соображениям, то действительный коэффициент запаса прочности п3 может значительно превышать допускаемый

Пример 2.4. Проверить прочность бруса, рассмотренного в примере 2.2, если материал бруса — сталь СтЗ (ov=240 МПа), а допускаемый коэффициент запаса прочности [s]=l,5.

значения относятся к болтам диаметром ?fe20 мм); [за]=2,5..Л — допускаемый коэффициент запаса прочности по амплитуде.

где [s]= 1,25...2,5 — допускаемый коэффициент запаса прочности по максимальному напряжению.

где Is] — допускаемый коэффициент запаса прочности. Коэффициент [s] зависит от характера нагрузки, материала и диаметра болта и от того, контролируется или не контролируется затяжка болта. Значения [s] при постоянной нагрузке и неконтролируемой затяжке даны в табл. 3.3.

где <тяо — предел контактной выносливости поверхностей зубьев (рис. 3.105 и табл. 3.11), зависит от твердости рабочих поверхностей зубьев; [SH] — допускаемый коэффициент безопасности: [sHl = l,l при однородной структуре материала (нормализация, улучшение и объемная закалка); [SH] — 1,2 при неоднородной структуре материала (поверхностная закалка, цементация, азотирование и др.); KHL — коэффициент долговечности, учитывающий влияние срока службы и режима нагрузки передачи. Расчет K.HL основывается на кривой усталости (рис. 3.105) *, На участке Nz
где (тРп — предел выносливости зубьев на изгиб (табл. 3.11); [SF] — допускаемый коэффициент безопасности: fsFl = l,75 для зубчатых колес, изготовленных из поковок и штамповок; [sF]=2,3 из литых заготовок; KFC — коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки; /<^с = 1 при одностороннем приложении нагрузки; Л^с=0,7...0,8 при двустороннем приложении нагрузки; KFL — коэффициент долговечности: при твердости Я^НВЗбО




Рекомендуем ознакомиться:
Допускать перегрузки
Допускать возможность
Допускаются различные
Допускают обработку
Допускают установку
Допустимый кавитацион
Допустимые колебания
Допустимые перемещения
Документирование результатов
Допустимых напряжений
Допустимых предельных
Допустимыми напряжениями
Допустимыми значениями
Допустимая амплитуда
Допустимая перегрузка
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки