Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Допускается частичная



"^" 4) Проверяем заклепочное соединение на смятие при толщине косынки, авной толщине полосы 6К = б = 10 лш, и допускаемом напряжении на смятие JL., = 3200 кГ/см* = 3i4 Мн/ж2:

16.1. Венец червячного колеса скреплен с колесным центром тремя чистыми болтами с резьбой М14, поставленными в отверстия из-под развертки (рис. 16.1). Центры болтов расположены на окружности диаметра D0 = 430 мм, диаметр отверстия d0 = 15 мм. Определить напряжения среза в болтах. Зубья червячного колеса рассчитаны на контактную прочность при допускаемом напряжении [о]к = 220 Мн/м2; число зубьев колеса гк — 52; модуль зацепления tns = 10 мм; червяк двухзаходный с отношением диаметра делительного цилиндра к модулю д = 8. Коэффициент нагрузки принят равным единице.

Сравнить полученные данные с результатами, найденными для болта с центральной головкой при указанной нагрузке и допускаемом напряжении.

Приведем характерный случай. Носок коленчатого вала, опертый в подшипника? жения, был нагружен сравнительно небольшим усилием Р от зубчатого колеса, расположенного между опорами. Расчет на прочность при обычном для коленчатых валов допускаемом. напряжении 20 кгс/мм3 привел к конфигурации конца вала, изображенной на рис, 70, «, Непрерывные аварии переднего подшипника заставили внимательнее присмотреться к констру^ дни узла. Когда коленчатый вал установили на испытательный стенд и подвергли дейстиик» силы;, равной расчетной силе, то оказалось, что носок вала дкфпрмирпкятк'я я ярчиима». в поперечном сечении форму эллипса, большая ось которого превышала диаметр подшипника на 0,2 мм. Между тем, при зазоре 0,1 мм эллишность, равна* только 0,05 мм, совершенно уничтожает клиновидность масляного слоя на участке максимального сближения вала с подшипником, являющуюся непременным условием правильной работы последнего.

При известной нагрузке и допускаемом напряжении по формуле (10.4) определяют требуемую площадь поперечного сечения стержня. Если же размер площади известен, то по формуле (10.4) определяют действительное напряжение и сравнивают его с допускаемым или определяют коэффициент запаса прочности.

Чтобы определить допускаемую сжимающую силу при известной длине стержня, способе его закрепления, форме и площади поперечного сечения, материале стержня и допускаемом напряжении, определяют /min, у. и гибкость стержня по формуле X = (л,///./т1п/Л . Затем по табл. 13.1 находят да и по формуле (13.8) определяют F.

Иногда надо определить размеры поперечного сечения стержня по заданной нагрузке F, при известной длине /, способе закрепления, материале и допускаемом напряжении. Эта задача решается путем последовательных проб, поскольку гибкость стержня неизвестна.

Пример 2.8. При помощи рыма и серьги, изготовленных из стали и имеющих круглое поперечное сечение (рис. 231), подвешен маховик массой т=5000 кг. Проверить серьгу на прочность при допускаемом напряжении [сг]=150 н/мм2.

Задача 2.8. На балке А В, шарнирно соединенной со стеной и поддерживаемой стальным стержнем CD, установлен электродвигатель с лебедкой (рис. 248); масса механизма вместе с поднимаемым грузом тг=6000 кг. Определить из расчета на прочность при допускаемом напряжении [0]=160 w/лш2 требуемую площадь поперечного сечения стержня CD и по ней подобрать по ГОСТу соответствующий профиль разнобокого уголка, учитывая, что стержень состоит из двух уголков.

Проверить серьгу на прочность при допускаемом напряжении [а] = 150 н/ммг.

бедкой (рис. 2.43); масса механизма вместе с поднимаемым грузом тг — 6000 кг. Определить из расчета на прочность при допускаемом напряжении [о] =' — 160 н/жж2 требуемую площадь поперечного сечения стержня CD и по ней подобрать по ГОСТу соответствующий профиль разнобокого уголка, учитывая, что стержень состоит из двух уголков.

* Допускается частичная или полная замена молибдена вольфрамом. При частичной замене молибдена вольфрамом одна весовая часть молибдена заменяется тремя весовыми частями вольфрама. При полной замене молибдена вольфрамом содержание вольфрама должно быть 0,50—0,80% в стали 38Х2Н2ВА и 0,60—0,90% в стали 40Х2Н2ВА.

Допускается частичная или полная замена молибдена вольфрамом. При частичной замене молибдена вольфрамом одна весовая часть молибдена заменяется тремя весовыми частями вольфрама. При полной замене молибдена вольфрамом содержание вольфрама должно быть 0,80—1,20%.

в процессе нагружения и, таким образом, для среднего слоя нагружение является сложным. При расчете цилиндра на внутреннее давление приходится прослеживать весь процесс нагружения, пошагово увеличивая нагрузку. В случае идеального контакта задача упрощается, так как напряжения и деформации пропорциональны нагрузке, если, конечно, в процессе нагружения не допускается частичная разгрузка и в ненагруженном состоянии цилиндр не обладает предварительной напряженностью. При полной разгрузке цилиндр без предварительной напряженности возвращается в исходное ненапряженное состояние как при идеальном контакте, так и при нели-

Примечание. Допускается частичная штриховка колес с прямыми зубьями.

Примечание. Допускается частичная штриховка колес с прямыми зубьями.

В случае невозможности обварки труб по всему периметру допускается частичная обварка всех труб каждого ряда с одной стороны, затем доварка их с другой стороны.

Со стандартами тесно связано понятие взаимозаменяемости. Взаимозаменяемость — свойство деталей или узлов машин и механизмов, обеспечивающее возможность использования их при сборке (или замене при ремонте) без дополнительной обработки при сохранении технических требований, предъявляемых к работе изделия в целом. Это полная взаимозаменяемость. При неполной взаимозаменяемости допускается частичная подгонка при сборке.

5. Во всех сплавах, содержащих в качестве легирующего элемента Мо, допускается частичная замена его W в количестве не более 0,3 %.

5. Во всех сплавах, содержащих в качестве легирующего элемента Мо, допускается частичная замена его W в количестве не более 0,3 %.

4. Допускается частичная замена алюминия титаном: при этом суммарная массовая доля алюминия и титана должна быть не менее 0,015 %, массовая доля титана — не более 0,02 %, массовая доля алюминия, растворимого в кислотах, — не менее 0,005 %.

1. Для стали марок 38ХМ, 38Х2Н2МА, 38ХНЗМА допускается частичная или полная замена молибдена вольфрамом. При полной замене марки получают наименование: 38ХВ, 38Х2Н2ВА, 38ХНЗВА и содержат вольфрам в количестве 0,50-0,80 %. При частичной замене одна массовая часть молибдена заменяется тремя частями вольфрама, а наименование марок не изменяется.

При ремонте фундаментов допускается частичная его разборка с последующим бетонированием. Поверхность оставшейся части фундамента тщательно очищают от пыли, кернуют и смачивают для лучшей схватываемое™ с новым бетоном.




Рекомендуем ознакомиться:
Допустимые температуры
Допустимых отклонений
Допустимых скоростей
Допустимыми пределами
Допустимым отклонением
Допустимая длительность
Допустимая погрешность
Документов содержащих
Допустимой максимальной
Допустимой погрешности
Допустимой точностью
Допустимое изменение
Допустимое относительное
Допустимое уменьшение
Допустимого количества
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки