|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Допускающих применениеС заеданием в тихоходных передачах обычно борются посредством применения очень вязких смазок. В быстроходных и среднескорост-ных, а также в тихоходных тяжело нагружённых передачах находят применение активированные (противозадирные) смазки (стр. 266). Износ. Зубья зубчатых колёс могут изнашиваться по двум причинам: а) из-за недостаточной гладкости рабочих поверхностей и б) из-за наличия абразивных частиц в масле. Износ по первой причине в закрытых передачах обычно ограничивается периодом приработки или начальным периодом работы зубчатых колёс, после чего поверхности зубьев становятся достаточно гладкими, чтобы их шероховатости не превышали толщины масляной плёнки и не задевали друг за друга. Такой износ называется приработанным. Если одна из поверхностей много твёрже другой и зубчатые колёса не подвергались притирке, то более мягкая поверхность может значительно износиться, прежде чем твёрдая поверхность станет достаточно гладкой, чтобы износ прекратился. Однако при правильном выборе соотношения твёрдостей зубьев шестерни и колеса (в зависимости от передаточного числа) высокая гладкость рабочих поверхностей зубьев достигается в работе очень быстро, и в дальнейшем при чистой смазке среднескоростные и быстроходные зубчатые колёса могут работать десятками лет без заметного износа. При большом различии в твёрдости рабочих поверхностей зубьев для достижения гладкости твёрдых зубьев обычно применяется притирка (с притиром или в паре). Абразивный износ зубьев (фиг. 8) происходит вследствие того, что в масле содержатся абразивные частицы, как, например: грязь, песчинки, абразивная пыль, металлические частицы. Он протекает обычно довольно быстро, в особенности при малой твёрдости зубьев и малой вязкости смазки. Для избежания абразивного износа необходимо передачи выполнять закрытыми, с хорошими уплотнениями от пыли, и не допускать загрязнения смазки. В тех случаях, когда нельзя избежать абразивного износа, следует применять цементованные или закалённые (например, с поверхности зубьев) зубчатые колёса. Пластические деформации. У тяжело нагружённых зубчатых колёс, выполненных из мягких сталей, форма зубьев иногда иска- При эксплоатации регуляторов необходимо: 1) своевременно сменять масло; при первом спуске масло сменяется через 2 недели работы или центрифугируется, затем через один месяц и в дальнейшем меняется 1 раз в год; 2) подавать смазку во все места, предусмотренные по проекту; 3) не допускать загрязнения фильтров, производить своевременно чистку и их смену; 4) содержать в чистоте механизмы и не допускать пыльного воздуха; горения топлива с наименьшим избытком воздуха в топке, не допускать загрязнения стенок котла накипью и сажей — плохими проводниками тепла. Для безопасности работы персонала, а также в целях повышения точности исследований очень важно не допускать загрязнения радиоактивными веществами помещений, в которых производятся работы. Это имеет особенно большое значение при препаратах малой активности. В целях повышения точности при данной ак- Чтобы не допускать загрязнения внутренности опорожненных цистерн при обратном следовании необходимо после слива плотно закрывать и сливные приборы и верхние люки. не допускать загрязнения воздухоподогревателей; систематически следить за смазкой и температурой подшипников, не допускать загрязнения смазочных масел; При создании экстракционной установки для уже существующих рудника и завода ее располагают вблизи действующего производства. Однако, если установка предназначена для очистки получаемой продукции, может быть экономически более выгодным расположение ее неподалеку от промышленного центра. В этом случае можно пользоваться услугами имеющихся машиностроительных и ремонтных предприятий, а также облегчается задача найма рабочей силы. На место расположения установки могут влиять также стоимость обеспечения реагентами, материалами и энергией. При выборе площадки для удаления отходов необходимо предусматривать возможность последующего ее расширения и не допускать загрязнения грунтовых вод. Ограждающая дамба должна быть создана из расчета размещения на хвостохрани-лище всех твердых и жидких отходов. Не допускать загрязнения сплава примесями, способствующими обратной ликвации (например, кремнистой латуни примесями алюминия) Чтобы добиться повышения качества жидкого металла, его чистоты, требуется выполнить по крайней мере два условия: применять чистые шихтовые материалы и не допускать загрязнения жидкого металла продуктами взаимодействия его с окружающей атмосферой и футеровкой плавильной печи. В этом смысле большое сходство имеется между сваркой и большой металлургией. И при сварке наличие сверхчистой «шихты» в виде электродов и основного металла еще не решает задачи получения высококачественного шва. Необходимо принимать меры против «порчи» металла сварочной ванны из-за контакта ее с воздухом или взаимодействия со шлаком. При охлаждении высокотемпературных реакторов нельзя допускать загрязнения пара NaOH, NaHC03 и другими соединениями, которые при испарении воды могут создавать концентрированные щелочные растворы. Под действием их сталь может подвергаться щелочной хрупкости и коррозионному растрескиванию. Простейший способ облегчения разборки — включение в детали элементов, допускающих применение съемников: закраин, реборд, резьбовых поясов, нарезных отверстий и т. д. В некоторых случаях съемники вводят в конструкцию детали. Радиационный (по криптону 85) без учета времени накопления То же, с учетом времени накопления [73] [42] [43] 1 Ю-8 — — 1 Ю-10 1 • 10-" 1 • 10-» — — 1 10-" Течеискание и контроль герметичности объектов с особо высокими требованиями к герметичности, допускающих применение радиоактивных газов Коррозионное поведение медноникелевых сплавов, допускающих применение в условиях еще более высоких скоростей потока, исследовано в лаборатории ВМС США [176]. При этом были развиты новые подходы к таким испытаниям и пересмотрена их методика. Использовано четыре новых метода испытаний, включая два эксперимента с вращающимися образцами: испытание на струевую коррозию и испытание в многоструйном потоке. Некоторые результаты приведены на рис. 98, где показано положительное влияние добавок железа и хрома на стойкость медноникелевых сплавов к коррозии в быстром потоке. Сварка в период Великой Отечественно!! eoi ны. Война потребовала усиления технической оснащенности и совершенствования сварки в производстве танков, самолетов и других средств оборонного и гражданского назначения. Значительно расширилась номенклатура сталей, допускающих применение сварки и широко используемых в артиллерийских системах, танках и других изделиях оборонной техники. Во время войны советскими сварщиками разработана технология сварки ряда марок специальных сталей. Была значительно усовершенствована и упрощена в изготовлении аппаратура для автоматической сварки — головки с постоянной скоростью подачи электродной проволоки (рис. 17), предложенные в 1942 г. В. И. Дятловым. В 1941 — 1943 гг. в Институте электросварки были созданы самоходные сварочные головки. По сравнению с громоздкими сварочными установками США, В тех случаях, когда пересмотр кинематической схемы исключается, технологические предпосылки конструирования деталей машин применительно к механической, обработке должны предусматривать наиболее возможное сокращение их трудоемкости прежде всего за счет повышения точности изготовления заготовок. Последнее практически осуществимо, в частности, при применении таких способов изготовления, как литье под давлением, прецизионная штамповка и т. д., а также за счет правильного выбора конструктивных форм заготовок, допускающих применение более простых и более производительных способов их изготовления. Простейший способ облегчения разборки — включение в детали элементов, допускающих применение съемников: закраин, реборд, резьбовых поясов, нарезных отверстий и т. д. В некоторых случаях съемники вводят в конструкцию детали. В отличие от цилиндрических установочных штифтов, допускающих применение уплотняющих прокладок на стыке соединяемых деталей, конические штифты могут правильно работать только в соединениях «металл по металлу». работка воды может быть использована лишь для котлов, по своей конструкции <и тепловому напряжению поверхностей нагрева, допускающих применение внутрикотловой обработки воды щелочными реагентами. первую очередь предназначена для индексирования информационных материалов общего характера по надежности и контролю качества, а не для обработки массивов данных по конкретным темам. Например, под индексом 874 «ремонтопригодность, сообщения, анализ и оценка» можно найти материалы, относящиеся к общей теории, планы, корреспонденции и, возможно, сводные периодические сообщения, а не массивы входных данных и подробные ежедневные сводки (исключение может быть только в случае небольшого количества документов, содержащих эти данные). Описательная табл. 2.1, охватывающая широкую область тем, устанавливает схему классификации для систем ручного хранения и поиска (допускающих применение технических средств), а не для автоматических систем обработки данных и информационно-поисковых систем, хотя многие термины этой таблицы могут быть использованы в информационно-поисковом словаре. При конструировании литых деталей с внутренними полостями необходимо учитывать усложнение и удорожание производства, связанное с применением стержней. Поэтому следует стремиться к возможности образования внутренних полостей посредством болванов. Для этого необходимо ограничивать глубину открытых полостей в пределах, допускающих применение болванов, и избегать открытых внутренних полостей с выступающими элементами, исключающими возможность формовки полости только в одном основном направлении. На рис. 6-11 приведена принципиальная тепловая схема, нашедшая применение яа электростанциях ФРГ для блоков с прямоточными котлами типа Бенсона при давлениях вплоть до околокритичеюких (180—2110 ата)* температурах свежего пара 530— 540° С, т. е. допускающих применение сталей перлитного класса, и с одним промежуточным перегревом пара до 530° С. Рекомендуем ознакомиться: Допустимого изменения Долговечность элементов Допустимо использование Допустимо принимать Допустить образования Дорогостоящих материалов Достаточными условиями Достаточная надежность Достаточной долговечности Достаточной интенсивности Достаточной механической Достаточной прочностью Долговечность механизма Достаточной устойчивостью Достаточное расстояние |