Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Допускают обработку



Радиальные шариковые подшипники (/, рис. 16.13) — наиболее простые и дешевые. Они допускают небольшие перекосы вала (до V4°) и могут воспринимать осевые нагрузки. Эти подшипники широко распространены в машиностроении.

Самоустанавлнвающиеся шариковые 2 и роликовые 6 подшипники применяют в тех случаях, когда допускают значительный перекос вала (до 2. . .3°). Они имеют сферическую поверхность наружного кольца и ролики бочкообразной формы. Эти подшипники допускают небольшие осевые нагрузки.

жении, однако в этом случае используют шарикоподшипники с )адиальным зазором между шариками и дорожками \. Из всех стандартных подшипншов качения однорядные шарикоподшипники являются одними из наиболее дешевых, имеют наименьшие потери на трение и обладают наибольшей быстроходностью. Кроме того, эти подшипники, хотя и не являются самоустанавливающимися, допускают небольшие (иногда до 0,5°} перекосы колец и, следовательно, м<нее чувствительны к не-

Шариковые радиальные подшипники (см. рис. 3.154) — наиболее простые и дешевые подшипники, предназначенные для восприятия радиальной нагрузки, но, имея желобчатые дорожки качения, могут воспринимать и осевую нагрузку. Они обладают большой быстроходностью, фиксируют вал в двух направлениях и допускают небольшие перекосы колец (до 15'). Это самые распространенные подшипники в машиностроении. Их собирают путем эксцентричного смещения внутреннего кольца в наружном.

Шариковые упорные подшипники (рис. 3.162) воспринимают только осевые нагрузки; однорядные (а) в одном направлении, двухрядные (б) в двух направлениях. Допускают небольшие частоты вращения, так как под действием центробежных сил шарики стремятся выйти из беговых дорожек, при этом возрастают трение, нагрев и возможно даже закаливание шариков.

При передаче движения между двумя соосными валами при условии, чтобы они работали как один целый вал, соединение выполняют глухими (жесткими) муфтами. Если требуется соединить несоосные валы, то применяют компенсирующие муфты, которые допускают небольшие радиальные, осевые, угловые или комбинированные смещения осей валов. Для уменьшения динамических нагрузок при передаче вращающего момента соединения валов осуществляют упругими муфтами. Если отдельные участки кинематической цепи требуют частого пуска и останова, то валы соединяют управляемыми сцепными муфтами. Во избежание поломок деталей механизма от случайных перегрузок применяют предохранительные муфты, а при передаче движения только в одну сторону •— обгонные муфты.

Расширительные муфты (рис. 28.2) допускают небольшие осевые смещения вала, но требуют их соосности. Их рекомендуется применять при малых нагрузках и скоростях. Обычно принимают l^d; 6 = 0,3d.

жесткие компенсирующие — допускают небольшие отклонения взаимного расположения валов из-за неточности изготовления и монтажа (зубчатые и цепные муфты);

Расширительные муфты допускают небольшие осевые смещения валов, но требуют строгой их соосности. На рис. 20.2 показаны расширительные муфты (а, б) для передачи малых крутящих моментов Мк. Для передачи средних и больших моментов при-

Поводковые муфты допускают небольшие смещения е < 0,5 мм параллельных валов. Конструкция этих муфт показана на рис. 20.3. На диске или кривошипе / одной полумуфты' закреплен палец 2, который входит со скользящей посадкой С или С3 в радиальный паз второй полумуфты 3 (рис. 20.3, а). Обычно диаметр пальца ап = 3, 4, 6 или 8 мм. Осевой зазор между дисками б =? = 0,5-5-2 мм.

Упругие муфты допускают небольшие смещения (е <; 1 мм) и перекос осей валов а ^ 1Q за счет деформации упругих элементу л-А .А

Болты с уменьшенным диаметром стержня менее чувствительны к перекосам и допускают обработку резьбы высокопроизводительным методом накатывания.

Комплектующее оборудование автоматической линии. Пройденным этапом следует считать создание индивидуальных автоматических линий, предназначенных только для изготовления какой-то одной (конкретной) детали некоторой машины. Теперь автоматические линии собираются из агрегатов и узлов серийного изготовления; они допускают обработку родственных по функциональному назначению деталей в некотором диапазоне размеров, конструкции которых часто отличаются существенно. Работоспособность и надежность автоматических линий теперь уже нередко определяется не только качеством конструкции и изготовления используемых металлорежущих станков, последовательно выполняющих технологические операции, но и вспомогательным, контрольным и транспортным оборудованием, без которых не обходится ни одна автоматическая линия. Это еще неосвоенная область стандартизации, к тому же чрезвычайно большого технического и экономического значения. Один из примеров решения данной проблемы показан на рис. 18.

Болты с уменьшенным диаметром стержня менее чувствительна к перекосам и допускают обработку резьбы высокопроизводительным методом накатывания.

дрическая поверхность используется при направляющих, которые составляют одно целое со станиной машины и допускают обработку их на расточных станках. Башмаки крейцкопфа заливаются баббитом. Заливка баббита произ-

Диаметры маховиков при массовом и серийном производствах (для автомобилей, тракторов, станков и разных быстроходных моторов) находятся в пределах 300—600 мм. Эти размеры допускают обработку как на горизонтальных револьверных или многорезцовых станках, так и на станках с вертикальной осью вращения карусельного типа.

печивают точный эвольвентный профиль у обрабатываемых зубьев колеса и допускают обработку колес с модулем до 60 и диаметром до 12 м.

такие валы в большинстве случаев допускают обработку в центрах на многорезцовых токарных станках.

такие валы в большинстве случаев допускают обработку в центрах и патронах на токарных станках. Нежесткие валы

Установка и закрепление обрабатываемой детали. На внутришлифовальных станках заготовки обрабатывают в кулачковых и мембранных патронах, а также на жестких опорах (башмаках). Кулачковые патроны широко используют в единичном и мелкосерийном производствах; такие патроны допускают обработку деталей с большим диапазоном установочных наружных диаметров.

Токарные станки крупных размеров в тяжелом машиностроении сравнительно редко делятся на обдирочные и чистовые. В большинстве случаев они используются и для черновых, и для чистовых операций. Станки обладают значительной грузоподъемностью. Так, станки мод. 1682А и 1683 допускают обработку заготовок весом до 170 т, могут развивать крутящий момент до 76 000 кГм и имеют приводную мощность 200 кет.

Шейки валов допускают обработку под ремонтные размеры. Ремонтный интервал шеек, как правило, 0,25 мм. Кулачки при первом восстановлении шлифуют «как чисто» до допустимого размера их цилиндрической части. Восстановление деталей под ремонтные размеры обеспечивает минимальную трудоемкость процесса.




Рекомендуем ознакомиться:
Допустимого удельного
Допустимо применять
Допустимую погрешность
Долговечность конструкции
Достаточных количествах
Достаточным сопротивлением
Достаточной эффективности
Достаточной гибкостью
Достаточной концентрации
Достаточной пластичности
Достаточной статистикой
Достаточной вязкостью
Достаточное приближение
Достаточном количестве
Долговечность оборудования
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки