Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Допускают значительно



жесткие подвижные — благодаря подвижности в кинематических парах допускают значительные смещения валов или подвижность их во время работы в продольном (раздвижные муфты), поперечном (плавающие муфты) направлениях, относительные повороты геометрических осей валов (шарнирные муфты), а также различные сочетания этих смещений;

обычно используют в качестве компенсирующих, но они допускают значительные поперечные смещения Д. Для уменьшения износа, вызываемого скольжением деталей, для этих муфт необходимы смазка и защита от загрязнения. Шарнирная муфта (табл. 9) допускает только угловое смещение осей соединяемых валов 6 и характеризуется колебанием передаточного отношения о^/Шг за один оборот в пределах от cos б до 1/созб. Сдвоенная муфта с промежуточным валом при условии размещения всех валов в одной плоскости, равенства углов 6j = 63 и параллельности осей шарниров на промежуточном звене обеспечивает постоянство передаточного отношения (рис. 7).

Удельная тяговая способность Наибольшая скорость, н/а Резкие колебания рабочей нагрузки (удары) Кратковременные перегрузки Сохраняют начальное натяжение (при а = const) Возможность применения с перекрестных передачах и на ступенчатых шкивах с закраинами Допустимая температура, °С Высокая Тип А — 30 Тип Б — 20 Тип В — 15 Допускают незначительные До 20-30% Хорошо Применимы ремни без обкладок До 60" С Высокая 40 Допускают значительные До 40—50% Удовлетворительно Пригодны ремни растительного дубления До 50° С — ремни растительного и хро-морастительного и до 70е С — хромового дубления Средняя 20 Допускают До 30—40% Недостаточно Неприменимы До 50° С Низкая 30 Допускают значительные До 40-50% Удовлетвори тельно Неприменима До 60° С

сохранение работоспособности при обрыве одного ИЗ ремней, так как клиновые ремни допускают значительные перегрузки и оставшиеся ремни обычно могут передавать заданную мощность.

б) перед а ч и гибкой связью — ременные, цепные. Передачи гибкой связью допускают значительные расстояния между ведущим и ведомым валами.

жесткие подвижные — благодаря подвижности в кинематических парах допускают значительные смещения валов или подвижность их во- время работы в продольном (раздвижные муфты), поперечном (плавающие муфты) направлениях, относительные повороты геометрических осей валов (шарнирные муфты), а также различные сочетания этих смещений; • . •

обычно используют в качестве компенсирующих, но они допускают значительные поперечные смещения Д. Для уменьшения износа, вызываемого скольжением деталей, для этих муфт необходимы смазка и защита от загрязнения. Шарнирная муфта (табл. 9) допускает только угловое смещение осей соединяемых валов б и характеризуется колебанием передаточного отношения Wj/Wa за один оборот в пределах от cos б до I/cos б. Сдвоенная муфта с промежуточным валом при условии размещения всех валов в одной плоскости, равенства углов 6j = 6» и параллельности осей шарниров на промежуточном звене обеспечивает постоянство передаточного отношения (рис. 7).

Удельная тяговая способность Наибольшая скорость, м/о Резкие колебания рабочей нагрузки (удары) Кратковременные перегрузки Сохраняют начальное натяжение (при а = const) Возможность применения Е перекрестных передачах и на ступенчатых шкивах с закраинами Допустимая температура, °С Высокая Тип А — 30 Тип Б — 20 Тип В — 15 Допускают незначительные До 20—30% Хорошо 1 Применимы ремни без обкладок До 60° С Высокая 40 Допускают значительные До 40—50% Удовлетворительно Пригодны ремни растительного дубления До 50° С — ремни растительного и хро-морастительного и до 70 С — хромового дубления Средняя 20 Допускают До 30-40% Недостаточно Неприменимы До 50° С Низкая 30 Допускают значительные До 40-50% Удовлетворительно Неприменимы До 60е С

^Кесткие подвижные муфты допускают значительные смещения валов. Наибольшее распространение получили кулачко-во-дисковые и шарнирные муфты. Кулачково-дисковая муфта (рис. 310) состоит из двух полумуфт с диаметральными пазами на торцах, в которые входят взаимно перпендикулярные кулачки промежуточного плавающего диска. При передаче движения между несоос-ными валами кулачки диска скользят в пазах полумуфт. Скольжение выступов в пазах сопровождается их износом. Для уменьшения износа поверхности трения муфты периодически смазывают.

В этой главе отдано предпочтение наиболее перспективным аналитическим методам синтеза стержневых механизмов с низшими кинематическими парами, значение которых в современной технике возрастает, поскольку они отличаются меньшим износом и допускают значительные скорости движения звеньев по сравнению с другими механизмами — кулачковыми, зубчатыми и др. Основное внимание уделено кинематическому синтезу механизмов.

Большинство указанных связей допускает большие или меньшие отклонения от проектного положения без существенного нарушения их работы. Например, зубчатые передачи высоких классов точности характеризуются незначительными величинами допусков на неточность расположения. Несколько большее отступление от заданного положения допускают цепные передачи. Работа ременных передач не изменяется при небольшом скрещивании параллельных валов. Специальные конструкции муфт допускают значительные отклонения валов от соосности и т. д.

Радиальные роликовые подшипники (4, рис. 16.13) благодаря увеличенной контактной поверхности допускают значительно большие нагрузки, чем шариковые. Однако они не воспринимают осевые нагрузки и плохо работают при перекосах вала. В роликовых цилиндрических и конических подшипниках с комбинированными (бочкообразными) роликами концентрация нагрузки от неизбежного перекоса вала существенно снижается. Аналогичное сравнение можно провести и между радиально-упорными шариковыми 3 \\ роликовыми 5 подшипниками.

Шаг цепи принят за основной параметр цепной передачи. Цепи с большим шагом имеют большую несущую способность, но допускают значительно меньшие частоты вращения, они работают с большими динамическими нагрузками и шумом. Следует выбирать цепь с минимально допустимым для данной нагрузки шагом.

Внутренние стенки и ребра охлаждаются медленнее, чем наружные, по этому их толщины по условии) одновременного остывания с наружными рекомендуют выбирать равными 0,8 толщины наружных. Высота ребер должна быть не больше их пятикратной толщины. Стенки стальных отливок по технологическим условиям выбирают на 20—40 % толще, чем чугунных. Цветные литейные сплавы допускают значительно меньшие толщины стенок, чем чугун. Толстые стенки в отливках применяют при стесненных габаритах деталей.

У косозубых передач контактные линии расположены наклонно по отношению к линии зуба (рис. 7.9), поэтому в отличие от прямых косые зубья входят в зацепление не сразу по всей длине, а постепенно, что обеспечивает плавность зацепления и значительное снижение динамических нагрузок и шума при работе передачи. Поэтому косозубые передачи по сравнению с прямозубыми допускают значительно большие предельные окружные скорости колес. Так, например, косозубые колеса 6-й степени точности применяют при окружной скорости до 30 м/с; 7-й степени — до 15 м/с; 8-й степени — до 10 м/с; 9-й — до 4 м/с.

Роликоподшипники радиальные с короткими цилиндрическими роликами (рис. 40.5, а, б) допускают значительно большие нагрузки, чем однорядные шариковые (в 1,7 раза), но не воспринимают осевых нагрузок.

что уровень воды в циклонах не позволяет затапливать подводящие трубы пароводяной смеси в циклонах с одноступенчатой сепарацией и сопловой аппарат в циклонах с двойной сепарацией; таким образом, для каждой установки с выносными циклонами имеет место свой предельно допустимый верхний уровень воды в циклоне. С другой стороны, надежность циркуляции в экранных контурах котла, снабженных выносными циклонами, обеспечивается лишь при условии, что уровень воды в выносных циклонах не опускается ниже определенных допустимых пределов, причем в ряде случаев, как это будет показано ниже, имеется возможность держать этот уровень таким же, как и в барабане, а в некоторых случаях даже выше, чем в барабане. Как известно, в барабане пределы допустимых колебаний уровня составляют (для AsS& 1200 мм) ±100 мм. Экранные контуры с выносными циклонами допускают значительно большие колебания уровня воды в циклоне. Однако, учитывая необходимый запас воды для нестационарных режимов работы парового контура, при нормальных условиях «работы следует принимать размер этого колебания не более ± (250—300) мм. Колебания уровня воды в циклонах относительно оси барабана зависят главным образом от потери давления в водоподводящих и пароот-водящих трубах циклонов; это отклонение изменяется с изменением нагрузки котла. Для определения в каждом отдельном случае допустимого расхождения уровней воды необходимо проведение соответствующих гидравлических расчетов с выбором площадей сечений трубопроводов, соединяющих выносные циклоны по пару и воде с барабаном. Все расчеты должны проводиться для номинальной нагрузки котла, при которой это расхождение будет максимальным. Особенно тщательно должны быть оценены

Хорошая сепарация пара в выносных циклонах обеспечивается лишь при условии, что уровень воды в циклонах не затапливает подводящие трубы пароводяной смеси в циклонах с одноступенчатой сепарацией и сопловой аппарат в циклонах с двойной сепарацией; таким образом, для каждой установки с выносными циклонами имеет место свой предельно допустимый верхний уровень воды в циклоне. С другой стороны, надежность циркуляции в экранных контурах котла, снабженных выносными циклонами обеспечивается лишь при условии, что уровень воды в выносных циклонах не отгуска-ется ниже определенных допустимых пределов, причем следует учитывать, что в циклонах с двойной сепарацией уровень воды во внутреннем цилиндре устанавливается ниже уровня воды в наружном циклоне на величину сопротивления и потерь при выходе из соплового аппарата, а надежность циркуляции в контуре определяется положением именно этого нижнего уровня воды. Таким образом, каждый парообразующий контур с выносными циклонами может удовлетворительно и надежно работать при довольно ограниченном пределе колебаний уровня воды в нем. Как известно, в барабане пределы допустимых колебаний уровня составляют (для До>[ 200 мм) обычно ±100 мм. Экранные контуры с выносными циклонами допускают значительно большие колебания уровня воды в циклоне. Однако, учитывая необходимый запас воды для нестационарных режимов работы, обычно при нормальных условиях работы следует принимать величину этого колебания не более ±'(250 — 300) мм. Указанные колебания уровня воды в циклонах относительно оси барабана зависят

Наилучшим распределением относительных напряжений в пакете, обеспечивающим равнопрочность конструкции, является такое, при котором напряжения; во всех сечениях, кроме ослабленных, не превышает единицы, а напряжения в ослабленных сечениях, имеющих концентраторы, составляют примерно половину. Что касается проволочных связей, то в зависимости от напряжений статического изгиба от паровой нагрузки в корневом сечении в них допускают значительно большие относительные динамические напряжения. Это объясняется отсутствием в проволоках концентраторов напряжений.

Гидродвигатели допускают значительно более высокие скорости вращения, чем насосы такой же конструкции и тех же размеров. Скорости вращения вала насосов при малом давлении подпитки часто ограничиваются по минимально допустимой величине объемного к. п. д., значение которого из-за возрастающих сопротивлений на впускной линии насоса при высоких скоростях вала может уменьшаться.

Радиальные роликовые подшипники (4, рис. 16.13) благодаря увеличенной контактной поверхности допускают значительно болыпие нагрузки, чем шариковые. Однако они не воспринимают осевые нагрузки и плохо работают при перекосах вала. В роликовых цилиндрических и конических подшипниках с бочкообразными роликами концентрация нагрузки от неизбежного перекоса вала существенно снижается. Аналогичное сравнение можно провести и между радиально-упорными шариковыми 3 и роликовыми 5 подшип-I никами.




Рекомендуем ознакомиться:
Допустимо принимать
Допустить образования
Дорогостоящих материалов
Достаточными условиями
Достаточная надежность
Достаточной долговечности
Достаточной интенсивности
Достаточной механической
Достаточной прочностью
Долговечность механизма
Достаточной устойчивостью
Достаточное расстояние
Достаточном содержании
Достаточно эффективным
Достаточно длительный
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки