Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Допустимые дисбалансы



Условия прочности, согласно этой теории, записываются через текущие и допустимые деформации в виде

Существуют кинематически допустимые деформации несжимаемых материалов, одновременно являющиеся статически допустимыми в случае любых однородных изотропных упругих материалов. Для указанного выше класса материалов эти деформации называются контролируемыми. Любые плоские и осе-симметричные деформации идеальных тел, армированных нерастяжимыми волокнами, в этом смысле являются контролируемыми, поскольку для любой кинематически допустимой плоской или осесимметричной деформации таких материалов можно построить поле напряжений, удовлетворяющих уравнениям равновесия без массовых сил (или с консервативными массовыми силами).

Допустимые рабочие температуры ограничиваются в основном двумя факторами: свойствами материала сильфона и прочностью мест соединения сильфона в сильфонном узле изделия (пайка, сварка, механическое соединение). При высоких температурах, естественно, должны быть уменьшены действующие напряжения и допустимые деформации, т. е. уменьшены рабочее давление и рабочий ход.

Метод еще более удобен при применении материалов с очень низким модулем упругости, например уретановых каучуков. Наибольшие допустимые деформации для них составляют примерно 0,10, что позволяет получить в поперечном направлении пластины относительные изменения толщины порядка 0,04. Для измерения таких деформаций годятся обычные технические компараторы с чувствительностью порядка 2,5-10~3 мм. Нужно только прибор

Жёсткость валов проверяется подсчётом угла закручивания прогибов и углов наклона вала в разных сечениях. Допустимые деформации валов: угол закручивания — 0,01 рад./м; суммарный прогиб в сечениях, где приложены

Размеры сечений станин определяются в основном их жёсткостью. Допустимые деформации определяются потребной точностью обработки и предотвращением вибраций. В отношении точности обработки жёсткость станка является важной с точки зрения:

Выбор натяга восстанавливаемого сопряжения. При прочих равных условиях прочность восстановленного сопряжения зависит от натяга i, который определяется деформациями сопрягаемых деталей, т. е. i=&da + Ms, где М3 и AdB — деформации втулки и вала. В свою очередь, предельно допустимые деформации деталей определяются предельно допустимым давлением р, которое для гладких сопрягаемых деталей принимается одинаковым и выбирается по наиболее слабой детали. Так, для сопряжения типа вал — подшипник качения наиболее слабой деталью является внутреннее кольцо подшипника.

Сплавы в состоянии Т1 могут применяться в тех температурно-временных областях, где не рекомендуется применять сплавы в состоянии Т при эксплуатационных нагревах выше 80 °С или технологических нагревах выше 125 °С, а также при повышенной опасности коррозии под напряжением. При изготовлении деталей из сплавов Д16ч и 1163 в состоянии Т1 необходимо выбирать конструктивные решения с минимальной концентрацией напряжений. Кроме того, ограничиваются допустимые деформации при формообразовании и правке в зависимости от состояния термообработки, а также от величины зазора перед сборкой; не рекомендуется ударная клепка.

При выборе технологии изготовления нормалей холодной высадкой или холодной объемной штамповкой нужно учитывать, что для стандартного состояния материала, предназначенного для холодной высадки, согласно ГОСТ 10702—78 есть предельно допустимые деформации (в расчете на осадку), не вызывающие разрушения деталей. Согласно литературным данным [3], это 87% для стали 08, 85% для стали 10, 80% для стали 20, 77% для стали 30, 73% для стали 35, 60% для стали 45, 70% для стали ЗОХНЗА, на уровне 60% для легированных сталей типа 40Х, 12ХНЗА, 16ХСН, 38ХГНМ.

Осадка — уменьшение высоты заготовки при увеличении площади ее поперечного сечения (рис. 20). Предельно допустимые деформации при осадке приведены в табл. 36.

Точность уравновешивания, допустимые дисбалансы устанавливаются техническими требованиями, исходя из особенностей конструкции и назначения узлов и деталей, скорости их вращения, допустимых вибраций машины, необходимой надежности и долговечности, возможных физиологических ощущений оператора, работающего на машине в условиях эксплуатации и пр.

Во-первых, допустимые дисбалансы D' и D" в плоскостях противовесов целесообразно выбрать так, чтобы пропорциональные им амплитуды колебания рамы были одинаковы. Очевидно, необходимым условием для этого должно быть равенство

Предположим, что плоскости противовесов были выбраны так, чтобы допустимые дисбалансы в них имели значения:

Допустим теперь, что плоскости противовесов определены так, что допустимые дисбалансы в них равны:

Перечислим те требования, которым должны отвечать допустимые дисбалансы в плоскостях подшипников и противовесов:

1) допустимые дисбалансы DA и DB в плоскостях подшипников А и В должны обеспечивать работу подшипников по первому режиму;

3) допустимые дисбалансы D' и D" в плоскостях противовесов должны быть таковы, чтобы после динамического уравновешивания ротора модули остаточных дисбалансов в плоскостях подшипников были меньше или равны допустимым для них значениям Dд и DB;

4) допустимые дисбалансы D' и D" в плоскостях противовесов должны удовлетворять условию

Первые два требования, предъявляемые к дисбалансам, являются исходными при расчете допустимых дисбалансов в плоскостях подшипников. При решении этой задачи удобно сначала определить допустимые дисбалансы D°A и D°B в плоскостях подшипников идеальной машины, далее учесть так называемые отрицательные дисбалансы, а затем рассчитать допустимые дисбалансы DA и DB в плоскостях подшипников реальной машины.

здесь коэффициент е >> 1 назовем коэффициентом запаса уравновешенности ротора. Чем больше величина е, тем более продолжительной будет удовлетворительная работа подшипников. Йеличина Ек должна определяться теоретически или экспериментально при рассмотрении движения цапфы в подшипнике. Допустимые дисбалансы в плоскостях подшипников могут быть найдены из следующих соображений.

В таком случае допустимые дисбалансы реальной машины должны рассчитываться по формулам:




Рекомендуем ознакомиться:
Допустить образования
Дорогостоящих материалов
Достаточными условиями
Достаточная надежность
Достаточной долговечности
Достаточной интенсивности
Достаточной механической
Достаточной прочностью
Долговечность механизма
Достаточной устойчивостью
Достаточное расстояние
Достаточном содержании
Достаточно эффективным
Достаточно длительный
Достаточно длительную
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки