|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Допустимых отклоненийЕще одна задача индивидуального прогнозирования — оценка риска по отношению к опасным аварийным ситуациям, установление предельно допустимых остаточных сроков эксплуатации при наличии возрастающего риска и выдача рекомендации о мерах по повышению безопасности. Еще одна задача индивидуального прогнозирования — оценка риска по отношению к опасным аварийным ситуациям, установление предельно допустимых остаточных сроков эксплуатации при наличии возрастающего риска и выдача рекомендации о мерах по повышению безопасности. Из сплавов этой группы наибольшее применение получил сплав 36Н. При одинаковой технологии изготовления и термической обработке детали из сплава 32НКД расширяются меньше, чем из сплава 36Н. Тепловое расширение обоих сплавов существенно зависит от термической обработки; ее режимы, способствующие образованию допустимых остаточных напряжений в металле, понижают а, отжиг — повышает его. Отечественные исследования, выполненные в 70-е годы, носили поверхностный характер, ориентировались не на решение проблемы в целом, а на частное решение задачи водоснабжения отдельных технологических систем имеющимися в данном регионе городскими стоками. Работы не ставили своей целью широкие задачи, и ни одна из них не была доведена до промышленного внедрения. В этих исследованиях отсутствовала общая стратегия поиска, не были намечены ключевые направления исследования, которые позволили бы обобщить полученные результаты для сточных вод различных городов и для различных технологических схем 'водоподготовки. Не рассматривалась связь состава сточной воды, методов ее доочистки с выбором схемы водоподготовки на электростанции. Без выяснения роли и поведения отдельных компонентов в пароводяном цикле ТЭС рассматривалось включение в схему дополнительных элементов очистки. Не были выполнены исследования по технологии удаления некоторых характерных примесей городских сточных вод и обоснованию допустимых остаточных их концентраций. Исследования характеризовались отсутствием универсальности и могли быть полезны лишь при рассмотрении частных задач технологии очистки и водоподготовки городских сточных вод.-Масштабы потребления воды в энергетике, сложность и многоплановость проблемы замены природной воды на городские стоки требуют не частных решений, а создания и оформления соответствующего самостоятельного научно-технического направления. В связи с этим в АзИНЕФТЕХИМ был намечен и последовательно реализовывался комплексный план научно-исследовательских работ по использованию городских сточных вод на ТЭС и АЭС. дены прибегать к повторной балансировке. Большое значение имеет правильный выбор допустимых вибраций и допустимых остаточных неуравновешенностей при изготовлении высокоскоростных и высокоиспользуемых Электрических машин. На основе обобщения проведенных работ и анализа опубликованных отечественных и иностранных материалов появилась возможность создания единой нормали для всех малых и средних электрических машин, которая устанавливает величины допустимых остаточных неуравновешенностей жестких роторов электрических машин с весом ротора до 1000 кг, а также величины и методы контроля допустимых вибрационных смещений этих электрических машин в собранном состоянии. Такая нормаль разработана Всесоюзным научно-исследовательским институтом электромеханики (ВНИИЭМ) [1] и будет введена в электропромышленность с 1 января 1964 г. Нормаль состоит из двух частей: допустимых остаточных неуравновешенностей жестких роторов и допустимых вибраций электрических машин. В Западной Германии комитетом VDI даны рекомендации [51 по допускам на остаточную неуравновешенность роторов различных вращающихся машин, в основу которых положены предложения Федерна [6]. Все роторы разделены на семь классов и для каждого класса даны пределы удельных допустимых остаточных неуравно-вешенностей (табл. 1). Для каждого класса нижняя и верхняя границы допусков отличаются в 5 раз. В нормали разделение роторов на группы проведено по их весу, а не по мощности электрических машин, как обычно принято в электромашиностроении. Это связано со спецификой уравновешивания, со способом назначения допустимых остаточных неуравновешенно-стей. Вес ротора не определяется целиком мощностью электрической машины и при одной и той же мощности может быть различным в зависимости от типа машины и рабочей скорости вращения. При задании допустимой остаточной неуравновешенности любая неуравновешенность жесткого ротора фактически заменяется некоторой эквивалентной статической неуравновешенностью в центре тяжести ротора, которая определяет абсолютные величины допустимых остаточных неуравновешениостей в плоскостях исправления (Г мм). Любые остаточные неуравновешенности в плоскостях исправления, по абсолютной величине не превосходящие этих предельных значений, при любом взаимном угловом расположении не должны создавать на опорах динамические нагрузки больше где е — допустимая удельная остаточная неуравновешенность ротора соответствующей электрической машины. Однако V берется не менее 20% от меньшей из допустимых остаточных неуразновешенностей в плоскостях исправления основного ротора. Перед выполнением обработки для предотвращения брака следует реально оценить значения возможных отклонений по каждому из шести перечисленных факторов и произвести сравнение ожидаемого результата с допустимыми отклонениями. При широких полях допустимых отклонений, перекрывающих максимально возможные погрешности, такой оперативный анализ не производится. Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов [35] установлены предельные значения допустимых отклонений геометрических параметров подкрановых путей от проектных, не вызывающие существенных нарушений условий работы кранов и мало влияющие на траекторию их движения. Такими допусками, определяющими максимальную величину изменения соответствующих параметров путей в процессе их эксплуатации, являются следующие: Критериями точности являются величины отклонений размеров, формы и других параметров действительных механизмов и их деталей от теоретически правильных идеальных. Величины допустимых отклонений (допусков) обычно регламентируются нормалями или стандартами. В работе [401 сделана попытка оценить на основании этих данных вероятность безотказной работы образца Р (t) в интервале (0—0,45) 10* циклов и время (число циклов) Tei01, за которое успеет отказать один процент изделия (квантиль уровня 0,01). Оказалось, что с опытными данными хорошо согласуются различные распределения — логарифмически-нормальное, нормальное и Вейбулла. Критерий согласия Колмогорова не превышал величины 0,15, что значительно меньше допустимых отклонений при 20% уровне значимости. Результаты расчетов сведены в табл. 11 [401. Таким образом, предельные состояния по степени повреждения (t/шах) должны назначаться, исходя из допустимых отклонений выходного параметра Хгаах, и учитывать зависимость между X и показателями степени повреждения элементов изделия. 4. Принцип функциональной взаимозаменяемости. Стандартизации подвергаются выходные параметры всех изделий, начиная от отдельных деталей, где имеются 'стандарты на размеры, форму, материал, прочностные и другие показатели, и кончая сложным агрегатом или машиной. Эти параметры выбираются не произвольно, а из стандартного ряда (класса) показателей. При изготовлении любого изделия, как известно, применяется принцип взаимозаменяемости, когда независимо изготовленные изделия могут быть собраны в узел и машину с установленными требованиями к ней. Если до последнего времени основным показателем взаимозаменяемости служила точность изготовления деталей и узлов, то сейчас принцип развивается в так называемую) функциональную взаимозаменяемость [225]. Для ответственных деталей и составных частей (узлов) взаимозаменяемость необходимо соблюдать не только по размерам, форме и другим геометрическим параметрам и показателям механических свойств материалов, но и по выходным (функциональным,) параметрам, определяющим функциональные, динамические, эксплуатационные и другие характеристики изделия в целом. Установление связей между выходными параметрами изделия и параметрами отдельных элементов щцелия и независимое изготовление деталей и узлов машины с требованиями (точностью), определяемыми исходя из допустимых отклонений выходных параметров, — одно из главных условий обеспечения функциональной взаимозаменяемости. Таким образом, учет ползучести может значительно облегчить выбор состава термостойкого покрытия, так как расширяет границы допустимых отклонений коэффициентов линейного расширения покрытия и детали друг от друга. Опорные напряжения 16 диодов типа 1N30B претерпевали относительно большое плавное уменьшение при небольших потоках (< Ю13 нейт~ рон/см2) с последующим постепенным снижением при дальнейшем увеличении интегрального нейтронного потока. При 1014 нейтрон/см2 опорные напряжения 16 диодов изменились от 0,14 до 2,33% со средней величиной изменения 1,23%. При 5-Ю14 нейтрон/см2 изменения составляли 0,51 — 2,90% со средней величиной отклонения 1,57%. Температура корпуса этих опорных элементов возросла от 28° С перед облучением до 45° С при 1014 нейтрон/см2 [мощность дозы у~°блучения составляла 1,8 X X 108 эрг!(г-ч)\ и до 50° С при 5-Ю1* нейтрон/см2. Однако было установлено, что эти диоды имеют изменение падения напряжения (от исходной величины при токе 10 ма и температуре 25° С), меньшее чем ±0,001 % на 1° С. Хотя изменения опорных напряжений этих диодов в процентном отношении малы, они, вероятно, все-таки выходят за пределы допустимых отклонений для большинства случаев их применения, требующих опорного напряжения. тральном потоке быстрых нейтронов 8,4-1014 нейтрон/см2 (Е > 2,9 Мэв) и интегральной дозе у-облучения 3,41-109 эрг/г. С дальнейшим увеличением дозы облучения емкость начинала слабо возрастать, иногда возвращаясь в пределы допустимых отклонений. Затем в некоторых случаях (когда конденсаторы выходили из строя катастрофически) наблюдалось почти экспоненциальное возрастание емкости выше верхнего допустимого предела отклонений (+20%). Примечания: 1. При контроле колебания измерительного межосевого угла указание допустимых отклонений производится по образцу примера 9-а. 2. При установлении норм на пятно контакта одновременно указывается его расположение на зубьях колес пары (смещение к малому или большому дополнительному конусу) по образцу примера 9-6. При нарезании червячных колес летучими резцами число зубьев колеса по возможности не должно1 содержать общих множителей с числом заходов червяка zt. Это достигается при сохранении стандартных параметров червяка (zlt т и ) заменой z2 = 32 на z2 = 31! или 33; z2 = 36- на z2 = 35 или 37 и т. п. Для этих передач, чтобы не выходить за пределы допустимых отклонений от и и не иметь х > 1, потребуется применять миогозаходные летучие резцы (по одному -на заход) или zt раз сместить оправку с летучим резцом в направлении ее оси на величину осевого шага> или же zi раз повернуть заготовку колеса на один угловой шаг. Рекомендуем ознакомиться: Достаточной чувствительности Долговечность материала Достаточной жесткостью Достаточной надежности Достаточной протяженности Достаточной стойкости Достаточное количество Достаточного количества Достаточно эффективны Достаточно эффективно Достаточно длительной Достаточно достоверно Долговечность определяют Достаточно надежного Достаточно обоснованно |