|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Допустимой скоростьюники для восприятия радиальной нагрузки, но могут воспринимать и незначительную осевую нагрузку (до 20 % допустимой радиальной). По быстроходности не уступают ным шариковым, но имеют при тех ж< размерах несколько меньшую нагрузочную способность из-за менее благоприятного контакта тел качения со сферой наружного кольца. При значительных перекосах в связи с прогибом вращающегося вала сепараторы дополнительно нагружаются в осевой плоскости, подшипников к малым перекосам дает воз- сферические двухрядные роликоподшипники. Эти (рис. 5.5) обладают все\и преимуществами двухрядных сферических шарикоподшипников и имеют значительно большую несущую способность. Кроме радиальной, одновременно они могут воспринимать и осевую нагрузку (до 25 % неиспользованной допустимой радиальной). Иногда нагружаются только осевым усилием, но при этом используется рабе тоспособность не всего подшипника, а только одного ряда тел качения. Применяются в основном для тяжелонагруженных опор при необходимости самоустановки. Допускают перекос до 2...3'. Благодаря исключительно высокой нагрузочной способности используются иногда и в качестве несамоустанавливающихся опор. К IK и шариковые сферические, эти подшипники могут монтироватьс? на конических втулках или конусных посадочных местах валов. ^ недостаткам этих ников можно отнести более низкую предельную частоту и значительную стоимость по сравнен! ю со всеми другими ными подшипниками качения. 2. Допустимая осевая нагрузка указана в долях неиспользованной допустимой радиальной гр узоподъемности подшипника С0 данного типа, т. е. Fa < Радиальные однорядные шарикоподшипники (см. табл. 96). Однорядные радиальные шарикоподшипники наряду с радиальной нагрузкой способны воспринимать осевую нагрузку, величина которой не должна превышать 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Поэтому эти подшипники можно применять для фиксации вала или корпуса в осевом направлении. Радиальные двухрядные сферические (самоустанавливающиеся) шарикоподшипники (см. табл. 100 и 103). Подшипники типа 1000 в основном предназначены для восприятия радиальной нагрузки; одновременно могут также воспринимать небольшую осевую нагрузку в обе стороны, величина которой не должна превышать 20% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Радиальные сферические двухрядные роликоподшипники (см. табл. 102). Подшипники типа 3000 имеют наибольшую грузоподъемность по сравнению с любым типом подшипников соответствующих габаритов; могут воспринимать одновременно с радиальной нагрузкой также и двустороннюю осевую нагрузку, которая не должна превышать 25% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Могут работать и при только осевом усилии. Способность к самоуста-иовлению та же, что и у шарикового двухрядного сферического подшипника. Шарикоподшипники радиальные однорядные (фиг. 1) воспринимают не только радиальные, ко и осевые нагрузки — до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки; с успехом исполь- Осевая грузоподъемность составляет 25% от неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Устанавливать их при чисто осевой нагрузке не рекомендуется, так как в этом случае работает лишь один ряд роликов и грузоподъемность подшипника не используется полностью. Радиальные однорядные шарикоподшипники (ГОСТ 8338—75) по сравнению с подшипниками качения других типов работают с минимальными потерями на трение. Эти подшипники (рис. XI-2, а) могут воспринимать не только радиальные нагрузки, но и осевые, действующие вдоль оси в обоих направлениях вала и не превышающие 70% от неиспользованной допустимой радиальной нагрузки, что позволяет применять их для фиксации вала в осевом направлении. Перекос наружных колен относительно внутренних не должен превышать 15', что обусловливает жесткие требования к соосности посадочных мест. Радиальные двухрядные сферические шарикоподшипники (ГОСТ 5720—75). Эти подшипники (рис. XI-2, б) в основном предназначены для восприятия радиальных нагрузок, но могут одновременно воспринимать двустороннюю осевую нагрузку, величина которой не должна превышать 20% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Нормальная работа подшипника обеспечивается даже при перекосе наружного кольца относительно внутреннего до 2—Зч. Радиальные двухрядные сферические роликоподшипники (ГОСТ 5721—75 и ГОСТ 8545—75) предназначены в основном для восприятия радиальных нагрузок, но могут одновременно воспринимать и осевую нагрузку, действующую в обоих направлениях и непревышающую 25% величины неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Радиальные двухрядные сферические роликоподшипники (рис. XI-2, г) обладают значительно более высо-юй грузоподъемностью, чем равногабаритные сферические шарикоподшипники. Допустимые скорости вращения их значительно ниже, чем подшипников с короткими цилиндрическими роликами. Рассматриваемые роликоподшипники могут нормально работать при значительном (до 2—3 ) перекосе наружного кольца относительно внутреннего. 2.7. С поверхности земли бросают с минимально допустимой скоростью камень через препятствие высотой h на расстоянии / от точки броска. На каком расстоянии от препятствия камень упадет на землю после перелета через него? к металлам и сплавам, из которых изготавливается теплообменная аппаратура. При промывке конденсаторов (средний конденсатор содержит несколько тысяч трубок диаметром 26—32 мм и длиной в несколько метров) в результате реакции кислоты с карбонатными отложениями выделяется большое количество углекислого газа, который образует обильную пену. При циркуляции моющего раствора по замкнутому промывочному контуру пена, скапливаясь в верхней части трубок, препятствует контакту кислоты с отложениями, вследствие чего отложения на верхних образующих трубок остаются нерастворенными. Длительная циркуляция раствора по контуру даже с большой скоростью приводит лишь к интенсификации коррозии металла конденсаторных трубок, освобожденных от накипи, и к значительному сокращению их срока службы. С целью уменьшения разрушения металла трубок промывку часто проводят соляной кислотой малой концентрации (2—3%), это снижает эффективность метода и требует дополнительной механической очистки трубок конденсаторов. Механическая очистка приводит к повреждениям поверхности металлических трубок, что при дальнейшей эксплуатации способствует интенсификации процессов коррозии и накипеобра-зования. Скорость коррозии медных сплавов увеличивается, если в растворах соляной кислоты присутствуют ионы-окислители Fe3+ и Си2+. Желательно ограничивать содержание Fe3+ + Cu2+ < 1 г/кг в промывочных растворах добавлением восстановителей. Для замедления коррозии оборудования в раствор ингибированной соляной кислоты вводят тиосульфат натрия из расчета 6—7 г на 1 г ионов-окислителей, И-1-В (0,3—0,5%), тиомочевину (0,2%) с восстановителями, однако и в этом случае необходимая степень защиты металла не достигается. Применение иягибированной соляной кислоты допустимо только после проведения предварительных испытаний, показывающих, что процесс обесцинкования латуней происходит с допустимой скоростью. Вообще вместо растворов соляной кислоты для очистки теплообменного оборудования из медьсодержащих сплавов желательно применять менее агрессивные растворы. Этому требованию в известной мере отвечают растворы В К и КНМК, моющие свойства которых по отношению к отложениям такие же, как у соляной кислоты. К тому же, эти растворы обладают пеногасящими свойствами, что весьма важно в условиях очистки трубчатых конденсаторов. Рядом с дугами проставлены их номера. Поток по дуге 2 равен /?, (t), пропускная способность дуги 2 определяется максимально допустимой скоростью извлечения запасов. Поток по дуге 3 равен со,- (t), а пропускная способность дуги 3 определяется максимально допустимой скоростью пополнения запасов. Таким образом, дуги 2 и 3 соответствуют железным дорогам и газо-, нефтепроводам реальной сети. Дуги 2, _ 3- включены непосредственным образом в "статическую" подмодель слоя t. Дуги 1 и 4 являются фиктивными, введены для удобства описания динамики запасов и связывают подмодели, относящиеся к различным слоям t. Поток по дуге / численно равен величине запаса, Многовариантные проектные расчеты проводятся с целью выбора оптимальной конструкции реактора и назначения оптимальных режимных параметров. Они носят оценочный характер, а результаты расчетов сопоставляются с лимитирующими факторами: допустимой температурой теплоносителя, оболочки и сердечника твэлов, запасом до кризиса теплоотдачи, допустимой скоростью теплоносителя и т. д. Теплогидравлические проектные расчеты входят составной частью в оптимизационные программы АЭС. ничиваются допустимой скоростью газа в клапанах. С уменьшением скорости в клапанах уменьшаются потери дросселирования. В период пуска котла паропроизводительностью 150 т/ч по схеме Циркофлюид (см. рис. 5.29) материал слоя нагревается горячими газами, получаемыми от сжигания мазута до температуры начала горения угля за то же время, что и в котле 8,5 т/ч, т.е. за 60 мин, что объясняется отсутствием теплоотвода в районе слоя (рис. 6.2). Минимальная нагрузка котла (50 т/ч) достигается через 2,5 ч, а максимальная через 3 ч от начала растопки [107]. Продолжительность пуска котла такая же, как и пылеугольных котлов, и так же ограничивается максимально допустимой скоростью прогрева поверхностей с высоким давлением. Время пуска котла по схемам Альстрем и Лурги в основном ограничено допустимой скоростью нагрева обмуровки, и в первую очередь циклона, который в схемах Альстрем и Лурги состоит из металлической обшивки и толстого слоя шамота, а в схемах Циркофлюид и Штейнмюллер только защищен от абразивного износа. ветствующая этому полезному напору контура скорость циркуляции (или расход воды) вызывает снижение полезного напора звена экранных труб рзкрг между нижним и верхним коллекторами, что, как уже отмечалось, положительно влияет на повышение устойчивости циркуляции в экране. Максимальный размер шайбы на рециркуляционных трубах ограничивается допустимой скоростью входа воды в рециркуляционные трубы по условиям возникновения кавитации на входе в трубу. При этих расчетах можно принимать, что средний уровень воды в верхних коллекторах располагается не выше оси коллектора, т. е. при диаметре коллектора 273 мм эта расчетная высота не превышает 100—125 мм. Максимально возможную скорость входа воды в рециркуляционные трубы можно определить из следующего выражения: отключении одного или нескольких ПНД. Снижение температурь! дренажа греющего пара ПВД может произойти по тем же причинам. Кроме того, отключение ПВД защитой по повышению уровня до первого предела приведет вообще к исключению этого потока в деаэратор. Допустимой скоростью снижения давления в деаэраторе можно считать 9,8 кПа/мин (0,1 кгс • мин/см2), поэтому перевод деаэратора на атмосферный режим, отключение в ремонт ПВД и ПНД на работающем блоке необходимо производить постепенно, не допуская высоких скоростей снижения давления в деаэраторе. Так как термические напряжения зависят только от скорости нагрева, то, следовательно, они все время менялись вместе с ней. Если при наибольшей достигнутой в течение первого часа скорости прогрева термические напряжения допустимы, то, значит, остальное время прогрев велся не с наибольшей допустимой скоростью, и продолжительность. его, стало быть, завышена. Для прогрева турбины в кратчайший срок его следует вести с постоянной скоростью, определяемой допустимыми напряжениями. В заключение нужно отметить, что скорость нагру-жения блока при пуске из холодного состояния определяется исключительно лишь допустимой скоростью прогрева турбины. Остальное оборудование, в частности котел и генератор, могут повышать нагрузку со значительно большей скоростью, чем турбина. Рекомендуем ознакомиться: Достаточном содержании Достаточно эффективным Достаточно длительный Достаточно длительную Достаточно интенсивного Достаточно медленном Достаточно обоснованные Достаточно оснований Долговечность подшипника Достаточно правильно Достаточно располагать Достаточно равномерно Достаточно разнообразны Достаточно вычислить Достаточно учитывать |