Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Долговечность элементов



Подбор подшипников по динамической грузоподъемности С. Динамической грузоподъемностью радиальных и радиально-упор-ных подшипников называется такая радиальная нагрузка, которую каждый подшипник (из группы одинаковых подшипников) при неподвижном наружном кольце сможет выдержать в течение 1 млн. оборотов внутреннего кольца. Динамическая грузоподъемность зависит от типа и размеров подшипникав; от величины, направления и характера приложения действующих нагрузок; от температурного режима и других условий работы подшипников; она ограничивается появлением признаков усталостного разрушения рабочих поверхностей тел и дорожек качения, т. е. долговечностью подшипников.

Усталостному разрушению подвержены все подшипники, у которых при работе по крайней мере одно из колец вращается под нагрузкой непрерывно и в течение длительного времени. Поэтому долговечность для подавляющего большинства подшипников является основным критерием работоспособности. На основании большого количества опытов установлена связь между динамической грузоподъемностью С, приведенной или эквивалентной нагрузкой Р и долговечностью подшипников L:

Динамической грузоподъемностью радиальных и радиально-упорных подшипников называется такая радиальная нагрузка, которую каждый подшипник (из группы одинаковых подшипников) при неподвижном наружном кольце сможет выдержать в течение 1 млн. оборотов внутреннего кольца. Динамическая грузоподъемность зависит от типа и размеров подшипников; она ограничивается появлением признаков усталостного разрушения рабочих поверхностей тел и дорожек качения, т. е. долговечностью подшипников.

Исследования работы подшипников качения позволили установить зависимость между нагрузкой Q, динамической грузоподъемностью С и долговечностью подшипников L.

* Под расчетной долговечностью подшипников качения понимают время в рабочих часах, в течение которого не менее 90% испытываемых подшипников данной группы при одинаковых условиях должны работать без появления признаков усталости металла. К характерным признакам усталости относится выкрашивание металла на рабочих поверхностях деталей (раковины или отслаивание металла). ** Посадки подшипников выбираются по согласованию с заводами, изготовляющими подшипники.

** Под расчетной долговечностью подшипников качения понимается время в рабочих часах, в течение которого не менее 90% испытываемых подшипников данной группы при одинаковых условиях должны работать без появления признаков усталости металла. К характерным признакам усталости относится выкрашивание металла на рабочих поверхностях деталей в виде раковин или отслаивания металла.

Значение Кдоп определеяется из условия обеспечения требуемого уровня надежности объекта. Методика основывается на теоретических зависимостях между К и коэффициентом толщины пленки X, связь которого с долговечностью подшипников широко известна (рис. 6.25). Задаваясь требуемым уровнем долговечности подшипника, по справочным данным определяют соответствующее значение Я., а по диагностической модели -значение Кдоп(Х.). Например, для подшипника 208 получены зависимости (рис. 6.26):

Вместе с тем в одномассных инерционных машинах всех видов, так же как и в нерезонансных машинах с кинематическим приводом, коэффициент усиления вынуждающей силы низкий Этот недостаток приобретает особенно существенное значение для тяжелых машин. В таком случае возможность создания высокопроизводительной машины с достаточно высокими значениями параметров колебаний ограничивается долговечностью подшипников Одномассные схемы с электромагнитным

Значение Киоп определяется из условия обеспечения требуемого уровня надежности объекта. Методика основывается на теоретических зависимостях между К и коэффициентом толщины пленки Я,, связь которого с долговечностью подшипников широко известна. Задаваясь требуемым уровнем долговечности подшипника, по справочным данным определяют соответствующее значение А, , а по диагностической модели - значение •?доп( А. ). Например, для подшипника 208 получены зависимости (рис. 31):

Режимы работы шарико- и роликоподшипников характеризуются расчетной долговечностью подшипников (табл. 31).

При выборе полей допусков в зависимости от режима работы различают легкий режим, нормальный режим, тяжелый режим и особые условия. Режим работы характеризуется расчетной долговечностью подшипников (табл. 116).

** Под расчетной долговечностью подшипников качения понимается время в рабочих часах, в течение которого не менее 90% подшипников данной группы при одинаковых условиях должны работать без появления признаков усталости металла. К характерным признакам усталости относится выкрашивание металла на рабочих поверхностях деталей в виде раковин или отслаивания металла.

Применение этой формулы обеспечивает определенный запас прочности. Предложенные формулы позволяют рассчитывать долговечность элементов на всех стадиях упру-

Использование при проектировании машин и приборов результатов исследования процесса изнашивания и его приложения к синтезу пар трения дает возможность обеспечить заданную (расчетную) долговечность, наиболее обоснованно установить равную и кратную долговечность элементов пар трения по заданным

В работе приводится метод прогнозирования усталостной долговечности в условиях сложных процессов нагружения. Прогнозирование долговечности основано на анализе локальных упругопластических деформаций в вершине надреза. Применен оригинальный метод вычисления локальных деформаций и напряжений в условиях изменяющихся амплитуд нагружения. Усталостные повреждения определялись для циклов, полученных по методу «падающего дождя» и для последовательных размахов процесса иагружения. Теоретические результаты прогнозирования долговечности сопоставлены с результатами экспериментов, выполненных на компактных образцах с отверстиями. Оказалось, что растягивающие перегрузки повышают долговечность элементов с концентраторами, а приложение сжимающих нагрузок значительно понижает усталостную долговечность.

Рассмотрим практически важный случай, когда источником регулярных и нерегулярных возмущений является двигатель. Положим, что при проектировании и доводке двигателя обеспечены его динамические характеристики, как независимой системы, удовлетворяющие заданным техническим требованиям, которые предусматривают регламентированное влияние динамических процессов на эксплуатационные характеристики и долговечность элементов. В этом случде при формировании составного машинного агрегата по схеме «двигатель — рабочая машина» целесообразно стремиться к тому, чтобы присоединение машины несущественно влияло на локальные динамические процессы в двигателе, динамическое взаимодействие двигателя и машины не порождало активных процессов в силовой цепи машины и машинного агрегата в целом для рабочего скоростного диапазона двигателя [40].

Масла, используемые в гидросистемах станков, обладают хорошей смазывающей способностью и малой сжимаемостью, что обеспечивает высокие долговечность элементов и жесткость скоростных характеристик. Регулирование проходного сечения в регуляторах скорости увеличивает диапазон плавного изменения скорости выходного вала гидромотора. Гидроприводы обеспечивают наименьшие устойчивые подачи, причем могут работать на них неограниченное время.

Для указанных условий деформирования и разрушения долговечность определяют на основании деформационно-кинетических критериев прочности. При расчете учитывают кинетику циклических и односторонне накопленных деформаций в различных зонах конструктивных элементов, а также изменение механических свойств материала при высокотемпературном малоцикловом нагружении. Определим долговечность элементов конструкций с зонами концентрации напряжений и мембранными зонами при различных режимах длительного малоциклового нагружения, приводящих к усталостным и квазистатическим повреждениям. В качестве модельного элемента выберем оболочечную конструкцию с фланцами, работающую при повторном нагружении внутренним давлением при высоких температурах. Предположим, что конструктивный элемент изготовлен из аустенитной стали; ее характеристики при статическом и длительном нагружении

28. Прочность и долговечность элементов энергетического оборудования / Б. Поспешил, А.Л. Квитко, Г.Н. Третьяченко и др. Киев: Наук. Думка, 1987. 216с.

и по этим точкам строятся кривые ухода параметров, или кривые старения, для каждого элемента в отдельности. Для выяснения значения этих кривых рассмотрим фиг. 5.16. Центральная штриховая линия а показывает движение пика плотности, соответствующее смещению его влево на фиг. 5.15 от замера к замеру. Долговечность элементов с такой кривой ухода параметра зависит от значения параметра в начальный момент / = 0. Выберем, например, две кривые ухода параметра b и с, одна из которых начинается вблизи верхнего предела допуска, а другая — возле нижнего. В результате к моменту / = 4 выясняется, что хотя обе кривые

11. Гаденин, М. М. Малоцикловая долговечность элементов конструкций в условиях высокотемпературного двухчастотного нагружения.— В кн.: III Всесоюз. симпоз. «Малоцикловая усталость элементов конструкций». Вильнюс: РИСО ЛитССР, 1979, вып. 2.

В настоящее время при испытаниях на усталостную и из-носную долговечность элементов машин характерен переход от испытаний моделей к стендовым испытаниям натурных деталей.

Глава 4. Долговечность элементов при термопульсациях 4.1. Анализ факторов, влияющих на долговечность




Рекомендуем ознакомиться:
Дополнительными нагрузками
Добавочных сопротивлений
Дополнительным легированием
Дополнительная деформация
Дополнительная поверхность
Дополнительная заработная
Дополнительной механической
Дополнительной погрешности
Дополнительной технологической
Дополнительной заработной
Дополнительное напряжение
Дополнительное преимущество
Добавочного сопротивления
Дополнительное уменьшение
Дополнительное увеличение
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки