|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Допустимо принимать2 Температура агрегатных превращений указана по новейшим исследованиям, которые определены на особочистых сплавах. Вполне допустимо применение и округленных значений 1535, 1400, 910°С вместо 1539, 1392, 91 ГС. Червячные колеса для уменьшения трения в зацеплении изготовляют преимущественно из бронзы, реже — из латуни или чугуна. В наиболее ответственных случаях (пч ^ 500 об/мин или 5 ^ уск ^ ^25 м/с) венцы червячных колес делают из фосфористой БрОФ 10 — 1, оловяноникелевой БрОНФ или сурьмяноникелевой БрСУН 7 — 2 бронз, отличающихся хорошими антизадирными свойствами. При скоростях скольжения от 2 до 10 м/с червячные колеса можно изготовлять из безо лов ян истых бронз БрАЖЭ — 4, БрАЖН 10 — 4 — 4 и др., и латуней ЛМцС 58-2-2 и ЛМцОС 58-2-2-2, при этом червяк должен иметь твердость HRC ^ 45. И, наконец, при оск ^ 2 м/с допустимо применение относительно мягких серых чугунов СЧ 12-28, СЧ 15-32 и СЧ 18-36. Для трущихся деталей в условиях ненапряженного режима работы и при непрерывном смазывании допустимо применение антифрикционного чугуна по ГОСТ 1585—85. Допустимо применение различных защитных анодированных покрытий, которые получают из электролитов, содержащих в основном фториды, фосфаты или хроматы 137]. Для червячных переден наиболее распространена смазка окунанием червяка или червячного колеса в масляную ванну; смазочный материал рекомендуется выбирать в зависимости от скорости скольжения в зацеплении и условий работы червячной пары по табл. 4. Для быстроходных передач допустимо применение масел с антизадирными присадками, в качестве которых используют рааительные и животные жиры. Количество подаваемой смазки и способ подачи определяют в зависимости от режима работы подшипника качения. Применение жидких масел предпочтительнее, так как они легче проникают к поверхностям трения. Однако в труднодоступных местах, а также в целях удлинения сроков возобновления смазки в конструкциях опорных узлов предусматривается использование пластичных смазочных материалов (мази и пасты): 1-13, 1-ЛЗ, ЦИАТИМ-201, 203, 221, 221С, ВНИИНП-242 и др., характеристики которых представлены в табл. 3. Коисистент-ные смазки в узел обычно набивают на V3 свободного пространства корпуса. Предельная температура использования смазок при работе узла должна быть на 20—30° С ниже температуры каплепадения смазки. По техническим условиям на работу узла иногда не допустимо применение жидких или консистентных смазок (вакуум, агрессивные среды). В этом случае используют либо твердые смазочные покрытия, либо самосмазывающиеся материалы. Наиболее известны твердые смазки — графит, MoS2 и пленки из никеля, кобальта, серебра, золота, Для червячных передач наиболее распространена смазка окунанием червяка или червячного колеса в масляную ванну; смазочный материал рекомендуется выбирать в зависимости от скорости скольжения в зацеплении и условий работы червячной пары по табл. 4. Для быстро-кодных передач допустимо применение масел с антизадирными присадками, в качестве которых используют растительные и животные жиры.' По техническим условиям на работу узла иногда не допустимо применение жидких или консистентных смазок (вакуум, агрессивные среды). В этом случае используют либо твердые смазочные покрытия, либо самосмазывающиеся материалы. Наиболее известны твердые смазки — графит, MoS2 и пленки из никеля, кобальта, серебра, золота, геновском производстве. Авторы исходят из предположения, что объективные условия и общие закономерности протекания процесса в прошлом и будущем достаточно сходны и допустимо применение известных методов математической статистики. Модель включает основные факты производительности труда в данной отрасли х и фактор времени t: Коррозионный процесс можно ускорить также путем изменения состава раствора, учитывая при этом специфическое действие анионов по отношению к различным металлам. Например, ионы SO42- действуют на железо почти так же, как хлорид-ионы. В то же время сульфат-ионы не ускоряют коррозии алюминия и нержавеющей стали. Добавка сульфата в хлоридный раствор оказывает пассивирующее действие и при определенном соотношении способна полностью подавить действие хлорид-иона [3]. Поэтому при испытании нержавеющих сталей и алюминия нужно применять растворы хлорида натрия. Медные сплавы, наоборот, очень чувствительны к сульфат-ионам, так как растворимость сульфатов меди выше растворимости хлоридов. При испытаниях низколегированных и малоуглеродистых сталей допустимо применение электролитов, содержащих смеси сульфатов и хлоридов. Таким образом, в области высоких скоростей деформирования для регистрации усилия в образце может быть использован только выполненный вместе с образцом упругий динамометр (см. рис. 42, и) сечением, не более чем в 4 раза превышающим сечение рабочей части образца (желательно максимально возможное снижение диаметров образца и динамометра). Для умеренных скоростей ударного растяжения допустимо применение трубчатого динамометра (см. рис. 42, к). Для предварительных расчетов допустимо принимать К= 1,3...1,5. Меньшие значения следует выбирать для более точных передач и при расположении зубчатых колес ближе к середине нроле-топ, большие — для менее точных передач при расположении их у опор. При составлении уравнения энергетического баланса (24) принято, что соударение является неупругим; деформация мгновенно распространяется по длине пружины (допустимо принимать при DO ^ 5 м/с), а скорости ее отдельных витков пропорциональны их перемещениям при статическом приложении нагрузки в месте удара; все деформации пружины упруги (тогда ее потенциальная энергия может быть подсчитана по формулам, соответствующим статическому нагр ужению пружины); опоры пружины абсолютно жесткие; деформация ударяющегося тела не учитывается. Если ч:>:0,28гт (тт — предел текучести при сдвиге), то в первом витке пружины, свитой из проволоки круглого поперечного сечения, неизбежно возникнут пластические деформации независимо от массы ударяющего груза. При ударной нагрузке отдельные витки пружины и, как правило, витки, прилегающие к торцовым, соприкасаются, повреждаются и при многократных повторных нагрузках разрушаются [14]. При составлении уравнения энергетического баланса (24) принято, что соударение является неупругим; деформация мгновенно распространяется по длине пружины (допустимо принимать при vо ^ 5 м/с), а скорости ее отдельных витков пропорциональны их перемещениям при статическом приложении нагрузки в месте удара; все Выражение (3.19) допустимо использовать только для больших структур, когда в материале имеются несколько значительных начальных или производственных дефектов, которые при воздействии напряжений развиваются в трещины значительно быстрее, чем другие дефекты, или если конструктивные элементы усиливают локальные напряжения, приводящие к быстрому росту трещин. При указанных выше условиях в практических расчетах допустимо принимать N0~Q, так как в этих случаях N0 -С Nc; Л/т = 0. Все реальные деформируемые тела представляют собой системы с бесконечным числом степеней свободы —- масса и жесткость распределены непрерывно по объему тела. В ряде случаев допустимо принимать упрощенную расчетную схему: распределенные массы заменять конечным числом сосредоточенных масс, упругие свойства системы — жесткости — сохранять непрерывными, в стержнях вдоль их оси, в пластинах и оболочках — соответственно в срединной плоскости или поверхности, т.е. такими же, как это принято в технической теории стержней, пластин и оболочек при решении статической проблемы. Таблица показывает, что при значениях —тр->]0 при соединении чугунных и стальных деталей вполне допустимо принимать Большее значение k допустимо принимать при благоприятных условиях циркуляции воздуха вокруг корпуса передачи и масла в масляной ванне (хорошая естественная вентиляция; обдувание вращающимися вблизи частями; незапылённость корпуса; отсутствие рёбер внутри корпуса, препятствующих циркуляции масла; интенсивное движение масла; малая вязкость масла и т. п.). Температура масла ^ обычно принимается равной 60—65°. Наибольшая температура масла не должна превышать 80°. Температура окружающего воздуха указывается в задании на проектирование передачи (обычно *2-20°). Если зубчатые колёса могут подвергаться при работе большим ударным нагрузкам, то размер SK должен быть меньше хордальной толщины основания зуба в нормальном сечении Sj:l. Лишь для сталей с высоким содержанием никеля и для высоколегированных нике-• лемолибденовых сталей допустимо принимать Вследствие потерь давления в клапанах и каналах цилиндра линия всасывания 12—5 протекает ниже, а линия нагнетания 8—9 выше линий соответствующих давлений в патрубках компрессора. В моменты начала всасывания и нагнетания депрессия велика главным образом вследствие необходимости преодоления сил инерции движущихся частей клапана. В конце всасывания и в конце нагнетания депрессия снижается до величин Д/гк и hpgc (см. фиг. 3). Допустимо принимать (что допустимо принимать при г = Для грубых подсчетов допустимо принимать ав = 1. Рекомендуем ознакомиться: Достаточно обоснованно Достаточно пластичен Достаточно подробное Достаточно применить Достаточно рассматривать Достаточно равномерного Достаточно стабильны Достаточно выполнение Достаточно удаленных Долговечность соединений Достаточную информацию Достаточную прочность Достигается шероховатость Достигается достаточная Достигается легированием |