Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Достаточной стойкости



Для сварки рядовых конструкций из низколегированных сталей обычно применяют электроды типа Э42А, а ответственных — типа Э50Л. Это обеспечивает получение металла швов с достаточной стойкостью против кристаллизационных трещин и требуемыми прочностными и пластическими свойствами. Легирование металла шва за счет провара основного металла легирующими элементами, входящими в основной металл, и повышенные скорости охлаждения позволяют получить металл шва с более высокими, чем при сварке пизкоуглеродистых сталей, прочностными показателями.

Следует, однако, отметить, что в современных условиях углеродистая сталь мало применима для штампов, так как штамповку проводят с большой интенсивностью, и штампы из углеродистой стали не будут обладать достаточной стойкостью в работе.

Медь обладает достаточной стойкостью в водных растворах щелочей: при значении рН ~ 12 коррозия меди практически прекращается. Дальнейшее повышение рН среды до 14 вызывает незначительное увеличение скорости коррозионного процесса (рис. 173).

В 1974 г. произошло разрушение трубопровода 0114 мм обвязки одной из скважин УКПГ-6 ОНГКМ. В области фланца образовалась сквозная трещина, находившаяся на расстоянии 15-23 мм от оси сварного шва. Структура металла фланца в зоне образования и развития трещины состояла из грубопластинчатого перлита. Методами электронной фрактографии установлено, что металл фланца был сильно загрязнен неметаллическими включениями, по которым распространялось разрушение, имевшее преимущественно хрупкий характер. Причиной возникновения этого повреждения явилось наличие в металле фланца большого количества неметаллических включений типа оксисульфидов и непроваров глубиной до 2 мм общей протяженностью около 50 мм в корне сварного шва. Кроме того, отсутствие термообработки сварного соединения способствовало возникновению в околошовной зоне структуры троостита, не обладающей достаточной стойкостью к сероводородному растрескиванию, и высокого уровня остаточных напряжений.

ровным, твёрдым, с шероховатой поверхностью (для лучшего сцепления с колёсами транспортных средств), долговечным и обладать достаточной стойкостью к атм. воздействиям. Основание обеспечивает необходимые прочность и устойчивость Д.о. Подстилающий слой имеет разл. назначение (дренирующий, морозоустойчивый и т.п.). Различают Д.о. нежёсткие (из щебня, песка, битума и др.), полужёсткие (асфальтовые) и упруго-жёсткие (цементно-бетонные). ДОРбЖНО-СТРОЙТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ - применяются при сооружении автомоб. дорог и площадей. К Д.-с.м. относятся грунтовые (песок, глина, суглинок), каменные природные строительные материалы (щебень, гравий, штучный камень), керамические, используемые для изготовления плиток, труб, сливов и т.п., вяжущие вещества минеральные (цемент, портландцемент и др.) и органич. (битумные, дегтевые, полимерные). В дорожном стр-ве, как правило, применяют смеси разл. материалов, напр, для покрытий -асфальтобетон или цементобетон с нанесением верхнего полимерного

Карбинольный клей используется для склеивания различных металлов (за исключением меди и ее сплавов), резины, кожи и органического стекла. Он обеспечивает прочность соединения до 20 МПа при комнатной температуре в сухом помещении. Этот клей не обладает достаточной стойкостью против влаги и становится пластичным при нагреве.

МЕТАЛЛОРЕЖУЩИЙ ИНСТРУМЕНТ — инструмент для обработки заготовок (преим. металлич.) снятием стружки. М. и. должен иметь характерную геометрию (см. Геометрия резца) и обладать достаточной стойкостью в процессе обработки. Осн. виды станочного М. и.: резцы, свёрла, протяжки, фрезы, зуборезный инструмент, резьбонарезной инструмент, абразивный инструмент. К ручному М. и. относятся зубила, напильники, ножовки, шаберы и др., а также различные ручные машины.

Например, известно, что конструкции алюминиевых и стальных вагонов, представляющие собой, как правило, оболочки, локально подкрепленные профилями или изготовленные только из листов, не самые эффективные в случае столкновения. Эти конструкции не обладают достаточной стойкостью при крушении, даже если вмонтировать в концы вагонов детали, поглощающие энергию удара. Вместе с тем при испытаниях на разрушение автомобилей конструкции из клееных панелей показали очень высокую стойкость при столкновениях, что указывает на целесообразность их применения в железнодорожных вагонах.

Методы защиты от биоповреждений еще далеко не совершенны. В некоторых отраслях промышленности обнаружено, что многие из используемых материалов и покрытий не обладают достаточной стойкостью к биоповреждениям бактериями и грибами. Обрастание плавсредств и сооружений водными микро- и макроорганизмами в морских и речных условиях представляет самостоятельную проблему. То же можно сказать и в отношении повреждений техники термитами, грызунами, а: летательных аппаратов — птицами.

не обладают достаточной стойкостью к биоповреждениям микро- \ организмами, в частности грибами; на многих субстратах обра- ; зуется постоянный состав повреждающих их микроорганизмов; ! например, обнаружено шесть видов грибов-психрофилов, заселяю- ; щих конструкции независимо от зон их эксплуатации. Активность ' этих грибов к используемым в конструкциях полимерным материалам ттЛКП на 1,5...2 порядка выше, чем стандартизованных культур.-На рис.,, 15 показаны обрастания грибами ЛКП ЭП-51

Ковар, защищенный никелевым покрытием 15 мкм, а также латунь марок Л62 и Л68, защищенная гальваническим никелем 12 мкм и более, с последующей пропиткой гидрофобной жидкостью ГКЖ94, анодированный алюминий с последующей пропиткой хромпиком и церезином в субтропиках обладают достаточной стойкостью. Изготовление электронно-лучевых приборов из сплава 29НК (ковара) для субтропического климата является неприемлемым. Все детали,- изготовленные из сплава 29НК с предварительной химической полировкой, за 7 месяцев испытаний подверглись сильной коррозии (70—80% поверхности)1.

Высокие удельные усилия выдавливания определяют достижимые степени деформации и сдерживают широкое применение этого процесса в производстве. Удельные усилия выдавливания изменяются в ходе деформирования и зависят от высоты подвергающейся деформированию части заготовки. При выдавливании пластическая деформация обычно охватывает не весь объем заготовки, а лишь часть его (см. рис. 3.36). До тех пор, пока высота очага деформации меньше, чем высота деформируемой заготовки, удельные усилия по ходу пуансона изменяются незначительно. Однако, когда высота деформируемой части заготовки становится меньше высоты естественного очага деформации, удельные усилия начинают интенсивно возрастать. Это обстоятельство ограничивает допустимую (по условиям достаточной стойкости инструмента) толщину фланца или донышка штампуемой детали.

Твердость улучшенных колес ограничивают технологическими условиями для обеспечения достаточной стойкости инструмента: для небольших колес (280...320) НВ, для крупных колес (240.... 200) НВ. Твердость шестерен прямозубых передач рекомендуют выбирать на несколько десятков единиц НВ выше, чем колес, для уменьшения опасности заеда-

Конструкция моделей и стержневых ящиков должна обеспечивать: 1) лёгкую без затруднений набивку и выемку моделей из форм и стержней и из стержневого ящика; 2) чистые и гладкие рабочие поверхности и формовочные уклоны в вертикальных стенках моделей и стержневых ящиках; 3) прочность, соответствующую напряжениям, испытываемым в процессе набивки формы и стержней при достаточной стойкости к влиянию сырой формовочной и стержневой смеси; 4) технологичность (простоту изготовления) и экономичность.

Для достаточной стойкости долбяка толщина его зуба sea на окружности выступов не должна быть меньше допустимой величины (se)don.

Непрерывное изменение скорости приводит к сравнительно большой разнице между наибольшей и средней величиной скорости ползуна за время прямого хода, что неблагоприятно влияет на производительность станка, заставляя снижать число двойных ходов ползуна в минуту для сохранения достаточной стойкости инструмента.

100° С наилучшую коррозионную стойкость имеет чистый алюминий, С. Е. Павлов [111,188] установил, что при комнатной температуре алюминий чистоты 99,99% редко подвергается точечной коррозии, а более «грязный» алюминий, как правило, подвержен язвенной коррозии. При температуре ниже 100° С коррозионная стойкость алюминия понижается с увеличением количества примесей в металле. -Как указывалось выше, при комнатной температуре значение стационарного потенциала алюминиевого сплава соответствует области пассивации в непосредственной близости к потенциалу пробоя. Легирование сплава компонентами с малым перенапряжением кислорода и водорода способствует увеличению скорости катодного процесса и смещению потенциала в положительную сторону, т. е. в данном случае в область перепассивации. Последнее обстоятельство и приводит к увеличению скорости коррозии. Но даже алюминий чистоты 99% при низких температурах еще достаточно стоек [111,194]. При температуре же дистиллированной воды выше 130° С чистый алюминий (99,99 и 99,995%) корродирует в ней со значительной скоростью [111,201]. Если алюминий высокой чистоты при температуре воды 200—230° С полностью разрушается за двое-трое суток, то алюминий чистоты 99% в этих условиях достаточно стоек [III, 194; 111,196; 111,200]. При температуре же дистиллированной воды 300— 315° С чистый алюминий разрушается за несколько часов [111,178; 111,194; 111,196]. В этих условиях алюминий чистоты 99% уже не имеет достаточной стойкости [111,165; 111,196].

Для зубчатых колес рассматриваемой группы твердость назначается с учетом их размеров. Это связано с необходимостью обеспечения достаточной стойкости инструмента и требуемой точности, поскольку затупление в процессе нарезания приводит к искажениям в геометрии зацепления. При малых размерах твердость можно доводить до НВ 300—350, (например при dg1 <^ 150 мм); однако, в судовых передачах встречаются шестерни с твердостью порядка НВ ~ 320 при dg г а 300 мм и q^ & & 2-^2,5. Обычно для зубчатых колес с dg < 700 мм назначают НВ ~ 220—280. Более низкие значения НВ при указанных размерах нецелесообразны, так как это приводит к существенному увеличению габаритов и веса передачи.

При рабочих температурах до 1 200РС в основном могут использоваться бетоны на портланд-цементе ввиду его дешевизны и достаточной стойкости. Размер кусков заполнителей — до 25 мм. Плотность бетона на хромите 3200, а на шамоте 1800—2 000 кг/м3.

Имеющиеся данные по пробегу автобусов до 43000 км говорят о достаточной стойкости баббита БТ. Первая перетяжка подшипников производилась не ранее чем через 10000—14000 км пробега. Износ коренных и шатунных шеек после пробега 29000 км не превышал 0.06 мм.

Высокие удельные силы выдавливания определяют достижимые степени деформации и сдерживают широкое применение этого процесса в производстве. Удельные силы выдавливания изменяются в ходе деформирования и зависят от высоты подвергающейся деформированию части заготовки. При выдавливании пластическая деформация обычно охватывает не весь объем заготовки, а лишь часть его - очаг деформации (см. рис. 3.46). До тех пор пока высота очага деформации меньше, чем высота деформируемой заготовки, удельные силы по ходу пуансона изменяются незначительно. Однако, когда высота деформируемой части заготовки становится меньше высоты естественного очага деформации, удельные силы начинают интенсивно возрастать. Это обстоятельство ограничивает допустимую (по условиям достаточной стойкости инструмента) толщину фланца или донышка штампуемой детали.

Необходимо подчеркнуть, что несмотря на наличие несомненной связи между процессами общей и межкристаллитной жидкостной коррозии, обеспечение стойкости металла против одного из видов этого разрушения иногда не гарантирует достаточной стойкости против другого вида коррозии. Например, шов может быть стоек против межкристаллитной коррозии в азотной кислоте,

2. Никель-медь-графитовый материал (М16Г) содержит в качестве наполнителя 16% графита. Такое содержание наполнителя обеспечивает хорошую прирабатываемость при сохранении достаточной стойкости против газовой эрозии (выветривания). Материал применяется для уплотнения радиального зазора лабиринтов турбины. Величина минимального радиального зазора составляет 0,2 мм. Материал обладает удовлетворительной окалиностойкостью при температурах до 500° С в течение длительной работы в двигателе (более 2000 ч).




Рекомендуем ознакомиться:
Достаточно установить
Достаточно устойчива
Достаточную механическую
Достаточную стабильность
Достигается добавлением
Достигается использованием
Достигается максимальная
Достигается насыщение
Длительную пластичность
Достигается последовательным
Достигается практически
Достигается промывкой
Долговечность уплотнения
Достигается смещением
Достигается сравнительно
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки