Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Долговечность подшипника



Табл. 2.—Долговечность отдельных образцов пз алюминиевого сплава В95

Анализ конструкций ряда машин и наблюдение за их работой обнаруживают различную долговечность отдельных деталей одной и той же машины. Так, например, на протяжении 10-летнего изучения работы ткацких станков установлено, что ряд деталей был сменен по несколько раз, в то время как

Рассматривая долговечность отдельных элементов машины, следует иметь в виду, что они в большинстве случаев конструируются из материалов различной прочности и на каждый из них действуют неодинаковые нагрузки. В результате в процессе экс-. плуатации различные узлы и детали подвергаются разной степени разрушения. Естественно, что каждый из них будет иметь свою долговечность. Произвольные числовые значения указанных показателей во многих случаях являются причиной неэкономичной работы машины. Поэтому еще в процессе проектирования необходимо увязывать показатели долговечности отдельных сборочных единиц и деталей между собой и общей долговечностью машины. Это способствует эксплуатации машины с наименьшими затратами общественного труда.

Значительное влияние на долговечность отдельных деталей и всей машины оказывает соблюдение необходимых условий эксплуатации (качество ухода и выполненных ремонтов, соблюдение режимных параметров, влажность, запыленность и температура воздуха).

Долговечность отдельных машин может приниматься в пределах трех следующих ресурсов:

Ресурс TZ отвечает работе до конца четвертого межремонтного периода, что на графике соответствует равенству площадок с вертикальной и наклонной штриховками. Такая долговечность отдельных машин может планироваться в боль-

. надежность, низкая долговечность отдельных узлов и деталей и неудовлетворительная ремонтопригодность (значительное время восстановления, высокая трудоемкость разборо-сбо-рочных работ при аварийных поломках, большой объем профилактических плановых работ) —это главная причина неэф-фект'ивного использования экскаваторного парка. ,

Отсутствие учета этлх факторов обусловливает недостаточную долговечность отдельных деталей и узлов. В свою очередь частые отказа вызывают и другие причины: некачественный ремонт, использование машин не по назначению и т.д.

Применение конструктивных принципов устранения износа может значительно увеличить долговечность отдельных деталей и механизмов и тем самым повысить качество изделия в целом; к ним относятся:

Результаты экспериментальных исследований гидромеханических трансмиссий различных машин как в нашей стране, так и за рубежом показывают, что долговечность отдельных узлов повышается от 50 до 400% вследствие снижения динамических нагрузок по сравнению со сроком службы их в силовой передаче машины без ГДТ. Различная долговечность одноименных агрегатов и деталей, установленных в разных гидромеханических трансмиссиях,

Табл. 2.—Долговечность отдельных образцов па алюминиевого сплава В95

5. Какова долговечность отдельных видов древесины (сосны, дуба, ели)?

Подшипники, подвергаемые в процессе эксплуатации значительным нагревам (до 400—500°С), изготавливают из сталей типа быстрорежущих (см. ниже). Обычно применяют сталь Р9, но с пониженным содержанием углерода и ванадия. Снижение углерода необходимо для уменьшения карбидной ликвации, снижающей долговечность подшипника. Обработку такой стали проводят по режимам термической обработки инструментов из быстрорежущих сталей, о чем будет сказано дальше.

RE=VRrKKKr эквивалентная нагрузка, К=1,2 (относительно радиальной нагрузки вращается наружное кольцо); я23 обобщенный коэффициент (см. § 2 гл. 6, для шарикоподшипников сферических двухрядных а23 = 0,5...0,6, для роликоподшипников сферических двухрядных а23 = 0,3...0,4); n'a = na — nh и zu — относительная частота вращения и число зубьев центральной ведущей шестерни; L'10ah — требуемая долговечность подшипника, ч; zg — число зубьев сателлита;

Эквивалентные динамические нагрузки при Л^в=1,4 и А', = 1 Л,.;, = 1 -1 -7263-1,4-1 = 10168 Н; /?;;2 = (1 -0,4-4132 + 2,16-2206) х х 1,4-1 =8985 Н. Расчетная долговечность подшипника более нагруженной опоры / при «2J = 0,65

верхностей вала, которые берут in компоновочной схемы; /,,,,, ?,,,/, требуемая долговечность подшипника в млн. об. или в ч; условии работы подшипников и ожидаемая их перегручка.

где Рг эквивалентная радиальная нагрузка (см. с. 83), LMI, требуемая долговечность подшипника, ч;

7. Определяют скорректированный по уровню надежности и условиям применения расчетный ресурс (долговечность) подшипника, ч:

где С — базовая динамическая грузоподъемность подшипника (радиальная С,, или осевая Са), Н; Р — эквивалентная динамическая нагрузка (радиальная Рг или осевая Pas, а при переменном режиме нагружения Р^или РЕП), Н; k — показатель степени; k = 3 для шариковых и k = 10/3 для роликовых подшипников; л — частота вращения кольца, мин"1; а\ — коэффициент долговечности в функции необходимой надежности принимают по табл. 7.5; я2з — коэффициент, характеризующий совместное влияние на долговечность особых свойств металла деталей подшипника и условий его эксплуатации.

Работа подшипника сопровождается износом вкладыша и цапфы, что нарушает правильную работу механизма и самого подшипника. Нсли износ превышает норму, то подшипник бракуют. Интенсивность износа, связанная также с работой трения, определяет долговечность подшипника.

КТ — коэффициент, отражающий влияние повышения температуры подшипника на его долговечность (см. табл. 13.4); Л—долговечность подшипника (желаемая или расчетная) в ч; S — осевая составляющая радиальной реакции радиально-упорного подшипника.

2) Определяем теоретическую долговечность подшипника. По формуле из табл. 13.1 коэффициент работоспособности

где ho — коэффициент, равный отношению массы вращающихся относительно водила частей сателлита и его опор к массе сплэш-ного стального цилиндра с диаметром, равным делительному диаметру сателлита (d)g, и высотой bw (при установке подшипников качения внутри сателлита А,о—0,5, для подшипников, установленных в водиле, ^о=1,0). Выбрав предварительно подшипник, а следовательно, и динамическую грузоподъемность С, по отношению С/Р (см. гл. 5, ч. 2, табл. 5.27), определяется его долговечность (в часах или миллионах оборотов), Расчетная долговечность подшипника определяется по формуле




Рекомендуем ознакомиться:
Дополнительным легированием
Дополнительная деформация
Дополнительная поверхность
Дополнительная заработная
Дополнительной механической
Дополнительной погрешности
Дополнительной технологической
Дополнительной заработной
Дополнительное напряжение
Дополнительное преимущество
Добавочного сопротивления
Дополнительное уменьшение
Дополнительное увеличение
Дополнительного механического
Дополнительного параметра
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки