|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Достигать значительнойДетали, у которых величина / может достигать значительных размеров (например, коленчатые валы автомобильных и тракторных двигателей), должны подвергаться динамической балансировке. Чем больше число оборотов детали, тем в большей степени сказывается влияние динамической неуравновешенности. Как статическая, так и динамическая неуравновешенность исправляется добавлением груза или, наоборот, удалением части металла, обусловливающей неуравновешенность тела, путем высверливания, фрезерования и т. д. В зависимости от условий в развитии трещин может преобладать один из перечисленных факторов. Скорость образования трещин может достигать значительных величин — 10 мм/ч. Со временем рост одной из трещин обгоняет рост других и приводит к механическому разрушению детали, Для того чтобы избежать температурных напряжений, которые могут достигать значительных величин, один конец мостов ставят на катки: в длинных трубопроводах, подвергающихся изменению температуры, делают компенсирующие устройства и т. д. Для сплава, содержащего примерно 16% А1, константы As и /С проходят через нуль (см. рис. 98 и 99), поэтому магнитная проницаемость может достигать значительных величин. Наилучшие магнитные свойства были При решении задач синтеза мальтийского механизма значительное внимание следует уделить вопросам силового расчета, где инерционная нагрузка в период поворота может достигать значительных пределов, На рис. 5.35 представлена зависимость максимальной глуби-щы износа в течение года труб из сталей 12Х1МФ и 12Х18Н12Т от ,радиуса обдувки ширмового пароперегревателя при различных температурах внешней поверхности труб. С увеличением радиуса обдувки глубина износа быстро уменьшается и на расстоянии L = = 1,3—1,5 м, где трубы покрыты твердыми отложениями золы, ^приближается к коррозии под влиянием стабильных отложений. По абсолютным значениям износ труб из стали 12Х1МФ заметно «больше, чем из стали 12Х18Н12Т. С повышением температуры металла интенсивность износа резко увеличивается. Глубина износа труб из стали 12Х1МФ при частом разрушении оксидной пленки т относительно низких температурах поверхности может при небольших радиусах обдувки достигать значительных величин. Как будет показано ниже, величина необратимого удержания ингибитора для целлюлозных материалов, обладающих развитой капиллярно-пористой структурой и, следовательно, большой удельной поверхностью, достигающей от 2 до 300 м2/г материала, может достигать значительных величин, что вносит серьезные коррективы в расчет срока службы антикоррозионных бумаг и приводит к потере консервирующего средства. Более существенное значение имеет катодная поляризация внутренней поверхности трубы, плотность тока которой, как следует из уравнения (338) и рис. 94, в узкой области, прилегающей к месту подключения катодной станции (или электродренажа), может достигать значительных величин и вследствие этого вызывать наводороживание металла с потерей им пластичности (охруп-чивание). Опасность преждевременных разрушений типа водородного растрескивания усугубляется при наличии в транспортируемой среде растворенного сероводорода (что типично для сред нефтегазовой промышленности). Наличие в металле циклически изменяющихся напряжений, способно вызвать водородную усталость металла. Но обеспечивая надежное центрирование, эта конструкция не гарантирует постоянства базирования бобышки по высоте, ибо деталь может устанавливаться выше или ниже в зависимости от диаметра бобышки и размера радиусов перехода. Эти колебания детали по высоте могут достигать значительных величин. Анализ машинных агрегатов ряда металлорежущих станков, металлургических и других технологических машин показывает, что зазоры в кинематических парах и соединениях могут достигать значительных величин (особенно в тяжелых машинах). Например, в машинных агрегатах главного движения консольно-фрезерных станков результирующий угловой зазор, приведенный к шпинделю, составляет: 4 = (0,022-^-0,120) рад — для станка модели 6Н82Г и 0 = (0,067-4-0,253) рад — для станка модели 6Н12, на различных ступенях скорости вращения [17]. Влияние зазоров при этом характеризуется соударениями звеньев вследствие пересопряжения элементов вилки после прохождения зазора или при восстановлении первоначального контакта. Вызванные соударениями звеньев динамические нагрузки могут достигать значительных величин, что приводит к интенсивному износу сопряжений, перенапряжению звеньев и преждевременному выходу их из строя [40, 64, 75]. •• -- Так как обычно центр масс шатуна лежит между точками В и С (а2 <. /а), то центр тяжести 5г кривошипа / должен лежать ниже точки А, потому что величина mlal в уравнении (13.56) стоит со знаком минус. Определив из уравнения (13.56) необходимую массу кривошипа 1, установим, что на фундамент будут действовать только силы инерции, параллельные оси движения ползуна, и следовательно, механизм и фундамент могут под действием этих сил перемещаться только в указанном направлении. Подобное уравновешивание весьма часто применяется на практике, но оно решает задачу об уравновешивании сил инерции только частично, причем в некоторых случаях слагающие силы инерции, действующие по направлению движения ползуна, могут достигать значительной величины. Напряжения и деформации от радиальных составляющих нагрузки могут достигать значительной величины и определять работоспособность детали. Термические напряжения могут достигать значительной величины н в отдельных случаях лимитировать прочность детали. Усилие запрессовки может достигать значительной величины, особенно при больших натягах и размерах посадочных поверхностей. Она последовательно возрастает по мере продвижения запрессовываемой детали в отверстие и достигает максимума к концу прессования. Максимальное усилие запрессовки можно определить по формуле (202). подшипники, что обусловлено действием возникающих при вращении ротора неуравновешенных сил инерции. Эти силы, зависящие от кинематических параметров и переменные по направлению, в быстроходных механизмах могут достигать значительной величины и способствовать разрушению подшипников, а также вызывать вибрации станины и фундамента, на котором установлен механизм. Цель балансировки роторов заключается в устранении этих отрицательных явлений. Раньше чем переходить к методам балансировки, рассмотрим задачу приведения сил инерции неуравновешенного ротора к каноническому виду. Газотермическое напыление защитных покрытий получило широкое распространение в различных отраслях техники. Применение покрытий для защиты от различных форм коррозии и износа позволяет достигать значительной экономии энергоресурсов и материалов. Дальнейшее развитие этой перспективной технологии связано с разработкой нопых порошковых материалов, в частности, полученных СВ-синтезом. Так как обычно центр масс шатуна лежит между точками В и С (аг < /2), то центр, тяжести Si кривошипа 1 должен лежать ниже точки А, потому что величина т^ в уравнении (13.56) стоит со знаком минус. Определив из уравнения (13.56) необходимую массу кривошипа /, установим, что на фундамент будут действовать только силы инерции, параллельные оси движения ползуна, и следовательно, механизм и фундамент могут под действием этих сил перемещаться только в указанном направлении. Подобное уравновешивание весьма часто применяется на практике, но оно решает задачу об уравновешивании сил инерции только частично, причем в некоторых случаях слагающие силы инерции, действующие по направлению движения ползуна, могут достигать значительной величины. С/ ^ ~///У/у ~ \Xvvv ^\" "1д парах могут достигать значительной величины. Анализ на макроуровне предполагает, что основным структурным элементом материала является элементарный слой. Внутренние по отношению к слою микроструктурные напряжения проявляются только во влиянии на термоупругие, прочностные и другие характеристики слоя на макроуровне. Остаточных напряжений в однонаправленном материале на макроуровне не существует. Однако в слоистых материалах, армированных под различными углами, вследствие анизотропии модулей упругости и коэффициентов линейного расширения слоев, остаточные макронапряжения существуют и могут достигать значительной величины. Первые исследования показали, что описанные выше теоретические методы дают сильно заниженную величину разрушающих нагрузок. Сравнение расчетных и экспериментальных исследований деформативности показало, что теория дает существенно преувеличенные значения изгибных деформаций. Например, теория предсказывает существование сжимающих деформаций в склеиваемом элементе 2 соединения в одностороннюю нахлестку при х = 0, z2 = t%/2 (см. рис. 44). В экспериментах этого никогда не наблюдалось. Подобные несоответствия возникают также в соединениях с двусторонней и ступенчатой нахлесткой. Первопричиной высоких расчетных значений изгибных напряжений является использование предположения о малости прогибов при выводе уравнений равновесия. При возрастании осевой нагрузки эксцентриситет соединения уменьшается, а вследствие этого уменьшаются и напряжения, вызываемые осевой нагрузкой (при потере устойчивости стержня происходит обратное явление). Таким образом, изгибающий момент в склеиваемом элементе 2 соединения в одностороннюю нахлестку при х = 0 существенно ниже расчетного. Частично это является и следствием гипотезы плоских сечений, преувеличивающей вклад изгиба и не учитывающей того, что вблизи поверхности раздела клеевого слоя и склей» ваемого материала сдвиговые деформации могут достигать значительной величины. верхней границе ауу = S/k при х ^ L, а на нижней ауу = S/k при х ^ kD. Эти нормальные напряжения даже при очень малых деформациях могут достигать значительной величины, достаточной для нарушения связи между плитами и пластиной. В пределе, когда k стремится к нулю, величина S/k стремится: к G — модулю сдвига для бесконечно малых деформаций.. Рекомендуем ознакомиться: Долговечности отдельных Достижения оптимального Достижения предельно Достижения равновесного Достижения стационарного Достижения установившегося Достижение наибольшей Достижении концентрации Достижении критической Достижении некоторой Достижении определенного Достижении равновесия Достижении заданного Достоверная информация Достоверность получаемых |