Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Достигают значительной



В алюминии, молибдене и вольфраме полигонизация протекает с большой скоростью, и субзерна достигают значительных размеров, что вызывает сильное разупрочнение. Некоторые физические свойства (например, электросопротивление) в процессе возврата восстанавливаются практически полностью. Это связано с уменьшением концентрации вакансий и с перераспределением дислокаций.

Момент Мя усиливает переменную нагрузку на опоры вращающегося звена и вибрацию всей системы. При большой частоте вращения силы инерции достигают значительных числовых значений и нередко превосходят внешние силы. Это особенно опасно в тех случаях, когда частота вибрации, вызванная силами инерции, совпадает с частотой собственных колебаний конструкции, т. е. при наличии резонанса.

Следует также отметить, что в индивидуальном приводе резко сокращаются потери холостого хода, в групповом приводе из-за разновременной остановки или неравномерной загрузки рабочих машин они достигают значительных значений. Снижение потерь холостого хода имеет большое экономическое значение, например в токарных станках при их загрузке на 25— 30% удельный расход электроэнергии возрастает почти в 2 раза. Недогруженные электродвигатели (и как следствие этого трансформаторы заводских подстанций) ухудшают показатели энергосистемы, так как низкая загрузка электромашин ухудшает коэффициент мощности (cos ср).

В суммарную погрешность измерения включается погрешность вследствие отклонений от размеров и геометрической формы базирующих и контролируемых поверхностей проверяемых деталей в пределах установленных на них допусков. Эти погрешности, как правило, конструктором приспособления не могут быть ни уменьшены, ни тем более устранены и часто достигают значительных величин.

Распределения предельных размеров, близкие к нормальному, подобно третьей и четвертой моделям, характерны для условий обработки на шлифовальных автоматах прецизионных деталей, когда погрешности их формы достигают значительных величин по сравнению с допуском на соответствующий размер и мало уклоняются от среднего значения. Общий характер первой и второй моделей иллюстрируется рис. 1 и 2 соответственно, третьей и четвертой моделей — рис. 3. На рисунках показаны кривые распределения предельных, размеров деталей (а) и соответствующие этим кривым представительные отрезки графиков текущих размеров (б). Конечные точки вертикальных отрезков на графиках 16 — 36 соответствуют наибольшему и наименьшему размерам данной детали.

При развитии подетальной и технологической специализации в тех или иных районах не всегда учитывается, что экономически выгодные радиусы кооперирования по агрегатам, узлам, деталям и заготовкам достигают значительных размеров. Например, применительно к Уралу и тяготеющим к нему районам целесообразна организация централизованного изготовления на специализированных заводах: крепежных деталей, инструментов, фитингов, электродов, редукторов, лебедок, зубчатых колес, домкратов, пружин, рессор, цепей, насосов, муфт, фланцев, роликов рольгангов, масленок, колес тележек и ряда других деталей для полного обеспечения машиностроительных заводов.

Рассматриваемый вид коррозии особенно опасен, так как часто его нельзя обнаружить невооруженным глазом, а потери механической прочности материала в результате такой коррозии достигают значительных величин.

Задачу исследования и расчета резьбового соединения можно разделить на две тесно связанные задачи: определение распределения усилий по виткам резьбы и определение распределения напряжений по контуру впадин резьбы. От распределения усилий по виткам соединения зависят максимальные напряжения по дну резьбы, которые в условиях резьбовых соединений, имеющих сложный, резко меняющийся контур с большой кривизной, достигают значительных величин. Особенно опасна концентрация растягивающих напряжений в теле шпильки во впадине первого нагруженного витка, считая от опорной поверхности гайки, где, кроме концентрации напряжений от общего потока растягивающих усилий, возникают растягивающие напряжения от изгиба зуба усилиями, передающимися по контактной площадке между зубьями шпильки и гайки. В резьбе гайки также имеется концентрация напряжений, но так как при нормальной конструкции гайка испытывает напряжения сжатия, то концентрация напряжений в ее резьбе менее опасна концентрации напряжений в шпильке.

В других случаях на участке расфиксации шпиндельного блока наблюдается один отрицательный пик М3 (станки 2 и 5) (рис. 3) и два или три положительных пика. Последние могут возникать после прохождения роликом зазора или в случае, когда ролик не теряет контакта с основной стороной паза кулачка, но происходит изменение скорости вращения РВ. Пики моментов на участке расфиксации блока у некоторых автоматов достигают значительных величин (станки 3 и 4), что при наличии знакопеременных нагрузок может привести к преждевременному износу их отдельных деталей. У неприработанного автомата 1 вследствие больших сил трения отрицательный пик М3 отсутствует.

рассматривается в момент нахождения поршня на расстоянии ~ 0,1s от в. м. т. Если двигатель имеет неуравновешенные силы и моменты первого и второго порядка, а также если крутильные колебания достигают значительных величин, то необходимо их также учитывать.

Все эти расходы зачастую достигают значительных размеров и не могут быть полностью включены в себестоимость новых изделий в первый же год осзоения их производства.

В начальный период эксплуатации ремонтные расходы невелики. Затем -они скачкообразно возрастают по мере текущих и средних ремонтов и, наконец, достигают значительной величины, соизмеримой со стоимостью машины, когда машина подвергается капитальному ремонту. Перед сдачей в капитальный ремонт должен быть решен вопрос о целесообразности дальнейшей эксплуатации машины. Если оставить пока в стороне вопросы технического устаревания, то экономически целесообразным пределом эксплуатации следует считать момент, когда предстоящие расходы на капитальный ремонт приближаются к стоимости новой машины. Выгод-_ нее приобрести новую машину, чем реставрировать старую, тем более, что новые машины всегда превосходят по качествувоеетновленные и тем более, что показатели новых машин в результате непрерывного технического прогресса всегда выше показателей старых машин. Вместе с тем с течением времени закономерно снижается стоимость новых машин в связи с неуклонной интенсификацией1 и совершенствовднием производи ственных 'процессов." ^

В реальных системах помимо такой восстанавливающей силы всегда действуют и силы другого типа, прежде всего силы трения. Если они достигают значительной величины, то их влияние может существенно нарушить гармоничность колебаний. Но если эти силы малы, то для тела, обладающего одной степенью свободы, малые колебания около положения устойчивого равновесия всегда близки к гармоническим.

Если звено механизма при своем движении имеет ускорение, то всегда возникают силы инерции или моменты от сил инерции, которые в быстроходных машинах достигают значительной величины и требуют учета.

Показано [30, 31], что в окрестности нарушения непрерывности волокна нормальные напряжения на поверхности раздела этого волокна, а также соседних с ними волокон достигают значительной величины. Эти нормальные напряжения обусловлены локальным сжатием крайне напряженной области матрицы у конца короткого волокна. Рис. 14 и 15 характеризуют типичные значения этих напряжений, хотя при уменьшении зазора между концами волокон они могут быть несколько ниже, а в условиях пластического течения — заметно выше. Последний эффект связан с увеличением сжимаемости материала матрицы на начальной стадии пластического течения.

ными моментами атомов, которые у них достигают значительной величины (табл. 11.3).

Наблюдаемые малые величины ЭДС и контактного сопротивления показывают, что основной вклад в регистрируемую интегральную ЭДС в данном режиме трения со стороны гальвано-ЭДС незначителен и определяется источниками с меньшим внутренним сопротивлением, т. е. термо-ЭДС. С повышением удельной нагрузки наблюдается тенденция к росту величины ЭДС, прямой однозначной зависимости между ЭДС и нагрузкой при этом не наблюдается. Регистрируемая величина ЭДС имеет термоэлектрическое происхождение и определяется температурой, развиваемой в зоне трения при определенной внешней нагрузке. Приведенная зависимость усложняется при наличии пленок на поверхностях трения, причем на величину ЭДС оказывает влияние сложное температурное поле, обусловленное спецификой узла трения. Из-за малого контактного сопротивления термотоки в зоне трения достигают значительной величины.

При отрыве груза от земли усилия в элементах конструкции достигают значительной величины, соответствующей усилиям точки 4 траектории //. Так, при записи одной из осциллограмм после реверса усилия достигли максимальных значений за 1,5 сек., груз поднялся с точки 3 до точек 4,5 траектории //, а усилия в подъемном канате возросли на 35—70% до 4,4 т (&а=1,98).

В начальный период эксплуатации ремонтные расходы-невелики. Затем они скачкообразно возрастают по мере текущих и средних ремонтов и, наконец, достигают значительной величины, соизмеримой со стоимостью машины, когда машина подвергается капитальному ремонту. Перед сдачей в капитальный ремонт должен быть решен вопрос о целесообразности дальнейшей эксплуатации машины. Если оставить пока в стороне вопросы технического устаревания, то экономически целесообразным пределом эксплуатации следует считать момент, когда предстоящие расходы на капитальный ремонт приближаются к стоимости новой машины. Выгоднее приобрести новую машину, чем реставрировать старую, тем более, что новые машины всегда превосходят по качеству восстановленные и тем более, что показатели новых машин в результате непрерывного технического прогресса всегда выше показателей старых машин. Вместе с тем с течением времени закономерно снижается стоимость новых машин в связи с неуклонной интенсификацией1 и совершенствов.анием производственных 'процессов. ~

На фиг. 69 показан узел присоединения растянутого элемента трубчатого сечения к фасонке. В трубе сделаны прорези, в которые заводится и приваривается фасонка. Передача усилий от фасонки к трубе происходит сосредоточенно на двух участках, благодаря чему эпюра рабочих напряжений будет крайне неравномерной, особенно для труб большого диаметра. Кроме того, у концов прорези останутся неприваренные участки. Как показали опыты, прочность такого соединения при низких температурах очень низка. Хорошую прочность дает присоединение трубы к толстому листу. На фиг. 70, а представлена конструкция стыка растянутого элемента с очень резким концентратором напряжений в виде щели. Концентратор напряжений расположен в достаточно равномерном силовом поле, создаваемом внешней нагрузкой. Растягивающие остаточные напряжения, создаваемые фланговыми швами, возрастают по направлению к щели и около нее достигают значительной величины. При низких температурах прочность его весьма низка. Для повышения прочности такого соединения необходимо увеличить расстояние между торцами стыкующих элементов до 50 мм (фиг. 70, б) или не доводить фланговые швы до торцов стыкующих элементов. Еще лучше осуществлять такое соединение с помощью стыкового шва без всяких накладок (фиг. 70, в).

Известно, что торцовый износ зависит от качества термообработки и материала. Лабораторные «исследования показали, что твердость нитроцементованного слоя и сердцевины • зубьев шестерен варьирует в широких пределах. Твердость слоя менялась от 55 до 64 HRC, а сердцевины — от 27 до 38 HRC. Установлено, что подслой играет большое значение в Повышении усталостной и контактной прочности зубьев.1 Контактные напряжения во время удара при переключении передачи достигают значительной величины. При этом под слоем в мягкой сердцевине происходит пластическая деформация, а так как, нитроцеменгарованный слой имеет более высокий предел текучести, но малый запас пластичности по сравнению с сердцевиной, то в нем может возникнуть начальная трещина, которая в конце концов приводит к выкрашиванию роя [2, 3].

ра в трубопроводе достигают значительной величины, в результате чего могут быть серьёзные аварии. Рекомендуется обратные клапаны больших размеров изготовлять мно-




Рекомендуем ознакомиться:
Достижения состояния
Достижения теплового
Достижения заданного
Достижение предельного
Добавками ингибиторов
Достижении максимальной
Достижении необходимой
Достижении предельных
Долговечности трубопроводов
Достоинства недостатки
Достоверного определения
Достоверность результатов
Достоверности получаемых
Доведенной поверхности
Доверительной вероятности
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки