Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Долговечности надежности



Коррозионно-механическая стойкость и долговечность работы любого металлического оборудования в основном определяются изменениями, происходящими в тонкой структуре металла (плотность и конфигурация скоплений дислокаций, микродеформация кристаллической решетки) при его изготовлении и эксплуатации под воздействием механических напряжений, как правило, сопровождающихся одновременным воздействием окружающей коррозионно-активной среды. Величина и характер этих изменений существенно влияют на физико-механические и электрохимические свойства металлов, вызывая значительные отклонения параметров его исходного состояния. Это может привести к материально-техническим потерям из-за преждевременного выхода из строя металлического оборудования и необходимости его замены еще до выработки нормативного срока службы. Особенно интенсивно изменения субструктуры металла происходят при действии переменных нагрузок, причем эти изменения отличаются сложной кинетикой протекания [39], включающей в себя чередование стадий деформационного упрочнения и разупрочнения. Этот факт при общепринятой оценке усталостной долговечности не учитывается, и на макроуровне все материалы однозначно делятся на циклически упрочняющиеся, циклически стабильные и разупрочняю-щиеся. Поэтому при определении усталостной долговечности материалов различного оборудования необходим тщательный учет состояния их тонкой структуры в течение всего времени эксплуатации при заданных параметрах нагружения. Это возможно выполнить, так как существующие физические и электрохимические методы исследований (рентгенография, электронная микроскопия, микротвердость, твердость, прицельные электрохимические измерения) инструментально позволяют оценить локальные явления при усталости и коррозионной усталости. Между тем существующие нормы и методы расчета на прочность и долговечность оборудования, работающего в сложных, периодически изменяющихся, зачастую осложненных действием коррозионной среды условиях

9. Абдуллин И.Г.. Бугай Д.Е., Гутман Э.М. Определение мало-цикловой усталостной долговечности материалов металлоконструкций по кинетике изменения микродеформаций кристаллической решетки /7 Изв. вузов. Нефть и газ. 1984. № 7. С. 83-87.

Необходимость длительной и безотказной работы различных деталей и изделий в контакте с агрессивной средой предъявляет высокие требования к коррозионной стойкости и долговечности материалов, из которых они изготовлены. В качестве коррозионностой-ких сталей во многих отраслях промышленности находят применение хромистые и хромоникелевые стали, содержащие не менее 12...13 % хрома. Однако эти стали во многих случаях могут быть подвержены одному из наиболее опасных видов коррозионного поражения - меж -рфисталлитной коррозии (МКК), нередко являющейся причиной отказов оборудования и возникновения аварийных ситуаций. Межкристаллит-ная коррозия локализуется по границам зерен без видимых вооруженным глазом изменений внешнего вида, формы и размеров изделий. Сцепление между зернами ослабевает как в поверхностном слое, так и по всему сечению изделия, что может привести к практически полной потере функциональной способности изделия и механической прочности.

Этот уровень исследований позволил развить фундаментальные представления о несовершенстве в кристаллах и особенно о дислокациях, их взаимодействиях и. движении, о силах упругости с точки зрения квантовой механики, о диффузии атомов в твердых телах и т. д., которые являются физической основой для решения основных задач прочности и долговечности материалов»

В табл. 16 приведены обобщенные результаты циклических испытаний при жестком симметричном нагружении технически чистого титана и сплава ПТ-ЗВ при 20°С. Сравнение циклической долговечности обоих сплавов в области малых улругопластических деформаций показывает, что и при 20°С у сплава ВТ1-0 с более низким сопротивлением ползучести долговечность оказывается ниже, чем у сплава ПТ-ЗВ с большим сопротивлением ползучести, несмотря на значительно более высокую предельную пластичность первого. Таким образом, имеющиеся в настоящее время различные уравнения расчета циклической долговечности материалов носят ограниченный характер и применять их для титановых сплавов с низким сопротивлением ползучести нужно с большой осторожностью.

Применение этих уравнений для оценки долговечности материалов различного класса обычно приводит к изменению значений их постоянных. Так, анализ данных испытаний многих материалов, проведенный в работе [77], дает иные, чем в уравнении Мэнсона (5.13), значения коэффициентов.

Непрерывно повышающиеся требования к эксплуатационной надежности конструкций, как и расширяющееся использование сервогидравлических нагрузочных систем, являются стимулом для формулировки ряда важных практических вопросов, касающихся долговечности материалов и конструкций при случайной нагрузке. Ответы на эти вопросы тем важнее, что теоретические методы оценки усталостной долговечности пока не способны учесть влияние различных эксплуатационных факторов и изменение свойств циклически нагружаемых материалов и поэтому приходится эксплуатационную долговечность оценивать экспериментально в лабораторных условиях.

В монографии обобщены теоретические и экспериментальные исследования пластичности, ползучести и долговечности материалов при простых и сложных нестационарных нагружениях. Экспериментально показано, что основные гипотезы теории пластичности, ползучести и долговечности при сложных нестационарных процессах нагруже-ния нарушаются. Дана оценка влияния различных параметров сложности нагружения на основные характеристики пластичности, ползучести и долговечности. Приведены обобщающие уравнения и критерии предельного состояния материалов при сложных процессах нагружения.

Поскольку скорости потока являются важным фактором, определяющим процессы эрозии и, следовательно, долговечности материалов, работающих в газовом потоке (турбинные лопатки, аблирующие теплозащитные конструкции), можно полагать, что при изучении этих явлений аналогия Рейнольдса найдет применение.

1. Нормативные данные о долговечности материалов (сталей и сплавов).

Повреждения деталей паровых котлов, турбин и трубопроводов во многих случаях обусловлены явлением малоцикловой термической усталости металла. Надежная работа всех элементов при нестационарном нагружении особенно необходима при повышении маневренности энергоблоков. Важное место в решении этой проблемы занимает разработка надежных физических обоснованных критериев оценки долговечности материалов с учетом условий их работы.

Наряду с .использованием исходных резервов следует непрерывно совершенствовать машину, пользуясь появляющимися с течением времени технологическими и конструктивными приемами и добиваясь снижения массы, энергоемкости, повышения долговечности, -надежности, степени автоматизации, увеличения удобства обслуживания.

Методы математического программирования применяются на всех этапах синтеза машин и механизмов, в частности, когда рассматриваются вопросы прочности деталей, из которых состоят звенья механизмов, долговечности, надежности, технологичности и др. Чем больше частных характеристик использовано в формировании комплексного критерия и функциональных ограничений» тем более оптимальным с точки зрения функционирования будет выбор* внутренних параметров проектируемой машины и механизма.

прогресса. Широкое внедрение позволяет: 1) решать принципиально новые задачи, выдвигаемые совр. техникой (ракето- и самолетостроение, атомная энергетика, радиоэлектроника и др.); 2) улучшить технич. хар-ки и эксплуатац. качества машин (снижение веса, повышение долговечности, надежности п т. п.), что в свою очередь улучшает летные и ходовые качества самолетов, морских и речных судов, автомобилей и др. средств транспорта (высотность, скорость, маневренность, уменьшение износа шоссейных дорог и ж.-д. путей). Так, напр., использование рети-накса в тормозах авиаколес позволяет повысить их энергонагруженность, сократить пробег самолета при посадке; лопаточные венчики из капрона или полипропилена для турбобуров стоят в 10—15 раз дешевле, чем из других материалов, они повышают коэфф. полезного действия турбобуров на 10—15%; трубопроводы из П устойчивы против химич. и электролитич. коррозии; пульповоды из стеклопластиков в гидродобыче угля легче и долговечнее на 50% металлических; 3) снизить трудоемкость изготовления изделий; 4) уменьшить их себестоимость; 5) сократить продолжитель-

Экономическая эффективность применения полимерных материалов и изделий в качестве конструкц. материалов складывается из коренного улучшения параметров машин, оборудования, сооружений и др. объектов (снижение металлоемкости и веса, повышение долговечности, надежности, производительности, комфортабельности и др.) и экономии связанных с этим эксплуа-тац. расходов в отраслях-потребителях конструкций; возможности получения огромной экономии металлов и др. более дорогих материалов (древесины, шерсти, шелка, цемента и т. д.); удешевления методов изготовления конструкций (снижение трудоемкости, себестоимости, капитальных за-

Развитие современной техники предъявляет высокие требования к изделиям машиностроения с точки зрения снижения веса конструкций, повышения их долговечности, надежности, производительности. Одним из эффективных путей решения этой проблемы является широкое использование синтетических материалов (пластмассы, синтетические смолы, синтетический каучук, химические волокна, лаки и краски) в машиностроении. Среди полимеров наибольшее распространение в качестве конструкционного материала получили пластмассы. Ценные физико-механические, химические, диэлектрические, оптические и другие свойства давно превратили пластмассы из заменителей черных и цветных металлов в самостоятельные конструкционные материалы, которые успешно конкурируют с традиционными материалами. Благодаря своим свойствам, пластмассы стали важным фактором ускорения технического прогресса во всех областях новой и новейшей техники.

Однако это не является пределом. В новой пятилетке (1966—1970 гг.) значительно увеличены масштабы потребления синтетических конструкционных материалов в технике и улучшена их структура. Пластмассы, в первую очередь в наиболее эффективных областях техники, будут заменять тяжелые цветные металлы, нержавеющую сталь и ценные сорта древесины, а также-использоваться для улучшения качества (повышение долговечности, надежности, производительности, снижение веса и др.) машин и оборудования.. Доля пластмасс в сырьевом балансе машиностроения (с учетом потребления каучука) возросла в 1970 г. по сравнению с 1960 г. по весу — с 0,3 до 1,0%, по объему — с 0,6 до 2,3%, по стоимости материалов — с 1,8 до 4,3%.

Наряду с использованием исходных резервов следует непрерывно совершенствовать машину, пользуясь появляющимися с течением времени технологическими и конструктивными приемами и добиваясь снижения массы, энергоемкости, повышения долговечности, надежности, степени автоматизации, увеличения удобства обслуживания.

Всесоюзный научно-исследовательский институт по нормализации в машиностроении (ВНИИНмаш) разработал рекомендацию Р2-62 по нормализационной оценке изделий основного и вспомогательного производства. В ней установлен единый порядок для определения нормализационной оценки изделий предприятиями, которые применяют стандартизованные, нормализованные и покупные детали и узлы. Рекомендация устанавливает также порядок проведения унификации с целью максимально возможного сокращения разнотипности и количества применяемых типоразмеров оригинальных деталей, возможно большего использования их в изготовляемой продукции без ухудшения долговечности, надежности и качества изделий.

оригинальных деталей, возможно большего использования их в изготовляемой продукции без ухудшения долговечности, надежности и качества изделий.

Общие тенденции современной интенсификации в технике (повышение скоростей, мощностей рабочих нагрузок, давлений и пр.) находят свое отражение прежде всего в конструкциях изделий машиностроительного производства. Более высокие требования к машинам теперь предъявляются в отношении их точности, долговечности, надежности и экономичности.

рассеяния характеристик прочности и нагруженности они позволяют рассчитывать функцию распределения ресурса детали до возникновения усталостной трещины, являющуюся важнейшей характеристикой долговечности, надежности детали и ее поведения в процессе эксплуатации. Эмпирическую оценку функции распределения ресурса получают статистической обработкой данных о количестве случаев появления усталостных трещин в условиях эксплуатации в зависимости от ресурса деталей серийного и массового производства. Близость эмпирической и расчетной функций распределения ресурса является критерием правильности применяемых вероятностных методов расчета и исходных данных о нагрузках и прочности.




Рекомендуем ознакомиться:
Дополнительной информацией
Дополнительной обработке
Дополнительной продукции
Добавочное количество
Дополнительное количество
Дополнительное ограничение
Дополнительное регулирование
Дополнительное термическое
Дополнительное упрочнение
Дополнительного источника
Дополнительного оборудования
Дополнительного повышения
Дополнительного уравнения
Дополнительном легировании
Доказательства существования
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки