Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Долговечности трубопроводов



36. Тышкевич В.А., Машков Ю.К. Расчет долговечности сферического сопряжения на основе ускоренного испытания на износ // Вестник машиностроения. 1973. №4. С. 24-27.

С учетом результатов проведенного анализа полей деформаций и выявленных особенностей процесса деформирования дальнейшие исследования НДС в связи с расчетной оценкой малоцикловой долговечности сферического корпуса выполнены применительно к опасной зоне.

На основе полученных закономерностей накопления повреждений выполнена расчетная оценка малоцикловой долговечности сферического корпуса с учетом соответствующих допущений и приближений.

При расчете долговечности сферического корпуса с учетом квазистатических повреждений по уравнению

Существенно, что значение малоцикловой долговечности сферического корпуса, найденное с учетом кинетики процесса циклического упругопластического деформирования по уравнению (5.5) при условии df = 1, но без учета квазистатического повреждения (ds = 0), также превышает (N*P = 425) экспериментальное значение.

5.3. Расчет малоцикловой долговечности сферического оболочечного корпуса при термоциклическом нагружении.................. 252

Интегрируя это выражение в пределах от 0 до t и от б,0 до е\пр, можно получить уравнение для численного расчета долговечности сферического элемента в условиях общей механохимической повреждаемости:

С учетом результатов проведенного анализа полей деформаций и выявленных особенностей процесса деформирования дальнейшие исследования НДС в связи с расчетной оценкой малоцикловой долговечности сферического корпуса выполнены применительно к опасной зоне.

На основе полученных закономерностей накопления повреждений выполнена расчетная оценка малоцикловой долговечности сферического корпуса с учетом соответствующих допущений и приближений.

При расчете долговечности сферического корпуса с учетом квазистатических повреждений но уравнению

Существенно, что значение малоцикловой долговечности сферического корпуса, найденное с учетом кинетики процесса циклического упругопластического деформирования по уравнению (5.5) при условии df = ], но без учета квазистатического повреждения (ds = 0), также превышает (NJ? = 425) экспериментальное значение.

В книге ообощен комплекс вопросов, посвященных повышению корро-зионно-механической стойкости нефтегазовых трубопроводных систем. Приводятся современные представления о механизмах протекания наиболее распространенных видов коррозионно-механического разрушения.' Рассмотрены вопросы диагностики и прогнозирования долговечности трубопроводов.

ДОЛГОВЕЧНОСТИ ТРУБОПРОВОДОВ В

ГЛАВА 6. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ТРУБОПРОВОДОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕМЕННОГО НАГРУЖЕНИЯ ПО КИНЕТИКЕ ИЗМЕНЕНИЯ МИКРОДЕФОРМАЦИЙ КРИСТАЛЛИЧЕСКОЙ РЕШЕТКИ МЕТАЛЛА..............................................................................................126

тате пусков и остановок агрегатов перекачивающих станций. Цикличность нагрузок обусловливается изменением режимов перекачки, срабатыванием систем аварийной защиты, периодическими гидроопрессовками, профилактическими и ремонтными остановами и т. д. При этом число циклов изменения нагрузки за срок службы магистрального трубопровода (20 лет) составляет в среднем 7-Ю3 [10, 88]. Для некоторых участков трубопровода в зависимости от его состояния и загруженности число циклов может оказаться больше указанной средней величины или может быть отработано за более короткий срок. Все это подтверждает актуальность вопроса об определении долговечности трубопроводов высокого давления с учетом малоцикловой прочности.

Таким образом в целях повышения надежности и долговечности трубопроводов необходимо повышать качество обработки внутренней поверхности.

Тепловые сети современных промышленных предприятий и городов представляют собой сложные инженерные сооружения, имеющие разветвленную цепь надземных и подземных трубопроводов в основном канальной прокладки. Они являются составной частью системы централизованного или местного теплоснабжения и предназначены для транспорта тепловой энергии от источников тепла к потребителям. В качестве теплоносителя в тепловых сетях используется вода или водяной пар. В РФ для централизованного теплоснабжения (особенно для коммунально-бытового) температура теплоносителя в большинстве случаев превышает 100 С (до 150 С), что в основном и определяет особенности конструкции теплопроводов. В отличие от других ("холодных") протяженных и сложноразветвленных подземных металлических сооружений теплопроводы в процессе эксплуатации имеют значительные осевые (линейные) перемещения вследствие термического удлинения стали. Температурные колебания в большом диапазоне вызывают знакопеременную и повторно-статическую деформацию металла, что, безусловно, способствует снижению коррозионно-механической прочности и долговечности трубопроводов, в первую очередь за счет уменьшения срока службы изоляционных покрытий и проявления механо-химической коррозии и требует применения специальных конструкций для компенсации тепловых перемещений и снятия механических напряжений в металле трубы.

На наш взгляд такое распределение характеристик прочности и пластичности для труб является результатом теоретического анализа при некоторых не совсем адекватных исходных условиях. Например, известен факт реализации плоской деформации при испытаниях широких пластин с соотношением сторон поперечного сечения В/8>5. где В и б - ширина и толщина пластины (или трубной заготовки). Если развернуть трубу длиной, равной, хотя бы диаметру D, то получим, что D/5 = В/8»5. Другими словами, при испытаниях труб должно преимущественно создаваться условия плоской деформации (имеется в виду при пластических деформациях). В дополнение к этому, условия работы подземных трубопроводов способствуют к реализации в трубе плоской деформации. В связи с этим нами предлагается при оценке прочности и долговечности трубопроводов использовать схему трубы в условиях плоской деформации те = 0 и плоского напряженного состояния т<, = 0,5 (рисунок 3.40 - штриховая линия). Из этого рисунка видно, что при осевом растяжении интенсивность деформаций в 1,73 раза больше, чем трубах с днищами.

В процессе эксплуатации трубопроводов в их конструктивных элементах возникают различные коррозионные повреждения, вызывающие общее (равномерное или неравномерное) и локализованное (в результате язвенной, канавочной и питтинговой коррозии, коррозионного растрескивания и др.) снижение их рабочего сечения, несущей способности и долговечности трубопроводов. В связи с этим возникают две взаимосвязанные и сложные проблемы установления степени снижения несущей способности и долговечности конструктивных элементов с различными коррозионными повреждениями. Такие сведения необходимы для принятия обоснованных технических решений по дальнейшей эксплуатации трубопроводов с соблюдением всех требований промышленной и экологической безопасности.

Решению указанных проблем посвящено большое количество опубликованных работ. Здесь необходимо отметить большие достижения современных научных школ профессоров В.Л. Березина, О.И. Стеклова, А.Г. Гумерова, Н.А. Махутова, E.ML Морозова и др. Однако, большинство известных работ посвящено решению первой проблеме-оценке несущей способности конструктивных элементов трубопроводов с различными дефектами и, в частности, с коррозионными повреждениями. Имеющиеся в литературе данные по второй проблеме в основном касаются вопросов влияния различных дефектов на малоцикловую долговечность трубопроводов. Значительно меньше опубликованных работ по расчетному определению долговечности трубопроводов с коррозионными повреждениями, вызывающими локализованную механохимическую повреждаемость. Рекомендуемые аналитические зависимости [53] для расчетов долговечности элементов в условиях механохимической повреждаемости даются без соответствующих выводов и обоснований и охватывают частные задачи, касающиеся сосудов давления. При этом большинство из них носит сложный характер, и для практического их использования требуется специаиьная научно-практическая подготовка. Необходимо также

значениях ДА". При больших значениях AA"= 20-30 МПа • м°*5 этот эффект также существенен (5-кратное увеличение). Предложены аналитические зависимости для расчета скорости развития усталостных трещин в материалах трубопроводов в условиях, моделирующих эксплуатационные. Полученные результаты исследования будут использованы для оценки долговечности трубопроводов АЭС в рамках анализа условий выполнения концепции ТПР (см. разд. 2.9 и 2.13).

126. Махутов Н.А., Пермяков В.Н. Оценка статической прочности и циклической долговечности трубопроводов с учетом локальных упругопластических деформаций // Там же. — С. 104.




Рекомендуем ознакомиться:
Дополнительной погрешности
Дополнительной технологической
Дополнительной заработной
Дополнительное напряжение
Дополнительное преимущество
Добавочного сопротивления
Дополнительное уменьшение
Дополнительное увеличение
Дополнительного механического
Дополнительного параметра
Дополнительного уплотнения
Дополнительному упрочнению
Дополнительно легированный
Дополнительно нагружает
Дополнительно проверяют
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки