Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Должностные инструкции



Отдел технического контроля — самостоятельное структурное подразделение. Его работники подчиняются только начальнику ОТК, который в свою очередь непосредственно подчинен директору предприятия. Назначение на должность начальника ОТК или его освобождение от занимаемой должности, а также поощрения и взыскания производится вышестоящим по отношению к предприятию органом руководства. Начальник ОТК имеет широкие права вплоть до прекращения приема и отгрузки недоброкачественной продукции. При этом он должен немедленно уведомить директора письменным, извещением. Если

Константиновский уже не работал во ВНИИторгмаше, а перешел в Московский филиал ЦКБ арматуростроения при Министерстве нефтяного и химического машиностроения на должность начальника сектора внедрения новых материалов. Химикам и нефтяникам требуется множество всевозможных механизированных задвижек, вентилей, клапанов, шиберов и прочей арматуры, которой можно было бы управлять с центрального пульта. Очевидно, для каждой задвижки требуется свой электропривод — мотор, редуктор, снижающий число оборотов, блок управления.

Пункт 1.2 гласит, что на должность начальника этого бюро назначаются лица с высшим или среднетехническим образова-

нием и с практическим стажем работы на инженерно-технических должностях не менее трех лет. Во-первых, согласно КСДС, ч. II (М., НИИтруда, 1979, с. 106) для лиц с высшим образованием стаж указан верно, а для работников со средним специальным образованием — нет (он должен быть не менее пяти лет); во-вторых, это квалификационное требование неуместно, так как оно может быть реализовано лишь на этапе подбора (выдвижения) работника на должность начальника бюро, а не в процессе руководства инструкцией. Однако это теоретически и практически совершенно неоправданное объединение квалификационной характеристики должности с Положением о подразделении (или должностной инструкции) стало для машиностроительных предприятий традиционным'.

Этот факт объясняется, в частности, тем, что в указанные расчеты входит значение той («линейной») или иной («функциональной») нормы управляемости, которые, как было показано, в среднем отличаются друг от друга примерно в 1,5 раза. При этом совершенно не учитывается то важнейшее обстоятельство* что каждый линейный руководитель одновременно является функциональным и, наоборот, каждый функциональный — линейным. Деление же их является условным и обосновывается лишь отношением того или иного руководителя (специалиста) к основному производству предприятия (объединения). Объективные же возможности любого должностного лица не изменяются от того, назван он линейным или функциональным. Пределы его физических и духовных возможностей не могут быть урегулированы с помощью правового оформления. Например, начальник цеха, согласно рекомендациям НИИтруда, может иметь не менее 5 и не более 8 человек, линейно подчиненных ему работников, но, будучи назначенным на должность начальника отдела, он сразу же обретает способность управлять минимум 6 и максимум 12 работниками. Очевидно, что руководители и линейного и функционального типа объективно не могут успешно

Таким образом, согласно расчету, общая численность работников ООТиЗ не должна изменяться, но в его штат должна быть введена должность начальника бюро (или руководителя группы), а численность исполнителей — уменьшена на одного.

9-10. ТРЕБОВАНИЯ И ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ НАЧАЛЬНИКА СМЕНЫ ЦЕХА

На должность начальника (старшего машиниста) смены турбинного (или турбокотельного) цеха [Л. 18] могут быть назначены опытные техники, имеющие практический стаж работы в турбинном цехе не менее 6 мес., либо из числа грамотных и опытных практиков, имеющих не менее 3 лет стажа работы в должности машиниста турбины и не менее 1 года работы в турбинном цехе данной электростанции.

Назначаемый на должность начальника смены турбинного цеха должен иметь удостоверение (свидетельство) об окончании курсов по подготовке машинистов паровых турбин (для практиков), пройти медицинское освидетельствование для определения соответствия его здоровья требованиям, предъявляемым к данной должности,- и пройти в течение 3—4 недель производственное обучение на основных рабочих местах цеха под руководством прикрепленного к нему опытного начальника (старшего машиниста) смены и под контролем начальника цеха,

После окончания срока дублирования вновь принятый на должность начальника смены допускается к самостоятельному дежурству специальным распоряжением по электростанции (предприятию) по представлении его начальником цеха. С этого времени ему может начисляться стаж безаварийной работы и производиться выплата премии по новой занимаемой должности.

20. Лица, впервые подготавливаемые на должность начальника смены основных цехов и энергетических блоков, перед дублированием по основной должности должны пройти дублирование, а также самостоятельно поработать на каждом из перечисленных рабочих мест данной электростанции:

В 1916 г. Ю. А. Шиманский был приглашен на должность начальника судостроительной технической конторы (конструкторского бюро) Путиловской верфи (впоследствии переименована в Северную судостроительную верфь, ныне Судостроительный завод имени А. А. Жданова). Здесь он руководил разработкой рабочих чертежей по проектам легких крейсеров типа «Адмирал Бутаков» и эскадренных миноносцев типа «Новик». С тех пор конструирование и постройка кораблей отечественного флота были направлены по новому, прогрессивному руслу. Внедрена оригинальная «русская система» набора корпуса, обеспечивающая необходимую прочность кораблей при наименьшем возможном весе. Борьба за живучесть кораблей -- за сохранение их боевых качеств в условиях тяжелых повреждений — была поставлена на рациональные основы, разработанные С. О. Макаровым и А. Н. Крыловым. Корабли флота стали оснащаться новыми приборами и устройствами, существенно повысившими эффективность использования всех боевых средств. Юлиан Александрович систематически пользовался консультациями А. Н. Крылова и И. Г. Бубнова.

6. Материалы по организации технического контроля и должностные инструкции работников ОТК на Московском автозаводе им. Сталина, 1948.

25) разрабатывает должностные инструкции ремонтному персоналу;

ДОЛЖНОСТНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ИНСТРУКЦИИ

10) разрабатывать и утверждать должностные инструкции для подчиненного ему персонала;

Как известно, обязательной предпосылкой соблюдения трудовой дисциплины каждым работником машиностроительного предприятия (объединения) является персональная ответственность за порученное ему дело. Это предполагает выполнение ряда требований. Во-первых, необходимо четкое определение круга должностных (служебных) обязанностей работника, его прав и ответственности в той или иной сфере деятельности. Так, в постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 13 декабря 1979 г. сказано, что руководители объединений, предприятий и организаций, партийные и профсоюзные органы «должны обеспечивать четкую регламентацию прав и обязанностей каждого работника, добиваться неукоснительного и качественного выполнения ими производственных функций и должностных обязанностей» [3, т. 13, с. 547]. Однако на многих машиностроительных заводах Ленинградского экономического района такие нормативно-правовые документы, как должностные инструкции (см. п. 1.4), зачастую отсутствуют вообще.

Учет действия этой закономерности позволяет заводским работникам по-новому подойти к разрешению проблемы разделения труда внутри аппарата управления предприятий (объединений). Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам предусмотрено, что основой для разработки должностных инструкций, определяющих конкретные обязанности отдельных исполнителей, является «Квалификационный справочник должностей служащих» [26]. На машиностроительных предприятиях, в производственных и научно-производственных объединениях разделы «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Квалификационные требования» следует составлять с учетом своей специфики. Однако на практике они переписываются буквально (или иногда с незначительными модификациями) друг с друга. Вследствие этого должностные инструкции вроде бы составлены и являются «законными», но практическая польза от подобных документов оказывается ничтожной. Тем более, что «...многие вопросы организации и деятельности производственных единиц... или вовсе не решены, или решены недостаточно четко» [44, с. 58]. Это, как было сказано, есть издержки правоприменительной деятельности вышестоящих органов управления машиностроительным производством, приказы, распоряжения, указания и т. п. которых лишь транслируются руководством объединений и предприятий «во исполнение», а не объективный недостаток «административных» (или правовых) методов.

кий процент работников, признанных в результате аттестации соответствующими занимаемой должности, «свидетельствует не о благополучии с кадрами на предприятии, в организации, а О1 поверхностности аттестации» [34, с. 57]. В то же время общеизвестно, что основными недостатками в аппарате управления' является именно недобросовестное выполнение должностных обязанностей (функций). Подлинно деловая аттестация работников— важный резерв повышения эффективности машиностроительного производства, но для ее проведения необходимы должностные инструкции для работников, используемые как: своеобразный эталон.

Во-первых, как говорилось, должностная инструкция служит одним из критериев соответствия конкретного работника занимаемой должности. В случае же «сквозной» (или «групповой») инструкции такая общность исключает специфические требования, предъявляемые технологией, масштабом или численностью цеха и т. п. Во-вторых, «однотипность» объектов на машиностроительных предприятиях (в объединениях), как правило, не выходит за пределы общих признаков. Как известно, «на свете нет и двух предприятий, которые полностью и до конца совпадали бы друг с другом, имели бы равные заслуги, равную производительность» [63, с. 40]. Аналогично «идентичная» работа в подавляющем большинстве случаев не выходит за пределы одноименности в названии должностей работников по штатному расписанию предприятия (объединения). За редкими исключениями «типовые» и «сквозные» должностные инструкции — это искусственный прием, используемый их разработчиками для достижения количественных показателей в своей деятельности («охвата») в ущерб качественной стороне дела.

При совершенствовании структур управления действующими машиностроительными предприятиями достигнутые в его ходе результаты должны обязательно подвергаться правовому оформлению. Это значит, что обязанности, права и ответственность каждого структурного подразделения и любого руководителя и специалиста должны быть нормативно, т. е. юридически, закреплены. К числу таких документов на предприятиях отрасли относятся прежде всего положение о структурном подразделении и должностные инструкции ИТР и служащим. Если же намеченные организационные мероприятия не получают отражения в указанных документах, взаимосвязанных и скоординированных между собой, то их можно считать бросовыми.

4. Разработать должностные инструкции для каждого работника аппарата управления на базе материалов, полученных в процессе оптимизации документопотоков, обязательно предусмотрев в них раздел о функциональных (документационных) связях всех смежных работников всех подразделений предприятия.

Однако на многих машиностроительных заводах это важнейшее обстоятельство учитывается далеко не всегда и их руководители пытаются давать задание своим подчиненным разработать «хорошие» должностные инструкции. При этом такие распоряжения (за редким исключением) не предусматривают корректировку схем управления и самое главное — предвари-




Рекомендуем ознакомиться:
Дополнительной регулировки
Дополнительной термообработке
Дополнительное легирование
Дополнительное перемещение
Дополнительное слагаемое
Дополнительное выделение
Дополнительное ускорение
Дополнительного крепления
Добротности колебательной
Дополнительного сопротивления
Дополнительного увеличения
Дополнительно использовать
Дополнительно легированных
Дополнительно охлаждается
Дополнительно учитывать
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки