Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Дозвуковых скоростей



СТРЕЛА ПРОГИБА - макс, смещение оси изгибаемого конструктивного элемента (балки, фермы, ригеля и т.п.) под действием внеш. сил в направлении, перпендикулярном оси. Размер С.п. обычно ограничивается техн. нормами на проектируемое сооружение, строит, конструкцию. СТРЕЛОВИДНОСТЬ КРЫЛА самолёта - отклонение (в плане) передней кромки крыла от перпендикуляра к плоскости симметрии самолёта. Чем больше С.к., тем меньше составляющая скорости набегающего потока в направлении поперёк крыла, что позволяет снизить волновое сопротивление на сверхзвуковых и больших дозвуковых скоростях полёта. Различают прямую и обратную С.к. (крыло соответственно отклонено назад или вперёд). Для обеспечения благоприятных аэродинамич. хар-к в широком диапазоне полётных режимов самолёт может иметь конструкцию крыла с изменяемой в полёте стреловидностью.

В ступени турбины давление ро перед сопловым аппаратом больше давления Pi за ним, поэтому поток в сопловом аппарате разгоняется: скорость wai>wo0 (рис. 4.4, а). Межлопаточные каналы в любом сечении являются конфузорными (при дозвуковых скоростях wal) или кон-фузорно-диффузорными (при сверхзвуковых скоростях vv»i).

Целесообразные пределы применения того или иного типа ВРД в указанных диапазонах скоростей полета определяются главным образом топливной экономичностью и удельной тягой двигателя. Так, ТВД имеет хорошую экономичность на низких и средних скоростях полета; ТРДД имеют высокую экономичность на больших дозвуковых скоростях; ТРДДФ относительно мало уступают в экономичности ТРД на сверхзвуковых скоростях полета; ТРДФ имеет существенно худшую, чем у ТРД, экономичность при малых скоростях полета, но значительно большую удельную тягу; ПуВРД при малых скоростях полета экономичнее прямоточного ВРД. Важны также и другие критерии: на-

ся на вращение вентилятора или компрессора, расположенного во внеш. контуре. Сила тяги ДТРД складывается из сил реакции потоков воздуха и продуктов сгорания, получивших ускорение в обоих контурах и вытекающих через 2 самостоят, или одно общее реактивное сопло. В ДТРД при одной и той же затрате энергии сообщается меньшее ускорение бблыпим массам воздуха, чем в обычном турбореактивном двигателе. ДТРД более экономичен по сравнению с турбореактивным на дозвуковых скоростях полёта. Его успешно применяют и при сверхзвуковых скоростях полёта благодаря сжиганию в одном или обоих контурах дополнит, массы топлива.

3. Шумы турбулентного характера, возникающие при перемешивании газовых потоков, движущихся с разными скоростями. Примером может служить шум свободной газовой струи при дозвуковых скоростях ее истечения, образующийся в процессе выброса сжатого газа (например, на компрессорных станциях) или

Создание самолета-истребителя с крылом изменяемой в полете стреловидности свидетельствует о большом успехе, достигнутом советскими авиационными конструкторами. Со сложенным крылом — при минимальном воздействии ветровых нагрузок — он развивает большие сверхзвуковые скорости на больших и малых высотах полета. При прямом положении крыла он может выполнять полет на дозвуковых скоростях, а также осуществлять взлет и посадку с небольшими взлетно-посадочными скоростями на аэродромах ограниченных размеров.

Один из вентиляторов в течение 364 ч испытывали в условиях, соответствующих режиму дозвукового полета, причем в течение 50 ч проводили испытания под напряжением, определяли рабочие характеристики, изменение формы. В течение 314 ч вентилятор подвергали циклическим испытаниям на выносливость. Второй вентилятор в течение 200 ч испытывали при дозвуковых скоростях, из них 70 ч под напряжением и 130 ч при знакопеременных нагрузках [116, 193].

Воздух при больших скоростях тоже приобретает новые свойства, что приходится учитывать самолетостроителям. При дозвуковых скоростях полета за крылом самолета возникает разрежение воздуха, оно тянет крыло назад и оказывает

Процесс истечения газа из области высокого давления в область пониженного давления всегда включает две фазы: вначале происходит сужение площади поперечного сечения струи, а затем ее расширение. Это справедливо как при звуковых (дозвуковых) скоростях течения газа, так и при сверхзвуковых. Последнее подтверждается характерным изменением профиля проточной части сверхзвукового сопла (Лаваля) (фиг. 1, а), в котором скорость газа между сечениями 1 и 2 увеличивается до звуковой (критической), а между сечениями 2 и 3 — превышает звуковую. Заметим, что в соответствии с известным условием обращения внешних воздействий (геометрических, тепловых, расходных, механических и трения) [2, 3] равенство скорости течения газа местной скорости звука (число Маха М = 1) может устанавливаться не только в узком сечении сопла, но и в его расходящейся или сходящейся частях. Как будет доказано ниже, при отсутствии внешнего теплообмена и пренебрежимо малом влиянии трения отмеченное равенство обеих скоростей наступает в случае учета местных сопротивлений входа и выхода в узком сечении сопла.

Как видно из (23), при дозвуковых скоростях истечений из сопла (со8 < со2) равнодействующая внешних сил должна быть направлена против потока, а при сверхзвуковых (<в3> со2) — по потоку. При этом в первом случае давление р2 •< ря, а во втором — наоборот: р2 > р3.

дозвуковых скоростях истечения газа наибольшая величина падения давления газа в потоке (давление р3^) относительно давления среды истечения />4 по-прежнему определяется лишь условиями выхода из дросселя. Неизвестное М4 находится из (231):

рессору, остальная часть мощности затрачивается на вращение воздушного винта, являющегося основным движителем самолета с ТВД. Частично сила тяги создается за счет реакции струи газов, вытекающих из двигателя через реактивное сопло. ТВД применяются для малых дозвуковых скоростей полета (Мп < 0,8 ч-0,85) некоторых пассажирских и транспортных самолетов. Турбо-вальный двигатель — это ТВД, в котором мощность турбины, не связанной с компрессором, передается через редуктор на воздушный винт вертолета.

Рабочий процесс, схема и основные параметры ПВРД существенно зависят от скорости полета. В ПВРД для дозвуковых скоростей параметры потока (давление р, скорость w, температура Т) изменяются так, как показано на рис. 6.5 а. Воздухозаборник в этом случае выполняется в виде расширяющегося канала, реактивное сопло сужающееся.

РЕАКТИВНОЕ СОПЛО — профилированный насадок (например, лопаточный канал соплового аппарата) для преобразования потенциальной энергии протекающего рабочего тела в кинетическую. В реактивном двигателе суживающиеся Р. с. используют для создания дозвуковых скоростей истечения, а Р. с. с расширяющейся выходной частью (Лаваля сопло) — для получения сверхзвуковых скоростей. Р. с. применяют в турбинах, реактивных двигателях, в измерит, технике. Р. с. двигателей сверхзвуковых самолётов выполняют регулируемыми, причём у сопла может регулироваться площадь как критического минимального сечения, так и выходного сечения. Регулирование критического сечения даёт возможность изменять режим работы двигателя. Регулирование выходного сечения сопла обеспечивает оптим. расширение газа на всех режимах полёта и работы двигателя; наиболее рационально применение т. н. эжекторных сопел. В самолётах Р. с. выполняют также задачу отвода газа за пределы самолёта и защиты его частей от нагрева. См. также Сопло.

Рассмотрим далее изоэнтропийное течение рабочего тела в диффузоре. Считаем, что заданы параметры потока рг, v2, скорость с2 на входе в канал и давление р Зна выходе из него. Известным также является расход. Определяем заторможенные параметры. Задавшись законом возрастания давления р вдоль оси диффузора, найдем по уравнению, аналогичному (3.51), уменьшение скорости, а по уравнению, аналогичному (3.58), изменение площади поперечного сечения канала вдоль оси. При использовании газодинамических функций принимаем желательный закон изменения вдоль канала приведенной скорости А, или функции р (Я) и по таблицам определяем функцию расхода q (Я), а затем, воспользовавшись уравнением, аналогичным (3.49),— площадь поперечного сечения в соответствующем месте канала. Как показывают основные уравнения, при дозвуковой скорости потока на входе в диффузор канал будет расширяющийся. Если входная скорость превышает скорость звука, диффузор для изоэнтропийного процесса сжатия имел бы суживающуюся-расширяющуюся форму. При этом в горле устанавливались бы критические параметры. Таким образом, для изоэнтропийного процесса сжатия диффузор мог бы рассматриваться как обращенное сопло Л аваля. Однако плавное изоэнтропийное торможение сверхзвукового потока до дозвуковых скоростей невозможно. При таком торможении обязательно возникают скачки уплотнения. Прямой отсоединенный скачок уплотнения может возникать перед входом в диффузор. Поток за таким скачком дозвуковой, поэтому диффузор в этом случае должен быть расширяющимся каналом. Сверхзвуковые диффузоры могут иметь и более сложную форму.

Замер дозвуковых скоростей может производиться трубкой Пито-Прандтля, причём давление в критической точке (в точке разветвления струй) определяется из уравнения:

Формулы (14) и (16) пригодны для расчета теплообмена при течении газа во всей области дозвуковых скоростей, т. е. при значениях числа А1<^\:

— Течение в области дозвуковых скоростей —- Теплообмен — Расчетные формулы 217

----- при течении газа в области дозвуковых скоростей — Расчетные формулы 217

Исследованные на стенде ЭРТ-1 ступени являются моделями ДРОС, предлагаемых ЛПИ в качестве разделителей потока для двухпоточных ЦНД мощных паровых турбин. Модели спроектированы и изготовлены с масштабом моделирования 6,25, обусловленным производительностью воздуходувной станции лаборатории турбиностроения. При моделировании учитывалась разница физических свойств рабочего тела натуры и модели. Для натурной ступени использовался перегретый пар (k = 1,3), для модельной — холодный воздух (k = 1,4). Поскольку соблюсти одновременно кинематическое и динамическое подобие достаточно сложно, при моделировании полностью соблюдено кинематическое подобие процесса в натуре и модели, а также максимально возможно сохранено геометрическое подобие. При этом числа Маха Мс1, М№2 получаются как средние между их значениями, соответствующими М = idem и kM? = idem. В области дозвуковых скоростей при МС1 = 0,857 такой выбор числа М модели наиболее полно отвечает динамическому подобию процессов [53]. Для лопаток НА выбран профиль ТС-ЗР, полученный методом конформного отображения профилей осевых турбин типа ТС-А. Профиль ТС-ЗР имеет утолщенную входную кромку, что делает его практически нечувствительным к углу натекания в интервале а0 = 70-МЗО0. Результаты опытного исследования [391 показывают, что профиль обладает хорошими аэродинамическими качествами не только в дозвуковой, но и в сверхзвуковой областях (М = 0,6-ь 1,2).

Приведенные выше результаты расчетов, выполненных по методу 1 . II. Симановского [133], относятся к сверхзвуковым скоростям в решетках с суживающимися каналами, когда спонтанная конденсация реализуется в скачках конденсации. Для дозвуковых скоростей расчет спонтанной конденсации в рамках этого метода не дает удовлетворительных результатов. Можно предположить что все специфические явления, сопровождающие ' конденсацию при дозвуковых скоростях [периодическая нестационарность флук-туационность конденсационного процесса (конденсационная турбулентность), влияние пограничного слоя и др., не могут быть .учтены в принятой модели конденсирующегося пара].

где тцо расход влаги перед решеткой. Расчетные зависимости коэффициента осаждения и угла выхода капель от диаметра для решеток С-9012А и С-9013Авл приведены на рис. 4.16. Расчеты выполнены для дозвуковых скоростей (й„ = 0,67) при давлении на входе р,о=0,1 МПа. Как видно, слабоградиентный входной участок канала решетки и более плавный обвод профилей решетки !С-9013Авл приводят к уменьшению скольжения фаз и снижению .доли выпадающих капель dH=s?10 мкм. Вместе с тем эта решетка эффективно сепарирует более крупные капли, что объясняется большей «непрозрачностью» решетки. Увеличение угла выхода капель 02 по сравнению с углом решетки С-9012А объясняется увеличенным эффективным углом новой решетки.




Рекомендуем ознакомиться:
Дроссельного золотника
Двигаться поступательно
Двигательных установок
Доочистки городских
Двигатель использующий
Двигатель переходит
Двигатель революции
Двигатель внутреннего
Двигателях внутреннего
Двигателям внутреннего
Двигателя используется
Двигателя количество
Двигателя мотоцикла
Двигателя определяется
Добавками молибдена
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки