|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Дроссельные устройстваДроссельные регуляторы При применении нерегулируемых гидроагрегатов скорости деформирования остаются постоянными. Для их регулирования можно использовать дроссельные регуляторы скорости потока. В этом случае наибольшая степень циклической рекуперации энергии достигается при максимальных скоростях деформирования. При применении регулируемых гидроагрега- Когда требуется обеспечить постоянство скорости исполнительного механизма независимо от нагрузки, действующей на него, чаще всего устанавливают в гидросистему дроссельные регуляторы скорости. Методы стабилизации скорости гидродвигателя при больших расходах жидкости, как мы видели выше в § 5 гл. XIII, несложны. Серийные дроссельные регуляторы и регулируемые насосы с компенсацией или стабилизацией утечек позволяют обеспечить стабильную работу гидропривода при расходах до 80— 150 см3/мин, которые, однако, недостаточны для получения скоростей движения менее 6—8 мм/мин при обычно применяемых силовых цилиндрах диаметром 80— 120 мм. В промышленной гидравлике в качестве дозирующего элемента применяется обычный дроссель, пропускная способность которого определяется открытием щели и перепадом давления. Схемы дроссельного регулирования весьма разнообразны. По месту установки дросселя различают схемы с регулированием на входе в гидр о двигатель и на выходе из него. Однако практика показывает, что жесткость системы с дросселем при значительном изменении нагрузки недостаточна. Поэтому в промышленности получили распространение дроссельные регуляторы, которые повышают жесткость системы ценой некоторого ухудшения динамических качеств. Рис. 15.5. Дроссельные регуляторы расхода на основе переливного (а) и редукционного (б) клапанов и их условные изображения: Для уменьшения ударных нагрузок, воспринимаемых при этом силовыми цилиндрами, применяют специальные дроссельные регуляторы, дросселирующие поток жидкости в конце хода силового цилиндра. Дроссельные регуляторы с постоянным перепадом давления. Чтобы исключить влияние на расход жидкости, а следовательно, и на скорость двигателя нагрузки на его валу, применяют регуляторы с гидравлическим редукционным клапаном, которые позволяют обеспечить при изменении нагрузки практически постоянный перепад давления на дросселе (см. фиг. 213). ключ_ением дросселя 358; 366 Дроссельные регуляторы с постоянным перепадом давления 358 При применении нерегулируемых гидроагрегатов скорости деформирования остаются постоянными. Для их регулирования можно использовать дроссельные регуляторы скорости потока. В этом случае наибольшая степень циклической рекуперации энергии достигается при максимальных скоростях деформирования. При применении регулируемых гидроагрега- Наибольшее распространение по- бы и ДИфМаНометРа: лучили расходомеры мгновенного расхода жидкостей, пара или газа. В этом случае измеряют перепад давлений на участке трубопровода, где устанавливают дроссельные устройства: диафрагмы, сопла и трубы Вентури. Перепад давлений зависит от скорости движения измеряемой среды, т. е. от ее расхода. 3.2.1. Регулирующие вентили и дроссельные устройства Дроссельные устройства изготовляются и поставляются по ТУ 26-07-146—75. 3.2.1. Регулирующие вентили и дроссельные устройства .... 117 Дроссельные устройства. Для р>егулирования расхода жидкости и, следовательно, скорости перемещения поршня в гидроприводах Размеры арматуры и трубопроводов масло-проводной системы выбираются по проходным сечениям, исходя из допустимых скоростей масла в напорных трубопроводах до 3,5—4 м/сек и в сливных 1,5—2,5 м/сек. Исключение составляют золотники, дроссельные устройства и предохранительный клапан, где скорости достигают 20—25 м/сек. При расчёте предохранительного клапана следует задаться превышением нормального давления на величину не более 4—5 кг/см2, при котором должен быть обеспечен пропуск масла всех одновременно работающих насосов маслонапорной установки. 1. Измерение расхода жидкостей, водяного пара и газов: мерные баки; водомеры, сужающие (дроссельные) устройства; пневмометрические трубки. Мятый пар от шаровых поршневых машин, молотов и прессов обычно загрязнем набивкой и маслом. Дренаж паропроводов мятого пара, набивкоуловителей и маслоочйстите-лей обычными конденсатоотводчиками затруднителен, так как последние быстро забиваются «набивкой и выходят из строя. Дренаж паропроводов мятого пара рекомендуется производить при небольшом давлении пара — через гидравлические петли, а при повышенном давлении — через дроссельные устройства — вентили и задвижки. Когда давление пара мало, для выдавливания конденсата на высоту следует отводить дренажный конденсат с помощью ретурных конденсатоотвод-чиков (фиг. 6), автоматически выдавливающих конденсат при помощи острого пара. При отсутствии ретурных конденсато-отводчнков мож'во (применять сборные бачки для отвода конденсата (фиг. 5). Дренируемый конденсат, как показано на фиг. 97, поступает в бачок 3 из набивкоуловителей 1 и маслоотделителей 2. Как только бачок наполняется, дренажный трубопровод перекрывается и паром, впускаемым в бачок, конденсат выдавливается. Обратные клапаны 5 позволяют не перекрывать задвижки на конденсатопроводе при впуске пара. Лучше устанавливать два бачка дляютвода конденсата о поочередным их включением. Грязный конденсат отводится в баки-отстойники (фиг. 98), где конденсат отстаивается и переливается через перегородку в камеру Б бачка, откуда он поступает в бак грязного конденсата. Масло, накапливающееся вверху в камере А, периодически удаляется из бачка с помощью краника в бачке. ч1025./Б о р и с е в я ч В. А., Экспериментальное определение весо-вогоТгае'хода сыпучей среды (песка) при гравитационном истечении ее из вертикальных труб через дроссельные устройства, «Инж.-физ. журн.», 1960, 3, № ill, 89—92. «Форт-Сент-Врейн. Оборудование первого контура имеет интегральную компоновку: в бетонном корпусе под активной зоной расположены два ПГ и четыре газодувки. Каждый из двух ПГ состоит из шести модулей. Гелий из активной зоны через отверстия в опорной плите поступает в межтрубное пространство модулей ПГ, включенных по обоим теплоносителям параллельно. Из ПГ гелий поступает в нижнюю собирающую камеру и по кольцевому зазору подается газодувками на вход в активную зону. Конструкция модуля показана на рис. 3.39. Трубные пучки модуля состоят из промежуточного пароперегревателя, выходного пучка пароперегревателя и комбинированного пучка, включающего па-роперегревательный, испарительный и экономайзерный участки. Пучки выполнены в виде многозаходных спиральных змеевиков, поддерживаемых тремя радиально расположенными перфорированными пластинами, которые в свою очередь соединены с центральной опорной системой. При сборке каждая труба, завитая в спираль, ввинчивается в перфорированные пластины. Оба пучка высокого давления опираются при помощи опорного цилиндра на фланец проходного устройства. Змеевики промежуточного пароперегревателя приварены непосредственно к центральным коллекторам. Наружный кожух пучка также опирается на фланец проходного устройства. Число труб в пучке и их диаметр выбирались из условий обеспечения надежного температурного режима и минимального числа сварных соединений, соприкасающихся с потоком гелия, при умеренной стоимости. При конструировании были приняты меры по устранению теплогидравлических разверок из-за неравномерности полей скорости и температуры теплоносителя в поперечных сечениях пучков. Трубный пучок высокого давления разделен на 18 секций микрокамерами (коллекторами). 'Пароперегреватель организован по схеме прямоточного подвода пара из испарителя по 18 трубам, проходящим по периферии па-роперегревательного пучка. В ПГ осуществляется выравнивание температуры пара в секциях воздействием на регулируемые дроссельные устройства в каждой водоподводящей трубе. Диаметры навивки всех элементов постоянные, диаметры вытеснителей переменные с постоянным равным 4 мм зазором между ними и внутренними образующими змеевиков. Модули ди-станционированы между собой втулками, закрепленными на вытеснителе в четырех сечениях по высоте. Четыре верхних витка установлены на расстоянии от остальных витков для выравнивания расхода газа по отдельным модулям. Соединительные трубы свежего пара изолированы для снижения потерь тепла в «холодный» гелий. Соединительные трубы питательной воды размером 20X3 мм позволяют уменьшить в них разверку и разместить дроссельные устройства. Модули опираются на опорную систему в нижней части кожуха и заключены в шестигранный вытеснитель, который с наружной стороны изолирован листами толщиной 1 мм; в верхней части он подвижно соединен с кожухом. Кожух с трубным пучком подвешен на опорах к силовому корпусу. В верхней части кожуха имеется отверстие со втулкой, куда заводится внутренняя труба двойного трубопровода с уплотняющими кольцами [4]. Рекомендуем ознакомиться: Двигатель трансмиссия Двигателях постоянного Двигателями постоянного Двигателя благодаря Дополнительный изгибающий Двигателя механическая Двигателя необходимо Двигателя осуществляется Дополнительный отопитель Двигателя позволяет Двигателя приводящего Двигателя соответственно Двигателя стирлинга Двигателя возникает Двигателя увеличение |