|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Дроссельных устройств§ 3. ОСОБЫЕ СЛУЧАИ ДРОССЕЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК Особенности дроссельных характеристик двухвальных ТРД дроссельных характеристик тяг, построенных для различных значений Т0 и р0 (рис. 2.21), превращается в единственную кривую тяги, представленную в параметрах подобия. Рис. 4.15. Сравнение дроссельных характеристик ДТРД и ТРД: а — одновальные двигатели; б — двухзальные двигатели Сравнение дроссельных характеристик двухвальных ДТРД и ТРД Рис. 4.23. Сравнение дроссельных характеристик двухвальных ДТРД и § 3. Особые случаи дроссельных характеристик.......... 28- увеличению интенсивности косых скачков и снижению интенсивности замыкающего прямого скачка. И только при очень высоких значениях угла рс дальнейшее его увеличение уже приводит к уменьшению авхтах. На этом же рисунке показано качественно влияние отсоса пограничного слоя с поверхности торможения и в области горла на протекание дроссельных характеристик воздухо- Влияние регулирования осесимметричного воздухозаборника на протекание его дроссельных характеристик качественно аналогично рассмотренному на _рис. 9.33. Для них свойственно, однако, меньшее изменение по I = //DBX (рис. 9.34) величины 0Вхшах. Регулирование таких сопел обычно производится для улучшения дроссельных характеристик, приемистости двигателя, обеспечения устойчивости процесса и изменения Изменение дроссельных характеристик зависит от способа регулирования геометрии проточной части двигателя (поворот спрямляющих аппаратов, изменение положения лент перепуска воздуха из-за промежуточных ступеней компрессора, изменение диаметра выходного сопла и Др.). Изменение геометрии проточной части может существенным образом влиять на изменение дроссельных характеристик. На рис. 5.27 изображены дроссельные характеристики ТРДФ с осевым компрессором, имеющим устройство для перепуска воздуха из средних ступеней компрессора и двухпозиционное сопло на бесфорсажных режимах работы. 4. Разработка режимов эксплуатации системы в нормальных и аварийных условиях; выбор и расчет дроссельных устройств у потребителей Если используются нерегулируемые насосы, то для получения необходимой скорости движения на пути потока рабочего тела устанавливают так называемые дроссели (гидравлические сопротивления), ограничивающие поступление жидкости в регулируемые объекты. В качестве дросселей иногда применяются краны, золотники и клапаны. Конструкции дроссельных устройств разнообразны, каждая из них обладает своими преимуществами и отвечает определенным требованиям. / — определение мощности ТВС из заданного поля тепловыделения в активной зоне; 2 — определение расхода теплоносителя через реактор по гидравлическим характеристикам контура и насосов; 3 — определение расходов теплоносителя через ТВС при заданных сопротивлениях дроссельных устройств (способе гидравлического профилирования); 4 — определение гидравлических потерь в ТВС; 5 - - определение распределения в ТВС удельных тепловых потоков, энтальпии, температуры, давления, паросодержания теплоносителя; 6 — определение истинного объемного паросодержания теплоносителя; 7 ~- определение коэффициентов гидравлического сопротивления в элементах ТВС; 8 — определение критических плотностей тепловых потоков в ТВС; 9 — определение коэффициентов теплоотдачи; 10 — определение распределения температуры в твэлах; II — определение теплотехнической надежности ТВС и активной зоны в целом Расчеты, выполненные по формуле (4), показывают, что при отношении ««/«! <0,5 и изменении cos 9 от 0,7 до 1 ошибка в определении мощности не превышает 10%, а при изменении cos ф в диапазоне 0,9 и 0,8 при том же наибольшем значении ин/и1 ошибка составит 5%. Ошибка в 5% в определении мощности при 2% полной неравномерности регулирования даст остаточную неравномерность регулирования скорости 0,01%. Если cos ф уменьшается с уменьшением нагрузки или остается неизменным, то подбором характеристики пружины регулятора и профилированием дроссельных устройств ошибка может быть сведена практически к нулю. ваюгся у насосов, фильтров, в аппаратуре управления и гидроцилиндрах исполнительных механизмов [81]. Применяются датчики уровня в гидробаках, датчики температуры в гидросистеме и для контроля технологического процесса. Проверяется также подача управляющих электрических сигналов, применяемых для переключения золотников, дроссельных устройств. За последнее время стали использоваться встроенные датчики для обнаружения утечек в крупных цилиндрах (например, прессов) [81]. Необходимо также определение кинематических характеристик выходных звеньев механизмов с помощью встроенных или временно устанавливаемых при периодических проверках датчиков скоростей и ускорений. Сопло «четверть круга» и цилиндрическое сопло в отличие от обычных дроссельных устройств (нормальные диафрагмы и сопла) позволяют измерить расход вязких жидкостей типа мазута с наименьшей погрешностью при малых значениях чисел Рейнольдса. На рис. 19 представлены указанные сужающие устройства. При обслуживании дроссельных устройств и дифма-нометров необходимо тщательно наблюдать за плотностью соединений, следить за тем, чтобы не было парений и подтеканий в вентилях, краниках, муфтовых соединениях и накидных гайках подводящих трубок, а также неплотностей в прокладках фланцевых соединений. Наблюдение за дифманометрами, поверка их работы и заливка ртути возлагаются на монтеров-прибористов. В настоящее время конструкция дроссельного устройства изменена и проводится 100%-ный контроль сварных соединений дроссельных устройств ультразвуком или гамма-просвечиванием. 3. Проверка герметичности конструкций шкафов и состояния дроссельных устройств в шкафах и зонтах. Измерения расхода мазута в принципе проще, чем воздуха, так как создание прямых участков здесь не удорожает компоновки. Известные трудности могут возникнуть из-за прилипания посторонних примесей и донных отложений к имеющим малые сечения соплам дроссельных устройств. Достаточно сложна и не обеспечена серийной аппаратурой техника измерения перепада давлений вязких топлив. и других малозапыленных газовых сред. В связи с тем, что оборудование специальных дроссельных устройств здесь, как правило, конструктивно трудно выполнимо, а потери давления приводят к существенным перерасходам электроэнергии на транспорт, в качестве дросселя Рекомендуем ознакомиться: Дополнительный глушитель Двигателях работающих Двигателями внутреннего Двигателя двигатель Двигателя изменение Двигателя мощностью Двигателя несколько Двигателя передается Двигателя переменного Двигателя представлена Двигателя производится Двигателя составляет Двигателя толкателя Двигателя вследствие Двигателя значительно |