|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Дроссельное отверстиеКоличество и качество горючей смеси, а следовательно, мощность и число оборотов двигателя регулируются дроссельной заслонкой и рядом специальных приспособлений, которые предусматриваются в сложных многожиклерных карбюраторах. С целью исключения непосредственного выброса картерных газов в атмосферу применяют замкнутые системы вентилядии картера. Сжигание картерных газов в цилиндрах позволяет снизить суммарный сброс С71Нт до 20% по сравнению с выбросами при открытой системе вентиляции. Возможны различные схемы таких систем — с возвратом картерных газов перед воздушным фильтром, перед дроссельной заслонкой и за ней. Предпочтительным является первый вариант, так как при этом не изменяется закон разрежения, управляющий приготовлением смеси в карбюраторе. Кроме того, картерные газы фильтруются от твердых частиц и масляных капель. Если не обеспечить надежную фильтрацию картерных газов при их возвращении в цилиндры двигателя, то вследствие попадания масляных капель в высокотемпературную зону сгорания образование ПАУ увеличивается, выбросы <5енз(а)пирена могут возрасти в десятки раз. Таким образом, неверно сконструированная или плохо функционирующая закрытая система вентиляции картера может ухудшить токсические характеристики двигателя по сравнению с открытой системой. на двигатель, оцениваемой по разрежению за дроссельной заслонкой при максимальной скорости движения в испытательном ездовом цикле и такой же скорости при движении на ровном горизонтальном участке дороги с твердым покрытием. Момент инерции маховых масс, соединенных с беговыми барабанами, должен быть эквивалентен моменту инерции поступательного движения автомобиля с учетом момента инерции его вращающихся деталей (колес, элементов трансмиссии, двигателя). лёгком жидком топливе (бензин, ке--росин и др.), обеспечивающее необходимое соотношение между топливом и воздухом в рабочей смеси. Поступающее в К. топливо распыляется в нём и смешивается с воздухом, частично испаряется. Образовавшаяся смесь подаётся в цилиндры двигателя. Её количество регулируется дроссельной заслонкой. КАРБЮРАТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ - ДВИ-гатель внутреннего сгорания, в к-ром приготовление горючей смеси происходит в карбюраторе, т.е. вне камеры сгорания (отсюда др. назв.- двигатель с внеш. смесеобразованием). К.д. применяются на автомобилях, мотоциклах, катерах и т.д. Количество и качество горючей смеси, а следовательно, мощность » число оборотов двигателя регулируются дроссельной заслонкой и рядом специальных приспособлений,, которые предусматриваются в сложных многожиклерных карбюраторах. При такте всасывания в цилиндре двигателя создается разрежение и атмосферный воздух засасывается в цилиндр. Сначала воздух проходит через фильтр 14, где он очищается от механических примесей, а затем попадает в карбюратор. В карбюраторе на пути движения воздуха установлен диффузор 11, в котором скорость воздуха возрастает, а давление падает и становится меньше атмосферного. В самом узком месте диффузора установлен распылитель топлива 12, который через калиброванное отверстие 9, называемое жиклером, соединяется с поплавковой камерой. Устье распылителя топлива устанавливают в диффузоре на 1,5— 2 мм выше уровня топлива в поплавковой камере, чтобы избежать истечения топлива при неработающем двигателе. Внутренняя полость поплавковой камеры через отверстие 7 сообщается с атмосферой. Вследствие разности давлений топливо переливается через край распылителя 12, подхватывается потоком воздуха, перемешивается с ним и испаряется. Количество горючей смеси, поступающей в цилиндр двигателя, регулируется дроссельной заслонкой 10, а ее состав — воздушной заслонкой 13. В тех случаях, когда топливный бак находится выше карбюратора и топливо в поплавковую камеру может поступать самотеком, топливный насос 21 не нужен. Вал / с жестко связанной с ним крестовиной а вращается вокруг неподвижной оси х — к. Рычаги 5 вращаются вокруг осей А л В. Пальцы Ь рычагов 5 скользят в прорези с — с втулки 4, скользящей вдоль оси к — х вала I. Звено 2, вращающееся вокруг неподвижной оси С, имеет палец d, скользящий в прорези е втулки 4. Со звеном 2 входит во вращательную пару D звено 3, соединенное с дроссельной заслонкой. Пружина 6 соединяет звено 2 со стойкой. Пружина 7 связывает грузы т, принадлежащие рычагам 5. При вращении вала 1 втулка 4 регулятора, скользя вдоль вала 1, поворачивает звено 2 и перемещает звено 3, тем самым изменяя положение дроссельной заслонки. Вал 5 регулятора вращается вокруг неподвижной оси у — у. Звенья 6 с грузами а вращаются вокруг осей А и В вместе с валом 5. Муфта 1 регулятора перемещается вдоль оси у — у посредством промежуточных звеньев 7. Муфта / снабжена фрикционным диском Ь, входящим в зацепление с фрикционным коническим колесом 2, свободно вращающимся вокруг своей оси z рычага 3, вращающегося вокруг неподвижной оси С. Со звеном 3 входит во вращательную пару D звено 4, соединенное с дроссельной заслонкой. При вращении вала 5 муфта /, соприкасаясь с коническим фрикционным колесом 2, заставляет коленчатый рычаг 3 поворачиваться в зависимости от угловой скорости вала 5 регулятора, тем самым изменяя положение дроссельной заслонки. На рис. 1, IV, V показана схема магнитоэлектрического регулятора с постоянным магнитом. С целью уменьшения вредного влияния трения он выполнен с дроссельной заслонкой. Результаты испытания регулятора (рис. 2) свидетельствуют об отсутствии гистерезисной петли. Разброс точек находится в пределах погрешностей измерений. специальное программное устройство, с помощью которого по определенному заданию можно осуществить управление нагрузочным реостатом электростенда, дроссельной заслонкой или регулятором двигателя. Вследствие этого в процессе испытания автоматически изменяется число оборотов, нагрузка, мощность и пр. диффузоре, регулирование двигателя производится дроссельной заслонкой. Смеситель должен обеспечивать высокое качество перемешивания рабочей смеси и однородность её состава на всех режимах работы двигателя. Характерной особенностью смесителя, оказывающей решающее влияние на его конструкцию, является то, что воздух вводится в смеситель под атмосферным давлением, а газ под разргжением (из редуцирующей системы). Качество работы смесителя выявляется из сопоставления его характеристик с идеальными, приведёнными на фиг. 39. Идеальные характеристики составляются для каждого газа на основании опытных данных о протекании Ne=f(a) и &,=•/(о) (см. ЭСМ т. 10, гл. 1). Большое влияние на работу смесителя оказывает величина его гидравлических сопротивлений. В табл. 23 приведены резуль- Дроссельное отверстие в поршне имеет диаметр dQ = — 4 мм, его коэффициент расхода цв = 0,6. Модуль упругости жидкости принять постоянным /С = 12- 108 Н/м3. Объем жидкости в ненагруженном цилиндре V = 5500 см3. Диаметр штока D = 100 мм. Силами инерции жидкости и цилиндра, а также силами трения пренебречь. Жидкость, протекая из канала а в канал Ь, проходит через клапанную щель с первого дросселя и через дроссельное отверстие d второго дросселя. На нижний торец поршня е клапана / действует давление жидкости после первого дросселирования, на верхний торец — давление жидкости после второго дросселирования и усилие от пружины 2. При повышении давления в канале а выше определенного клапан 1 поднимается и уменьшает проходное сечение с. Так как при этом расход через дроссельное отверстие d не прекращается, то давление под поршнем е падает, клапан 1 опускается, и проходное сечение снова увеличивается. Таким образом достигается уменьшение изменения расхода жидкости, проходящей через дроссель при колебании давления перед дросселем. Жидкость, протекая из канала а в канал Ь, проходит через дроссельное отверстие с первого дросселя и дроссельное отверстие d второго дросселя. Поршень I находится снизу под воздействием пружины 2, а сверху — давления жидкости после первого дросселирования. При повышения давления в канале а выше определенного поршень / опускается и закрывает дроссельное отверстие с. Так как расход через дроссельное отверстие d не. прекращается, давление над поршнем / падает, поршень поднимается и вновь открывает дроссельное отверстие с. Таким образом достигается уменьшение колебаний расхода проходящей через дроссель жидкости при колебаниях давления перед дросселем. лирования к первоначальным или отличающимся от них на небольшую величину, определяющую остающуюся неравномерность регулирования. В силу этого изодромное регулирование имеет преимущество по сравнению с регулированием с жёстким выключением. Кроме того, это же свойство позволяет выбирать неравномерность регулятора достаточно большой, 41 о выгодно с точки зрения устойчивости регулирования. Изодромный механизм (фиг. 85), обычно включаемый в механизм выключателя, состоит из цилиндра, связанного кинематически с поршнем сервомотора, и поршня, соединённого с точкой Z главного рычага YZS. В цилиндр залито масло, перекрывающее поршень, в котором имеется небольшое регулируемое дроссельное отверстие. Шток поршня двумя буртиками в среднем положении соприкасается с двумя шайбами, которые разжимаются вставленной между ними пружиной и упираются в выступы обоймы катаракта. При смещении поршня сервомотора обойма катаракта остаётся неподвижной или перемешается в небольших пределах, тем самым перемещая среднее положение поршня катаракта. Это перемещение осуществляется с помощью углового рычага в зависимости от угла наклона клина неравномерности, прикреплённого к штоку поршня сервомотора, и служит для введения необходимой величины остающейся неравномерности регулирования. неравномерности параллельно движению штока сервомотора, в связи с чем обойма катаракта остаётся во время процесса регулирования неподвижной. При сбросе нагрузки и увели? чении числа оборотов поршень сервомотора, будет перемещаться вверх на закрытие. При этом цилиндр катаракта, поднимаясь вверх, будет увлекать через масляную подушку и поршень, в результате чего произойдёт сжатие пружины катаракта, как показано слева на фиг. 85. Смещение поршня катаракта вызовет перемещение точки выключателя Z главного рычага регулирования. Одновременно с этим поршень катаракта под влиянием пружины и собственного веса будет медленно возвращаться обратно до упора за счет перепуска масла через дроссельное отверстие в поршне катаракта. При движении поршня катаракта вниз он будет оказывать действие на точку Z рычага управления по аналогии с механизмом изменения числа оборотов, в результате чего точка Z, заняв первоначальное положение, приведёт число оборотов к тем, которые существовали в начале процесса. При набросе нагрузки процесс будет происходить аналогично описанному, но в другом направлении. Отверстие в поршне катаракта, дросселирующее масло, обычно образуется дроссельной иглой переменного сечения с необходимыми канавками или скосами. Дроссельная игла связывается жёстко с подвесной обоймой катаракта. Это позволяет: а) иметь дроссельное отверстие закрытым, когда поршень катаракта на упоре; б) за счёт размеров и скосов канавок иглы получать требуемые скорости возяращения катаракта в зависимости от смещения поршня катаракта из своего равновесного положения; в) путём смены или при соответствующей конструкции поворота иглы производить подрегулировку скоростей возвращения поршня катаракта и степени нечувствительности механизма. Двойное регулирование турбин Френсиса характеризуется применением холостых спусков, открывающихся при быстрых закрытиях турбины во время регулирования при сбросах нагрузки, в целях смягчения влияния гидравлического удара в напорном трубопроводе. Холостые спуски имеют механический (фиг. 88) или гидравлический привод (фиг. 89) в зависимости от величины перестановочных усилий и размеров. В конструкцию привода к холостым спускам во всех случаях вводится масляный пружинный катаракт с дроссельным отверстием и обратным клапаном, который устанавливается с целью получения следующих условий работы холостых спусков: при медленных закрытиях масло переливается через дроссельное отверстие и холостой спуск остаётся закрытым; при быстрых закрытиях холостой спуск открывается на некоторую величину, и если турбина более не открывается, то после этого холостой спуск медленно закрывается за счёт действия пружины катаракта; при быстром закрытии турбины с немедленным последующим открытием холостой спуск вначале открывается, а затем закрывается синхронно с турбиной; если в начальный момент холостой спуск закрыт, он остаётся закрытым и при открытии турбины (при этом масло в катаракте переливается через обратный клапан). Холостые спуски снабжаются также ручным приводом, который позволяет открыть и держать открытым холостой спуск при любом открытии турбины в целях водосброса. Из-за отсутствия удовлетворительной теории истечения перегретого конденсата для определения количества конденсата, протекающего через дроссельное отверстие конденсато-отводчика, до последнего времени пользовались фор)мула!ми, пригодными только для холодной воды. Этим могут быть объяснены многие случаи неудовлетворительной работы применяемых конденсатоотводчикоз. ,ред конденсатоотаодч.и«0М. Критическое давление для такого конденсата теоретически ниже давления насыщения; практически же критическое давление равно давлению насыщения, соответствующему температуре конденсата перед конденсате-отводчиком. Расход конденсата через дроссельное отверстие, как известно, определяется по уравнению сплошности Подставляя скорость wt в уравнение неразрывности (17), после арифметического интегрирования ее для перегретого конденсата, получим расчетные формулы для истечения конденсата через дроссельное отверстие. Расход конденсата через дроссельное отверстие определяется по следующим формулам: Рекомендуем ознакомиться: Двигателях работающих Двигателями внутреннего Двигателя двигатель Двигателя изменение Двигателя мощностью Двигателя несколько Двигателя передается Двигателя переменного Двигателя представлена Двигателя производится Двигателя составляет Двигателя толкателя Двигателя вследствие Двигателя значительно Дополнительные характеристики |