|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Двигательные установкиЕсли неравновесность вызвана отсутствием механического равновесия (P Если необратимость вызвана отсутствием механического равновесия (P Из (7.3) видно, что после приложения поля $ скорость направленного движения электронов будет возрастать и они будут двигаться ускоренно до тех пор, пока сила сопротивления Fc, пропорциональная ид(0. не окажется равной силе F = —q$, действующей со стороны поля (рис.. 7.2). Когда эти силы сравняются, результирующая сила, действующая на электрон, и ускорение его движения будут равны нулю. Начиная с этого момента, направленное движение электронов будет совершаться с постоянной скоростью дрейфа Для движения ведомого звена циклового механизма в большинстве случаев характерно то, что скорость его непрерывно изменяется и равна нулю в начальный и конечный момент удаления и возвращения звена. Из этого следует, что на участках удаления и возвращения ведомого звена оно должно сначала двигаться ускоренно (разбег), а затем замедленно (выбег), чтобы к моменту его прихода в крайнее дальнее, а также в крайнее ближнее положения скорость равнялась нулю. пусковой момент, равный Мг. Так как статический момент сопротивления М0, приведенный к валу двигателя, меньше пускового момента Мг, система начинает двигаться ускоренно, причем величина движущего момента уменьшается в соответствии с увеличением угловой скорости. При достижении движущим моментом значения УИа часть сопротивлений в цепи двигателя выключают, двигатель переходит на работу по характеристике 2, и движущий момент снова возрастает до Мг. В дальнейшем процесс повторяется в том же порядке вплоть до выхода на естественную (на рис. 0.1 —• шестую) характеристику двигателя, при которой омическое сопротивление в цепи выведено полностью. Увеличение угловой скорости на характеристике 6 продолжается до достижения точки а, в которой имеет место равенство движущего момента и момента статического сопротивления, после чего двигатель переходит на равномерное вращение. Величины М1 и УИ2 следует выбирать такими, чтобы на всех характеристиках они находились на одних вертикалях. Это условие не определяет однозначно значения пусковых моментов, а только устанавливает зависимость между Мг и М2 (этот вопрос рассмотрен в § 6). Запуск машины производят в следующем порядке. Включая в цепь ротора достаточно большое сопротивление, получают характеристику ), при которой возникает начальный вращающий момент Мп. Так как Мп > М0, то система начинает двигаться ускоренно, причем ее скорость изменяется по характеристике 1. При достижении скорости % уменьшают (автоматически или вручную) роторное сопротивление и тем самым переводят систему на новую характеристику 2, увеличивая скачком движущий момент до величины Ml4 Угловое ускорение системы также соответственно возрастает, и дальнейшее движение осуществляется по характеристике 2 до достижения скорости со2. Новым уменьшением роторного сопротивления переводят систему на характеристику 3, и этот процесс продолжается до тех пор, пока на естественной характеристике 6, когда сопротивление в цепи ротора полностью выведено, не устанавливается постоянная угловая скорость сошах. Под влиянием этой силы шарик начинает двигаться ускоренно, однако при этом возрастает сопротивление движению, действующее навстречу, ускорение падает, и через очень короткое время, когда обе силы — движущая и сила трения — делаются равными, тело начинает двигаться равномерно. Скорость равномерного падения найдется, если приравнять правые части уравнений (9) и (11) и найти v; при этом Сравнивая направление Wf с направлением скорости Vf (см. план скоростей рис. 186), заключаем, что звено 7 в данный момент будет двигаться ускоренно. Нужно подчеркнуть, что закон трения в форме (18) или (19) справедлив не только для случая равномерного движения, но также и для неравномерного. Обосновать это опытным путем можно следующим образом. Положим, что Р > Р*, тогда, согласно предыдущему, тело будет двигаться ускоренно. Предполагая, что при ускоренном движении для силы трения будет справедлив закон Амонтона в форме (19), получим силу, идущую на ускорение тела, равную и машина будет двигаться ускоренно, так как , угловая скорость возрастает до максимума. из верхней части камеры удаляется с отходящими газами и может быть высажена из потока за пределами рабочего пространства печи путем принятия специальных мер. Преимущество дан-HOipo способа заключается в меньшей высоте рабочего пространства, так как скорость движения частиц материала (WM ) может изменяться в широких пределах, а время пребывания пыли, кроме того, несколько увеличивается за счет рециркуляции газов. Если объединенный поток газа и пыли направить сверху вниз (нисходящий поток), то частицы по мере движения от начального к конечному сечению будут двигаться ускоренно (если скорость потока WT будет оставаться неизменной), так как Компоновочная схема современного бомбардировщика: 1 - радиолокатор навигаци-онно-бомбардировочной системы; 2 - главный отсек электронного оборудования; 3 -герметичная кабина экипажа; 4 - топливные баки; 5~ бомбоотсек; 6— станция системы предупреждения об атаке с задней полусферы; / - отсек тормозного парашюта; 8 -кормовой (задний) оборонительный комплекс; 9 - двигательные установки; 10 - отсек оборудования Тормоза автомобильные 268, 270 Тормоза ж.-д. тягового и подвижного состава 208, 236, 243, 248 Тормоза электромагнитные 133 Тормозные двигательные установки 432, F 02 Насосы [F 04 В (плунжерные: управляющие, регулировочные и предохранительные устройства 49/00-49/10; черпаковые 19/08-19/14; с эластичными рабочими органами 43/00-43/14); в водометных движителях судов В 63 Н 11/04-11/08; F 04 (глзоструйные F 5/14; диффузионные F 9/00-9/08; инерционного действия F 7/00-7/02; с осевым потоком D 3/00-3/02); гидравлические F 16 Н 39/02-39/42; двигатели специального назначения для их привода F 01 С 13/04; для жидких и текучих сред F01, РОЗ, F 04; изготовление В 23 (Р 15/02-15/04; F 15/08); Н 02 К (индукционные 44/06; (кондукционные; маг-нито?идродина мические; электродинамические) 44/02; электромагнитные 44/02-44/06); инжекционные для ядерных реакторов G 21 С 15/24; (ионные J 41/12; магнитные F 7/24; оптические S 3/09) Н 01; использование <ДВС для их привода В 63/06; для подачи топлива в ракетные двигательные установки К 9/46) F 02; для измерения скорости G 01 Р 3/28; с ротационными установками в паровых котлах F 22 D 3/08; в системах центрального водяного отопления F 24 D 3/02; в стиральных машинах D 06 F 17/02; для устранения засорений в трубопроводах, сливных трубах и сливных отверстиях раковин канализационных устройств Е 03 С 1/308); крепление (к велосипедам, мотоциклам и т. п. J 11/02; к рамам велосипедов, мотоциклов и т. п. К 19/42) В 62; смазочные (F 16 N 13/00-13/22; использование для смазывания сред для нагнетания топлива в ракетные двигательные установки F 02 К 9/50; для удаления сформованных изделий из форм В 29 С 33/46, 45/43); подогрев при запуске DBC F 02 N 17/04; распылители В 05 В 7/00-9/08; регулирование давления G 05 D 16/(00-20) В гл. 10 рассмотрены вопросы регулирования модуля и вектора тяги как для РДТТ, так и для ЖРД. Заключительная часть книги (гл. 11 и 12) посвящена применению ЖРД и РДТТ для осуществления космических полетов и содержит анализ ряда космических программ. Рассматриваются, в частности, двигательные установки ракеты-носителя «Ариан» и воздушно-космического самолета (ВКС) «Спейс Шаттл», двигатели межорбитальных транспортных аппаратов и вспомогательные двигательные установки космических орбитальных станций, обсуждаются достижения Японии в области ракетного двигателестроения. 12.6. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ С ЖРД 12.6. Вспомогательные двигательные установки с ЖРД . . . 264 В гл. 10 рассмотрены вопросы регулирования модуля и вектора тяги как для РДТТ, так и для ЖРД. Заключительная часть книги (гл. 11 и 12) посвящена применению ЖРД и РДТТ для осуществления космических полетов и содержит анализ ряда космических программ. Рассматриваются, в частности, двигательные установки ракеты-носителя «Ариан» и воздушно-космического самолета (ВКС) «Спейс Шаттл», двигатели межорбитальных транспортных аппаратов и вспомогательные двигательные установки космических орбитальных станций, обсуждаются достижения Японии в области ракетного двигателестроения. 12.6. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ С ЖРД 12.6. Вспомогательные двигательные установки с ЖРД . . . 264 Как уже было отмечено во вступлении к данной главе, в подавляющей части публикаций, посвященных двигателям Стирлинга, влияние параметров на рабочие характеристики рассматривается безотносительно к их значимости для проектирования и изготовления двигателей. Причина этого состоит в том, что во многих таких публикациях описываются опытные двигательные установки и их потенциальные возможности. Более того, часть подобных публикаций, по существу, мало отличается от рекламных проспектов. Однако и в таком подходе есть резон, поскольку он привлекает внимание к описываемому двигателю. Следует также принять во -внимание, что до недавнего времени только отдельные исследователи имели доступ к Экспериментальным данным и могли использовать накопленный опыт эксплуатации, а это совершенно необходимо для понимания влияния изменения рабочих параметров на конструкцию и эксплуатационные характеристики двигателя. В настоящее время положение значительно улучшилось. Поэтому при рассмотрении рабочих характеристик мы по возможности будем прослеживать взаимосвязь этих характеристик с физическими процессами. В некоторых случаях, чтобы обеспечить требуемые рабочие характеристики, в двигателях Стирлинга используют конструктивные компоненты, присущие только этим двигателям или по крайней мере удовлетворяющие требованиям, предъявляемым замкнутым рабочим циклом. Такие компоненты необходимо анализировать более детально, и это сделано в следующей главе. Рекомендуем ознакомиться: Двигателя изменение Двигателя мощностью Двигателя несколько Двигателя передается Двигателя переменного Двигателя представлена Двигателя производится Двигателя составляет Двигателя толкателя Двигателя вследствие Двигателя значительно Дополнительные характеристики Двигателей мощностью Двигателей постоянного Двигателей работающих |