Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Двигательной установке



ДУ - двигательная установка

же, что кумароно-инденовые смолы. ИНДЁНТОР [англ, indentor, от лат. in -в, внутрь и dens (dentis) - зуб] -твёрдое тело (алмаз, закалённая сталь) определ. геом. формы (шар, пирамида, конус), вдавливаемое в поверхность образца при определении твёрдости материала. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАКЕТНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА - обеспечивает передвижение человека в воздухе или открытом космосе. Состоит из неск. импульсных ракетных двигателей, располож. в установке неподвижно в разных направлениях. Могут быть ручные, кресельные, ранцевые. Первый проект индивидуального ракетного устройства для полётов создал А.Ф. Андреев, получивший патент на него в 1924 по заявке 1921. ИНДИГО (исп. indigo, через лат. in-dicum, от греч. indikos - индийский) -кубовый краситель синего цвета; тёмно-синее кристаллич. в-во, /пл ок. 392 °С (с разложением), нерастворимо в воде, спирте. Известен с глубокой древности, ранее добывался

5 — панели солнечной батареи; в — датчик астроориентации; 7 — корректирующая двигательная установка; 8 — коллекторы пневмосистемы с управляющими соплами

«САЛИТ» — наименование серии сов. орбит, научных станций, осуществляющих полёты в околоземное космич. пространство с космонавтами и в автоматич. режиме. Первая станция «С.» была выведена на орбиту 19 апр. 1971 и совершала полёт до 11 окт. 1971. Общая масса станции «С.» после стыковки с транспортным кораблём — 25,6 т; длина 23 м, макс, диаметр корпуса 4,15 м, макс, поперечный размер по панелям солнечных батарей Им. Орбит, блок станции имел 2 герметичных отсека (переходной и рабочий) и негерметичный агрегатный отсек, в к-ром размещались топливные баки и корректирующая двигательная установка. В передней части переходного отсека располагался стыковочный агрегат для стыковки с транспортным кораблём; в отсеке установлена часть научной аппаратуры, в том числе звёздный телескоп. В рабочем отсеке размещена аппаратура и оборудование осн. бортовых систем: ориентации и управления движением, энергопитания, терморегулирования, жизнеобеспечения, управления бортовым комплексом, радиоаппаратура и др. Система ориентации и управления движением обеспечивала автоматич. и ручную ориентацию станции в нескольких режимах (орбитальную, астроориентацию, на Солнце), коррекцию орбиты, сближение и стыковку транспортного корабля со станцией. Энергопитание бортовой аппаратуры — от солнечных батарей и буферных аккумуляторных батарей. Комплекс радиосредств обеспечивал траекторные измерения, двустороннюю телеф. и телегр. связь с Землёй, передачу на Землю большого объёма телеметрич. информации и теле-виз. изображений (на борту имелись 4 передающие камеры), передачу на борт команд управления с Земли. Система управления бортовым комплексом включала логические автоматы, бортовую вычислительную машину и ряд пультов. Система терморегулирования — с внешними радиаторами (охладителем и подогревателем) — имела 2 жидкостных контура теплообмена и 6 холодильно-сушильных агрегатов. Регенерация атмосферы в жилых отсеках осуществлялась блоками хим. регенераторов и спец. фильтров. Комплекс средств жизнеобеспечения включал запасы пищи, воды, ассенизационно-са-нитарный узел, средства мед. контроля, стенд для физ. упражнений.

В кабине были установлены: аппаратура для обеспечения жизнедеятельности живых существ в полете и для регистрации параметров движения кабины на участке спуска (датчики ускорений, угловых скоростей, температур и др.), катапультируемый контейнер с парашютными системами, в котором находились биологические объекты и живые существа, оборудование для биологических экспериментов, часть аппаратуры системы ориентации, системы, обеспечивающие приземление кабины корабля и т. д. В приборном отсеке помещались радиотелеметрическая аппаратура управления полетом корабля, аппаратура терморегулирования, тормозная двигательная установка и пр. Для энергопитания приборов использовались химические источники тока и солнечные батареи, постоянно — при помощи специальной системы ориентации — обращенные к Солнцу независимо от положения корабля.

В приборном отсеке находились приборы радиооборудования, аппаратура управления кораблем и аппаратура терморегулирования, источники электропитания, жидкостная тормозная двигательная установка и резервный пороховой тормозной двигатель. С наружной стороны корпуса отсека были размещены двигатели системы ориентации корабля, радиатор системы терморегулирования, антенны радиосистем и баллоны со сжатым кислородом и воздухом для вентиляции скафандров космонавтов и для аварийных нужд. В конструкции корабля предусматривалось отделение приборного отсека при выходе на траекторию снижения [3].

Двигательная установка такого газотурбовоза получилась очень компактной. Она не имеет тяжелого компрессора, сидящего на валу газовой турбины. Ей не нужен электромотор для пуска в действие.

Этому предложению не придал значения и известный английский изобретатель X. Максим, который осуществил очередную попытку построить самолет. Его машина имела гигантские размеры: взлетный вес около 3,6 т, общая площадь крыльев 400 м2, двигательная установка — две паровые машины мощностью по 180 л. с., экипаж 3 человека. Максим впервые в реальной конструкции применил схему биплана. Для разбега была сооружена рельсовая дорожка длиной 550 м. Испытания, проведенные в июле 1894 г., окончились аварией [18, с. 29].

двигательная установка с комбинацией обычной газогенераторной (для RP-1) и замкнутой (для водорода) схем. В обоих двигателях предусмотрено по два газогенератора с избытком горючего, вырабатывающих рабочее тело турбин. Газ после турбин двигателя открытой схемы подается в донную область центрального тела. Тяга двигателей регулируется через мощность турбин регулятором расхода окислителя в газогенератор. Струйные преднасосы обеспечивают требуемое давление на входах в основные топливные насосы. Проводилась оптимиза-» ция числа модулей для двигателя тягой 20000 кН при отношении тяг наружных камер к суммарной тяге на уровне земли, равном 0,65, с учетом удельного импульса и относительной массы конструкции. Управление полетом предполагается осуществлять за счет разнотяговости модулей, предельное ускорение для космической ракеты-носителя многократного использования полагалось равным 3g. Результаты оптимизации представлены в табл. 17.

Разнотяговость может быть создана путем применения базового тягового модуля, включающего камеру сгорания, турбо-насосный агрегат, поверхность расширения и блок управления. В целом двигательная установка должна содержать четное, число модулей. Оптимальной признана схема ДУ с 4 модуля-ми. Охлаждение обеспечивается жидким водородом; на втором этапе полета небольшая доля водорода внутренней камеры4* сгорания обеспечивает охлаждение неработающей камеры.

Твердотопливная двигательная установка межорбитального буксира IUS, предназначенного для перевода 2500 кг полезной нагрузки с низкой околоземной орбиты на геостанционар-ную, состоит из двух двигателей: крупного РДТТ нижней ступени с 9700 кг топлива и РДТТ меньших размеров верхней ступени с 2720 кг топлива. На рис. 147, а схематически показана конструкция такого двухступенчатого разгонного летательного аппарата, оснащенного 2 сферическими РДТТ (диаметром 2,337 м и 1,60 м соответственно). Меньший двигатель имеет сопло с раздвижным выходным раструбом. К нему, как и к другим элементам конструкции, предъявляется требование высокой надежности вследствие большой стоимости полезной нагрузки; другое требование — малые полетные ускорения (меньше 5g), что связано с относительно продолжительным временем горения. На рис. 147,6 показана конструкция большего двигателя (меньший двигатель имеет аналогичную конструкцию), а в табл. 21 приведены основные параметры обоих двигателей.

Схема вытесНительной подачи топлива в двигательной установке с жидкостным ракетным двигателем: / - баллон со сжатым газом; 2 -редуктор; 3- топливные баки; 4 - клапаны; 5 -камера сгорания; 6 -пояса подачи горючего для внутреннего охлаждения; 7- сопло

Схема насосной подачи топлива в двигательной установке с жидкостным ракетным двигателем: /-топливные баки; 2 - газогенератор; 3-турбонасосный агрегат; 4- форсунки; 5- камера сгорания; 6- сопло

Глубина регулирования по моменту для такой муфты составит величину порядка 20 (при работе на воде). Значит, при работе одного двигателя в двух-двигательной установке к. п. д. гидромуфтового привода будет

Прежде чем подробно рассмотреть схему и конструкцию этого двигателя (SSME), целесообразно остановиться на всей двигательной установке этого воздушно-космического самолета/ показанного на рис. 157. Она состоит из двух твердотопливных ускорителей, конструкция которых описана в разд. 11.3,. нескольких небольших РДТТ, предназначенных для отделения ТТУ, и трех маршевых ЖРД, работающих на криогенных компонентах и размещенных на орбитальной ступени. Жидкие кислород и водород поступают к ним из подвесного блока топливных баков. Кроме того, на орбитальной ступени установлены система орбитального маневрирования (СОМ), которая будет подробно рассмотрена в разд. 12.5.1, и реактивная система управления (РСУ), состоящая из 38 основных и 6 верньерных ЖРД (см. разд. 12.6.1). ЖРД этих систем работают на долго-хранимых компонентах, баки которых также находятся на орбитальной ступени.

К двигательной установке для межорбитального перехода предъявляются очень высокие требования в отношении надежности; каждый ЖРД имеет тройное резервирование по клапанам, которое обеспечивает герметичность топливных магистралей до удаления полезной нагрузки на безопасное расстояние от орбитальной ступени.

Целесообразно завершить книгу разделом о двигательной установке космической станции [147]. Эта двигательная установка на кислороде и водороде работает совместно с системой обеспечения жизнедеятельности, энергетической установкой и системой обслуживания межорбитального буксира.

Прежде чем подробно рассмотреть схему и конструкцию этого двигателя (SSME), целесообразно остановиться на всей двигательной установке этого воздушно-космического самолета/ показанного на рис. 157. Она состоит из двух твердотопливных ускорителей, конструкция которых описана в разд. 11.3,. нескольких небольших РДТТ, предназначенных для отделения ТТУ, и трех маршевых ЖРД, работающих на криогенных компонентах и размещенных на орбитальной ступени. Жидкие кислород и водород поступают к ним из подвесного блока топливных баков. Кроме того, на орбитальной ступени установлены система орбитального маневрирования (СОМ), которая будет подробно рассмотрена в разд. 12.5.1, и реактивная система управления (РСУ), состоящая из 38 основных и 6 верньерных ЖРД (см. разд. 12.6.1). ЖРД этих систем работают на долго-хранимых компонентах, баки которых также находятся на орбитальной ступени.

К двигательной установке для межорбитального перехода предъявляются очень высокие требования в отношении надежности; каждый ЖРД имеет тройное резервирование по клапанам, которое обеспечивает герметичность топливных магистралей до удаления полезной нагрузки на безопасное расстояние от орбитальной ступени.

Целесообразно завершить книгу разделом о двигательной установке космической станции [147]. Эта двигательная установка на кислороде и водороде работает совместно с системой обеспечения жизнедеятельности, энергетической установкой и системой обслуживания межорбитального буксира.

В сухом отсеке осевая сила Л' складывается из сил инерции и сил аэродинамического сопротивления. В сечениях передних и средних отсеков корпуса осевые силы обычно возрастают по мере выгорания горючего вследствие увеличения осевой перегрузки. Наиболее нагруженным сечением корпуса является, как правило, сечение, примыкающее к двигательной установке. На рис. 10.1 изображены кривые, отражающие изменение осевой силы для различных сечений в функции безразмерного времени t полета. " .

Вещество, герметически изолированное в двигательной установке и используемое для реализации термодинамических процессов, а также процессов теплопередачи, обусловленных принципом Стирлинга.




Рекомендуем ознакомиться:
Двигателя механическая
Двигателя необходимо
Двигателя осуществляется
Дополнительный отопитель
Двигателя позволяет
Двигателя приводящего
Двигателя соответственно
Двигателя стирлинга
Двигателя возникает
Двигателя увеличение
Двигателей используются
Двигателей космических
Двигателей осуществляется
Двигателей приведены
Дополнительные исследования
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки