Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Двигатель автомобиля



По табл. 2.4 ч. 1 принимаем двигатель асинхронный с коротко-ротором типа 4А132М4 с номинальной мощностью частотой вращения пдв = П1 = =1460 мин-'.

Пример 2. Рассчитать клиноременную передачу фрезерного станка. Двигатель — асинхронный короткозамкнутый. Передаваемая мощность N = 3,7 кВт, частота вращения ведущего шкива «1 = 1440 об/мин, частота вращения ведомого шкива «2 = 480 об/мин. Межосевое расстояние принять а = 900 мм. Пусковая нагрузка до 150% нормальной, рабочая нагрузка с незначительными толчками. Работа двухсменная.

Давления угол 133 Даламбера принцип 122 Двигатель асинхронный 288, 290 —, максимальный момент 289

Приводной двигатель (асинхронный с короткозамкнутым ротором) типа АО52-4 имеет параметры: Р = 7 кзт; пн — = 1440 об/мин; Га=Гэ=2,14Х Х10'2 сек; Т1М = 0,884- Ю'2 сек.

Пример. В качестве примера рассмотрим машинный агрегат главного движения специального фрезерного станка со следующими исходными данными: а) приводной двигатель (асинхронный с короткозамкнутым ротором) типа АО 63-6, ш„ = 104,72 рад/сек; Тд — 3,47- 10"a сек; v= 19,22- 10"* 1/кГ-м; б) — самотормозящаяся червячная передача, t'21 = 0,01667; к. п. д., найденный по средней скорости, т]12 — 0,35; коэффициент оттормаживания цл = 0,86; в) инерционные параметры; j[ = 0,02 кГ-м-сек?; }\ = 9,5 кГ • м -се/с2 (без учета приведения к валу двигателя); г) момент сопротивления Мс (t) (задан в соответствии с рис. 1, а)

Приводной двигатель (асинхронный с короткозамкнутым ротором) типа АО82-4 имеет параметры: Р = 40 кет; пн = 1470 об/мин; TQ = Гэ = 3,32 X X 10-2 сек; TiM= 1,022- 10"а сек (с учетом масс, жестко связанных с ротором).

а) двигатель — асинхронный с короткозамкнутым ротором типа АО41-6; Тэ= 1,29 -Ю-2 сек; Т1М = 0,793- 1(Г2 сек; v= 6.18-10-* 1/кГ-сж; со0 = = 104,7 рад/сек; Мн = 105 кГсм;

Двигатель асинхронный 24

Параметры привода: двигатель асинхронный с короткозамкнутым ротором типа АО 52-4 (Р = 7 -кет, га„=1500 об/мин, 0)0= 157,08 рад/сек, Тд= 2,14 X Ю-2 сек, Т1М = = 0,880 • Ю-2 сек, v = 7,846-lQ-3 1 кГ-м), /1=7,14Х10-3 кГ-м-сек2, J2 = 3,57-Ю-з кГ-м-сек2, с12 = = 214 кГ-м, р\2 = 0,17 кГ-м-сек; параметры нагрузки Мос=\ кГ-м, ДМОС = 0,8 кГ-м, Г = 0,10 сек, т =0,05,сек (т. е. нагружающий момент представляет собой последовательность прямоугольных импульсов, что характерно, например, для фрезерования).

а) приводной двигатель — асинхронный с короткозамкнутым ротором типа АО63-6, v = 19, 22- 1(Г4 \/кГ-м; ш0 = 104,72 рад/сек; Тд = 3,47-lQ-2 сек;

В — выключатель; М — двигатель асинхронный; ТГ — тахогенератор; Кл — ключ

Попавшие в зазоры пар трения абразивные частицы участвуют в восприятии приложенной нагрузки и могут в зависимости от условий впрессовываться (шаржироваться) в поверхности трения, раздавливаться на более мелкие фракции или перекатываться вдоль поверхностей. Большую роль играет шаржируемость, характеризующая способность поверхностного слоя детали закреплять в себе попавшие в зазор сопряжения абразивные частицы. Шаржируемость поверхностей трения зависит от их физико-механических свойств, микро-геометрии, наличия пленок окислов, смазки и т.д. Материалы с меньшей твердостью, как правило, сильнее шаржируются абразивными частицами. К хорошо шаржируемым материалам относятся серый и ковкий чугун, бронза, пластмассы. Воздушные фильтры двигателей автомобилей и других машин задерживают только относительно крупные частицы пыли. Мелкие частицы проникают в двигатель вместе с засасываемым в цилиндры воздухом, так как очищающая способность фильтров 98-99% и с каждым кубометром воздуха в цилиндры засасывается 5-20 мг пыли. Значительная часть поступивших абразивных частиц удаляется вместе с отработавшими газами; оставшаяся часть, осаждаясь на стенки цилиндров, участвует в их изнашивании, незначительно изменяясь в размерах, проникает далее в картер и, распространяясь по всей смазочной системе, изнашивает детали других пар трения, особенно шейки коленчатого вала. Наибольшему абразивному изнашиванию подвергаются цилиндры и поршневые кольца. Интенсивность изнашивания деталей двигателя при загрязненном воздухе в несколько раз выше, чем при чистом воздухе. Например, двигатель автомобиля, эксплуатирующегося в районах с песчаным грунтом, требует капитального ремонта после пробега в 15 тыс. км, тогда как в условиях незапыленного воздуха он проходит без ремонта 150 тыс. км и более. Абразивное изнашивание может происходить весьма интенсивно и при достаточно смазанных поверхностях, когда приложенная нагрузка передается от одной детали к другой не только через слой смазочного материала, но и через абразивные частицы. Даже такие хорошо защищенные детали, как прецизионные пары топливной аппаратуры дизелей, изнашиваются от воздействия абразивных частиц, попадающих вместе с топливом. Наибольшему изнашиванию подвергаются кромки впускных окон и торцы плунжеров, при этом образуются продольные риски на плунжерах и стенках гильз насоса.

Так, например, двигатель автомобиля ЗИС-110 по техническим условиям должен иметь следующие показатели:

Электрический ток двигает трамваи, троллейбусы и электропоезда; он заставляет действовать телефон, телеграф, радио; вращает роторы электродвигателей, дает жизнь станкам, машинам и подъемникам; при помощи электричества заводится двигатель автомобиля и самолета, воспламеняется горючая смесь, подаваемая в цилиндры. Электрический ток питает миллионы приборов, рентгеновских аппаратов, телевизоров, всевозможные нагреватели и другие установки.

В практике конструирования, изготовления и эксплуатации машин применяют узловую компоновку. Под этим разумеется расчленение машины на отдельные, составляющие ее узлы, агрегаты и блоки. Например, двигатель автомобиля содержит много разных узлов: блок цилиндров, карбюратор, сцепление, коробка скоростей, электрооборудование и т. д. Каждый из них можно снять с машины, изменить и установить обратно. Нередко из отдельных одинаковых узлов можно составлять разные машины.

Механизация и автоматизация сборочных работ при удачных технических решениях позволяют достичь большой экономической эффективности и повысить качество сборки. Но заменить человека машиной при выполнении более или менее сложных сборочных операций обычно значительно труднее, чем механизировать и автоматизировать операции обработки резанием. Поэтому автоматическую сборку применяют чаще всего для относительно простых операций: для завертывания болтов и гаек, для сборки шатунов с крышками, поршней с пальцами и шатунами, запрессовки деталей и т. п. Сборочные автоматы выполняют и более сложные работы, как например, сборка автомобильных радиаторов, фильтров и других деталей. В условиях массового производства весьма эффективными оказались автоматизированные сборочные линии для таких сложных деталей, как двигатель автомобиля. Часть операций на этих линиях выполняется сборочными автоматами, а другая часть операций, автоматизация которых пока трудно технически осуществима или экономически не эффективна, выполняется рабочими. Характерным примером может служить автоматизированная сборочная линия Заволжского моторного завода. На ней выполняется сборка 8-цилиндрового двигателя ГАЗ-66. Значительная часть операций автоматизирована. После сборки двигатель с помощью подвесного толкающего конвейера подается на испытательную станцию, где все операции по заправке двигателя, обкатке, испытанию на разных режимах работы выполняются автоматически. Автоматизированные и автоматические сборочные линии, в том числе с программным управлением, нашли эффективное применение в приборостроении.

Газовый двигатель автомобиля ГАЗ- 42. Повышение степени сжатия достигается постановкой головки блока с уменьшенными камерами сжатия.

Газовый двигатель автомобиля ЗИС-21. При переоборудовании бен-

К динамическим процессам, возникающим в трансмиссии автомобиля при постоянной скорости его движения, следует отнести резонансные режимы работы системы двигатель—трансмиссия. В этом случае двигатель автомобиля является источником внешней возмущающей силы по отношению к трансмиссии.

Растопка котла жидким топливом с использованием отработанных газов двигателя автомобиля производится в следующем порядке. Сначала нужно запустить двигатель автомобиля и прогреть его. Затем остановить двигатель, выключив зажигание, вывернуть спускной кран из штуцера сепаратора (конденсационного бачка) и ввернуть взамен его наконечник гибкого рукава, другой конец этого рукава нужно надеть на трубу глушителя и закрепить имеющимся хомутом. После этого надо закрыть вентиль пуска пара в форсунку, открыть кран на патрубке рукава, предназначенный для выхода отработанных газов, запустить снова двигатель автомобиля, подать жидкое топливо в форсунку и поджечь его в топке котла с помощью факела. Количество отработавших газов, поступающих в форсунку, регулируется с помощью крана, установленного на патрубке рукава, кнопки дроссельной заслонки или путем нажатия на акселератор. По достижении давления пара в котле 1 кгс[см2 прекращают подачу топлива в форсунку, останавливают двигатель автомобиля, отсоединяют гибкий рукав от глушителя и конденсационного бачка, ввертывают обратно спускной кран и приводят форсунку в действие с использованием пара так, как было указано выше.

Кривошипно-шатунный механизм состоит из двух групп деталей: неподвижных и подвижных. К неподвижным деталям относятся: блок цилиндров 1 (рис. 5), головки 4 блока цилиндров, гильзы 12 цилиндров, крышка 2 распределительных шестерен и картер маховика. К подвижным — поршни 14 (рис. 6) с кольцами и пальцами 6, шатуны 8, коленчатый вал 23 и маховик 15. Наибольшее распространение получили следующие схемы кривош'ипно-шатунных механизмов автомобильных двигателей: однорядные с вертикальным, наклонным и горизонтальным расположением цилиндров, двухрядные с углом развала между цилиндрами 90 и 180°. Однорядный двигатель автомобиля «Москвич» установлен наклонно к вертикали под углом 20°, что позволило умень-

Ускорительный насос. В ряде случаев двигатель автомобиля работает на режиме резко меняющейся нагрузки. При быстром открытии дроссельной заслонки на короткий момент наступает обеднение смеси, так как расход воздуха и подача топлива увеличиваются в неодинаковой мере. Для устранения этого явления и улучшения приемистости двигателя в карбюраторе имеется ускорительный насос. Колодец 3 (рис. 18) ускорительного насоса находится в поплавковой камере 10 и сообщается с ней через обратный шариковый клапан 2. В колодце имеется поршень 4, на штоке которого установлена пружина 8. Пружина упирается в планку 9, закрепленную на подвижной стойке 1, которая соединяется с дроссельной заслонкой. В распылителе ускорительного насоса, расположенном над верхней кромкой диффузора, установлен жиклер 7 с небольшим выходным отверстием. В канале, по которому подается топливо к распылителю, размещен нагнетательный клапан 5. При резком открытии дроссельной заслонки планка 9 сжимает пружину 8, и поршень оказывает на топливо давление, под воздействием которого обратный шариковый клапан 2 закрывается и прекращает доступ топлива в поплавковую камеру, а нагнетательный клапан 5 поднимается со своего седла. Топливо впрыскивается в диффузор карбюратора и тем самым предотвращает обеднение горючей смеси. Для лучшей приемистости двигателя впрыск растягивается на 2...3 с, что




Рекомендуем ознакомиться:
Двигателя мотоцикла
Двигателя определяется
Добавками молибдена
Двигателя посредством
Двигателя применение
Двигателя рассмотрим
Дополнительные деформации
Двигателя выбирается
Двигателя уравнение
Двигателей автомобилей
Двигателей изготовляют
Двигателей оборонгиз
Двигателей применяют
Двигателей редукторов
Двигателей стирлинга
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки