Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Двигатель генератор



АДИАБАТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ - Двигатель внутреннего сгорания без системы охлаждения и отвода теплоты через его наруж. поверхность. Для утилизации энергии продуктов сгорания в А.д. используется силовая газовая турбина, мощность к-рой передаётся обычно на коленчатый вал. Для изготовления деталей двигателя, работающих при высокой темп-ре, применяются жаропрочные материалы (напр., керамические). Иногда А.д. неправильно наз. керамич. двигателем.

работки -выделение газов из толщи полезного ископаемого и вмещающих пород в атмосферу :; рьера или подз. горной выработки. Г. в карьерах происходит также при работе горного оборудования и при производстве взрывных работ. Для предотвращения Г. в карьерах применяют двигатели с улучшенным процессом сгорания топлива, очистку выхлопных газов, нейтрализацию продуктов сгорания после взрыва и т.д. В шахтах устанавливают вентиляц. системы, проводят дегазацию полезных ископаемых и вмещающих пород. ГАЗОВЫЙ БЕНЗИН - Смесь лёгких жидких углеводородов, получаемая из попутных нефт. газов при их сжатии с нагревом и охлаждением, с последующей перегонкой. Отличается от обычного бензина большей летучестью и пониж. темп-рой кипения. Применяется как компонент зимнего топлива для карбюраторных двигателей, а также в качестве растворителя смол, жиров (петролейный эфир). Устар. назв. Г.6.- газолин. ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ - двигатель внутр. сгорания, работающий на га-зообр. топливе: природном и нефтяном (попутном) газах, а также на сжиженном газе (пропано-бутановая смесь). Могут бытье искровым зажиганием или воспламенением смеси запальным жидким топливом. Г.д. по сравнению с жидкотопливными имеет более высокую степень сжатия, отличается более совершенным смесеобразованием и сгоранием топлива, отсутствием вредных примесей в выхлопных газах, значительно меньшим износом осн. деталей. Кпд совр. стационарных Г.д. достигает 42%. Применяют в тех случаях, когда надо обеспечить бездымность и безвредность, напр., на трансп. машинах, работающих на складах, в карьерах, на гор. автобусах.

ГАЗОДЙЗЕЛЬ - газовый двигатель, в к-ром газовозд. смесь воспламеняется от впрыскиваемой в цилиндр в конце процесса сжатия небольшой порции жидкого топлива, как в дизеле. Г. применяют на газоперекачивающих, нефте- и газобуровых установках, на трансп. машинах. ГАЗОИЗОЛЙРОВАННЫЙ КАБЕЛЬ -силовой кабель, в к-ром в качестве осн. электрич. изоляции токопроводя-щих жил используется сжатый газ (обычно элегаз или его смесь с азотом). Наиболее распространены Г.к. с пофазно экранированными жёсткими токопроводящими жилами. Г.к. применяется в кабельных ЛЭП высокого напряжения (110-275 кВ), может быть проложен в воде, грунте и по воздуху; напр., используется для

равляющего устройства, преобразующий контролируемую величину (давление, темп-ру, частоту, силу света, электрич. напряжение, силу тока и т.д.) в сигнал, удобный для измерения, передачи, хранения, обработки, регистрации, а также для воздействия им на управляемые процессы. Обычно Д. состоит из воспринимающего (чувствит.) органа и одного или неск. промежуточных преобразователей, но может иметь только один воспринимающий орган, выполняющий также функции преобразователя (напр., термопара, тензодатчик). Д. применяются преим. в системах ав-томатич. управления и контроля тех-нол. процессами, в устройствах дис-танц. измерения и сигнализации. ДВИГАТЕЛЬ - энергосиловая машина, преобразующая к.-л. энергию в механич. работу. В зависимости от типа Д. работа может быть получена от вращающегося ротора, возвратно-поступательно движущегося поршня, реактивного аппарата и др. Различают Д. первичные и вторичные. К первичным относятся Д., непосредственно преобразующие энергию природных ресурсов (воды, ветра, топлива и др.), в механич. энергию, напр., двигатели внутреннего сгорания, гидравлическая турбина и др. Вторичные Д. (напр., двигатель электрический'] получают энергию от первичных Д. или от преобразователей и накопителей энергии (солнечных батарей, пружинных механизмов и др.).

ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ -см. Стирлинга двигатель.

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ - тепловой двигатель, в к-ром топливо сжигается непосредственно в рабочей полости, а выделяющаяся при этом теплота преобразуется в механическую работу. К Д.в.с. относятся поршневые, газотурбинные, ракетные и разл. комбиниров. двигатели. Термин «Д.в.с.» применяют преим. к поршневым двигателям (см. Поршневая машина), к-рые в осн. разделяются: по роду используемого топлива -жидкостные, газовые и газожидкостные; по рабочему циклу - непрерывного действия; четырёх- и двухтактные; по способу приготовления горючей смеси - со смесеобразованием внешним (карбюраторные двигатели) и внутренним (дизели); по способу воспламенения горючей смеси - с самовоспламенением от сжатия и с принудит, зажиганием (от электрич. искры). Д.в.с. широко применяются на трансп. машинах, в пром. установках, в передвижных электростанциях. Первый практически пригодный газовый Д.в.с. сконструирован франц. механиком Э. Ленуаром (1860).

ДВИГАТЕЛЬ ПРЯМОЙ РЕАКЦИИ - ТО

же, что реактивный двигатель. ДВИГАТЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ, электродвигатель,- электрическая машина, преобразующая электрич. энергию в механическую. По роду

ДВИГАТЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНЫЙ АГРЕГАТ,

мотор-генератор,-установка, в к-рой механически соединены электродвигатель и электрич. генератор. Д.-г.а. позволяет преобразовывать один вид электрич. тока в другой (обычно перем. ток в постоянный), а также служит для преобразования электрич. тока по напряжению, фазе и частоте (см. Преобразователь тока электромашинный). Практически Д.-г.а. повсеместно вытеснены более экономичными и надёжными ПП преобразователями.

МАРШЕВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ - двигатель составной силовой установки ЛА, обеспечивающий его продолжит, полёт, либо осн. увеличение скорости при разгоне. Др. двигатели в такой силовой установке работают кратковременно, напр, подъёмные двигатели самолётов вертик. (короткого) взлёта и посадки, либо стартовые ускорители РН, самолётов и др. МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ - на машино-строит. предприятиях - документ по учёту выработки продукции и движения партии обрабатываемых деталей по операциям.

Системой электропривода называется комплекс электродвигателя, приводящего в движение механизм; аппаратуры управления и регулирования; преобразовательных устройств, если они применяются (двигатель—генератор, преобразователь частоты, ртутный и полупроводниковый выпрямители, магнитный усилитель и пр.).

приливных электростанций-состоит из насоса-турбины (гидромашины, способной работать как в насосном, так и в турбинном режимах) и двигателя-генератора (электромашины, работающей как в двигательном, так и в генераторном режимах). ГИДРОАККУМУЛЙРУЮЩАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ (ГАЭС) - гидроэлектрическая станция, аккумулирующая избыточную электроэнергию, вырабатываемую др. электростанциями энергосистемы, когда спрос на электроэнергию мал (напр., ночью), и от-

дающая накопленную энергию в электросеть в часы пиковых нагрузок энергосистемы. Гидротехнич. сооружения ГАЭС состоят из двух водоёмов, расположенных на разных уровнях, и соединит, трубопровода. Принцип действия ГАЭС: в режиме накопления энергии гидроагрегаты ГАЭС перекачивают воду из нижнего водоёма в верхний; в режиме генерирования -те же гидроагрегаты преобразуют энергию потока воды, свободно перетекающей из верхнего водоёма в нижний, в электрич. энергию. Гидроагрегаты ГАЭС могут быть трёх-машинными - обратимая электрич. машина (двигатель-генератор), гидротурбина и насос, или двухмашинными - обратимая электромашина и обратимая гидромашина, к-рая в зависимости от направления вращения может работать и как насос, и как турбина. Время пуска и смены режимов работы ГАЭС измеряется неск. минутами, что предопределяет их высокую эксплуатац. манёвренность. ГИДРОАКУСТИКА (от гидро... и акусти-ка) - раздел акустики, изучающий распространение звука в реальной водной среде (океанах, морях, озёрах) с целью проведения подводной локации, связи и т.п. Получила широкое практич. применение, т.к. никакие виды электромагн. волн не распространяются в воде на сколько-нибудь значит, расстояние и звук является единственно возможным

ГЕЛИОЭЛЕКТРЙЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ — гелиоустановка, преобразующая лучистую энергию Солнца в электрич. энергию. Г. с. могут работать по тепловому циклу (отражатель — паровой котёл — паровой двигатель — генератор) либо использовать термоэлектрические генераторы или фотоэлектрич. генераторы. Г. с. экономически оправданы в р-нах с большим числом солнечных дней в году при отсутствии или недостатке др. видов энергии, а также на ИСЗ и космич. кораблях.

устройство для изменения рода или параметров электрич. тока. Преобразование перем. тока в пост, производится выпрямителями, пост, тока в перем.— инверторами. Электромашинные преобразователи (одноякорный преобразователь, двигатель-генератор) могут преобразовывать перем. ток в пост, и наоборот, менять частоту. Напряжение перем. тока изменяют гл. обр. с помощью трансформаторов, пост, тока — делителями напряжения, вибропреобразователями. Для изменения частоты перем. тока служат преобразователи частоты.

Системой электропривода называется комплекс,электродвигателя, приводящего в движение механизм; аппаратуры управления и регулирования; преобразовательных устройств, если они применяются (двигатель—генератор, преобразователь частоты, ртутный и полупроводниковый выпрямители, магнитный усилитель и пр.).

теля универсального стана применено специальное устройство — синхронный двигатель-генератор, легко преодолевший пульсирующую нагрузку. О сложности привода универсального стана можно судить хотя бы по тому, что для возбуждения прокатного двигателя был установлен пятимашинный возбудительный каскад. Привод вспомогательных механизмов стана осуществлялся по установившейся схеме двигателями постоянного тока, но способ питания этих двигателей — от регулируемого ртутного выпрямителя — был впервые применен в отечественной практике. Механизмы стана, не требующие регулировки скорости, приводились в действие еще 81 двигателем трехфазного тока. Автоматическое действие различных частей стана достигалось контак-торной аппаратурой, сосредоточен-нойнапостах управления [10, 45].

К этому времени отечественные машиностроительные заводы освоили аппаратуру и комплектные устройства для автоматического управления — так называемые магнитные станции, обеспечивавшие автоматическое управление (рис. 35). Для регулирования скоростей шире стала использоваться система «генератор — двигатель» и наметились новые принципы построения непрерывного управления электроприводами, основанные на использовании замкнутых цепей и обратных связей с применением электромашинных и электронно-ионных регуляторов.В предвоенные годы началось промышленное использование электромашинных систем управления.

/ — линия электропередачи: 2 — трансформатор; 3 — двигатель-генератор; 4—' напорный водовод; .5 — верхний резервуар; 6 — насос/турбина; 7 — водовод; 8 — нижний резервуар

/—компрессор (ступень высокого давления); 2 — промежуточный охладитель; 3 — компрессор (ступень низкого давления); 4~ всасывание; 5—муфта сцепления; 6 — линия электропередачи; 7 — двигатель-генератор; 8 — муфта сцепления; 9—камера сгорания высокого давления; 10 — турбина высокого давления; II — камера сгорания низкого давления; 12 — турбина низкого давления; 13 — выхлоп; 14 — вторичный охладитель; 15 — клапан; 16 — клапан; 17 — воздушная полость; 18 — клапан

Электролизные установки питаются постоянным током от местных полупроводниковых устройств, за исключением некоторых ванн металлопокрытий, которые обслуживаются генераторами постоянного тока (двигатель-генератор с первичным напряжением 380 и 500 в и со вторичным напряжением б—24 в). Для других, более мощных потребителей в качестве преобразователей применяются ртутные выпрямители, трансформаторы которых питаются током как низкого (380 в), так и высокого (6000 и 10 000 в) напряжения.




Рекомендуем ознакомиться:
Двигателя необходимо
Двигателя осуществляется
Дополнительный отопитель
Двигателя позволяет
Двигателя приводящего
Двигателя соответственно
Двигателя стирлинга
Двигателя возникает
Двигателя увеличение
Двигателей используются
Двигателей космических
Двигателей осуществляется
Двигателей приведены
Дополнительные исследования
Двигателей воздушного
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки