Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Двигатель постоянного



РЕПУЛЬСИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (от позднелат. repulsio — отталкивание) — однофазный двигатель переменного тока с трансформаторной связью между обмотками статора и ротора. На статоре неявнополюсной конструкции имеются 2 последовательно соединённые обмотки, оси к-рых образуют угол 90°; ротор выполнен в виде якоря машины постоянного тока; щётки коллектора замкнуты накоротко. Изменяя положение щёток относительно оси обмотки статора (поворотом щёток), можно менять вращающий момент, развиваемый двигателем, и частоту вращения. Р. д. применяются редко; мощность не более неск. кВт.

Машина механического типа (рис. 5.2.1) состоит из силовой рамы (станина 1, передняя бабка 2, захваты 3, задняя бабка 4), привода (червячно-шестеренчатый редуктор 5, трехфазный ко-роткозамкнутый двигатель переменного тока 6) и блока автоматического управления 7.

Сдерживающим фактором для внедрения постоянного тока долгое время было и то, что процесс превращения переменного тока в постоянный осуществлялся нерациональным способом по схеме: двигатель переменного тока вращал генератор постоянного тока, который питал все устройства, потребляющие постоянный ток. Коэффициент полезного действия такой схемы крайне низок, учитывая электрические потери в электродвига-

Возрождение водяного колеса произошло в золотой век электротехники. Электрические генераторы, производящие энергию, нужно было вращать, и эту работу во многих случаях взяла на себя вода. Годом рождения современной гидроэнергетики можно считать 1891 год, когда русский инженер Михаил Осипович Доливо-Доб-ровольский, эмигрировавший в Германию из-за «политической неблагонадежности», построил первую гидроэлектростанцию. К открытию электротехнической выставки во Франкфурте-на-Майне, где должен был демонстрироваться изобретенный им двигатель переменного тока, в небольшом местечке Лауффен изобретатель установил генератор трехфазного тока, который вращала небольшая водяная турбина. Электрическая энергия передавалась на территорию выставки по невероятно протяженной по тем временам линии передачи длиной 175 километров. Этот первенец гидроэнергетики мощностью менее 100 киловатт стал «гвоздем» выставки, многие специалисты увидели в нем прообраз будущих гигантских электростанций.

Для прокатных станов современного типа применяется электрический двигатель переменного или постоянного тока. В тех случаях, когда не требуется регулирования скорости прокатки, как правило, применяются электродвигатели переменного тока: синхронные при работе без маховика и асинхронные при работе с маховиком или когда мощность двигателя невелика. Электродвигатели постоянного тока устанавливаются лишь тогда, когда необходимо регулировать скорость прокатки.

1 — пусковое устройство, 2 — двигатель переменного тока, а —м-шинный генератор, 4 — возбудитель гене-раторя, s — контурные конденсаторы, 6 — первичная обмотка высокочастотного трансформатора, 7 — его вто-ричш.й виюк, *— нагревательной индуктор, 9 — обрабатываемый объект.

Ультразвуковая точечная машина ПУТ-5А, построена на базе точечной контактной машины МТМ-50 [7]. Медные хоботы заменены стальными. Вместо нижнего электрода контактной машины на стальном хоботе машины устанавливается блок колебаний. Для большего диапазона регулирования числа ходов машины двигатель переменного тока заменен на двигатель постоянного тока. Двигатель получает питание от выпрямителя с автотрансформатором. Изменением числа оборотов двигателя можно сваривать от 15 до 100 точек в минуту.

диска. Стабилизирующий двигатель (синхронный двигатель переменного тока) стабилизирует угловую скорость вращения ротора, покрывая затраты мощности, необходимые для поддержания постоянства частоты вращения.

устройства и вводится в зацепление пусковая муфта. Далее пуск производится автоматически: после нажатия на пусковую кнопку в определенный момент клапан рециркуляции топлива закрывается, свеча зажигания вводится в камеру сгорания и зажигается растопочная форсунка. Если топливо не загорается, то установка автоматически останавливается. Когда скорость вращения вала достигает 1350 об/мин, автоматическое управление пуском прекращается, и дальнейшее управление установкой до достижения нормальной скорости вращения производится вручную. После остановки агрегата вал его проворачивается валоповоротным устройством в течение 24 часов. Пусковой двигатель переменного тока имеет мощность 300 л. с. при продолжительности работы 10 минут, скорость вращения вала

Если шунтировать нагрузочное сопротивление (замкнуть рубильник 7 на рис. 9), система может работать в режиме рекуперативного торможения. Генератор 3 работает в качестве двигателя, а двигатель переменного тока в качестве генератора отдает электроэнергию в сеть.

дачу. Двигатель в этом случае работает с постоянной скоростью в стабильном режиме, а пуск, разгон, реверсирование и регулирование скорости осуществляются при помощи гидропередачи. Для такого режима работы приемлем нерегулируемый конденсаторный двигатель переменного тока, применение которого упрощает энергетическое хозяйство шахты за счет отказа от выпрямительных подстанций, исключаются блуждающие токи, приносящие огромный вред народному хозяйству. Кроме того, применение высокомоментных гидромоторов позволяет создать

/ — синхронный двигатель; 2 — двигатель постоянного тока параллельного или независимого возбуждения и асинхронный двигатель в рабочем диапазоне; 3 — двигатель постоянного тока последовательного возбуждения; 4 —двигатель смешанного М возбуждения

/ — синхронный двигатель; 2— двигатель постоянного тока параллельного или независимого возбуждения и асинхронный двигатель в рабочем диапазоне; 3 — двигатель постоянного тока последовательного возбуждения; 4 — двигатель смешанного возбуждения

Электрический сигнал, пропорциональный величине силы, лри-ложенной к образцу, с тензодатчиков 7 поступает на тензоусилитель и далее на осциллограф. Тарировка сигнала датчиков 7 осуществляется с помощью динамометра сжатия. Пружина 3 предназначена для регулирования коэффициента асимметрии цикла. Двигатель постоянного тока 1 позволяет проводить испытания в широком диапазоне частот (6—20 Гц).

тродвигатель мощностью 12 000 л. с., 900 в, 65/90 об/мин. Для трубозаготови-тельного стана изготовлен реверсивный прокатный двигатель постоянного тока мощностью 6000 л. с., 750 в, 75/120об/мин. С целью уменьшения числа типоразмеров крупных электрических машин постоянного тока Харьковский электромеханический завод спроектировал единую всесоюзную серию машин.

До последнего времени привод угольных комбайнов в СССР осуществлялся исключительно нерегулируемыми асинхронными двигателями с коротко замкнутым ротором, обладающими рядом недостатков. В настоящее время наметилась возможность перехода к регулируемому приводу угольных комбайнов в условиях работы с резко переменной нагрузкой. Нашей промышленностью был освоен выпуск силовых тиристоров—кремниевых выпрямителей, позволивших осуществить регулируемый привод органов резания комбайнов в системе «управляемый выпрямитель—двигатель постоянного тока» [30].

Передача включает задающий сельсин 8, источник переменного тока 9, фазовый индикатор 7, усилитель 6, регулируемый двигатель постоянного тока 4, реечные колеса 2 и 5, сельсин обратной связи / и рейку 3 стола станка. Как видно из схемы, ротор сельсина обратной связи получает вращение от рейки стола станка во время его перемещения, которое осуществляется электродвигателем 4. Обмотки статоров обоих сельсинов питаются от одного и того же источника переменного тока частотой 200 Гц. Концы обмоток роторов, в которых индуктируется однофазный переменный ток той же частоты, подключены к фазовому индикатору 7. Он непрерывно сравнивает фазы напряжений обоих сельсинов и вырабатывает управляющий сигнал в виде напряжения, пропорционального разности фаз. Это напряжение после усиления используется для управления скоростью вращения электродвигателя 4. Стол станка будет перемещаться до тех пор, пока имеется несовпадение угловых положений роторов. Такой способ управления работой станка носит название способа фазовой модуляции.

канат диаметром 30 мм; F = 4,3 еж2; Е = 1,2 • Ю6 «Г • см'2 [4], приведенная сила Двигателя Рз принята для генераторного режима постоянной и равной 500 кГ. Общая длина между лебедками L = 160 м /и - Н*> ж. В качестве привода использован двигатель постоянного тока МП-42,3/78, 200/300 т 230/330 в, 990/970 а, 500/750 об/ли*. Сопротивление^и индуктивность якорной цепи генератор — двигатель 0,0274 ом к 0,/сУ-ш гн. Дифференциальные уравнения (5), (17), (19), (21) и (22), преобразован-ные в машинные, имеют вид

В качестве индикатора применено устройство (так называемые «весы Кельвина»), состоящее из четырех неподвижных катушек /, 2, 3, 4, между которыми располагаются аналогичные катушки 5 и в, укрепленные на рычаге 7, качающемся вокруг оси А. Катушки 5 и 6 включаются последовательно. Весы сбалансированы так, что при отсутствии тока в обмотках качающихся катушек 5 и 6 рычаг 7 находится в среднем положении и контакты 8 и 9 разомкнуты. При перемещении движка первичного измерителя в катушках 5 и 6 появляется электрический ток, равновесие рычага 7 нарушается и один из контактов 8 или 9 замыкается, включая двигатель постоянного тока 10. Ось двигателя 10 связана с механизмом перемещения движка // реостата 12. Направление вращения двигателя 10, в зависимости от замыкания того или иного контакта 8 или 9, должно быть подобрано так, чтобы механизм компенсировал напряжение, вызванное перемещением движка первичного измерителя и нарушившее равновесие в весах Кельвина.

1 — коленчатый вал пускового двигателя; г — фрикционная муфта сцепления; 3, 14 и 19 — индукционные датчики; 4 та IS ~ униполярные тахогенераторы; 5 — валик включения фрикционной муфты; 6 — гайка; 7 — пружина; S *- муфта предельного момента; 9 — регулируемый двигатель постоянного тока; 10 — усилитель; 11 — магазин сопротивления; 12 — осциллограф; 13 — коленчатый вал дизеля; IS ~ динамометр; 16 — датчики сопротивления; V— тормоз

Рис. 3. Двигатель постоянного тока с независимым возбуждением, питаемый от сети:

На структурной схеме (рис. 87, б) обозначено: /—усилитель (считается безынерционным); // — возбудитель; /// — генератор; IV — двигатель постоянного тока с независимым возбуждением; V — инерционное звено двигателя (с учетом масс, жестко связанных с якорем двигателя);!// — внутренняя обратная связь по скорости двигателя; VII — обратная связь по скорости двигателя; VIII — инерционное звено рабочей машины; IX — упруго-диссипативное звено рабочей машины.




Рекомендуем ознакомиться:
Добавками молибдена
Двигателя посредством
Двигателя применение
Двигателя рассмотрим
Дополнительные деформации
Двигателя выбирается
Двигателя уравнение
Двигателей автомобилей
Двигателей изготовляют
Двигателей оборонгиз
Двигателей применяют
Двигателей редукторов
Двигателей стирлинга
Двигателем переменного
Двигатели электрические
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки