|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Двигатель расположенГИБРИДНАЯ ИНТЕГРАЛЬНАЯ СХЕМА -интегральная схема, в к-рой наряду с плёночными пассивными элементами (см. Плёночная интегральная схема] используются дискретные пассивные и активные компоненты - навесные ПП приборы, конденсаторы, трансформаторы и др. Г.и.с. с высокой степенью интеграции, размещённые в едином герметичном корпусе, наз. микросборками. ГИБРИДНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -ракетный двигатель, работающий на двухкомпонентном ракетном топливе, компоненты к-рого находятся в разном агрегатном состоянии (жидком, твёрдом, газообразном). Осн. тип Г.р.д. содержит камеру с зарядом твёрдого горючего, в к-рую подаётся жидкий окислитель. Первый Г.р.д. создан в СССР в 1933. ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ЖРД) - ракетный двигатель, работающий на жидком ракетном топливе. ЖРД состоит в осн. из камеры сгорания с соплом, систем подачи компонентов топлива, органов регулирования, зажигания и вспомогат. агрегатов (теплообменников, смесителей и пр,); характеризуется тягой (от долей Н до неск. МН), удельным импульсом тяги, режимом работы, габаритами и т.д. Подача топлива в ЖРД может быть вытеснительной или с помощью турбонасосного агрегата, приводимого в действие генераторным газом, вырабатываемым в газогенераторе. Большинство камер сгорания охлаждается одним из компонентов топлива. ЖРД - осн. тип двигателей (маршевых, корректирующих, тормозных, рулевых и др.) КА, их применяют также в исследоват. ракетах, баллистич. и зенитных управляемых ракетах, на самолётах. Масса РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЁРДОГО ТОПЛИВА (РДТТ), твердотопливный ракетный двигатель.-ра-кетный двигатель, работающий на твёрдом ракетном топливе. Общими ХИМИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, термохимический ракетный двигатель, - ракетный двигатель, работающий на хим. ракетном топливе. Осн. типы Х.р.д., разделяемые по агрегатному состоянию топлива,- жидкостные ракетные двигатели (ЖРД), ракетные двигатели твёрдого топлива (РДТТ) и гибридные ракетные двигатели. ХИМИЧЕСКИЙ ЭКВИВАЛЕНТ - безразмерная величина, численно равная массе хим. элемента или соединения (в атомных ед. массы), реагирующей с одним ионом Н+ или ОН~ в реакциях нейтрализации, с одним электроном в окислительно-восста-новит. реакциях и т.д. Напр., в реакции H2SO4 + 2NaOH = Na2SO4+2H20 на 1 ион Н+ к-ты приходится 1 молекула NaOH (мол. масса 40), на 1 ион ОН" - 1/2 молекулы H2SO4 (мол. масса 98); поэтому Х.э. NaOH равен 40, H2S04 - 49 (т.е. 98/2). ГАЗОЖЙДКОСТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — газовый двигатель, работающий на сжиженном газе. ГИБРИДНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — ракетный двигатель, работающий на сочетании твердых и жидких компонентов топлива, причём один из компонентов, находящийся в твёрдом состоянии, как правило, размещается в камере сгорания, куда подаётся др. компонент в жидком состоянии. Обычно твёрдый компонент — горючее, жидкий — окислитель. (ЖРД) — реактивный двигатель, работающий на жидком топливе (смеси горючего, напр, керосина, и окислителя, напр, жидкого кислорода), не использующий для работы окружающую среду (атм. воздух). ЖРД состоит из камеры сгорания с соплом, систем подачи компонентов топлива, органов регулирования, зажигания и вспомогат. агрегатов (теплообменников, смесителей и др.). ЖРД развивает тягу от леек. мН (микроракетные двиг тсли) до неск. МН. Система подачи топлива в ЖРД может быть вытеснительной или с турбонасо-сным агрегатом (ТНА). ЖРД с ТНА бывают 2 осн. схем: без дожигания генераторного газа и с дожиганием. Большинство камер охлаждается одним из компонентов топлива. Если при этом не удаётся охладить сопло и камеру до темп-ры, требуемой условиями прочности (при использовании всего топлива), то в слое газа, прилегающем к стенке, создают пониженную темп-ру путём обогащения пристеночного слоя одним из компонентов. Часто применяется смешанное охлаждение, т. е. наружное и внутреннее одновременно. ЖРД — осн. двигатель ракет (см. Ракетный двигатель}. ИМПУЛЬСНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — двигатель, работающий в импульсном режиме в результате периодич. впрыска топлива (в жидкост- Микроракетный двигатель, работающий на метане и кислороде, предназначенный для системы ориентации космического летательного аппарата (США) ТВЕРДОТОПЛИВНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (РДТТ), пороховой двигател ь,— ракетный двигатель, работающий на твёрдом ракетном топливе; применяется в ракетной артиллерии и космонавтике; старейший тип теплового двигателя. Диапазон тяги РДТТ — от десятков Н (иеск. кгс) до неск. МН (сотен тс). В РДТТ топливо в виде зарядов полностью помещается в камеру сгорания. После запуска горение обычно продолжается до полного выгорания топлива. РДТТ по конструкции и в эксплуатации проще ЖРД, но не имеют их преимуществ — высокого уд. импульса, регулируемости тяги, многократности запуска. Камеры РДТТ не охлаждаются. РДТТ устанавливаются на нек-рых ракетах-носителях в качестве дополнит, ускорителей или являются осн. двигателями ступеней ракет США («Титан-ЗС», «Скаут»), Франции («Диамант»), Японии («Ламбда»). РДТТ используются также в качестве тормозных, корректирующих и т. п. ХИМИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — ракетный двигатель, работающий на хим. топливе; потенциальная хим. энергия этого топлива преобразуется в тепловую в камере сгорания (разложения), затем в сопле двигателя при расширении продуктов реакции тепловая энергия переходит в кинетич. энергию газовой струи. Практически все существующие ракетные двигатели (за исключением нек-рых эксперимент, образцов) — химические. В зависимости от условий компоновки двигатель в герметичных электронасосах может размещаться в верхней или нижней части конструкции. Когда двигатель расположен снизу, в нем исключаются застойные зоны, где могут выделяться пар и газ, но возникают неудобства при монтаже и демонтаже. Кроме того, необходимо предусматривать меры для удаления возможного скопления различных взвесей в нижней части двигателя. При размещении двигателя сверху требуется удаление скапливающегося таза в верхней части насоса. Фиг. 7. Схема автобуса с кузовом вагонного типа: а — двигатель расположен спереди; б—двигатель расположен под полом; в — двигатель расположен сзади. Привод диска делается или непосредственным (фиг. 57), т. е. от двигателя, соединённого с валом диска муфтой, или с гибкой ремённой или тексропной передачей (фиг. 58). В последнем случае двигатель расположен на другом конце салазок, холодильником. Узел уплотнения показан на рис. 4.8. Секционированный холодильник из меди плотно прижимается к конической поверхности шейки корпуса. Над холодильником расположена камера для отвода просочившегося через уплотнение натрия. Два подшипниковых узла и короткая консоль вала обеспечивают жесткость конструкции. Приводной двигатель расположен снаружи в обычной атмосфере и соединен через муфту с валом. Холодильники и плита охлаждаются технической водой. Параметры насоса: Я = 60 м, G — = 15 мя/ч, N=7 кет; п = = 2950 об /мин. Насос успешно работал на натрии при температуре до Пусковой двигатель расположен со стороны компрессора. Жесткая муфта и упорный подшипник расположены между компрессором и турбиной. Уплотнение вала турбины и компрессора лабиринтовое. Воздух для уплотнения отбирается из выпускного патрубка компрессора, причем воздух, идущий на уплотнение высокого давления вала турбины, смешивается с горячими газами из камеры сгорания для поддержания температуры в уплотнении 425° С. Воздух, выходящий из уплотнения высокого давления компрессора, поступает на уплотнение низкого давления компрессора. Из остальных уплотнений воздух идет в атмосферу. Трансформатор, предствляющий собой один агрегат, позволяет отказаться от трубопроводов и использовать в качестве гидравлических магистралей каналы, сделанные в корпусе самого трансформатора. Трансформатор получается при этом очень компактным. Такой трансформатор целесообразно применять в машинах с задним расположением двигателя и с задними ведущими колесами. Если двигатель расположен впереди, а ведущие колеса сзади, то между трансформатором и дифференциальным механизмом вводится карданный вал. Если двигатель расположен на большом расстоянии от забор-ника воздуха, целесообразно для снижения потерь в длинных под- Схема компоновки двигатель расположен продольно в задней части двигатель расположен продольно в задней части кузова Уравновешенный конвейер с эксцентриковым приводом состоит из двух грузо-несущих органов, соединенных между собой пластинчатыми рессорами, установленными попарно с каждой стороны грузонесущего органа. Между рессорами каждой четвертой упругой подвески установлено по коромыслу с тремя резиновыми шарнирами. С помощью крайних шарниров шатун прикреплен к верхнему и нижнему грузонесущим органам. Средний шарнир служит для присоединения поддерживающих стоек опорной рамы. Привод расположен в средней части конвейера. Эксцентриковый вал прикреплен на нижнем грузонесущем органе, а шатуны присоединены к верхнему Двигатель расположен над грузонесущими органами на специальной площадке. В табл. 11 приведены модели Z для общей и типовой компоновок силовых установок с ДВС (двигатель расположен в середине и в начале системы). Эти модели представляют собой систему нелинейных дифференциальных уравнений движения силовой установки в пусковых резонансных зонах, записанную в стандартной форме метода усреднения. Именно в этих режимах существенно проявляется динамическое взаимодействие двигателя, как ограниченного по мощности источника энергии с колебательной системой установки. Рекомендуем ознакомиться: Дополнительный отопитель Двигателя позволяет Двигателя приводящего Двигателя соответственно Двигателя стирлинга Двигателя возникает Двигателя увеличение Двигателей используются Двигателей космических Двигателей осуществляется Двигателей приведены Дополнительные исследования Двигателей воздушного Двигателем стирлинга Двигатели двигатели |