Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Двигатель расположен



ГИБРИДНАЯ ИНТЕГРАЛЬНАЯ СХЕМА -интегральная схема, в к-рой наряду с плёночными пассивными элементами (см. Плёночная интегральная схема] используются дискретные пассивные и активные компоненты - навесные ПП приборы, конденсаторы, трансформаторы и др. Г.и.с. с высокой степенью интеграции, размещённые в едином герметичном корпусе, наз. микросборками. ГИБРИДНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -ракетный двигатель, работающий на двухкомпонентном ракетном топливе, компоненты к-рого находятся в разном агрегатном состоянии (жидком, твёрдом, газообразном). Осн. тип Г.р.д. содержит камеру с зарядом твёрдого горючего, в к-рую подаётся жидкий окислитель. Первый Г.р.д. создан в СССР в 1933.

ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ЖРД) - ракетный двигатель, работающий на жидком ракетном топливе. ЖРД состоит в осн. из камеры сгорания с соплом, систем подачи компонентов топлива, органов регулирования, зажигания и вспомогат. агрегатов (теплообменников, смесителей и пр,); характеризуется тягой (от долей Н до неск. МН), удельным импульсом тяги, режимом работы, габаритами и т.д. Подача топлива в ЖРД может быть вытеснительной или с помощью турбонасосного агрегата, приводимого в действие генераторным газом, вырабатываемым в газогенераторе. Большинство камер сгорания охлаждается одним из компонентов топлива. ЖРД - осн. тип двигателей (маршевых, корректирующих, тормозных, рулевых и др.) КА, их применяют также в исследоват. ракетах, баллистич. и зенитных управляемых ракетах, на самолётах. Масса

РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЁРДОГО ТОПЛИВА (РДТТ), твердотопливный ракетный двигатель.-ра-кетный двигатель, работающий на твёрдом ракетном топливе. Общими

ХИМИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, термохимический ракетный двигатель, - ракетный двигатель, работающий на хим. ракетном топливе. Осн. типы Х.р.д., разделяемые по агрегатному состоянию топлива,- жидкостные ракетные двигатели (ЖРД), ракетные двигатели твёрдого топлива (РДТТ) и гибридные ракетные двигатели. ХИМИЧЕСКИЙ ЭКВИВАЛЕНТ - безразмерная величина, численно равная массе хим. элемента или соединения (в атомных ед. массы), реагирующей с одним ионом Н+ или ОН~ в реакциях нейтрализации, с одним электроном в окислительно-восста-новит. реакциях и т.д. Напр., в реакции H2SO4 + 2NaOH = Na2SO4+2H20 на 1 ион Н+ к-ты приходится 1 молекула NaOH (мол. масса 40), на 1 ион ОН" - 1/2 молекулы H2SO4 (мол. масса 98); поэтому Х.э. NaOH равен 40, H2S04 - 49 (т.е. 98/2).

ГАЗОЖЙДКОСТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — газовый двигатель, работающий на сжиженном газе.

ГИБРИДНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — ракетный двигатель, работающий на сочетании твердых и жидких компонентов топлива, причём один из компонентов, находящийся в твёрдом состоянии, как правило, размещается в камере сгорания, куда подаётся др. компонент в жидком состоянии. Обычно твёрдый компонент — горючее, жидкий — окислитель.

(ЖРД) — реактивный двигатель, работающий на жидком топливе (смеси горючего, напр, керосина, и окислителя, напр, жидкого кислорода), не использующий для работы окружающую среду (атм. воздух). ЖРД состоит из камеры сгорания с соплом, систем подачи компонентов топлива, органов регулирования, зажигания и вспомогат. агрегатов (теплообменников, смесителей и др.). ЖРД развивает тягу от леек. мН (микроракетные двиг тсли) до неск. МН. Система подачи топлива в ЖРД может быть вытеснительной или с турбонасо-сным агрегатом (ТНА). ЖРД с ТНА бывают 2 осн. схем: без дожигания генераторного газа и с дожиганием. Большинство камер охлаждается одним из компонентов топлива. Если при этом не удаётся охладить сопло и камеру до темп-ры, требуемой условиями прочности (при использовании всего топлива), то в слое газа, прилегающем к стенке, создают пониженную темп-ру путём обогащения пристеночного слоя одним из компонентов. Часто применяется смешанное охлаждение, т. е. наружное и внутреннее одновременно. ЖРД — осн. двигатель ракет (см. Ракетный двигатель}.

ИМПУЛЬСНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — двигатель, работающий в импульсном режиме в результате периодич. впрыска топлива (в жидкост-

Микроракетный двигатель, работающий на метане и кислороде, предназначенный для системы ориентации космического летательного аппарата (США)

ТВЕРДОТОПЛИВНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (РДТТ), пороховой двигател ь,— ракетный двигатель, работающий на твёрдом ракетном топливе; применяется в ракетной артиллерии и космонавтике; старейший тип теплового двигателя. Диапазон тяги РДТТ — от десятков Н (иеск. кгс) до неск. МН (сотен тс). В РДТТ топливо в виде зарядов полностью помещается в камеру сгорания. После запуска горение обычно продолжается до полного выгорания топлива. РДТТ по конструкции и в эксплуатации проще ЖРД, но не имеют их преимуществ — высокого уд. импульса, регулируемости тяги, многократности запуска. Камеры РДТТ не охлаждаются. РДТТ устанавливаются на нек-рых ракетах-носителях в качестве дополнит, ускорителей или являются осн. двигателями ступеней ракет США («Титан-ЗС», «Скаут»), Франции («Диамант»), Японии («Ламбда»). РДТТ используются также в качестве тормозных, корректирующих и т. п.

ХИМИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — ракетный двигатель, работающий на хим. топливе; потенциальная хим. энергия этого топлива преобразуется в тепловую в камере сгорания (разложения), затем в сопле двигателя при расширении продуктов реакции тепловая энергия переходит в кинетич. энергию газовой струи. Практически все существующие ракетные двигатели (за исключением нек-рых эксперимент, образцов) — химические.

В зависимости от условий компоновки двигатель в герметичных электронасосах может размещаться в верхней или нижней части конструкции. Когда двигатель расположен снизу, в нем исключаются застойные зоны, где могут выделяться пар и газ, но возникают неудобства при монтаже и демонтаже. Кроме того, необходимо предусматривать меры для удаления возможного скопления различных взвесей в нижней части двигателя. При размещении двигателя сверху требуется удаление скапливающегося таза в верхней части насоса.

Фиг. 7. Схема автобуса с кузовом вагонного типа: а — двигатель расположен спереди; б—двигатель расположен под полом; в — двигатель расположен сзади.

Привод диска делается или непосредственным (фиг. 57), т. е. от двигателя, соединённого с валом диска муфтой, или с гибкой ремённой или тексропной передачей (фиг. 58). В последнем случае двигатель расположен на другом конце салазок,

холодильником. Узел уплотнения показан на рис. 4.8. Секционированный холодильник из меди плотно прижимается к конической поверхности шейки корпуса. Над холодильником расположена камера для отвода просочившегося через уплотнение натрия. Два подшипниковых узла и короткая консоль вала обеспечивают жесткость конструкции. Приводной двигатель расположен снаружи в обычной атмосфере и соединен через муфту с валом. Холодильники и плита охлаждаются технической водой. Параметры насоса: Я = 60 м, G — = 15 мя/ч, N=7 кет; п = = 2950 об /мин. Насос успешно работал на натрии при температуре до

Пусковой двигатель расположен со стороны компрессора. Жесткая муфта и упорный подшипник расположены между компрессором и турбиной. Уплотнение вала турбины и компрессора лабиринтовое. Воздух для уплотнения отбирается из выпускного патрубка компрессора, причем воздух, идущий на уплотнение высокого давления вала турбины, смешивается с горячими газами из камеры сгорания для поддержания температуры в уплотнении 425° С. Воздух, выходящий из уплотнения высокого давления компрессора, поступает на уплотнение низкого давления компрессора. Из остальных уплотнений воздух идет в атмосферу.

Трансформатор, предствляющий собой один агрегат, позволяет отказаться от трубопроводов и использовать в качестве гидравлических магистралей каналы, сделанные в корпусе самого трансформатора. Трансформатор получается при этом очень компактным. Такой трансформатор целесообразно применять в машинах с задним расположением двигателя и с задними ведущими колесами. Если двигатель расположен впереди, а ведущие колеса сзади, то между трансформатором и дифференциальным механизмом вводится карданный вал.

Если двигатель расположен на большом расстоянии от забор-ника воздуха, целесообразно для снижения потерь в длинных под-

Схема компоновки двигатель расположен продольно в задней части

двигатель расположен продольно в задней части кузова

Уравновешенный конвейер с эксцентриковым приводом состоит из двух грузо-несущих органов, соединенных между собой пластинчатыми рессорами, установленными попарно с каждой стороны грузонесущего органа. Между рессорами каждой четвертой упругой подвески установлено по коромыслу с тремя резиновыми шарнирами. С помощью крайних шарниров шатун прикреплен к верхнему и нижнему грузонесущим органам. Средний шарнир служит для присоединения поддерживающих стоек опорной рамы. Привод расположен в средней части конвейера. Эксцентриковый вал прикреплен на нижнем грузонесущем органе, а шатуны присоединены к верхнему Двигатель расположен над грузонесущими органами на специальной площадке.

В табл. 11 приведены модели Z для общей и типовой компоновок силовых установок с ДВС (двигатель расположен в середине и в начале системы). Эти модели представляют собой систему нелинейных дифференциальных уравнений движения силовой установки в пусковых резонансных зонах, записанную в стандартной форме метода усреднения. Именно в этих режимах существенно проявляется динамическое взаимодействие двигателя, как ограниченного по мощности источника энергии с колебательной системой установки.




Рекомендуем ознакомиться:
Дополнительный отопитель
Двигателя позволяет
Двигателя приводящего
Двигателя соответственно
Двигателя стирлинга
Двигателя возникает
Двигателя увеличение
Двигателей используются
Двигателей космических
Двигателей осуществляется
Двигателей приведены
Дополнительные исследования
Двигателей воздушного
Двигателем стирлинга
Двигатели двигатели
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки